Разрывает складной винт. В чем дело?

Евгенич
gryaznov069:

диаметр увеличить не проблема, и комель подточить тоже…

А делал ли так кто-нибудь? У меня в лопасти отверстие 2 мм, а вал крепления лопасти в спиннере - трехмилиметровый.
Почитал тему и засомневался. Мотор 950 об/V, 45А, 3S LiPo. Спиннер и лопасти EMP, 50 мм и 12х8 соответственно.
Планер - Cularis

gryaznov069
Евгенич:

А делал ли так кто-нибудь? У меня в лопасти отверстие 2 мм, а вал крепления лопасти в спиннере - трехмилиметровый.
Почитал тему и засомневался. Мотор 950 об/V, 45А, 3S LiPo. Спиннер и лопасти EMP, 50 мм и 12х8 соответственно.
Планер - Cularis

я растачивал диаметр, под 3мм и ничего, если всё ровно сделать…

Komandante
Евгенич:

А делал ли так кто-нибудь? У меня в лопасти отверстие 2 мм, а вал крепления лопасти в спиннере - трехмилиметровый.

Делал так - за неимением сверлильного станка и имением не совсем ровных рук. Брал метчик М3 и не торопясь резал резьбу в лопасти.
Получалось вполне нормально.

Komandante

Сегодня и я стал обладателем разорванного винта 😦
Винт Аэронаут 11х6 складной, CamCarbon. Отлетал на нем весь сезон - видимо время пришло. Порвало в воздухе на затяжке.

Владимир_Ромашин

может формовать винты самим??? не видел ни разу чтоб на таймерных винты рвало, или на скоростных, не сложно ведь

Вячеслав_Михеев
Владимир_Ромашин:

может формовать винты самим???

можно. но надо очень много форм((((( а это очень дорого

Komandante
Владимир_Ромашин:

может формовать винты самим???

Неее…, на эксперименты нужно время и деньги. Лишнего нет ни того ни другого. Так что попробую перейти на Vitaprop, На Графит уже поставил, но вот с погодой пока напряг.

Владимир_Ромашин
Вячеслав_Михеев:

можно. но надо очень много форм(((((

это совсем не дорого, коробочка делается из 15 мм фанеры, 2 стороны, и самая дешевая смола с наполнителем для формы, 1 кирпичик пластелина, и жидкий силикон или эдельвакс в качестве разделителя, и таких форм, в зависимости от конфигурации винтов, 2 или 3 , все это дешевле, чем восстанавливать фюзеляж, при повреждениях возникших при разбалансе ,а за образец использовать лопасть заведомо хорошего винта, формовал и на бой и на таймерки и на скорость, не сложно и не дорого, только не много включить голову

pentajazz

насчет слизать форму с аэронавтика - это мысль… втулить комли люминтием надо, или так , цельноугольно покатит?

Владимир_Ромашин

Я сразу закладывал латунь трубку, а чтоб смола не попала в отверстия, закрывал пластелином, только место под трубку должно быть сразу обозначено в форме, идеально подходит трубка колена от телескопической антенны, нужного диаметра, после того как смола встанет, концы выступающие концы трубки убрать надфилем, все просто, угол установки идеальный, только сделать балансировку и впуть 😃 изгиб у корня лучше не делать, только искусственно создается место для напряжения и поломки

Lёlik

Лопасти сейчас продаются классные (Аэронавты, Витапроп), т.е. цена/качество/время - в разы выгоднее получается купить, чем самому пыхтеть.

Lёlik

Нет, я конечно не против умелых рук. У кого был раньше опыт формовок, тому только в радость.
Добавлю еще, что если применять эл. моторы с редуктором, обороты там гораздо меньше, соответственно
и нагрузки на винты небольшие.

pentajazz

только винты побольше, как раз для этих оборотов…
вон у человека (см выше) с редуктором и порвало, ЕМНИП.

Lёlik

В #84 Дмитрий писал, что порвало Аэронавт 11х6 и я так понял, что там редуктора не было (раз не указано, может он уточнит?)
Другие типа китайские и непонятно чьи винты не интересуют, т.к. нет смысла сравнивать из-за разного качества.
И еще, я так понимаю, речь в теме, в большинстве своем, идет не о винтах, а о съемных лопастях folding props.
Сам летаю на Аэронавтах с редукторами, поэтому вопрос считаю вобщем-то важным.
За сезон пока проблем не было. Хотя запасные лопасти всегда с собой.
Т.е. в теме я не нашел, что именно на электромоторе с редуктором Аэронавты разрывало…
Если было такое, интересно посмотреть. Напишите или дайте на пост ссылку, может что было в теме не заметил.

Udjin

Это у меня разорвало 16X8 ACC на 8500 об/мин. Полуторокиловаттная мотоустановка Неу с 6.7 редуктором.
rcopen.com/blogs/34591/12497

PS
Анализ причастности Z-образной ступицы к порыву винта показал, что она не причастна. По крайней мере производитель винтов Vitaprop отписал, что Z-ступица служит только тому, чтобы винт плотно прилегал. На рсгрупсе также нет информации о том, что Z-ступица может тому послужить.
Другое дело что существуют винты “заточенные” специально под Z-ступицы.

Lёlik

Похоже, что на моторы с приличной мощностью (как у вас 1,5 кВт) просто надо ставить для полной надежности угольные винты ручной сборки, как Витапроп или подобные. Тем более, что обороты там предельные для Аэронавта.
У меня всего-то 0,5 кВт и обороты не те, вот и хватает. Еще вес лопастей очень важен при небольших мощностях.
А Витапропы тяжелее Аэронавтов.

pentajazz
Lёlik:

За сезон пока проблем не было. Хотя запасные лопасти всегда с собой.

смысла нет, если только не на посадке поломаете.
при разрыве винта планер приходит в негодность моментально.
или просто вырывает мотор, который повисает на проводах, а иногда он улетает отдельно от планера…
или, если мотор и фюз крепко дружат, то рвет весь планер, как у Евгения Кондратова.

Евгений_Николаевич

Бывает и ничего. Отломалась, отлетела лопасть монопластикового китайского винта 12*8, двиг. 400 вт. планер 2500 мм, 1370гр. Успел отключить двигатель. Повреждений не было. Потом отлетал всю батарейку 2200мАч. Отломалась по оси крепления. Такими винтами больше не пользуюсь.

www.youtube.com/watch?v=RBaC_5lgyH4

pentajazz

это когда недалеко от себя, слышно сразу, убираешь газ.
а когда сначала видишь, как мотор отделяется от планера, а потом слышен звук - тогда не поможет.