Разрывает складной винт. В чем дело?

Артемка

по идее контролировать можно только визуально перед и после полетов на наличие трещин сколов…
из определенного опыта - пользуем с друзьями и коллегами по хобби довольно долго Vitaprop угольные, Аэронаут угленаполненные, Фридиландер угольные, грапнер угленаполненные, робби угольные. разрыв был только один раз на 20 дюймовом винте с 3,5 кВт мотоустановкой.
Один раз 3 года назад была партия бракованных аэронаутов 10*6 со сколотыми концами лопаток, заметил когда снимал облой, использую до сих пор, правдо как брелок на ключах.

karmann
iurka:

А еще лучше- ручные самоделки типа Vitaprop

Согласен на все 200% !! Весь сезон отлетал на Супре с Vitaprop 15х8,
даже полировочка не побилась 😁 , на АВе тоже Vitaprop, только 13х7.
Одна дюралевая втулка чего стоит, единственное потяжелее чем AeroNaut.

андрей_е

Всем доброго время суток! Если кто в курсе подскажите, Собрал Все складные винты в кучу в связи с ремонтом моторамы и подумал что у меня с глазами какая то хрень: винт aero-naut 6х3 по размерам больше чем EMP 7Х4 а EMP 6X4 как aero-naut 5X4.То то Я себе весь мозг свернул не пойму что с тягой творится. И второе - У кого разрывало винты EMP ВЫ в зазоры между ступицей и хабом шайбы подкладывали что бы убрать люфты.

Komandante
андрей_е:

винт aero-naut 6х3 по размерам больше чем EMP 7Х4 а EMP 6X4 как aero-naut 5X4.

Может это ЕМР меньше?
Шайбы подкладывал, но винты не рвало…

iurka

а может они под разный диаметр ступицы все? В смысле, расстояние между осями ?

Udjin
  1. ACC.
    Сколов и трещин не замечал. Зазоров-люфтов также не было.
    Однако порвало.

sasha2
Udjin:

8500

ИМХО Порвало из-за использования Z-образной втулки, при этом добавляется неслабый изгибающий момент на лопасти, направленный назад. У Аэронавта все штатные втулки прямые, максимальные обороты винта указаны для них.

Udjin

Буду поразмышлять на предмет использования z-ступиц … у Говрилко на сайте ими торгуют для всех классов планеров без оговорок, аналогично на лендлигере и ты ды.
Но тем не менее спасибо за мнение, буду копать рцгрупс и вести опрос пилотов б-ников.
Кстати, вспомнил.
Одно из обсуждений на немецком форуме было посвящено RF - винтам. У пилотов рвало винты в районе крепления к ступице - там где дрындочка М3. По результатам обсуждения рождались новые винты с усилениями и т.п. Правда и обороты фигурировали от 12К и выше …
Этот же винт порвало сами видите где.

Евгенич
gryaznov069:

диаметр увеличить не проблема, и комель подточить тоже…

А делал ли так кто-нибудь? У меня в лопасти отверстие 2 мм, а вал крепления лопасти в спиннере - трехмилиметровый.
Почитал тему и засомневался. Мотор 950 об/V, 45А, 3S LiPo. Спиннер и лопасти EMP, 50 мм и 12х8 соответственно.
Планер - Cularis

gryaznov069
Евгенич:

А делал ли так кто-нибудь? У меня в лопасти отверстие 2 мм, а вал крепления лопасти в спиннере - трехмилиметровый.
Почитал тему и засомневался. Мотор 950 об/V, 45А, 3S LiPo. Спиннер и лопасти EMP, 50 мм и 12х8 соответственно.
Планер - Cularis

я растачивал диаметр, под 3мм и ничего, если всё ровно сделать…

Komandante
Евгенич:

А делал ли так кто-нибудь? У меня в лопасти отверстие 2 мм, а вал крепления лопасти в спиннере - трехмилиметровый.

Делал так - за неимением сверлильного станка и имением не совсем ровных рук. Брал метчик М3 и не торопясь резал резьбу в лопасти.
Получалось вполне нормально.

Komandante

Сегодня и я стал обладателем разорванного винта 😦
Винт Аэронаут 11х6 складной, CamCarbon. Отлетал на нем весь сезон - видимо время пришло. Порвало в воздухе на затяжке.

Владимир_Ромашин

может формовать винты самим??? не видел ни разу чтоб на таймерных винты рвало, или на скоростных, не сложно ведь

Вячеслав_Михеев
Владимир_Ромашин:

может формовать винты самим???

можно. но надо очень много форм((((( а это очень дорого

Komandante
Владимир_Ромашин:

может формовать винты самим???

Неее…, на эксперименты нужно время и деньги. Лишнего нет ни того ни другого. Так что попробую перейти на Vitaprop, На Графит уже поставил, но вот с погодой пока напряг.

Владимир_Ромашин
Вячеслав_Михеев:

можно. но надо очень много форм(((((

это совсем не дорого, коробочка делается из 15 мм фанеры, 2 стороны, и самая дешевая смола с наполнителем для формы, 1 кирпичик пластелина, и жидкий силикон или эдельвакс в качестве разделителя, и таких форм, в зависимости от конфигурации винтов, 2 или 3 , все это дешевле, чем восстанавливать фюзеляж, при повреждениях возникших при разбалансе ,а за образец использовать лопасть заведомо хорошего винта, формовал и на бой и на таймерки и на скорость, не сложно и не дорого, только не много включить голову

pentajazz

насчет слизать форму с аэронавтика - это мысль… втулить комли люминтием надо, или так , цельноугольно покатит?

Владимир_Ромашин

Я сразу закладывал латунь трубку, а чтоб смола не попала в отверстия, закрывал пластелином, только место под трубку должно быть сразу обозначено в форме, идеально подходит трубка колена от телескопической антенны, нужного диаметра, после того как смола встанет, концы выступающие концы трубки убрать надфилем, все просто, угол установки идеальный, только сделать балансировку и впуть 😃 изгиб у корня лучше не делать, только искусственно создается место для напряжения и поломки

Lёlik

Лопасти сейчас продаются классные (Аэронавты, Витапроп), т.е. цена/качество/время - в разы выгоднее получается купить, чем самому пыхтеть.