Чемпионат России F3K Воронеж 2011 + F5J VRN CUP

ViktorF

Очевидно, что спорной является глубокая убежденность в том, что долетывал. И если бы не мальчик…
К сожалению я там рядом не стоял и дать однозначную оценку долетит - не долетит не могу. Ровно как не могу утверждать и о неизбежности столкновения.
Могу лишь сказать, что отвественность за столкновения традиционно возлагается на пилота. И помимо дергания пипок у пилота еще есть возможность подать голос. Чем собственно большинство постоянно и пользуется.

joy

Разъясните, я серьезно не понимаю о чем тут можно спорить и что обсуждать?

Легко!
Существует некое положение ФАИ, которое описывает меры безопасности проведения соревнований.
В этом положении сказано, что:
1.Судьи должны быть квалифицированными и чётко знать правила проведения соревнований. Это касается всех судей.
2.Площадка для соревнований не должна содержать никаких помех для полёта моделей пилотов. Таких как:строения, дороги, машины, люди.
Все люди, строения, машины и прочие помехи должны быть объявлены организаторами как зоны безопасности. Это делается для обеспечения безопасности полётов.(и это уже регламентируется правилами проведения соревнований)
Из чего следует, что все пилоты, судьи и прочее должны находиться либо непосредственно в взлётно-посадочной зоне, либо в зоне безопасности.

В правилах проведения соревнований чётко написано, что за столкновение модели с человеком начисляется штраф.

Если совместить два этих утверждения, то совершенно очевидно, что:

  1. На площадке проведения соревнований не должно быть праздно шатающегося народа и если есть какие то особенные зоны, то организаторы должны объявить об этом заранее.
  2. Если пилот попал моделью в кого-либо или что-либо находящееся в зоне безопасности то ему несомненно начисляется штраф в 100 очков.

На практике имеем судью, который врядли был знаком с правилами, к тому же определённо нарушал правила безопасности проведения соревнований, находясь не в зоне безопасности(потому что организаторами угол стартовой зоны не был объявлен зоной безопасности) и даже не в зоне взлёта-посадки моделей.

На самом деле ни в правилах проведения соревнований ни в положении ФАИ однозначно не написано как нужно поступать в такой ситуации.
И именно поэтому она спорная.
Одновременно с этим по опыту других видов спорта в таком случае спортсмену даётся перелёт. Однако так как у нас это нигде не изложено, то мне просто аннулировали полёт, точнее даже не аннулировали, а просто не засчитали, потому как модель не попала в зону посадки.

Павел_Филиппов

У нас в правилах, достаточно четко написано:

5.7.4.1 Столкновения с людьми
Для поддержания должного уровня безопасности должны избегаться всякие
столкновения моделей с людьми (за исключением пилота и его помощника для запуска
согласно пункту 5.7.1.3), как во взлётно-посадочной зоне, так и за её пределами. Если
произошло столкновение с летящей моделью - как во время подготовительного времени,
так и во время рабочего времени, - пилоту начисляется штраф в размере 100 очков.
Штраф вычитается из финального результата спортсмена. В случае, когда столкновение
происходит во время взлёта модели в течение рабочего времени, результат спортсмена
на данный тур аннулируется.

О каких специальных зонах тут можно говорить?

ViktorF

Ну что, желающих высказаться оказалось не много. Можно сделать вывод, что промолчавших все устраивает.
Недовольных осталось двое - пилот которого якобы “перенаказали” а то и вовсе наказали незаслуженно и его оппонент, считающий что пилота “недонаказали”. Недовольные будут всегда и тем не менее решение принято, довесок же в 100 очков за столкновение мало что меняет.
Мне как-то впечатали штраф за столкновение с чужой моделью, что по сути нонсенс. Но никто ничего не исправил.
Так что были ляпы и с более однозначной трактовкой.
Так что предлагаю и на этом ресурсе инцидент считать исчерпаным.

Oleg_Ox

а где группенфото? надо койче обновить койгде 😃

Paladin

Товарищи, участники.
Огромная просьба: у кого есть фотографии и видео - выложите в тему.
Я со своей стороны пну своих фотографов, чтобы выкладывали по-скорее.