Чемпионат Европы 2012 F3K
Поздравления, ребята! Есть чем гордиться!
Поделил пятое и шестое место с чехом. .
Дима, поздравляю с достойным выступлением!
А событие-то историческое, насколько я знаю, до сих пор никто из российских RC планеристов в финалах ЧЕ (ЧМ) не летал
Дима, в топе! Это результат! Очень рад! Мои поздравления! Это очень многое значит для развития класса и для примера другим спортсменам.
Всем привет.
Сначала конечно всем, всем, всем СПАСИБО!!!
И тем кто болел, и тем кто помогал, кто переживал за нас, составлял нам конкуренцию на наших соревнованиях.
Перед поездкой я старался сформулировать для себя определённые приоритеты.
Больше всего конечно нужно было работать командой и я понимал, что если уж не за первое-второе, то уж за третье место мы можем бороться легко.
Мы достаточно много летали друг с другом в этом и прошлом сезоне и знали кто на что способен и самое важное - чувствовали, что можем, можем слетать хорошо.
Для себя я решил, что при любых обстоятельствах буду стараться работать на команду и не допускать срывов, а если ещё получится слетать в личном зачёте неплохо, то будет вообще супер. Это была цель минимум, ну а максимум… до него я не дотянул в итоге 4 строчки 😃
Реальность оказалось немного другой. И не по тем причинам что кто-то летел хуже, кто-то лучше, а просто потому что все мы люди и все волнуемся и это не может не сказываться на результатах. К тому же своеобразная площадка, почти полное отсутствие ветра в некоторые дни и сильнейший ветрище в один из дней не давали расслабиться вообще.
Я начал готовиться примерно за пол года, зимой работал над физической формой и матчастью. К весне поднял свой заброс стабильно на 5-6 метров. На этом останавливаться не планирую и буду стараться увеличивать заброс дальше.
Изначально планировал сделать к ЧЕ 5 самолётов разных конструктивных версий, но в итоге сделал только три и как оказалось больше и не надо было под ту погоду, которая была.
У меня был один супер лёгкий самолёт(220 гр), один с кевлар-диссер(250гр) и Дбокс-кевлар(260 гр). В основном летал на самом лёгком. Конечно самолёт весом 220 гр очень тяжело кидать - его не чувствуешь в руке, но зато он умеет выскребать в таком воздухе, в котором остальные даже не понимают, что есть поток или пузырь… Однако к концу соревнований я раскидался и в финале кидал свой планер чуть ниже Мартина(мне было очень удобно сравнивать, потому что мы стояли рядом)
Конечно не обошлось и без дополнительных настроек на месте. Погода, рельеф и воздух немного другие, по сравнению с нашим, поэтому пришлось подрегулировать некоторые режимы. И не мне одному, Женя тоже вроде перенастраивал что-то, может и Сергей тоже.
Про то, как мы собирались писать много не буду. Я уже писал про то, что организаторы преподнесли многим сюрприз с евротуром и начали соревнования без какого-либо внятного расписания. Конечно мы начало поездки планировали совсем не так, но так как уж решили летать в евротуре, то красивое путешествие из Женевы в Шамбле в день регистрации в евротуре переросло в погоню за временем. Успели чётко к началу, даже подлетнули каждый по 5-7 раз и начался евротур…
Настроения напрягаться по полной не было, потому что участие в евротуре изначально планировали как разминку перед ЧЕ. В общем то запланированное выполнили - потренировались, поднастроились, получили отличный опыт полётов в ветер на неровной местности с наличием динамы. Мы правда тогда ещё не знали, что площадку через два дня передвинут в другой конец поля и весь этот опыт в данный конкретный момент нам никак не поможет 😃
Вообще говоря с самого начал было видно, что организаторский уровень откровенно говоря слабый, если не сказать жестче. Многое делалось “от балды” Хорошо опытные пилоты вроде шведов периодически наставляли организаторов на путь истинный. Так например организаторы сильно перестраховались и запланировали провести только 12 туров за 4 дня и 4 финала. Причем в финалы они хотели изначально пускать только 7 человек и кое -как мы их уговорили расширить финал до 9 пилотов.
12 туров летать за 4 дня… даже если 50 человек… достаточно сложно, сложно потому что слишком много свободного времени. ПРи таком количестве участников легко можно проводить по 4 тура в день и за 4 дня провести 16 туров… Да, с погодой может не повезти, но отменить туры по правилам можно, а добавить нет… Но, что сделано, то сделано, хочется надеяться что другие организаторы извлекут для себя урок из этих соревнований на будущее…
На этом пока прервусь… началась моя посадка на самолёт…
Молодцы! Поздравляю!
Продолжу повествование.
Напишу пожалуй в этот раз свои воспоминания о турах.
Первый тур был 5по2.
Я летел во второй группе. Не первая конечно, но волнение присутствовало. Тем более что площадку передвинули и я на новом месте почти не летал. Первый день соревнований мы начали с перетаскивания площадки на новое место, поэтоу первый тур начался около 10.30 утра. К тому моменту когда я летел уже были нормальные потоки и летать было легко.
