Разрывает складной винт. В чем дело?

Udjin

Я встречал в сети на форумах сообщения, что рвало ступицы (конечно там не киловатт и даже не три, мощность установок). Как понимаю переда нами - “вариация на тему”.

taim
Udjin:

Как понимаю переда нами - “вариация на тему”.

Да таймерный 4-х лопасной винт с этой модели ( в прошлом году порвало у Евгения)

Вячеслав_Михеев
taim:

Да таймерный 4-х лопасной винт с этой модели ( в прошлом году порвало у Евгения)

((((( круто. как только лопатку нашли

Lёlik
Udjin:

> Лопасти должны быть резинкой прижаты к фюзеляжу, чтобы не болтались
При транспортировке или … , что за фишка?

Да тут ничего нового, известная всем резинка, одевается на лопасти через кок и прижимает оных к фюзеляжу все время, в полете тоже.
А когда винт вращается, она не мешает, растягивается. Лопасти при посадке всегда прижаты в любом положении.

Udjin

Честно говоря не представляю, зачем сие нужно.
Если тормоз нормально работает на регуляторе, все и так прижато. И при самых жестких эволюциях и при посадках. По крайней мере на моих электричках.

EHOT
Udjin:

Если тормоз нормально работает на регуляторе, все и так прижато. И при самых жестких эволюциях и при посадках.

Увы, это не так. наличие включеного тормоза не есть гарантия, что лопасти прижмутся воздушным потоком к фюзу.
Несколько раз ломались лопасти на посадке.
Тут ведь фишка в чем? если винтами к ступице прикрутить, чтоб зажало поплотнее - может потоком при остановленом моторе не прижать.

Короче поломки возникали, в случае если в момент посадки лопасть хорошо втыкалась в землю как штык, а планер уже ломал ее.
Вероятна ситуация, что угол раскрытия лопастей был таков что лопасти были направлены чуток по ходу полета. тогда втык был по самое "не балуй, и поломка у корня однозначно.

А потом на посадке скорость уже гасится и набегающий поток уже не в состоянии сложить лопасти.
Резинки рулят. Предохраняйтейсь! 😉

Евгений_Николаевич

Летаю и с резинкой и без. Не знаю каким образом (какой силой) нижняя лопатка, при медленном планировании, может быть прижата? Сколько раз видел на планерах вживую или видео, что нижняя лопатка градусов 45 к оси. Если горизонтально, то да, обе прижимаются воздухом.
А вообще Аэронаут у меня ломался, только если при “жесткой” посадке, да еще об булыжник, который как назло оказался на полянке “не в том месте”.

Udjin:

Если тормоз нормально работает на регуляторе, все и так прижато.

А если тормоз не работает, то винт крутится и тарахтит как будто двигатель включен.rcopen.com/forum/f37/topic215139/225 Это видео первого полета, с ненастроенным регулятором.

taim

Вот без резинки моя Супра .Видно наглядно.

leons

Лопатки Vitaprop рулят даже при морковке в бетон , кок натянуло на движок а лопатки целые ,вся начинка на бетонке 😁

Udjin

Коллеги, будьте так добры, схематично покажите как крепится резинка, дабы лопасти складывались.
Чет не понимаю я, о чем речь идет.

Али тисните фото электроносов с резинками.

taim
Udjin:

Коллеги, будьте так добры, схематично покажите как крепится резинка, дабы лопасти складывались.

На таймерках такие варианты, смысл тот же.

leons
Udjin:

схематично покажите как крепится резинка, дабы лопасти складывались.

ложим резинку на лопасть и продеваем её с низу по комлю и и в щель между комлем и ступицей и завязуем сверху

cashin
Komandante:

Сегодня и я стал обладателем разорванного винта
Винт Аэронаут 11х6 складной, CamCarbon

Komandante:

Стоит Гиперион 3014-8 867 kV без редуктора, батарея 4-е банки

андрей_е:

Я думаю это перебор - 9500об

Коллеги, уточните, пожалуйста, на каких примерно оборотах произошло? 9500 это какой-то расчет для 4 банок под нагрузкой, или что?
На сайте пишут, что максимум 13000.
Я планировал попробовать 12 х 6.5 на 4 банки при 900 kV 😦

андрей_е

Я не исключаю что такое возможно при оптимальных условиях:новый винт, отсутствие дисбаланса и вибраций.Как правило винт сразу не разрывается,сначала появляются не понятные звуки или вибрации которые мы оставляем на потом. А потом …

Udjin

В моем случе винт порвало на пятом или шестом подлете.
Прошел дальнюю базу, начал набор высоты и … 😃

Важное уточнение.
У меня двигатель на тумблере. Старт настроен относительно мягкий … 0,4 секунды на разгон.

Komandante
cashin:

Коллеги, уточните, пожалуйста, на каких примерно оборотах произошло? 9500 это какой-то расчет для 4 банок под нагрузкой, или что?

ВМГ рассчитывалась e-calc. Основное внимание уделялось токам и тяге. Сейчас глянул еще раз - 11200-12000 оборотов. Отлетал весь сезон. Были жесткие посадки (как в f3j) возможно разрыв - это их последствия. Хотя неприятный звучок появился еще в середине сезона.
А вот на Сularis больше 10000 не раскручивал - все винты до сих пор живы.

андрей_е

Существует куча причин которые приводят к поломке лопасти,некоторые до банальности простые- это ослабшие винты крепления мотора,трещина в мотораме (что у меня бывало) в итоге поломанная лопасть. почаще надо проводить профилактику,что практически никогда не делается,крутится и ладно.

Владимир_Ромашин

при 10 000 даже твердобальзовый на пилотажке на 7 кубов не рвет, значит продукция г… вкладывать деньги в дорогую технику, значит и расходники должны быть качественными

Komandante
Владимир_Ромашин:

вкладывать деньги в дорогую технику, значит и расходники должны быть качественными

Это точно, лучше не скажешь.