Вопрос про профиль для парителя
Ага 120, Хотя поприкидывал, думаю, слишком узкое…Надо бы чуток пошире, но в любом случае до 150 мм.
Я так прикинул, примерный диапазон при скоростях 5-15 м/с
Фигасе скорость для парителя 😈
Металочные смотрите. Их есть много.
с такой хордой, только что крылья от маленькой резинки (f1g), а там профиль андоюкова, 😃)))
Ну с таким успехом можно и профиль от F1H (А1) поставить. Только модельне вернетсо я так думаю…улетит по ветру и все…
улетит по ветру и все
ага, вот и я о том же, маловата хорда будет, ну хоть 150, хоть какой то профиль обозначится
Да лАдно, коллеги! 150 мм + …
Ну и про “улетит” как-то… - Ведь речь же не о свободнолёте, как понимаю? Так кто ж мешает вовремя вернуть?
У меня две весьма летучих модели с хордой соответственно в 100 и 110 мм. Один чистый планерок - клон Hugo, другой - электропаритель по мотивам резинки Мелентьева. Но уже весьма “по мотивам”. На обеих моделях профиль “ноунейм”, выполнялся по чертежу первоисточника Hugo, но более всего близок к нему - S3021.
Профиль мне понравился, проверен уже не раз. Сильным парителем назвать нельзя, конечно, но даже маленькие термики (да при учёте размеров моих малышей…) схватывает тут же. Когда впервые словил такой от площадки со свалкой на Валентиновке - чуть кондратий не хватил, еле успел вернуть.
На планере он штатно, 10%, на электре - сделан тоньше, 8%, в итоге при нагрузке всего около 12 г / кв.дм всё же позволяет выгребать против ветра 4-5-7 м/с. Про 15 м/с это Вы, коллега, конечно, загнули… 😃 “Фига се паритель” ©
…S3021. Профиль мне понравился, проверен уже не раз. Сильным парителем назвать нельзя, конечно,
В ту пору, когда я еще строил и летал на своих собственных F3J, то использовал исключительно S3021. Парит профиль отлично, да и механизация очень помогает. Я пересчитывал его до 8.2% и он вполне нормально летел против ветра. Конечно, в нынешнем спорте эта скорость уже никак не удовлетворяет, но в данном случае речь об этом и не идет. Но по парящим свойствам _(_мое сугубо личное мнение), и сегодня очень конкурентноспособен. Летает профиль хорошо, строится крыло вообще идеально, низ практически плоский.
Ну возможно как вариант об этом профиле подумать. А насчет вовремя вернуть - самолетка будет безмоторной. Чистый планер…Да про 15 м/с я загнул…
Тоесть ужать профиль до 8% и нормуль против ветра пойдет? И этот профиль (S3021) на такой хорде будет нормально работать, я правильно понял? А то я смотрел в сторону чего нить выпукло-вогнутого с небольшой кривизной…
Хорда увеличена до 130 мм, больше никак по эстетическим соображениям))
S3021- совершенно замечательный, классический, заточенный под легкое изготовление профиль. Именно потому что- внизу плоский. И именно из него Марк Дрела ( имя которого затерто до дыр, в процессе привлечения покупателя, многими производителями сегодняшних спортивных планеров…) сделал профиля серии AG. То есть AG 35-38 - просто чуть более заточены под скорость.
Это не я придумал. Это он сам написал 😃
Я просто думал, на низких числах Re выпукло-вогнутые более предпочтительны…
Я просто думал, на низких числах Re выпукло-вогнутые более предпочтительны…
Совсем не обязательно. Все же посмотрите на этот профиль, есть смысл. Летит хорошо, изготавливается очень легко.
Обязательно посмотрю, собственно других вариантов нет, так что его наверно и поставлю)
Обязательно посмотрю, собственно других вариантов нет, так что его наверно и поставлю)
Ну, вариантов тут…жизни не хватит! )))) просто надо четко определиться с задачами и возможностями их выполнения, и найди разумное решение. Профиль прощает некоторые огрехи изготовления, хорошо летит на больших углах.
Спасибо, коллеги, что поддержали про профиль. А то что-то последнее время снова частенько слышу, что зря вожусь на таких малышах с профильным крылом. Типа как “при таких рейнольдсах проще плосколёт…” А моя практики показывает, что разница весьмА заметна.
А насчет вовремя вернуть - самолетка будет безмоторной. Чистый планер…
Так ведь и в чём проблема? - Мой Крокодил тоже безмоторный был (пусть земля ему таки пухом…). И очень даже послушно возвращался, в т.ч. и в тот адренналинный случай, когда его за несколько секунд термиком взмыло на предел видимости. Это же, кстати, к свойствам профиля - позволяет даже и некоторые пилотажные эволюции. Крокодил с разгону делал две управляемые ровные петли.
Профиль прощает некоторые огрехи изготовления, хорошо летит на больших углах.
Про углы упомянул. А огрехи изготовления… :о))))) - если помните, разговор про S3021 пошёл только потому, что мОй профиль Очень на него похож. Так что прощает не просто огрехи…
Ещё варианты.
Сейчас Rein’у-2 (по Мелентьеву) делаю со сменными крыльями. Для эксперименту. Одно будет - гнутая пластина (как у первоисточника) по форме верхней дужки того ж S3021, второе - пересчитанный 7.5% S3021, а третье - из серии KF-5А, с модифицированной ступенькой 40% по верхней поверхности и выгибом по верхней дужке опЯть же S3021.
На мой взгляд вообщЕ есть смысл присмотреться к KF-профилям для маленьких хорд. Технологично. Но уже имеющиеся сравнения преимуществ в парящих свойствах не показывают. Так что… Но для учебных планеров по-моему вполне перспективно.
P.S. ТУТ координаты S3021. Ну и ещё куча всяких…