Я отлетал три раза по 2.01, один раз 1.59 и последний полёт 1.51. Стабильно перелётывал первые три полёта потому, что площадка была не ровная и стоять приходилось на возвышении, на котором даже от слабого ветра была лёгкая динама. Вот она то всё и портила на посадке. Вроде заходишь по времени, самолёт должен уже к рукам подлетать, а его держит динама. В общем сразу я это не понял и потерял аж 10 секунд в этом упражнении. Получил 993 очка. Лидер моей группы потерял то ли 6 то ли 7 секунд.
Второй тур - упражнение Два последних.
Погода была просто сказка. Точно помню, что совсем без усилий отлетал два раза по 4 минуты. Хотя конечно к тому моменту был уже день и за потоком приходилось летать далековато, такого обилия термы как утром не было. Многие в этом туре слили прилично очков.
Третий тур -3из6. Проводили уже ближе к вечеру. Я летел опять во второй группе. Тоже помню, что отлетал легко все три полёта. Помогал лёгкий самолёт. Получил за этот тур свою вторую 1000.
Четвёртый тур летали уже во второй день. Упражнение 1,2,3,4 минуты в любом порядке.
Полёты начали рано утром в 8.30. На траве ещё была роса, поэтому и кидать в полную силу было очень тяжело и лететь было не очень понятно куда, потому что и ветра не было и термичка если была, то оооочень слабая и почти не заметная. Я летел в третьей группе, поэтому у меня было в запасе полчаса времени. А вот первым двум группам пришлось туго. Полное время там никто не вылётывал. Однако можно было летать на том склоне холма, на который с самого утра светило солнце. НЕмцы и шведы так и делали и получили тонны в своих группах. К моей группе стало немного полегче, но народ всё равно летал преимущественно на “солнецный” склон. Я отлетал первый полёт 4.01, второй 3.00, третий 2.00 и четвёртый полёт вышел только 51 секунду. Потеряв итоге 9 секунд в сумме. Вроде не так плохо, но кто-то из моей группы потерял только 7 секунд, поэтому у меня было только 996 очков. Именно в этом туре я и столкнулся с французским парнем. Дело было так: я перед стартом нашёл слабенький поток, да ещё и рядом с деревьями-чуть ниже кромки. Сразу со старта я полетел туда. Народ полетел на солнечный склон и на палатки, где была очень большая вероятность возникновения пузыря. Однако над склоном ничего сильного не было, а над палатками ещё хуже. И если над склоном народ вылетал по 3 минуты, то с палаток начали возвращаться уже на минуте полёта. К третьей минуте полёта я уже был очень высоко и в крепком потоке. И тут в мой поток залетает французский парень. Кидает он очень высоко, поэтому через минуту полёта он был на одной высоте со мной. Мне оставалось летать секунд 30 и надо было сажать. И тут я смотрю, что парень этот летит встречным мне курсом и никак не собирается сворачивать. Я конечно отвернул - самолёт терять в середине соревнований очень не хочется. Отвернул я очень удачно и немного сместился к центру потока ближе. Француз это увидел и опять полетел ко мне и опять встречным курсом. ПРишлось ешё раз отвернуть. Ну жалко самолёт как ни крути. Но на этот раз я отлетать далеко не стал и тут француз резко доворачивает в мою сторону, да так, что я и среагировать не успел. Меньше чем через секунду - столкновение и самолёты сыпятся вниз. Матюгая про себя француза пытаюсь поймать рулями самолёт. Вроде выровнял и вроде всё рулится, но уже немного замешкался, а надо сажать и лететь 3 минуты уже… Оставалось у меня где то 15 секунд на посадку. Сажаю и один глазом смотрю как вниз падает ещё один самолёт - без оперения. Это французский парень снёс себе полностью всё оперение об мой лёгкий самолёт. Сажаю самолёт - вижу дыру в крыле почти до лонжерона. менять самолёт некогда, поэтому кидаю в пол силы и лечу обратно в поток. Вроде заброс выдержало, но время какое то я потерял на осмотр модели. Поэтому и не получил в итоге 1000. Француз получил чуть больше 500 очков. и полтора часа чинил самолёт.
Пятый тур. Летели последний полёт. Я бы честно говоря на месте организаторов сделал бы рабочее время 7 минут, особенно зная какая предстоит погода. Но организаторы посчитали что 10 минут будет нормально. В итоге абсолютно все группы слетали по 5 минут. Бестолковый тур.
Шестой тур летали после обеда во второй день. Лететь надо было три одновременных старта. Я летел в 6 группе, поэтому смотрел всех кто летит передо мной. НЕмного нервничал к своему выходу, потому что несмотря на хорошую погоду многие пилоты с очень высоким забросом не летели максимум.К тому же в моей группе летел швед Маттиас и мне нельзя было ему уступать. Я решил что буду лететь на пределе. В первом полёте был очень слабый поток. Полное время вылетали только я и Маттиас. Второй заброс был полегче - 3 минуты слетали почти все. И наконец решающий третий заброс. Потока категорически не было , но маттиас держался засчёт высокого заброса, а я за счёт легкого самолёта. К этому моменту подул приличный ветерок и набежали тучки и я понимал, что если и будет поток, то очень слабый и это как раз мой шанс обойти маттиаса. Пото пришёл на второй минуте полёта. Настолько слабый и узкий, что за него была настоящая война. В конце третьей минуты все самолёты были на высоте метров 5 от земли и на вершине холма. И тут началась битва. Народ царапался за полное время очень жестко. Поток был очень узкий и цепляя его одной частью крыла ты тут же из него вылетал, приходилось использую динаму смещатсья по ветру на 3-4 метра и снова пытаться набрать высоту в потоке. И всё это на высоте 3-5 метров от земли. Полное время в этом туре слетали только я и маттис. Задача была выполнена - тысяча получена.
