Чемпионат Европы 2012 F3K
Дима, тут посередине видео ролика показана схватка на низкой высоте - это не ты там с Маттиасом?
Классное видео, если кто не видел еще - очень рекомендую.
Поздравляю нашу команду с с очень хорошим результатом. Отличная работа.
Ну и конечно мои поздравления Диме.
Дима, тут посередине видео ролика показана схватка на низкой высоте - это не ты там с Маттиасом?
Не, это точно не мы. У нас было ещё два-три самолёта и ветер посильней. Уххх… как вспомню до сих пор мурашки бегут 😃
Поздравляю нашу команду с с очень хорошим результатом. Отличная работа. Ну и конечно мои поздравления Диме.
Саша, спасибо!
Кстати на видео на последней минуте видно как в финалах француз Энтони не поймал модель.
Сергей снимал видео финалов и там это видно более чётко. Я специально посмотрел по времени - у него только на тот перезаброс, где он не поймал модель ушло 6.5 секунд.
Плюс ко всему на видео с первым запуском второго финала видно, как француз кидает модель раньше сигнала практически на секунду.
Судя по очкам у него было отставание 2 секунды от лидера, а лидер был Мартин и он потерял на 4 перезапуска 4 секунды.
Получается что у француза потери должны быть ровно 6 секунд, однако на видео хорошо видно как он тратит только на один перезаброс 6.5 секунд. Получается что остальные 3 заброса он должен делать за 0 секунд.
Мы это дело увидели прямо перед церемонией награждения и не стали ничего организаторам говорить.
Я потом ради интереса посчитал на видео время его перезабросов - получается 9 секунд. Если считать так, то у француза получаются такие же очки как у нас с чехом и мы все втроём должны делить четвёртое место, а на третьем месте должен быть всё же Хенрик Воглер. Летел то он явно лучше француза… Вот такая неприятность…
Уважаемые коллеги, а можно было бы услышать после чемпионата Ваши мысли и мнения по поводу летавших моделей и их потенциала в сравнении. Что чего и какого внимания заслуживает. Ну с точки зрения модели для достижения результатов, какие себя и как зарекомендовали (устраняя недостатки пилотов 😃 ).
Можно Ваше такое мнение услышать?
Заранее благодарен.
Из вышесказанного по моделям понял одно, в умелых руках и в соответствующую погоду летит всё и 220гр Старк Ломовцева и 340гр груженый чуть не до 400 Б3 Калимбета…
И это вдохновляет на постижение мастерства пилотирования и таинства атмосферы, нежели на копания в ассортименте матчасти и улучшательстве оной…
мнения по поводу летавших моделей
В отличие от прошлых годов, нет засилья какой-то одной модели. Много производителей подтянуло уровень моделей до “достаточно высокого”.
Ну и погода… Погода координально отличается от нашей. Потоков было много и они частые. А в потоках, как известно, летит всё. Поэтому я бы не советовал по итогам этих соревнований как-то оценивать модели.
Если говорить о том, что должен уметь пилот (модель должна это тоже уметь 😃 ), чтобы претендовать на высокое место на соревнованиях такого уровня, то это:
- В неитральную погоду лететь сильно больше двух минут. Это показатель стабильности и запаса прочности.
Чем это достичь? Параметров два. Высота заброса и качество планирования. Это основной компромис у разработчиков моделей. Выбирая что вам больше важно, вы выбираете модель. Как правило пилоты обладающие сильным броском выбирают модели у которых старт еще выше. А пилоты со средним броском - модели, которые лучше планируют. - Днем без потоков уметь вылетывать время близкое к двум минутам. Это как следствие из первого.
- Уметь улетать очень далеко в поисках потока и с потоком.
- Уметь быстро перезапускать модель.
Еще раз повторю, что уровень моделей сейчас высокий. И можно выйграть Чемпионат практически с любой.
Выбирайте на свой вкус и кошелек.
Мои вкусы давно известны. Я считаю лучшей моделью SALPeter. У него старт не сымый высокий, но планирует он очень хорошо.
Могу рассказать свои впечатления. Я за все соревнования наблюдал за разными пилотами в меру возможности и смотрел на чем они летят.
Из того, что мне понравилось:
-
Concept X2 - взлетает высоко почти у всех, кто на нём летал( 3-4 человека всего), летит достаточно уверенно, в ветер держится хорошо, но почему то в самый штиль высоту сливает очень сильно.
-
Twister 3 - летит тоже очень хорошо, летали около 4-5 человек на нём. В ветер тоже летит очень хорошо и взлетает высоко, но вот в штиль, когда совсем ветра не было народ поголовно брал другие самолёты вместо этого.
