Разрывает складной винт. В чем дело?
8500
ИМХО Порвало из-за использования Z-образной втулки, при этом добавляется неслабый изгибающий момент на лопасти, направленный назад. У Аэронавта все штатные втулки прямые, максимальные обороты винта указаны для них.
Буду поразмышлять на предмет использования z-ступиц … у Говрилко на сайте ими торгуют для всех классов планеров без оговорок, аналогично на лендлигере и ты ды.
Но тем не менее спасибо за мнение, буду копать рцгрупс и вести опрос пилотов б-ников.
Кстати, вспомнил.
Одно из обсуждений на немецком форуме было посвящено RF - винтам. У пилотов рвало винты в районе крепления к ступице - там где дрындочка М3. По результатам обсуждения рождались новые винты с усилениями и т.п. Правда и обороты фигурировали от 12К и выше …
Этот же винт порвало сами видите где.
диаметр увеличить не проблема, и комель подточить тоже…
А делал ли так кто-нибудь? У меня в лопасти отверстие 2 мм, а вал крепления лопасти в спиннере - трехмилиметровый.
Почитал тему и засомневался. Мотор 950 об/V, 45А, 3S LiPo. Спиннер и лопасти EMP, 50 мм и 12х8 соответственно.
Планер - Cularis
А делал ли так кто-нибудь? У меня в лопасти отверстие 2 мм, а вал крепления лопасти в спиннере - трехмилиметровый.
Почитал тему и засомневался. Мотор 950 об/V, 45А, 3S LiPo. Спиннер и лопасти EMP, 50 мм и 12х8 соответственно.
Планер - Cularis
я растачивал диаметр, под 3мм и ничего, если всё ровно сделать…
А делал ли так кто-нибудь? У меня в лопасти отверстие 2 мм, а вал крепления лопасти в спиннере - трехмилиметровый.
Делал так - за неимением сверлильного станка и имением не совсем ровных рук. Брал метчик М3 и не торопясь резал резьбу в лопасти.
Получалось вполне нормально.
конический круглый напильник и развертываем…
Сегодня и я стал обладателем разорванного винта 😦
Винт Аэронаут 11х6 складной, CamCarbon. Отлетал на нем весь сезон - видимо время пришло. Порвало в воздухе на затяжке.
может формовать винты самим??? не видел ни разу чтоб на таймерных винты рвало, или на скоростных, не сложно ведь
может формовать винты самим???
можно. но надо очень много форм((((( а это очень дорого
может формовать винты самим???
Неее…, на эксперименты нужно время и деньги. Лишнего нет ни того ни другого. Так что попробую перейти на Vitaprop, На Графит уже поставил, но вот с погодой пока напряг.
можно. но надо очень много форм(((((
это совсем не дорого, коробочка делается из 15 мм фанеры, 2 стороны, и самая дешевая смола с наполнителем для формы, 1 кирпичик пластелина, и жидкий силикон или эдельвакс в качестве разделителя, и таких форм, в зависимости от конфигурации винтов, 2 или 3 , все это дешевле, чем восстанавливать фюзеляж, при повреждениях возникших при разбалансе ,а за образец использовать лопасть заведомо хорошего винта, формовал и на бой и на таймерки и на скорость, не сложно и не дорого, только не много включить голову
по мне лучше Vitaprop купить
насчет слизать форму с аэронавтика - это мысль… втулить комли люминтием надо, или так , цельноугольно покатит?
Я сразу закладывал латунь трубку, а чтоб смола не попала в отверстия, закрывал пластелином, только место под трубку должно быть сразу обозначено в форме, идеально подходит трубка колена от телескопической антенны, нужного диаметра, после того как смола встанет, концы выступающие концы трубки убрать надфилем, все просто, угол установки идеальный, только сделать балансировку и впуть 😃 изгиб у корня лучше не делать, только искусственно создается место для напряжения и поломки
Лопасти сейчас продаются классные (Аэронавты, Витапроп), т.е. цена/качество/время - в разы выгоднее получается купить, чем самому пыхтеть.
Нет, я конечно не против умелых рук. У кого был раньше опыт формовок, тому только в радость.
Добавлю еще, что если применять эл. моторы с редуктором, обороты там гораздо меньше, соответственно
и нагрузки на винты небольшие.
только винты побольше, как раз для этих оборотов…
вон у человека (см выше) с редуктором и порвало, ЕМНИП.
В #84 Дмитрий писал, что порвало Аэронавт 11х6 и я так понял, что там редуктора не было (раз не указано, может он уточнит?)
Другие типа китайские и непонятно чьи винты не интересуют, т.к. нет смысла сравнивать из-за разного качества.
И еще, я так понимаю, речь в теме, в большинстве своем, идет не о винтах, а о съемных лопастях folding props.
Сам летаю на Аэронавтах с редукторами, поэтому вопрос считаю вобщем-то важным.
За сезон пока проблем не было. Хотя запасные лопасти всегда с собой.
Т.е. в теме я не нашел, что именно на электромоторе с редуктором Аэронавты разрывало…
Если было такое, интересно посмотреть. Напишите или дайте на пост ссылку, может что было в теме не заметил.
Это у меня разорвало 16X8 ACC на 8500 об/мин. Полуторокиловаттная мотоустановка Неу с 6.7 редуктором.
rcopen.com/blogs/34591/12497
PS
Анализ причастности Z-образной ступицы к порыву винта показал, что она не причастна. По крайней мере производитель винтов Vitaprop отписал, что Z-ступица служит только тому, чтобы винт плотно прилегал. На рсгрупсе также нет информации о том, что Z-ступица может тому послужить.
Другое дело что существуют винты “заточенные” специально под Z-ступицы.
Похоже, что на моторы с приличной мощностью (как у вас 1,5 кВт) просто надо ставить для полной надежности угольные винты ручной сборки, как Витапроп или подобные. Тем более, что обороты там предельные для Аэронавта.
У меня всего-то 0,5 кВт и обороты не те, вот и хватает. Еще вес лопастей очень важен при небольших мощностях.
А Витапропы тяжелее Аэронавтов.
За сезон пока проблем не было. Хотя запасные лопасти всегда с собой.
смысла нет, если только не на посадке поломаете.
при разрыве винта планер приходит в негодность моментально.
или просто вырывает мотор, который повисает на проводах, а иногда он улетает отдельно от планера…
или, если мотор и фюз крепко дружат, то рвет весь планер, как у Евгения Кондратова.