Завершающим туром на второй день был покер. Это был седьмой тур.
Я летел в 4 группе. То ли во второй то ли в третьей летел Сергей. В его группе двое сделали 9.59. Но то, кто заказывал меньше не слетали и меньшее время, потому что пришли нисходняки. Так Серёга слетал только три раза по 2 минуты вроде, и потом уже не было погоды… Я конечно нервничал перед своей группой. Решил что если будет погода - полечу 9.58. ( 9.59 лететь не хотел, потому что очень рискованно). Вышел на старт, подлетнул в подготовительное время и нашёл слабый поток. К тому же ещё поток был очень узким и мне никак не удавалось наути его центр во время подлётов. Поэтому перед началом рабочего времени решил, что буду лететь стабильно. Заказал 3 минуты. Когда бросил модель и долетел до потока, понял что совершил ошибку - надо было заказывать 9.58. Но было уже поздно. Отлетал 3 минуты, после чего 4 минуты и потом ещё 2.40. Всё это летал в одном потоке. В моей группе летел Андрей Калембет и он заказал 9.59, но отлетал только минут 7 и сел. Тысячу же взял чешский пилот, заказавший 9.58… Ну что ж… будет уроком.
Кстати насмотревшись на меня, да и особенно на тех, кто вылётывал по 9.59, Женя Бурмистров сказал что будет лететь 9.58 во что бы то ни стало, тем более что в его группе летел Мартин Херриг и нельзя было уступать. Перед стартом мы с ним нашли поток, но поток был уже далековато по ветру. Однако Женя не трухнул и заказал 9.58. После 3 или 4 минут полёта самолёты начали теряться на горизонте - настолько далеко все улетели вверх и вдаль. Женя заметно нервничал. Но тут прилетела огромная стая то ли аистов то ли ещё кого-то, но птицы большие. Птицы вставились в поток с края поля и потихоньку летели в сторону планеров. Я сообщил об этом Жене и он начал потихоньку смещаться к стае. Когда он до неё долетел стало понятно, что лететь в стае нельзя - потеряешь модель среди птиц, потому что птицы были примерно таких же размеров как металка. Пришлось летать вокруг стаи. Отлетали 9.58. Восторг был необычайный.
Я конечно после этого тура расстроился, что потерял 18 секунд от лидера… После этого тура я скатился с 8 места на 12. Шансов на попадание в финал было ооочень мало, потому что лидеры летели очень плотно. Но это мне только придало ещё больший боевой настрой на следующий день.
Кстати перед третьим днём организаторы объявили, что ожидается очень плохая погода и они проведут только 2 тура, максимум 3. Начало запланировали на 9.30 утра.
Так вот в 9.30 утра лететь надо было 3по200. У меня третья группа. Вопреки обещаниям организаторов погода была утром просто чума - штиль полный. Погоды была идеальная и я потерял 6 секунд на перезабросах. Лидер моей группы потерял только 4 секунды, поэтому я получил 996 очков. Однако после этого тура я поднялся на 11 место. Кто-то из лидеров не слетал максимум.
К девятому туру подул ветер. Не сильный и для упражнения +15 совсем не сложная погода была, однако к моей группе ветер усилился до стабильных 5 метров. Пришлось отложить в сторону лёгкий самолёт и взять средний. Средний весил 250 гр, поэтому летать на нём в такой ветер совершенно не напряжно - идёт легко, взлетает хорошо. Но не тут то было. Прямо с первого заброса я понял, тчо слетать максимум будет не легко. Когда сажал модель после 30-секундного полёта видел как на 20-ти секундах упал Сергей Тимофеев. Его просто прибило нисходняком. Хорошо ещё для первого полёта я перестраховался и запустил повыше модель. Второй полёт отлетал легко, третий тоже, а вот для полёта в 1.15 пришлось искать поток. Нашёл, поддержало немного - большего и не надо было для этого полёта. Следующий полёт был в этот же поток и 1.30 я слетал легко. А вот для полёта в 1.45 пришлось лететь по ветру и догонять поток. Народ видимо не с первого раза выполнял все времена, потому что когда я заканчивал полёт в 1.45 и думал встать на край площадки, что б слетать двухминутный полёт с края - я просто не нашёл свободного места. Пришлось перелётывать по времени и лететь на другой край площадки и сажать там. Женя меня отругал, но другого выхода не было. Перед двухминутным полётом у меня оставалось около 30 секунд запаса.
Огляделся по сторонам - ничего нет. Пришлось включить интуицию и лететь куда он подсказала. Она не обманула и две минуты я слетал.
После этого тура начал чувствовать, что снова появился шанс пробиться в финал. И я оказался прав, потому что ветер всё усиливался и многие сливались откровенно сильно. После девятого тура я поднялся на 10 место.
