Лонжероны и соединительные элементы на больших планерах
смотка, смотка, смотка свм друг от друга мм 5 6,не менее,а там надо бы виток к витку
А мне кажется это как раз из-за смотки. Я не помню, если там лонжероны деревянные, то возможно просто не грамотно сделан контейнер, вернее переход не разгружен. А смотали для понта. Я всё таки считаю дерево не надо сматывать.
Короб длиннее соединительного штыря на 40%, короб смотан на длину штыря. Лонжерон расположен внутри пенопластового сердечника. Это мотопланер.
Имеются в наличии капроновые винты М6. Думаю, что четыре винта М6 не срежет пока весь планер не разрушится. Поэтому думаю о креплении крыла двумя винтами.
master 58, очень интересное сообщение. Сразу несколько вопросов. Что это за пенопласт? Я думаю что это легкий пенопласт 15кг/м3, который в хозяйственных магазинах, но он сильно крошится. Я не смог его использовать. По поводу конструкции большого крыла, вторая серия фотографий, неужели возможно применение ложерона без полок? Или я их не заметил? Или роль полок играет уголь расположеный в плоскости обшивки?
А кстати. Эти пластиковые винты безобразно прочные. При ударе редко режутся. Я их даже подпиливаю, а то как то смысл иначе теряется.
применение ложерона без полок? Или я их не заметил?
Нет, там потом прямо под обшивку вклеивают угольную трубку смесью смолы и стеклосферы. На предыдущей фотке видно.
Такое впечатление, что пену в районе лонжерона вынимали после изготовления обшивки?
Именно так. Сначала одну сторону ядра обшили. затем расковыряли место под лонжерон, затем все установили, и приклеили вторую сторону обшивки.
Я не помню, если там лонжероны деревянные
там уголь двутавр контейнепр стекляшка и смотка для вида, лопнуло по обрезу штыря, потом разглядел крыло ремонтированное, вот и не выдержало разгона, хотя гнал на леере 0,3 мм плетенка, а в момент отрыва хлопнуло по противоположному уху
четыре винта М6 не срежет пока весь планер не разрушится
Я тоже так думал. У меня правда М5, но срезало все четыре при слабом ударе об ногу одной консолью на посадке. На крыле небольшая вмятина, фюзеляж полетел дальше. Крыло пенопластовое, обшитое бальзой, лонжероны деревянные (не смотаны!), без стекла, угля и т.д.
А контейнер переменного сечения по длине.
там уголь двутавр
короче я вроде понял, про какой планер речь, отпишусь в личку
Эти пластиковые винты безобразно прочные. При ударе редко режутся.
Да вы не так режете! ) Режутся еще как! 😉 Если носок крыла проходит вперед без препятствий на фюзе.
А я вот таким макаром делал уже на нескольких планерах. Нагоняется вес на пилоне, но экономится- на торцах центроплана, так как там нет уже “силовых” мест. И при аварии, крыло срывает целым пакетом, в сборе с “серединкой”, что опять же оставляет целым само крыло. В общем, в итоге- чуть тяжелее, но крепче и надежнее.
А я вот таким макаром делал уже на нескольких планерах. Нагоняется вес на пилоне, но экономится- на торцах центроплана, так как там нет уже “силовых” мест. И при аварии, крыло срывает целым пакетом, в сборе с “серединкой”, что опять же оставляет целым само крыло. В общем, в итоге- чуть тяжелее, но крепче и надежнее.
Какой размах крыла и какими болтами крепите?
Винты пластиковые м6. А крылья разные- от 2 до 3,6м. Сама “серединка” деревянная, но обклеена стеклом. В последнем планере делал из бальзы, но в местах прохода штыря и болтов- вклеенные кусочки стеклотекстолита. Получилось довольно лёгким.
Повторюсь- основное достоинство: при ударе и прочих авариях, нагрузка идет сразу на пеналы лонжерона, а само крыло не ломается. Ну а сломать пилон- почти нереально, он очень крепкий.
И ещё: заменив пилон на другой, с другим “V” , подстраиваемся под погоду. Ну или под убеждения:).
заменив пилон на другой, с другим “V” , подстраиваемся под погоду. Ну или под убеждения
Юра, значит поперечное V задается углом изгиба трубки в пилоне? В мое авиамодельное детство похожим образом выполнялось крепление крыла на резиномоторках чемпионатного класса.
Да, именно так. Если крыло большое, то в середину трубки после ее изгиба вклеиваю сантиметров 5 угольного ровинга.
Вот еще один вариант. Саму деталь можно упростить, важен принцип. Этот вариант сделан для крыла, разбирающегося в средней части. Идея в том, чтобы “привязать” нагрузку от аэродинамических сил или от удара, непосредственно на лонжерон. Тут она привязана ниткой 😃 На фотке- пеналы соединительного штыря, которые потом будут вклеены внутрь лонжерона.
из какого материала сделаны детали на первом снимке?
как эти детали будут расположены относительно профиля?
Д16т. Относительно лонжерона торчит вперед. Отверстие под болт- вертикально.
этим болтом - крепление к фюзеляжу?
для чего фрезеровка примерно под 45 град. в узле стыковки?
Да, сквозь отверстия пойдет болт в сторону фюзеляжа. Скосы под 45 град. для того, чтобы детальки “входили” друг в друга. Продлить там “опорную” прямую линию все равно нельзя- так как детальки выступают за границу крыла. Собственно, линия торца центроплана и проходит через середину отверстия под болт.
Думаю, прочности там хватит- ведь болт то пластиковый. Его попросту срежет.
крепление крыла к фюзеляжу видимо в 2 точках будет?
под какой размах такое крепление планируется?