-
Polaris - конечно же шведы кидают высоко почти все поголовно, однако не у всех он летел так хорошо. То, что мне понравилось в нём - стабильность. Очень стабильная модель почти в любых руках и в ветер и в штиль народ на нём летит хорошо.
-
XXlite - взлетет почти выше всего, что я видел на сегодня, особенно когда кидает кто-то посильнее. В ветер вообще страшно становится, но сильно неустойчив и нестабилен. И опять же в штиль народ его меняет на другие самолёты, хотя Кристоф - производитель всегда летал на нём, но и место получил соответствующее.
-
Salpeter - уж сколько лет самолёту, но, пожалуй, он себя ещё не исчерпал и долго ещё не исчерпает. Да, взлетает не так высоко, да профиль толстый, но самолёт очень сбалансирован по всем характеристикам. Очень хорошо летит, а в руках Мартина Херрига вообще шедевр.
Из того, что не понравилось:
Vortex - как то вроде и летит, да вроде и не всегда так как нужно Может конечно пилоты не те, но, чтоб 4-5 не тех пилотов…
JJedge - летает, но тоже как то с трудом и очень дёргано и нестабильно, очень нестабильно. На нём летала почти вся польская команда и кто-то из чехов.
В целом из разговоров с некоторыми пилотами выяснилось, что тенденций реально много и все самолёты летят по-разному, хотя внешне кажется что уровень одинаковый. Просто нужно подбирать модель под себя и свою технику и тактику полётов. Если ты знаешь, что слетаешь на планере 400 гр весом, потому что закинешь его на 70 метров - лети на нём. И наоборот, если знаешь что слетаешь только на планере 220 гр весом, то не бери тяжелый. Вот и вся хитрость.
Могу рассказать свои впечатления.
Раз уж так красиво рассказываешь, расскажи про Валидол и Старк 😃
и САЛокс тоже там летал
и САЛокс тоже там летал
Да там много чего летало так то. Я описал лишь то, что мне было интересно отследить и на что я конкретно смотрел.
Раз уж так красиво рассказываешь, расскажи про Валидол и Старк
Про валидол расскажу конечно. На нём летал только один пилот из Литвы. Летал хорошо. точно знаю что был валидол ещё у одного человека - Жени Бурмистрова, но тех ком не допустил модель к соревнованиям изза носика, не проходящего по нормам. Это всё, что знаю про валидол.
Про Старк я уже в поле сказал неоднократно. Ну и на ЧЕ - 5 место. Думаю будет корректнее если Женя или Серёга про Старк расскажут.
Из прошедших соревнований в разных странах этого и прошлых сезонов , тоже могу свои наблюдения привести.
Сал петер , очень старая модель почти вся сборная Германии летает на них , очень стабильный самолет , безупречно простой в управлении , очень легко летать в слабых термиках вечером и в нейтральную погоду , один из лучших самолетов который я пускал 😃, заброс на нем можно реализовать очень даже приличный , я кидал свою модель с большим килем , по логеру на 65 метров , а я не монстр , возможно оригинал с хвостами от Ричерда Свиндела имеет еще потенциал в сильных руках. Имеет недостаток , прочность конструкции , пилоты с физическими данными и развитой техникой их ломают , не сразу но все, кроме очень аккуратных. ну еще один момент , практически невозможно купить.
Полярис , Шведы традиционно строят очень крепкие и жосткие модели , конструктив рудерлес в сочетании с высокой жосткостью и гигантским традиционно в шведских дизайнах килем , дают высокий старт у сильных и техничных спортсменов, в отличии от сириуса появились экстра легкие версии моделей, это от части и заслуга смены технологии изготовления крыла. На этих моделях зачастую летают на представительских по контингенту соревнованиях серьезные спортсмены , в большинстве принявшие концепцию рудерлес, бол шинство из них в прошлом летали на сириусе и периодически летают в зависимости от своих предпочтений на той или иной модели. Никогда не рулил этой моделью , но видел неоднократно , не смотря на бытующее мнение что рудерлес не так идеален для сложной ситуации слабого низкого пузыря , великолепные улеты с последнего шанса в опытных руках говорят о абсолютной жизнеспособности концепции в умелых руках. Очень сильно разошелся по всему миру. цена в меру демократична 700 ойров или около того. Вероятно доступен.