Десятый тур - самый сложный. Упражнение 3 последних полёта. Летели после обеда. Во время обеда задуло так, что большинство пилотов вышло подлетнуть с балластом. Многие очень сильно грузились. Кто-то не грузился совсем. Человек 6-7 прогулялись далеко по ветру за моделями, 3-4 пилотов лазели на деревья доставать модели после неудачных полётов в динаме. Чувствовалось, что будет очень жарко. Я конечно тоже вышел подлетнуть. Сначала взял средний самолёт и загрузил в него 40 гр - общий вес 290. Летит конечно, но из потока возвращаться ой как тяжело. Хотя в потоках улетал очень легко и высоко. В этот момент многие начали подходить и интересоваться моим самолётом. Однако перед своей группой я всё же взял тяжелый самолёт и загрузил по полной - общий вес был 350 гр. Не так уж тяжело, но после самолёта в 220 гр руку просто вырывает на старте.
И вот началось. В подготовительное время все смотрели воздух - не было ничего. Вообще ничего. Начало тура и все стоят и смотрят в небо и на друг друга. И тут я почувствовал, что надо лететь сейчас и пробиваться вперёд. Не знаю как, но почувствовал. Взлетел, полетел вперёд и вставился и тут же слышу как за мной взлетают остальные. Я знал, что взлетев на 20 секунд раньше имею некое преимущество. Ветер дул очень крепкий и в потоке нельзя было загибаться вообще, иначе мгновенно встаёшь и теряешь высоту. Я отлетал 3 минуты и зашёл на посадку. Остальные ещё летали в потоке. Я решил, что искать поток в другом месте будет очень рискованно и лучше догонять по ветру. Картина была не для слабонервных. Со взлёта я развернулся и пошёл назад к этому моменту все развернулись и начали возвращаться. Я смотрел как они всё ниже и ниже падают, пытаясь пробиться вперёд и сам всё дельше и дальше летел по ветру в надежде догнать поток. Казалось целая вечность прошла. Поток я догнал где то секунд через 40 после взлёта. Догнать то пол беды - надо ещё вкрутиться и подняться. Вроде получилось. Но занервничав,я начал возвращаться немного позже, чем нужно и попал в сильный нисходняк. И ладно бы ещё просто нисходняк, так там ещё был ротор от холма на котором мы стояли. И тут я вспомнил, что есть режим скорость. Включил и шустро дошёл до площадки. Сам не ожидал, что так легко дойду. Высоты конечно потерял очень прилично и поэтому слетал только 2.47 во втором полёте. Перед третьим полётом большого выбора не было - либо лететь направо на деревья и стараться вылетать в динаме 3 минуты(что по опыту прошлой группы заканчивалось не всегда успешно) либо лететь слева к отдельно стоящим деревьям и ждать что с одного из них сойдёт поток. Я выбрал второй вариант и не пожалел. Взлетел налево и пошёл к дереву. На половине пути понял тчо не прогадал - поток есть. Отлетал 3 минуты и без напряга вернулся. ЧАсть нашей группы летала в динаме и ссыпалась, часть вовремя успела ко мне в поток и отлетала 3 минуты.
НО в любом случае оказался тот, кто слетал максимум - Питер Аанен из Голландии. Он слетал в динаме второй и третий полёт и вылетал три раза по 3 минуты. Я за этот тур получил 975 очков. И это был второй мой худший тур. Однако, как оказалось мои очки были очень даже неплохими ия после этого тура переместился на 9 место. Теоретически я уже попадал в финал. Но на практике оставалось отлетать ещё два тура и там мне нужны были только 1000, что б точно быть в финале хотя бы 9 номером.
Кстати после этого тура ко мне подбежали организаторы и сказали тчо мне надо срочно пройти контроль. Я сначала подумал что будут сверять маркировку модели, а они оказывается вес начали мерять. Очень удивились, когда весы показали чуть меньше 350 гр. Видать слишком лихо я возвращался из потока через нисходняк и произвёл впечатление на судей 😃
В начале четвёртого дня соревнований летели три одновременных старта. Это был 11 тур. В моей группе летел Майкл Штерн и немец. Я смотрел за майклом, потому что знал ,что немец самоуничтожится - как то не шло у него. На подлётах облетел всё поле и заметил что майкл вроде нашёл что-то с краю за палатками, но тут же стал сажать. Ладно думаю - время есть, слетаю туда. Действительно слабый поток там был. Со старта мы втроём пошли туда. Правда полное время отлетали только я и майкл. Второй взлёт был сложнее. Полетели опять туда, но майкл промахнулся и полетел слишком далеко по ветру. немец встал чётко в поток, и я с ним. Макл не долетал немного в этом взлёте, мы с немцем сделали максимум. Ну и наконец решающий третий заброс. Все опять летят туда же. Майкл раньше все понимает что поздно и сворачивает, за ним я и немец чухнул самым последним и сел очень быстро. Я видел что у Штерна не много высоты и старался найти хоть слабый пузырик, что б продержаться - нашёл перед самой зоной, но высоты было уже метра 2 и крутиться было очень опасно - мог не долететь. Поэтому я прошёлся через него двумя галсами и полетел сажать в низину - можно было протянуть ещё секунд 15-20. В это время Женя мне уже говорил, что майкл тоже садится. В третьем полёте Майкл слетал больше меня на 12-15 секунд, но по сумме трех полётов я обошёл его на 8 секунд и взял очень нужную мне 1000.
