Коеффициент устойчивости у металки ?

jeti

Вопрос к опытным юзерам и строителям DLG 15м. Какой коеффициент устойчивости (А) должен быть у металки? Я конечно понимаю что одним нравится по одному а другим по другому, но всеже какие-то рамки я думаю есть. Если никто ниче конкретно сказать не может то напишите ваши предпочтения.

buerger
jeti:

Вопрос к опытным юзерам и строителям DLG 15м. Какой коеффициент устойчивости (А) должен быть у металки? Я конечно понимаю что одним нравится по одному а другим по другому, но всеже какие-то рамки я думаю есть. Если никто ниче конкретно сказать не может то напишите ваши предпочтения.

Сорри за тупой вопрос: что за коеффициент такой?

edwards

Вы наверно спрашиваете про «мощность оперения» (коэфициент статического момента плошади оперения)
Аго=SгоLго/Sbсах=0,3-0,6 ( Я пробовал на металках 0,37 0,54 0,44 мне больше нравятся значение около 0,45 при легком оперении. При малых значениях нет крутой, правильной траектории взлета, большие значения попросту излишни)
Вво=0,04-0,045

Строго говоря к устойчивости коэфициент Аго имеет только косвенное онношение, тк степень продольной статической устойчивости=расстоянию между центром тяжести и точкой нейтральной центровки (фокусом планера). Положение фокуса какрас и зависит от Аго, чем он больше, тем более назад смещается фокус.

wingmax

Совершенно верно.
При недостатке площади вертикального оперения металку за крыло метнуть не получится вовсе.
Поскольку 1.5м металки имеют примерно одинаковые пропорции, можно принять, что при плече 500мм площадь киля с РН должа быть не менее 2,0 дм2. Распределение площади относительно оси хвостовой балки, тоже имеет значение. Это хорошо видно на большинстве моделей F3K.