Как оснастить планер элеронами?

Сергей=

Здравствуйте… Уже третий день не могу справиться с простой задачей 😃
У меня на планере крылья наборные, по 1.10 каждое размахом, ширина крыла 23 сантиметра, профиль не скоростной отнюдь. Хочу приделать элероны по 50 см. шириной на концы крыльев, обязательно ли прорезать их в наборном крыле, или можно прикрепить пластины позади задней кромки? Повлияет ли это на аэродинамику, есть ли принципиальная разница? 😍

GSL
Сергей=:

обязательно ли прорезать их в наборном крыле, или можно прикрепить пластины позади задней кромки? Повлияет ли это на аэродинамику, есть ли принципиальная разница? 😍

Есть разница. Если вы прикрепите пластины то это будет уже совсем другой профиль. И другая форма крыла в плане, не самая выгодная.

iurka

Можно сделать пластины за крылом вполне. Плюсы от технологичности сильно перевесят минусы от некоторых аэродинамических проблем. Причем аэродинамические проблемы тут - скорее теоретические. Не те размеры аппарата и вряд ли те полетные данные, чтобы гоняться за блохами.

Сергей=

Спасибо! А пластины-элероны в нейтрали нужно парралелить с нижней плоскостью крыла, или загибать вниз, как продолжение профиля?

Lazy
Сергей=:

У меня на планере крылья наборные, по 1.10 каждое размахом, ширина крыла 23 сантиметра, профиль не скоростной отнюдь.

Если не сложно - фото в студию.
И не пытайтесь присобачить какие либо пластины ЗА крылом.
Это совершенно идиотская затея.

iurka:

Можно сделать пластины за крылом вполне. Плюсы от технологичности сильно перевесят минусы от некоторых аэродинамических проблем.

Может всё таки хватит писать бредятину? Судя по вашим постам вы как минимум член сборной Украины по планерам…

soar
Lazy:

Это совершенно идиотская затея.

Может всё таки хватит писать бредятину? Судя по вашим постам вы как минимум член сборной Украины по планерам…

Юра, не обращай внимания…)) Судя по манере и оборотам речи, пишет как минимум член сборной Варшавы и окрестностей по планерам 2.2 метра! 😁😁

Сергей=:

Спасибо! А пластины-элероны в нейтрали нужно парралелить с нижней плоскостью крыла, или загибать вниз, как продолжение профиля?

Все это летает, не раз описано в литературе и вполне работоспособно на практике. Далеко от совершенства, но и не убийственно для, скорее всего несущего, с плоским низом профиля. Так ведь? )) Разве что насчет 50 мм Вы погорячись немного. Просто попробуйте, делается это быстро, ставьте как продолжение нижней поверхности профиля. А если не понравится, то отказаться от “совершенно идиотской” затеи (в пользу другой умной) всегда можно, вооружившись ножом и т.п. )))

Владимир_Ромашин

если ГОРИТ и быстро надо, то можно по любому , угол установки, в процессе можно оттримировать, на практике, если не к спеху и хочется красиво эстетично и аэродинамически правильно, тогда уж хирургическое вмешательство!!!, да и с наборным крылом легче разобраться, все навиду, да и то, что отрежется, при использовании рук и ГОЛОВЫ, превратится в элерон

Юрий_68

Пару лет назад пытался поставить элероны на 2м спирит (бальзовый, наборный, с ушами). Ставил на центропланную часть. “Вернул в зад”, т.к. при работе элеронов становился не предсказуемым (на некоторых углах становились спойлерами). Надо аккуратно подходить к этому вопросу.

iurka

Тут могли быть 2 причины:

1- “ушастые” планера имеют довольно большое “V” крыла. Такое крыло тяжело повернуть- у него большая собственная устойчивость в полете.
2- элероны , расположенные в зоне центроплана- весьма малоэффективны. Мал рычаг приложения силы от них. Элероны надо ставить на концах крыла.

То есть, при переделке “ушастого” в элеронный, надо бы и “V” уменьшить и элероны ставить именно на “ушах”. Это в идеале.

Владимир_Ромашин
Юрий_68:

(на некоторых углах становились спойлерами)

на центропланной части они не эффективны из за этого и приходится отклонять на больший угол, а установка пластинки тоже не целесообразна с той точки зрения , что на тонкой пластине не добиться жесткости на кручение да и поведет ее со временем, из за слабой жесткости на кручение есть возможность зафлатерить в самый неподходящий момент , при продолжении этой пластиной линии нижнего обвода профиля, он изменится в сторону S-образного из за этого изменится эквивалентный угол установки крыла , значит и придется на стабилизаторе угол установки менять, а при помощи ножа , лобзика, пары бальзовых реек, циакрина и того, что останется от обрезки крыла, все это за вечер превратится в классные легкие элероны,а если разместите их ближе к законцовкам, то и эффекта спойлера можно избежать, т.к.большие отклонения не потребуются, и глаз будет радоваться, и все будет здорово