12 тур и опять 1,2,3,4. Погода идеальная. В моей группе летел Ондрей Реслер - чех. И мне конечно надо было его сливать, потому что после 11 туров он был выше меня по турнирной таблице - то ли на 6 то ли на 8 месте. Я отлетал 4.01, 3.00, 1.59 и 55 секунд. Потерял 6 секунд и то, только потому что перелетал первый полёт на 1 секунду. Чех потерял 8 секунд. Я взял последнюю 1000 в этих соревнованиях и переместился на 7 место и уверенно тем самым вошёл в финал. Радости не было предела 😃))
Прервусь пока и напишу позже о финалах, заодно и видео скомпаную.
Дима, тут посередине видео ролика показана схватка на низкой высоте - это не ты там с Маттиасом?
Классное видео, если кто не видел еще - очень рекомендую.
Поздравляю нашу команду с с очень хорошим результатом. Отличная работа.
Ну и конечно мои поздравления Диме.
Дима, тут посередине видео ролика показана схватка на низкой высоте - это не ты там с Маттиасом?
Не, это точно не мы. У нас было ещё два-три самолёта и ветер посильней. Уххх… как вспомню до сих пор мурашки бегут 😃
Поздравляю нашу команду с с очень хорошим результатом. Отличная работа. Ну и конечно мои поздравления Диме.
Саша, спасибо!
Кстати на видео на последней минуте видно как в финалах француз Энтони не поймал модель.
Сергей снимал видео финалов и там это видно более чётко. Я специально посмотрел по времени - у него только на тот перезаброс, где он не поймал модель ушло 6.5 секунд.
Плюс ко всему на видео с первым запуском второго финала видно, как француз кидает модель раньше сигнала практически на секунду.
Судя по очкам у него было отставание 2 секунды от лидера, а лидер был Мартин и он потерял на 4 перезапуска 4 секунды.
Получается что у француза потери должны быть ровно 6 секунд, однако на видео хорошо видно как он тратит только на один перезаброс 6.5 секунд. Получается что остальные 3 заброса он должен делать за 0 секунд.
Мы это дело увидели прямо перед церемонией награждения и не стали ничего организаторам говорить.
Я потом ради интереса посчитал на видео время его перезабросов - получается 9 секунд. Если считать так, то у француза получаются такие же очки как у нас с чехом и мы все втроём должны делить четвёртое место, а на третьем месте должен быть всё же Хенрик Воглер. Летел то он явно лучше француза… Вот такая неприятность…
Уважаемые коллеги, а можно было бы услышать после чемпионата Ваши мысли и мнения по поводу летавших моделей и их потенциала в сравнении. Что чего и какого внимания заслуживает. Ну с точки зрения модели для достижения результатов, какие себя и как зарекомендовали (устраняя недостатки пилотов 😃 ).
Можно Ваше такое мнение услышать?
Заранее благодарен.
Из вышесказанного по моделям понял одно, в умелых руках и в соответствующую погоду летит всё и 220гр Старк Ломовцева и 340гр груженый чуть не до 400 Б3 Калимбета…
И это вдохновляет на постижение мастерства пилотирования и таинства атмосферы, нежели на копания в ассортименте матчасти и улучшательстве оной…
мнения по поводу летавших моделей
В отличие от прошлых годов, нет засилья какой-то одной модели. Много производителей подтянуло уровень моделей до “достаточно высокого”.
Ну и погода… Погода координально отличается от нашей. Потоков было много и они частые. А в потоках, как известно, летит всё. Поэтому я бы не советовал по итогам этих соревнований как-то оценивать модели.
Если говорить о том, что должен уметь пилот (модель должна это тоже уметь 😃 ), чтобы претендовать на высокое место на соревнованиях такого уровня, то это:
- В неитральную погоду лететь сильно больше двух минут. Это показатель стабильности и запаса прочности.
Чем это достичь? Параметров два. Высота заброса и качество планирования. Это основной компромис у разработчиков моделей. Выбирая что вам больше важно, вы выбираете модель. Как правило пилоты обладающие сильным броском выбирают модели у которых старт еще выше. А пилоты со средним броском - модели, которые лучше планируют. - Днем без потоков уметь вылетывать время близкое к двум минутам. Это как следствие из первого.
- Уметь улетать очень далеко в поисках потока и с потоком.
- Уметь быстро перезапускать модель.
Еще раз повторю, что уровень моделей сейчас высокий. И можно выйграть Чемпионат практически с любой.
Выбирайте на свой вкус и кошелек.
Мои вкусы давно известны. Я считаю лучшей моделью SALPeter. У него старт не сымый высокий, но планирует он очень хорошо.
Могу рассказать свои впечатления. Я за все соревнования наблюдал за разными пилотами в меру возможности и смотрел на чем они летят.
Из того, что мне понравилось:
-
Concept X2 - взлетает высоко почти у всех, кто на нём летал( 3-4 человека всего), летит достаточно уверенно, в ветер держится хорошо, но почему то в самый штиль высоту сливает очень сильно.
