Лонжероны и соединительные элементы на больших планерах

iurka

А я вот таким макаром делал уже на нескольких планерах. Нагоняется вес на пилоне, но экономится- на торцах центроплана, так как там нет уже “силовых” мест. И при аварии, крыло срывает целым пакетом, в сборе с “серединкой”, что опять же оставляет целым само крыло. В общем, в итоге- чуть тяжелее, но крепче и надежнее.

GSL
iurka:

А я вот таким макаром делал уже на нескольких планерах. Нагоняется вес на пилоне, но экономится- на торцах центроплана, так как там нет уже “силовых” мест. И при аварии, крыло срывает целым пакетом, в сборе с “серединкой”, что опять же оставляет целым само крыло. В общем, в итоге- чуть тяжелее, но крепче и надежнее.

Какой размах крыла и какими болтами крепите?

iurka

Винты пластиковые м6. А крылья разные- от 2 до 3,6м. Сама “серединка” деревянная, но обклеена стеклом. В последнем планере делал из бальзы, но в местах прохода штыря и болтов- вклеенные кусочки стеклотекстолита. Получилось довольно лёгким.

Повторюсь- основное достоинство: при ударе и прочих авариях, нагрузка идет сразу на пеналы лонжерона, а само крыло не ломается. Ну а сломать пилон- почти нереально, он очень крепкий.
И ещё: заменив пилон на другой, с другим “V” , подстраиваемся под погоду. Ну или под убеждения:).

Евгений_Николаевич
iurka:

заменив пилон на другой, с другим “V” , подстраиваемся под погоду. Ну или под убеждения

Юра, значит поперечное V задается углом изгиба трубки в пилоне? В мое авиамодельное детство похожим образом выполнялось крепление крыла на резиномоторках чемпионатного класса.

iurka

Да, именно так. Если крыло большое, то в середину трубки после ее изгиба вклеиваю сантиметров 5 угольного ровинга.

iurka

Вот еще один вариант. Саму деталь можно упростить, важен принцип. Этот вариант сделан для крыла, разбирающегося в средней части. Идея в том, чтобы “привязать” нагрузку от аэродинамических сил или от удара, непосредственно на лонжерон. Тут она привязана ниткой 😃 На фотке- пеналы соединительного штыря, которые потом будут вклеены внутрь лонжерона.



111

из какого материала сделаны детали на первом снимке?
как эти детали будут расположены относительно профиля?

iurka

Д16т. Относительно лонжерона торчит вперед. Отверстие под болт- вертикально.

111

этим болтом - крепление к фюзеляжу?
для чего фрезеровка примерно под 45 град. в узле стыковки?

iurka

Да, сквозь отверстия пойдет болт в сторону фюзеляжа. Скосы под 45 град. для того, чтобы детальки “входили” друг в друга. Продлить там “опорную” прямую линию все равно нельзя- так как детальки выступают за границу крыла. Собственно, линия торца центроплана и проходит через середину отверстия под болт.
Думаю, прочности там хватит- ведь болт то пластиковый. Его попросту срежет.

111

крепление крыла к фюзеляжу видимо в 2 точках будет?
под какой размах такое крепление планируется?

111

не мешало бы и лонжерончики смотать кевларчиком между собой в районе трубы, тем более что обмотка уйдет под зашивку.

iurka

обязательно. просто еще не успел.

18 days later
hitman
Кужовник_Антон:

Друзья,кто имеет опыт постройки вот таких размеров планеров

www.youtube.com/watch?v=CFHDSubgOWU&feature=relate…

из чего лонжерон в таком размахе?какие штыри для соединения?из чего они?

кто поделиться инфой буду заранее благодарен

Уже хочу такой

v-romashin921
hitman:

вот таких размеров

гигантомания у нас прошла с времен Брежнева, тогда и кордовые строили по 2,5 метра , и даже ТУ144 с 10-кой в зади

hitman
v-romashin921:

гигантомания у нас прошла с времен Брежнева, тогда и кордовые строили по 2,5 метра , и даже ТУ144 с 10-кой в зади

Не понял не много.