Руддер на продольной схеме

EVIL

Всем привет! Ребята,кто знает, подскажите,как реализовать руддер на продольной схеме? Может какие-то статейки есть? Я что-то искал и не нашёл.

У меня есть 2 комплекта T-REX 450. достались за недорого. Вертолёт-копию хочу давно, а тут просто глянул на чертёж СН-47 и что-то захотелось сделать такой верстак. 😲 На прототипе даже лопасти такие широкие как на моделях. Т.е с лопастями никаких проблем. 3-х лопастные втулки продаются на хелидиректе. А вот как сделать руддер, не знаю. Сломал всю голову, но толковой мысли не приходит. Может у кого-нибудь есть идея? Или может кто знает, как это реализовано на настоящих продольных схемах?

btframework

Как эти: [video=youtube;KqQenzZtS6M]Twin Rex / Trex 600E"]YouTube- Twin Rex / Trex 600E[/url] и [url="www.youtube.com/watch?v=KqQenzZtS6M[/video]

Я думаю, что рудер реализуется уменьшением/увеличением оборотов одного из винтов (или синхронно у одного + у другого -). Соответственно нужен микшер (как на ламе)

Вот еще народ обсуждает (не читал, только глянул название темы)

EVIL

Интересная тема по ссылке! Наверно проще купить этот верстак, чем делать его самому.

Там,в теме, чел хотел реализовать руддер изменением, циклического шага одного из винтов. Я думаю, что это будет вызывать соответствующее изменение угла тангажа (может я не прав?). Плюс я планирую поставить на верстак один мотор и связать винты хвостовой трансмиссией от пятисотки. Благо шестерни привода хвостового ремня на 450-ке, 500-ке и 600-ке совпадают по модулю.

AlexSr
btframework:

Я думаю, что рудер реализуется уменьшением/увеличением оборотов одного из винтов (или синхронно у одного + у другого -).

Не знаю точно, но скорее - противоположной по направлению работой крена первого и второго роторов.
Смена оборотов приведёт к потере общей несущей способности и наклону по тангажу.

pashist
AlexSr:

Не знаю точно, но скорее - противоположной по направлению работой крена первого и второго роторов.
Смена оборотов приведёт к потере общей несущей способности и наклону по тангажу.

+1 На видео заметно.

MPetrovich
AlexSr:

Не знаю точно, но скорее - противоположной по направлению работой крена первого и второго роторов.
Смена оборотов приведёт к потере общей несущей способности и наклону по тангажу.

Опередили, блин! Только хотел написать что руддер можно реализовать разнонаправленным креном роторов.

Hainov

Но если ставить трехлопастные хабы без флайбара, без электронной сервооси он вряд ли полетит. А как электронику подключить на 2 ротора?
У Hirobo, кстати, есть Чинук, и там отдельный мозг управляет всем хозяйством.

EVIL
AlexSr:

Не знаю точно, но скорее - противоположной по направлению работой крена первого и второго роторов. …

СПАСИБА!!! Вот до этого я не догадался. 😁

Hainov:

Но если ставить трехлопастные хабы без флайбара, без электронной сервооси он вряд ли полетит.

Полетит, только вверх ногами не будет так устойчив, как с флайбаром, точнее будет стремиться вернуться обратно в нормальное положение. Это на 2 лопастях. Говорят, чем больше лопастей, тем устойчивее вертолёт. Не знаю, на сколько это верно. Я снимал флайбар с 450-ки на предмет “что будет”. Летать можно. Устойчивость в нормальном полёте приемлемая, только главное совсем не зевать - крен/тангаж всё время надо корректировать самому, а в целом не смертельно. И я же не собираюсь на копии летать вверх ногами 😂 😃 😂😂

MPetrovich
EVIL:

Благо шестерни привода хвостового ремня на 450-ке, 500-ке и 600-ке совпадают по модулю.

Это проверено или заключение чисто умозрительное?

Hainov

Полетит, только вверх ногами не будет так устойчив, как с флайбаром, точнее будет стремиться вернуться обратно в нормальное положение. [/QUOTE]

А с чего Вы это взяли? По какому такому закону физики верт САМ перевернется из инверта в нормал? Верт вообще не знает, где верх, где низ. Верт летает относительно ВОЗДУХА. И флайбар здесь вообще не при чем. Умел бы человек работать стиками со скоростью флайбара (или гироскопа в V-баре) - не нужен был бы флайбар.😃