-
Twister 3 - летит тоже очень хорошо, летали около 4-5 человек на нём. В ветер тоже летит очень хорошо и взлетает высоко, но вот в штиль, когда совсем ветра не было народ поголовно брал другие самолёты вместо этого.
-
Polaris - конечно же шведы кидают высоко почти все поголовно, однако не у всех он летел так хорошо. То, что мне понравилось в нём - стабильность. Очень стабильная модель почти в любых руках и в ветер и в штиль народ на нём летит хорошо.
-
XXlite - взлетет почти выше всего, что я видел на сегодня, особенно когда кидает кто-то посильнее. В ветер вообще страшно становится, но сильно неустойчив и нестабилен. И опять же в штиль народ его меняет на другие самолёты, хотя Кристоф - производитель всегда летал на нём, но и место получил соответствующее.
-
Salpeter - уж сколько лет самолёту, но, пожалуй, он себя ещё не исчерпал и долго ещё не исчерпает. Да, взлетает не так высоко, да профиль толстый, но самолёт очень сбалансирован по всем характеристикам. Очень хорошо летит, а в руках Мартина Херрига вообще шедевр.
Из того, что не понравилось:
Vortex - как то вроде и летит, да вроде и не всегда так как нужно Может конечно пилоты не те, но, чтоб 4-5 не тех пилотов…
JJedge - летает, но тоже как то с трудом и очень дёргано и нестабильно, очень нестабильно. На нём летала почти вся польская команда и кто-то из чехов.
В целом из разговоров с некоторыми пилотами выяснилось, что тенденций реально много и все самолёты летят по-разному, хотя внешне кажется что уровень одинаковый. Просто нужно подбирать модель под себя и свою технику и тактику полётов. Если ты знаешь, что слетаешь на планере 400 гр весом, потому что закинешь его на 70 метров - лети на нём. И наоборот, если знаешь что слетаешь только на планере 220 гр весом, то не бери тяжелый. Вот и вся хитрость.
Могу рассказать свои впечатления.
Раз уж так красиво рассказываешь, расскажи про Валидол и Старк 😃
и САЛокс тоже там летал
и САЛокс тоже там летал
Да там много чего летало так то. Я описал лишь то, что мне было интересно отследить и на что я конкретно смотрел.
Раз уж так красиво рассказываешь, расскажи про Валидол и Старк
Про валидол расскажу конечно. На нём летал только один пилот из Литвы. Летал хорошо. точно знаю что был валидол ещё у одного человека - Жени Бурмистрова, но тех ком не допустил модель к соревнованиям изза носика, не проходящего по нормам. Это всё, что знаю про валидол.
Про Старк я уже в поле сказал неоднократно. Ну и на ЧЕ - 5 место. Думаю будет корректнее если Женя или Серёга про Старк расскажут.
Из прошедших соревнований в разных странах этого и прошлых сезонов , тоже могу свои наблюдения привести.
Сал петер , очень старая модель почти вся сборная Германии летает на них , очень стабильный самолет , безупречно простой в управлении , очень легко летать в слабых термиках вечером и в нейтральную погоду , один из лучших самолетов который я пускал 😃, заброс на нем можно реализовать очень даже приличный , я кидал свою модель с большим килем , по логеру на 65 метров , а я не монстр , возможно оригинал с хвостами от Ричерда Свиндела имеет еще потенциал в сильных руках. Имеет недостаток , прочность конструкции , пилоты с физическими данными и развитой техникой их ломают , не сразу но все, кроме очень аккуратных. ну еще один момент , практически невозможно купить.
Полярис , Шведы традиционно строят очень крепкие и жосткие модели , конструктив рудерлес в сочетании с высокой жосткостью и гигантским традиционно в шведских дизайнах килем , дают высокий старт у сильных и техничных спортсменов, в отличии от сириуса появились экстра легкие версии моделей, это от части и заслуга смены технологии изготовления крыла. На этих моделях зачастую летают на представительских по контингенту соревнованиях серьезные спортсмены , в большинстве принявшие концепцию рудерлес, бол шинство из них в прошлом летали на сириусе и периодически летают в зависимости от своих предпочтений на той или иной модели. Никогда не рулил этой моделью , но видел неоднократно , не смотря на бытующее мнение что рудерлес не так идеален для сложной ситуации слабого низкого пузыря , великолепные улеты с последнего шанса в опытных руках говорят о абсолютной жизнеспособности концепции в умелых руках. Очень сильно разошелся по всему миру. цена в меру демократична 700 ойров или около того. Вероятно доступен.
Штобель три , сложно коментировать , с одной стороны на нем летают очень серьезные пилоты , с другой стороны на родине он так и не нашел признания , модель полюбили в Америке , там в полную силу она дает результаты. Всегда высокие забросы и и сильные улеты , серьезные дядьки в ветер летали на нем судя по всему устойчив к турбулентности как и предидкщие модели. Достаточно крепкий , пилоты с очень сильным броском нормально его эксплуатируют, версия существует одна , нефиг баловать пилотов. Качество исполнения соответствует европейской цене вопроса , Томас строит их лично время дорого и качество соответствующее. Подается по всему миру у диллеров , но вероятно можно купить и напрямую. Надеюсь дядьки у кого есть опишут его как планер подробнее.