Штобель три , сложно коментировать , с одной стороны на нем летают очень серьезные пилоты , с другой стороны на родине он так и не нашел признания , модель полюбили в Америке , там в полную силу она дает результаты. Всегда высокие забросы и и сильные улеты , серьезные дядьки в ветер летали на нем судя по всему устойчив к турбулентности как и предидкщие модели. Достаточно крепкий , пилоты с очень сильным броском нормально его эксплуатируют, версия существует одна , нефиг баловать пилотов. Качество исполнения соответствует европейской цене вопроса , Томас строит их лично время дорого и качество соответствующее. Подается по всему миру у диллеров , но вероятно можно купить и напрямую. Надеюсь дядьки у кого есть опишут его как планер подробнее.
Ххлайт , забавная модель , дизайн зона 2 урезаная по площади , манера полета в не зависимости от пилота очень характерная , сложно оценить высоту заброса сильно не похож по габаритам на другие модели, но то что я видел в услових соревнований когда рядом несколько моделий после взлета , обычно был выше всех , но не всегда остальные были сильно высоки, особенности конструкции , тонкое крыло маленькой площади, дают о себе знать , самолет на взлете зачастую на грани флатера в сильных руках, характерный звук на взлете 😃. Не знаю как в сухой безветряный день , но влажное туманное утро в Калифорнии , я наблюдал за Майклом Штерном с его приличного заброса и понимания поля и погоды , летел очень хороше. Самолет имеет очень широкий диапазон скоростей и в умелых руках очень серьезная вещ. Набирает популярность сразу после старта продаж , думаю во многом из за оригинальности дизайна.
Концепт 2 , это культ концептоманов , модель имеет серьезную цену , около 1300 $ , не знаю какой прайс сейчас , Роланд педантичный человек , качество исполнения наивысшее , на моделе летают высокого уровня пилоты , купившие концепт , как попавшие в секту придерживаются рекомендаций. По полету очень похож на сал петер , не смотря на сильные внешние отличия, всегда очень легкая модель , 240-250 гр , баласт не предусмотрен концепцией и дизайнером , манера полета тоже очень характерная очень акуратные кружочки, без намеков на скольжение , очень хороше выглядит в трудную жаркую слабоветрянную погоду, повторюсь сильно сходство с салпетером , вероятно очень близки изначальные концепции. Вышло новое крыло концепт три , сейчас идут тесты и первые отзывы , дизайнера пользователи секты просили создать более быстрый дизайн для сложной погоды насколько я понял и от него ожидают более высокого старта, точно не понял пока.
Твистеры , Голандская модель , второй очень сильно распространен в европе, сами Голандци традиционно летают очень сильно , всегда в финале , никогда не присматривался к моделе. Сейчас твистер три , не знаю что о нем сказать ничего пока не понял , может в выходные посмотрю внимательно, а так тонкий профиль большое крыло , киль который якобы увеличивает заброс , сами Голандци летают и на втором и на третьем , меняют от условий полетов , в какую сторону не обращал внимания.
Фр зак , американская модель зона 2 в исполнении Тома Сейлера , маде ин ЮСА и все такое, говорят летит 😃 , не всматривался , может Олег Головидов напишет , из той же зоны 2 ,хелиос, неос , все похожи характерным поведением моделей этого дизайна , вероятно еще наберет популярность среди производителей без своего дизайна, мировое спасибо Джеральду Тейлару.
Еще одна новая модель от Поляков , интересный самолет , профиль заказывали у Нортона Хаба( если сильно не изкаверкал ) , очень не похож на все остальное , очень острый нос , толстенький. Самолет летит , видел на разных соревнованиях, в разных условиях.
Еще моделька из германии , вероятно кто то из юниоров летал на ней во Франции , ясал, продукт крутых немецких дизайнеров , пока что видел еще не добрала прочности, пилотам нравится , через годик будет видно , поперло или как.
По отечественным моделям , сложно сказать , они набирают оборот , распростронение моделей процесс долгий , но на старке , салексе , валидоле , спортсмены уже показывают результаты , выходят в финалы серьезных соревнований , наряду с моделями мирового распространения.
В действительности пилоты выбирают модель из сображений близкого стиля модели в полете , прочности , доступности ( не только ценовой но и временной и близости производителя), цены , но скорее как одного из плюса или минуса конкретной модели.
Да про носик валидола , он соответствует правилам , вероятно Женя не захотел спилить 0,4 мм нестыковки формы по носику , там где его меряют , значет не хотел на нем летать 😃.
П. С. Не ругайте за безграмотность , бесполезно.
Всем, привет! Как-то быстро забылся ЧЕ, его открытие и сам процесс проведения.
Была еще и завершающая его часть. Немного личных впечатлений о ней ниже.
…А потом было награждение. Часть команд уже отчалила с места проведения ЧЕ.
