Расчет продольной устойчивости

LehaBarnaul

Поскольку вопросов по расчету моделей масса, выкладываю один из способов, которым пользуюсь уже больше десятилетия. Надеюсь это многим поможет, по крайней мере, тем кто сам начинает строить модели.
Итак продольная устойчивость расчитывается по формулам.
АГО= L.o. * S.г.о./ S.крыла*CAX
Где S.крыла - площадь крыла
САХ- средняя хорда
S.г.о.- площадь горизонтального оперения(стабилизатора полностью, вместе с фюзеляжем)
L.o. - сумма величин

Sкр= 1/2( а+в)*с, где а. и в.- корневая и концевая нервюра, с- длинна крыла.
Площадь стабилизатора аналогично.
L1 = расстояние между средними хордами крыла и стабилизатора.
L2= САХкр минус 25%
L3= САХст минус 75%

L.о.= L1+L2+L3
Расчет центра тяжести в зависимости от АГО
Ц.Т. = 0,12+0,36*АГО.
Расчет центровки не является истинной, поскольку в зависимости от модели его возможно придется и скорректировать, все зависит от личных предпочтений пилота.
Однако, на первый полет желательно иметь именно такую центровку.

Расчет биплана в сущности такой же как и на обычном самолете, с той лишь разницей, что площадь крыла считается в проекции( вид сверху), т.е. площадь одного из крыльев расположенного над другим в расчет не берется, оно лишь снижает удельную нагрузку на единицу площади самолета.
Если возникли вопросы, спрашивайте, помогу.
С Уважением.

Vladimir_T

Не понял про площадь крыла биплана. Выходит, что второго крыла не надо, если оно расположено точно над другим. А если их три, то получается вообще два лишних. Я понимаю в расчете средней хорды подойдет такой упрощенный метод, а вот с площадью что-то не стыкуется.

LehaBarnaul

Вы правильно поняли:)
Насчет триплана не знаю, на биплане расчеты совпадают.Проверено практикой.😉

Vladimir_T

Алексей, а первоисточник расчета биплана не подскажите. Что-то много непонятно.

LehaBarnaul

Как биплан расчитать, сам допетрил. Если есть сомнения можно взять обсолютно любой летающий биплан, пересчитать и проверить.
Что конкретно неясно?

Vladimir_T

Алексей, все же по площади крыла были сомнения, полистал книги и нигде не было упоминания про площадь крыла в проекции. Везде встречалось упоминание о площади венхнего и нижнего крыла. Вот к примеру в расчете эквивалентной хорды биплана. Мне кажентся упрощенные методы расчета в моделизме могут применяться, но по науке точнее и понятьней.

LehaBarnaul

Если брать во внимание площади обоих крыльев у вас будет получаться слишком низкий коэффициент продольной устойчивости, при этом центровка будет сильно смещена вперед. Попробуйте нарисовать пару тройку самолетов и пересчитать. Для моделей все эти формулы вполне себе работают, а какими расчетами пользоваться решать в конечном счете вам.
Здесь тоже немного обсуждения rcopen.com/blogs/34335/9006
Р.С. Формулы не я выдумал, это давно уже проверено, я лишь из этого, понял как расчитывается биплан, ну и, расставил все точки над “И”.

Vladimir_T

Алексей, а Вы не просчитывали насколько площадь горизонтального оперения у биплана меньше чем у моноплана?

LehaBarnaul

На биплане площадь оперения практически такая же! Длинна биплана больше в основном только за счет выноса крыла вперед.

Vladimir_T

Специально считал, меньше прцентов на 10. А вертикальное где-то 50 от горизонтального. Плечо и Аго меньше, чем больше разнос крыльев, тем меньше эти величины.

LehaBarnaul
Vladimir_T:

Плечо и Аго меньше, чем больше разнос крыльев, тем меньше эти величины.

Это само собой!😃