Разрывает складной винт. В чем дело?

iurka

А я как то взял учебник физики подсчитать величину центробежной силы , от которой китайские лопасти ломаются. Был удивлен. Там и 70 и больше килограмм.

111

да наверно побольше.
у меня на стенде оборвало лопасть по оси вращения и она влетела в настольную лампу.
так на 1 мм железе вмятина 10-12 мм и глубиной прогиба до 3 мм.

Komandante
111:

кто сгорит - тот не утонет

Так ведь речь не про Ваш лоб, а про тех кто рядом…😈

111

ну это проблемы их лбов.😉
я хожу на полетушки один.

Komandante
111:

ну это проблемы их лбов. я хожу на полетушки один.

Вопросов больше нет, тока предупреждайте где летаете, буду обходить стороной

111

не переживайте не “Булава” и не “Синева”, не долетит, но если Ваш лоб притягивает подобное, то прямым ходом в Госстрах, чтобы в результате получить Госужас.😈
Успехов.

111

Вы из Госстраха или Госужаса?😉
Может хватит разводить флуд на счет лбов?😇

Может лучше поговорим кто и как контролирует винты на предмет трещин?😃

Артемка

по идее контролировать можно только визуально перед и после полетов на наличие трещин сколов…
из определенного опыта - пользуем с друзьями и коллегами по хобби довольно долго Vitaprop угольные, Аэронаут угленаполненные, Фридиландер угольные, грапнер угленаполненные, робби угольные. разрыв был только один раз на 20 дюймовом винте с 3,5 кВт мотоустановкой.
Один раз 3 года назад была партия бракованных аэронаутов 10*6 со сколотыми концами лопаток, заметил когда снимал облой, использую до сих пор, правдо как брелок на ключах.

karmann
iurka:

А еще лучше- ручные самоделки типа Vitaprop

Согласен на все 200% !! Весь сезон отлетал на Супре с Vitaprop 15х8,
даже полировочка не побилась 😁 , на АВе тоже Vitaprop, только 13х7.
Одна дюралевая втулка чего стоит, единственное потяжелее чем AeroNaut.

андрей_е

Всем доброго время суток! Если кто в курсе подскажите, Собрал Все складные винты в кучу в связи с ремонтом моторамы и подумал что у меня с глазами какая то хрень: винт aero-naut 6х3 по размерам больше чем EMP 7Х4 а EMP 6X4 как aero-naut 5X4.То то Я себе весь мозг свернул не пойму что с тягой творится. И второе - У кого разрывало винты EMP ВЫ в зазоры между ступицей и хабом шайбы подкладывали что бы убрать люфты.

Komandante
андрей_е:

винт aero-naut 6х3 по размерам больше чем EMP 7Х4 а EMP 6X4 как aero-naut 5X4.

Может это ЕМР меньше?
Шайбы подкладывал, но винты не рвало…

iurka

а может они под разный диаметр ступицы все? В смысле, расстояние между осями ?

Udjin
  1. ACC.
    Сколов и трещин не замечал. Зазоров-люфтов также не было.
    Однако порвало.

sasha2
Udjin:

8500

ИМХО Порвало из-за использования Z-образной втулки, при этом добавляется неслабый изгибающий момент на лопасти, направленный назад. У Аэронавта все штатные втулки прямые, максимальные обороты винта указаны для них.

Udjin

Буду поразмышлять на предмет использования z-ступиц … у Говрилко на сайте ими торгуют для всех классов планеров без оговорок, аналогично на лендлигере и ты ды.
Но тем не менее спасибо за мнение, буду копать рцгрупс и вести опрос пилотов б-ников.
Кстати, вспомнил.
Одно из обсуждений на немецком форуме было посвящено RF - винтам. У пилотов рвало винты в районе крепления к ступице - там где дрындочка М3. По результатам обсуждения рождались новые винты с усилениями и т.п. Правда и обороты фигурировали от 12К и выше …
Этот же винт порвало сами видите где.

Евгенич
gryaznov069:

диаметр увеличить не проблема, и комель подточить тоже…

А делал ли так кто-нибудь? У меня в лопасти отверстие 2 мм, а вал крепления лопасти в спиннере - трехмилиметровый.
Почитал тему и засомневался. Мотор 950 об/V, 45А, 3S LiPo. Спиннер и лопасти EMP, 50 мм и 12х8 соответственно.
Планер - Cularis

gryaznov069
Евгенич:

А делал ли так кто-нибудь? У меня в лопасти отверстие 2 мм, а вал крепления лопасти в спиннере - трехмилиметровый.
Почитал тему и засомневался. Мотор 950 об/V, 45А, 3S LiPo. Спиннер и лопасти EMP, 50 мм и 12х8 соответственно.
Планер - Cularis

я растачивал диаметр, под 3мм и ничего, если всё ровно сделать…

Komandante
Евгенич:

А делал ли так кто-нибудь? У меня в лопасти отверстие 2 мм, а вал крепления лопасти в спиннере - трехмилиметровый.

Делал так - за неимением сверлильного станка и имением не совсем ровных рук. Брал метчик М3 и не торопясь резал резьбу в лопасти.
Получалось вполне нормально.

Komandante

Сегодня и я стал обладателем разорванного винта 😦
Винт Аэронаут 11х6 складной, CamCarbon. Отлетал на нем весь сезон - видимо время пришло. Порвало в воздухе на затяжке.