Ххлайт , забавная модель , дизайн зона 2 урезаная по площади , манера полета в не зависимости от пилота очень характерная , сложно оценить высоту заброса сильно не похож по габаритам на другие модели, но то что я видел в услових соревнований когда рядом несколько моделий после взлета , обычно был выше всех , но не всегда остальные были сильно высоки, особенности конструкции , тонкое крыло маленькой площади, дают о себе знать , самолет на взлете зачастую на грани флатера в сильных руках, характерный звук на взлете 😃. Не знаю как в сухой безветряный день , но влажное туманное утро в Калифорнии , я наблюдал за Майклом Штерном с его приличного заброса и понимания поля и погоды , летел очень хороше. Самолет имеет очень широкий диапазон скоростей и в умелых руках очень серьезная вещ. Набирает популярность сразу после старта продаж , думаю во многом из за оригинальности дизайна.
Концепт 2 , это культ концептоманов , модель имеет серьезную цену , около 1300 $ , не знаю какой прайс сейчас , Роланд педантичный человек , качество исполнения наивысшее , на моделе летают высокого уровня пилоты , купившие концепт , как попавшие в секту придерживаются рекомендаций. По полету очень похож на сал петер , не смотря на сильные внешние отличия, всегда очень легкая модель , 240-250 гр , баласт не предусмотрен концепцией и дизайнером , манера полета тоже очень характерная очень акуратные кружочки, без намеков на скольжение , очень хороше выглядит в трудную жаркую слабоветрянную погоду, повторюсь сильно сходство с салпетером , вероятно очень близки изначальные концепции. Вышло новое крыло концепт три , сейчас идут тесты и первые отзывы , дизайнера пользователи секты просили создать более быстрый дизайн для сложной погоды насколько я понял и от него ожидают более высокого старта, точно не понял пока.
Твистеры , Голандская модель , второй очень сильно распространен в европе, сами Голандци традиционно летают очень сильно , всегда в финале , никогда не присматривался к моделе. Сейчас твистер три , не знаю что о нем сказать ничего пока не понял , может в выходные посмотрю внимательно, а так тонкий профиль большое крыло , киль который якобы увеличивает заброс , сами Голандци летают и на втором и на третьем , меняют от условий полетов , в какую сторону не обращал внимания.
Фр зак , американская модель зона 2 в исполнении Тома Сейлера , маде ин ЮСА и все такое, говорят летит 😃 , не всматривался , может Олег Головидов напишет , из той же зоны 2 ,хелиос, неос , все похожи характерным поведением моделей этого дизайна , вероятно еще наберет популярность среди производителей без своего дизайна, мировое спасибо Джеральду Тейлару.
Еще одна новая модель от Поляков , интересный самолет , профиль заказывали у Нортона Хаба( если сильно не изкаверкал ) , очень не похож на все остальное , очень острый нос , толстенький. Самолет летит , видел на разных соревнованиях, в разных условиях.
Еще моделька из германии , вероятно кто то из юниоров летал на ней во Франции , ясал, продукт крутых немецких дизайнеров , пока что видел еще не добрала прочности, пилотам нравится , через годик будет видно , поперло или как.
По отечественным моделям , сложно сказать , они набирают оборот , распростронение моделей процесс долгий , но на старке , салексе , валидоле , спортсмены уже показывают результаты , выходят в финалы серьезных соревнований , наряду с моделями мирового распространения.
В действительности пилоты выбирают модель из сображений близкого стиля модели в полете , прочности , доступности ( не только ценовой но и временной и близости производителя), цены , но скорее как одного из плюса или минуса конкретной модели.
Да про носик валидола , он соответствует правилам , вероятно Женя не захотел спилить 0,4 мм нестыковки формы по носику , там где его меряют , значет не хотел на нем летать 😃.
П. С. Не ругайте за безграмотность , бесполезно.
Всем, привет! Как-то быстро забылся ЧЕ, его открытие и сам процесс проведения.
Была еще и завершающая его часть. Немного личных впечатлений о ней ниже.
…А потом было награждение. Часть команд уже отчалила с места проведения ЧЕ.
И на награждении нас было маловато. Жалко, что веселая литовская команда уехала рано. Так и осталось тайной: Ричардс летал все эти дни или его брат-близнец? Сергей Тимофеев с семьей уже были где-то в пути на родину, или только еще сворачивали лагерь… Жаль, что самолет твой, Сергей, мы так и не нашли. Бродили с Женей Бурмистровым больше часа. Но увы, все было напрасно.
Церемония награждения состоялась во дворике замка с двухсотлетней историей. Там же, где и открытие ЧЕ. Все, конечно же, прошло величественно. Были флаги, гимны…
Мы с ребятами от души хлопали в ладоши, и торжествующими криками приветствовали Андрея Калембета и всю команду юниоров из Украины! Андрюха, конечно, волновался перед становлением на высшую ступень пьедестала. И было искренне приятно видеть счастливые лица украинских мальчишек, командой занявших 2-е место ЧЕ.
Мартин Хериг- улыбчивый, явно располагающий к себе любого собеседника, не сдерживал эмоций. Встав на высшую ступеньку, он пустил скупую мужскую слезу. Призеры и победители поздравляли друг друга, срывая овации зрителей. Атмосфера стояла необыкновенная! В ожидании банкета народ бродил во дворе замка. Бурно обсуждались минувшие дни. Кому во дворике было не интересно пошли изучать сам замок.
