Разрывает складной винт. В чем дело?
только винты побольше, как раз для этих оборотов…
вон у человека (см выше) с редуктором и порвало, ЕМНИП.
В #84 Дмитрий писал, что порвало Аэронавт 11х6 и я так понял, что там редуктора не было (раз не указано, может он уточнит?)
Другие типа китайские и непонятно чьи винты не интересуют, т.к. нет смысла сравнивать из-за разного качества.
И еще, я так понимаю, речь в теме, в большинстве своем, идет не о винтах, а о съемных лопастях folding props.
Сам летаю на Аэронавтах с редукторами, поэтому вопрос считаю вобщем-то важным.
За сезон пока проблем не было. Хотя запасные лопасти всегда с собой.
Т.е. в теме я не нашел, что именно на электромоторе с редуктором Аэронавты разрывало…
Если было такое, интересно посмотреть. Напишите или дайте на пост ссылку, может что было в теме не заметил.
Это у меня разорвало 16X8 ACC на 8500 об/мин. Полуторокиловаттная мотоустановка Неу с 6.7 редуктором.
rcopen.com/blogs/34591/12497
PS
Анализ причастности Z-образной ступицы к порыву винта показал, что она не причастна. По крайней мере производитель винтов Vitaprop отписал, что Z-ступица служит только тому, чтобы винт плотно прилегал. На рсгрупсе также нет информации о том, что Z-ступица может тому послужить.
Другое дело что существуют винты “заточенные” специально под Z-ступицы.
Похоже, что на моторы с приличной мощностью (как у вас 1,5 кВт) просто надо ставить для полной надежности угольные винты ручной сборки, как Витапроп или подобные. Тем более, что обороты там предельные для Аэронавта.
У меня всего-то 0,5 кВт и обороты не те, вот и хватает. Еще вес лопастей очень важен при небольших мощностях.
А Витапропы тяжелее Аэронавтов.
За сезон пока проблем не было. Хотя запасные лопасти всегда с собой.
смысла нет, если только не на посадке поломаете.
при разрыве винта планер приходит в негодность моментально.
или просто вырывает мотор, который повисает на проводах, а иногда он улетает отдельно от планера…
или, если мотор и фюз крепко дружат, то рвет весь планер, как у Евгения Кондратова.
Бывает и ничего. Отломалась, отлетела лопасть монопластикового китайского винта 12*8, двиг. 400 вт. планер 2500 мм, 1370гр. Успел отключить двигатель. Повреждений не было. Потом отлетал всю батарейку 2200мАч. Отломалась по оси крепления. Такими винтами больше не пользуюсь.
это когда недалеко от себя, слышно сразу, убираешь газ.
а когда сначала видишь, как мотор отделяется от планера, а потом слышен звук - тогда не поможет.
раз не указано, может он уточнит?
Стоит Гиперион 3014-8 867 kV без редуктора, батарея 4-е банки
Стоит Гиперион 3014-8 867 kV без редуктора, батарея 4-е банки
Я думаю это перебор - 9500об. для такого винта многовато, хотя сам грешу перебором.
Может тогда имеет смысл “научный подход” - на земле в статике измерять скорость вращения винта (для этого полно недорогих девайсов).
Сравнить скорость винта с предельно допустимой, т.е. придерживаться минимум двукратного запаса по оборотам.
Иначе ставить наобум слабые винты обходится в цену модели или будет другая крайность, когда ставят тяжелый винт с многократным запасом, который не тянет как надо.
Можно конечно еще высчитать обороты, но прямое измерение точнее.
Сравнить скорость винта с предельно допустимой, т.е. придерживаться минимум двукратного запаса по оборотам. Иначе ставить наобум слабые винты обходится в цену модели или будет другая крайность, когда ставят тяжелый винт с многократным запасом, который не тянет как надо. Можно конечно еще высчитать обороты, но прямое измерение точнее
это все конечно хорошо))) но с одни но, это посадки на этот винт((((
Ну, посадки - дело тонкое. Лопасти должны быть резинкой прижаты к фюзеляжу, чтобы не болтались, а саму посадку выполнять плавнее. С супер-пупер точностью конечно могут быть пролеты, но что поделаешь…
Бывает и ничего. Отломалась, отлетела лопасть монопластикового китайского винта 12*8, двиг. 400 вт. планер 2500 мм, 1370гр. Успел отключить двигатель. Повреждений не было. Потом отлетал всю батарейку 2200мАч. Отломалась по оси крепления. Такими винтами больше не пользуюсь
планер на F1-C очень смахивает 😒
> Лопасти должны быть резинкой прижаты к фюзеляжу, чтобы не болтались
При транспортировке или … , что за фишка?
Бывает и так рвёт
Я встречал в сети на форумах сообщения, что рвало ступицы (конечно там не киловатт и даже не три, мощность установок). Как понимаю переда нами - “вариация на тему”.
Как понимаю переда нами - “вариация на тему”.
Да таймерный 4-х лопасной винт с этой модели ( в прошлом году порвало у Евгения)
Да таймерный 4-х лопасной винт с этой модели ( в прошлом году порвало у Евгения)
((((( круто. как только лопатку нашли
> Лопасти должны быть резинкой прижаты к фюзеляжу, чтобы не болтались
При транспортировке или … , что за фишка?
Да тут ничего нового, известная всем резинка, одевается на лопасти через кок и прижимает оных к фюзеляжу все время, в полете тоже.
А когда винт вращается, она не мешает, растягивается. Лопасти при посадке всегда прижаты в любом положении.
Честно говоря не представляю, зачем сие нужно.
Если тормоз нормально работает на регуляторе, все и так прижато. И при самых жестких эволюциях и при посадках. По крайней мере на моих электричках.
аналогично.