Разрывает складной винт. В чем дело?

андрей_е

Как вариант можно поперёк слабого места засверлить отверстие 2мм и вклеить 2мм карбоновый стержень,получится не однородная структура. что скажется положительно на прочности узла. Но есть ли смысл? Всё таки лучше брать нормальные винты, в чём вчера лишний раз убедился. Сделал новую мотораму,жаба задушили ставить аэронаут поставил какой то китайский, эпоксидка до конца не просохла, результат - при пробном запуске лёгкая почти незаметная вибрация- на 20000 об.(это приблизительно в пол газа) разрывает винт в клочья. чуть кошку не убил. P.S. НЕ ДОПУСКАЙТЕ ВИБРАЦИЮ!!!

gryaznov069
андрей_е:

20000 об.(это приблизительно в пол газа)

мотор от импелера? или на модели импелер?

Udjin

> 20000
Пол газа …
40000 - полный.
Это гонка?

андрей_е

Мотор 2830KV3500 с вентолятором, батарея 1300ма 3 банки , винт 6х6 или 7х4, модель пилотажевский зефир полугонка - полупланер, размах 1300 вес 600гр точного определения нет что это такое. но вштыривает не подетски, пока скорость 168 по радару ,но говорят что разгоняли до 250км.(сам не видел) буду стараться догнать и перегнать!

Udjin:

> 20000
Пол газа …
40000 - полный.
Это гонка?

НЕ вычли кпд и нагрузку от винта оборота полные где то 30-32т. P.S По моим наблюдениям у аэронаута кпд выше не 15-20 процентов чем у китайских аналогов.

111
gryaznov069:

Вот нашёл))

странно как-то его поломало.
до этого винт ветки не рубил, или что-то?

вообще-то мне попадалась инфа, что подобные винты работают до 10000, не выше, то же и нейлоновым втулкам (мах 8000).

iurka

У меня таких винтов поломалось несколько, и все на один манер- как на фото выше. 8 тысяч оборотов держат, на 9 тысячах- рвутся. Происходит это чисто из за центробежной силы- ломает комель лопасти. Надо брать винты с меньшим углом “отхода”" комля и с большим сечением этой части.
Ну а лучше, конечно же-Aeronaut. А еще лучше- ручные самоделки типа Vitaprop. Дело в том, что Aeronaut - это всего лишь термопласт, наполненный мелким рубленым углеволокном. А в винтах ручной выклейки- через ось перекинут реальный длинный углеровинг. А это на порядок прочнее.

111

да это понятно, что

iurka:

через ось перекинут реальный длинный углеровинг.

у меня на таких китайских винтах трещит в райне оси, два восстановил перевсерлив отверстия.

iurka

Ну да, к тому же пересверленное отверстие уменьшает рычаг приложения центробежной силы. Так что может в итоге и надежнее станет.

Komandante
111:

два восстановил перевсерлив отверстия

Понимаю, что не от хорошей жизни, НО в лоб лопастью попасть не боитесь?

gryaznov069
Komandante:

Понимаю, что не от хорошей жизни, НО в лоб лопастью попасть не боитесь?

или питомца застрелить на пример)))))) как Андрей. Е. в 51 сообщении)))))

wingmax

В свое время столкнувшись с подобной проблемой для Sokol F5D-400 от Сергея Селедкина (рвало винты Graupner CAM folding prop 6X3"). Хотелось экономить обычные винты 5Х5" на посадке заменой на складные. Почитал, что пишут наши коллеги. На американском форуме приводилась импирическая формула расчета предельных оборотов винтов САМ:
N=190000/D".
Или для D=5" N=38000
D=7" N=27000
Понятно, что материал лопастей от замеса к замесу может отличаться, лопасти могут иметь микродефекты и пр. В целях безопасности рабочие обороты должны быть значительно меньше.
Aeronaut САМ folding prop, например, для своего винта 16Х10 дает предельные обороты 9000 а не 11000, как получается по формуле.

Правильные гоночные лопатки 5Х5" стоят на Esprite 30$ +хаб-кок из угля в клеточку 39$.
Все дешевле последствий беды от выстрела лопастью в глаз.

андрей_е
gryaznov069:

или питомца застрелить на пример)))))) как Андрей. Е. в 51 сообщении)))))

Сегодня всё таки убили питомца. Встретился на высоте метров 60-70 с себартовской сушкой 50 двс. сушка в хлам, осталось одно крыло. я сел сам по прямой - винт срезало вместе с валом, от каждого крыла осталось меньше половины сервы болтались на проводах, но он летел!!!

111
Komandante:

НО в лоб лопастью попасть не боитесь?

кто сгорит - тот не утонет

iurka

А я как то взял учебник физики подсчитать величину центробежной силы , от которой китайские лопасти ломаются. Был удивлен. Там и 70 и больше килограмм.

111

да наверно побольше.
у меня на стенде оборвало лопасть по оси вращения и она влетела в настольную лампу.
так на 1 мм железе вмятина 10-12 мм и глубиной прогиба до 3 мм.

Komandante
111:

кто сгорит - тот не утонет

Так ведь речь не про Ваш лоб, а про тех кто рядом…😈

111

ну это проблемы их лбов.😉
я хожу на полетушки один.

Komandante
111:

ну это проблемы их лбов. я хожу на полетушки один.

Вопросов больше нет, тока предупреждайте где летаете, буду обходить стороной

111

не переживайте не “Булава” и не “Синева”, не долетит, но если Ваш лоб притягивает подобное, то прямым ходом в Госстрах, чтобы в результате получить Госужас.😈
Успехов.

111

Вы из Госстраха или Госужаса?😉
Может хватит разводить флуд на счет лбов?😇

Может лучше поговорим кто и как контролирует винты на предмет трещин?😃

Артемка

по идее контролировать можно только визуально перед и после полетов на наличие трещин сколов…
из определенного опыта - пользуем с друзьями и коллегами по хобби довольно долго Vitaprop угольные, Аэронаут угленаполненные, Фридиландер угольные, грапнер угленаполненные, робби угольные. разрыв был только один раз на 20 дюймовом винте с 3,5 кВт мотоустановкой.
Один раз 3 года назад была партия бракованных аэронаутов 10*6 со сколотыми концами лопаток, заметил когда снимал облой, использую до сих пор, правдо как брелок на ключах.

karmann
iurka:

А еще лучше- ручные самоделки типа Vitaprop

Согласен на все 200% !! Весь сезон отлетал на Супре с Vitaprop 15х8,
даже полировочка не побилась 😁 , на АВе тоже Vitaprop, только 13х7.
Одна дюралевая втулка чего стоит, единственное потяжелее чем AeroNaut.

андрей_е

Всем доброго время суток! Если кто в курсе подскажите, Собрал Все складные винты в кучу в связи с ремонтом моторамы и подумал что у меня с глазами какая то хрень: винт aero-naut 6х3 по размерам больше чем EMP 7Х4 а EMP 6X4 как aero-naut 5X4.То то Я себе весь мозг свернул не пойму что с тягой творится. И второе - У кого разрывало винты EMP ВЫ в зазоры между ступицей и хабом шайбы подкладывали что бы убрать люфты.

Komandante
андрей_е:

винт aero-naut 6х3 по размерам больше чем EMP 7Х4 а EMP 6X4 как aero-naut 5X4.

Может это ЕМР меньше?
Шайбы подкладывал, но винты не рвало…