Далее был банкет! Команды уселись за красиво оформленные столики, помеченными национальными флажками.
Честно сказав, я (и не только я) ожидал от банкетика обилия яств и напитков.
Напитки в виде чистой воды конечно были. Сок был пацанам. И было что–то спиртосодержащее, что незамедлительно стали осваивать сидящие рядом с нами шведы и немцы, и далее по залу.
Тем временем, прихватив микрофон, на сцене зала оказался ПРЕЗИДЕНТ Французской
«фаср». Уж не знаю, что он там говорил, но всем, кто понимал, было весело. Дима, сидящий напротив меня, тоже чему-то улыбался, смеялся, хлопал в ладоши. Походу их ПРЕЗИДЕНТ-дядька реально веселый! Да это и было видно по его выступлению.
Пока мы ждали какое-то необыкновенное блюдо и без того счастливым шведам вообще стало хорошо! Парни через каждые минуты 2-3 с шумом подымались всей толпой, что-то мурлыкали на своем наречии. Может тост произносили или еще чего.
А потом было долгое, пока хватало легких, ууууууууууу…уууУУУУ ! SU-PER!
Причем последнее слово удалось разобрать не сразу. Мы с украинцами гадали: су…а? супра?.. Шведы-молодцы! Стали подходить к каждому столику всей своей пошатывающейся бригадой и орать упомянутое выше, предварительно побратавшись с хозяевами очередного стола. Очередь дошла и до нас с братьями –украинцами! И тут я лично попросил здоровенного представителя команды цивилизованной Швеции медленно произнести последнее слово. Мужчина округлил глаза, я тоже. Пауза. «SU-PER!» Ну вот, все стало понятно.
Еще в начале банкета официальные лица со Стефаном отметили цветами и прочими приятностями представителей судейства и помощников. Надо сказать, что все, кто был задействован в проведении ЧЕ, постарались на славу! Все они получили бурю аплодисментов от благодарных спортсменов.
И, конечно же, к ранее полученным медалям, призеры, победители получили по массивному, из стекла, памятному знаку!
Где-то через часок после начала банкета, коллегам стало скучновато. В итоге через весь зал с конца в конец, зачастую хаотично, стали летать обычные бумажные самолетики. Ну штук тридцать было. Самое веселое, что часть пускающих явно преследовало цель: попасть в кого-нибудь. Хрен бы с ним, что самолет не планирует, главное в кого-то его воткнуть! Странно, что Кристоф, например, каску не надел, как в поле. А надо бы, по идее.
Подача изысканных блюд растянулась надолго. Потом еще ж нужно посмаковать диковинкой, а не глотать все сразу. А тут еще Сережа-хелпер Украинской команды частенько в эфир выпускал: «Чо так мало?» За разговорами, приятными воспоминаниями время летело не заметно. Уже меж столиков работал с подносом ПРЕЗИДЕНТ. Огооо… А девчонки, что бегали до этого, частью коллектива сидели за столиком рядом с добрыми молодцами из Украины.
За окном давно стемнело… О, что это за небо, ребята! Красота неописуемая. Ну, правильно: засветок от города нет, и Млечный виден необычайно контрастно. Народ стал потихоньку расходится. Кто-то тронул меня за плечо, пока я снимал на видео выкрутасы дам из шоу-программы. Подошел швейцарец-Рене. Он еще раз напомнил, что ежели буду в его краях - сообщить ему об этом. Крепко обнялись на прощание. При этом ноги рослого спортсмена оторвались от пола.
Пора была нам садиться в Шкоду и мчать в Женеву.
Но что-то так не хотелось уходить, черт возьми! По-хорошему, надо было взять микрофон и поблагодарить всех-всех-всех за эти все чудесные дни в уютном местечке на востоке Франции. Но как-то не пришла тогда эта идея… Очень тепло попрощались с судьей-Мари, что провела с нами на солнцепеке все дни соревнований(ее ноги тоже оторвались от пола). На ней уже висел украинский шарфик: только что были братья-славяне. Они там вообще меж собой спелись. Хороший она человек.
Обнялись на прощание с нашими спасителями – украинцами, еще раз поблагодарив за все, что они для нас сделали. Выразили взаимную надежду на очередную встречу.
А дальше была 130-ти километровая ночная поездка в аэропорт Женевы. Женя наш-молодчага! Мы с Димой спали, а он рулил себе, увозя нас все ближе и ближе к Родине. Вторая половина пути прошла по петлям горного пути, и голову мою мотало так по салону, что дремать было не реально. Дима Ломовцев кое-как устроился на переднем сидении, буквально «воткнув» свою голову в пространство меж дверью и подушкой сидения. А Женя продолжал закладывать виражи. Когда же взору представилось бескрайнее море огней Женевы, наш водитель тормознул на удобном пятаке дороги. Такую красоту у подножия гор нужно было запечатлеть на фотоаппарат. Про ночное небо я вообще молчу. Можно бесконечно долго блуждать взглядом по морю звезд…
Это было необыкновенное приключение ушедшего лета, друзья. “Слайды” немного попозже.
Все.
Ну а где же эти прекрасные фото.