Разрывает складной винт. В чем дело?

Lёlik

Может тогда имеет смысл “научный подход” - на земле в статике измерять скорость вращения винта (для этого полно недорогих девайсов).
Сравнить скорость винта с предельно допустимой, т.е. придерживаться минимум двукратного запаса по оборотам.
Иначе ставить наобум слабые винты обходится в цену модели или будет другая крайность, когда ставят тяжелый винт с многократным запасом, который не тянет как надо.
Можно конечно еще высчитать обороты, но прямое измерение точнее.

Вячеслав_Михеев
Lёlik:

Сравнить скорость винта с предельно допустимой, т.е. придерживаться минимум двукратного запаса по оборотам. Иначе ставить наобум слабые винты обходится в цену модели или будет другая крайность, когда ставят тяжелый винт с многократным запасом, который не тянет как надо. Можно конечно еще высчитать обороты, но прямое измерение точнее

это все конечно хорошо))) но с одни но, это посадки на этот винт((((

Lёlik

Ну, посадки - дело тонкое. Лопасти должны быть резинкой прижаты к фюзеляжу, чтобы не болтались, а саму посадку выполнять плавнее. С супер-пупер точностью конечно могут быть пролеты, но что поделаешь…

Вячеслав_Михеев
Евгений_Николаевич:

Бывает и ничего. Отломалась, отлетела лопасть монопластикового китайского винта 12*8, двиг. 400 вт. планер 2500 мм, 1370гр. Успел отключить двигатель. Повреждений не было. Потом отлетал всю батарейку 2200мАч. Отломалась по оси крепления. Такими винтами больше не пользуюсь

планер на F1-C очень смахивает 😒

Udjin

> Лопасти должны быть резинкой прижаты к фюзеляжу, чтобы не болтались
При транспортировке или … , что за фишка?

Udjin

Я встречал в сети на форумах сообщения, что рвало ступицы (конечно там не киловатт и даже не три, мощность установок). Как понимаю переда нами - “вариация на тему”.

taim
Udjin:

Как понимаю переда нами - “вариация на тему”.

Да таймерный 4-х лопасной винт с этой модели ( в прошлом году порвало у Евгения)

Вячеслав_Михеев
taim:

Да таймерный 4-х лопасной винт с этой модели ( в прошлом году порвало у Евгения)

((((( круто. как только лопатку нашли

Lёlik
Udjin:

> Лопасти должны быть резинкой прижаты к фюзеляжу, чтобы не болтались
При транспортировке или … , что за фишка?

Да тут ничего нового, известная всем резинка, одевается на лопасти через кок и прижимает оных к фюзеляжу все время, в полете тоже.
А когда винт вращается, она не мешает, растягивается. Лопасти при посадке всегда прижаты в любом положении.

Udjin

Честно говоря не представляю, зачем сие нужно.
Если тормоз нормально работает на регуляторе, все и так прижато. И при самых жестких эволюциях и при посадках. По крайней мере на моих электричках.

EHOT
Udjin:

Если тормоз нормально работает на регуляторе, все и так прижато. И при самых жестких эволюциях и при посадках.

Увы, это не так. наличие включеного тормоза не есть гарантия, что лопасти прижмутся воздушным потоком к фюзу.
Несколько раз ломались лопасти на посадке.
Тут ведь фишка в чем? если винтами к ступице прикрутить, чтоб зажало поплотнее - может потоком при остановленом моторе не прижать.

Короче поломки возникали, в случае если в момент посадки лопасть хорошо втыкалась в землю как штык, а планер уже ломал ее.
Вероятна ситуация, что угол раскрытия лопастей был таков что лопасти были направлены чуток по ходу полета. тогда втык был по самое "не балуй, и поломка у корня однозначно.

А потом на посадке скорость уже гасится и набегающий поток уже не в состоянии сложить лопасти.
Резинки рулят. Предохраняйтейсь! 😉

Евгений_Николаевич

Летаю и с резинкой и без. Не знаю каким образом (какой силой) нижняя лопатка, при медленном планировании, может быть прижата? Сколько раз видел на планерах вживую или видео, что нижняя лопатка градусов 45 к оси. Если горизонтально, то да, обе прижимаются воздухом.
А вообще Аэронаут у меня ломался, только если при “жесткой” посадке, да еще об булыжник, который как назло оказался на полянке “не в том месте”.

Udjin:

Если тормоз нормально работает на регуляторе, все и так прижато.

А если тормоз не работает, то винт крутится и тарахтит как будто двигатель включен.rcopen.com/forum/f37/topic215139/225 Это видео первого полета, с ненастроенным регулятором.

taim

Вот без резинки моя Супра .Видно наглядно.

leons

Лопатки Vitaprop рулят даже при морковке в бетон , кок натянуло на движок а лопатки целые ,вся начинка на бетонке 😁

Udjin

Коллеги, будьте так добры, схематично покажите как крепится резинка, дабы лопасти складывались.
Чет не понимаю я, о чем речь идет.

Али тисните фото электроносов с резинками.

taim
Udjin:

Коллеги, будьте так добры, схематично покажите как крепится резинка, дабы лопасти складывались.

На таймерках такие варианты, смысл тот же.

leons
Udjin:

схематично покажите как крепится резинка, дабы лопасти складывались.

ложим резинку на лопасть и продеваем её с низу по комлю и и в щель между комлем и ступицей и завязуем сверху

cashin
Komandante:

Сегодня и я стал обладателем разорванного винта
Винт Аэронаут 11х6 складной, CamCarbon

Komandante:

Стоит Гиперион 3014-8 867 kV без редуктора, батарея 4-е банки

андрей_е:

Я думаю это перебор - 9500об

Коллеги, уточните, пожалуйста, на каких примерно оборотах произошло? 9500 это какой-то расчет для 4 банок под нагрузкой, или что?
На сайте пишут, что максимум 13000.
Я планировал попробовать 12 х 6.5 на 4 банки при 900 kV 😦

андрей_е

Я не исключаю что такое возможно при оптимальных условиях:новый винт, отсутствие дисбаланса и вибраций.Как правило винт сразу не разрывается,сначала появляются не понятные звуки или вибрации которые мы оставляем на потом. А потом …