И на награждении нас было маловато. Жалко, что веселая литовская команда уехала рано. Так и осталось тайной: Ричардс летал все эти дни или его брат-близнец? Сергей Тимофеев с семьей уже были где-то в пути на родину, или только еще сворачивали лагерь… Жаль, что самолет твой, Сергей, мы так и не нашли. Бродили с Женей Бурмистровым больше часа. Но увы, все было напрасно.
Церемония награждения состоялась во дворике замка с двухсотлетней историей. Там же, где и открытие ЧЕ. Все, конечно же, прошло величественно. Были флаги, гимны…
Мы с ребятами от души хлопали в ладоши, и торжествующими криками приветствовали Андрея Калембета и всю команду юниоров из Украины! Андрюха, конечно, волновался перед становлением на высшую ступень пьедестала. И было искренне приятно видеть счастливые лица украинских мальчишек, командой занявших 2-е место ЧЕ.
Мартин Хериг- улыбчивый, явно располагающий к себе любого собеседника, не сдерживал эмоций. Встав на высшую ступеньку, он пустил скупую мужскую слезу. Призеры и победители поздравляли друг друга, срывая овации зрителей. Атмосфера стояла необыкновенная! В ожидании банкета народ бродил во дворе замка. Бурно обсуждались минувшие дни. Кому во дворике было не интересно пошли изучать сам замок.
Далее был банкет! Команды уселись за красиво оформленные столики, помеченными национальными флажками.
Честно сказав, я (и не только я) ожидал от банкетика обилия яств и напитков.
Напитки в виде чистой воды конечно были. Сок был пацанам. И было что–то спиртосодержащее, что незамедлительно стали осваивать сидящие рядом с нами шведы и немцы, и далее по залу.
Тем временем, прихватив микрофон, на сцене зала оказался ПРЕЗИДЕНТ Французской
«фаср». Уж не знаю, что он там говорил, но всем, кто понимал, было весело. Дима, сидящий напротив меня, тоже чему-то улыбался, смеялся, хлопал в ладоши. Походу их ПРЕЗИДЕНТ-дядька реально веселый! Да это и было видно по его выступлению.
Пока мы ждали какое-то необыкновенное блюдо и без того счастливым шведам вообще стало хорошо! Парни через каждые минуты 2-3 с шумом подымались всей толпой, что-то мурлыкали на своем наречии. Может тост произносили или еще чего.
А потом было долгое, пока хватало легких, ууууууууууу…уууУУУУ ! SU-PER!
Причем последнее слово удалось разобрать не сразу. Мы с украинцами гадали: су…а? супра?.. Шведы-молодцы! Стали подходить к каждому столику всей своей пошатывающейся бригадой и орать упомянутое выше, предварительно побратавшись с хозяевами очередного стола. Очередь дошла и до нас с братьями –украинцами! И тут я лично попросил здоровенного представителя команды цивилизованной Швеции медленно произнести последнее слово. Мужчина округлил глаза, я тоже. Пауза. «SU-PER!» Ну вот, все стало понятно.
Еще в начале банкета официальные лица со Стефаном отметили цветами и прочими приятностями представителей судейства и помощников. Надо сказать, что все, кто был задействован в проведении ЧЕ, постарались на славу! Все они получили бурю аплодисментов от благодарных спортсменов.
И, конечно же, к ранее полученным медалям, призеры, победители получили по массивному, из стекла, памятному знаку!
Где-то через часок после начала банкета, коллегам стало скучновато. В итоге через весь зал с конца в конец, зачастую хаотично, стали летать обычные бумажные самолетики. Ну штук тридцать было. Самое веселое, что часть пускающих явно преследовало цель: попасть в кого-нибудь. Хрен бы с ним, что самолет не планирует, главное в кого-то его воткнуть! Странно, что Кристоф, например, каску не надел, как в поле. А надо бы, по идее.
Подача изысканных блюд растянулась надолго. Потом еще ж нужно посмаковать диковинкой, а не глотать все сразу. А тут еще Сережа-хелпер Украинской команды частенько в эфир выпускал: «Чо так мало?» За разговорами, приятными воспоминаниями время летело не заметно. Уже меж столиков работал с подносом ПРЕЗИДЕНТ. Огооо… А девчонки, что бегали до этого, частью коллектива сидели за столиком рядом с добрыми молодцами из Украины.
За окном давно стемнело… О, что это за небо, ребята! Красота неописуемая. Ну, правильно: засветок от города нет, и Млечный виден необычайно контрастно. Народ стал потихоньку расходится. Кто-то тронул меня за плечо, пока я снимал на видео выкрутасы дам из шоу-программы. Подошел швейцарец-Рене. Он еще раз напомнил, что ежели буду в его краях - сообщить ему об этом. Крепко обнялись на прощание. При этом ноги рослого спортсмена оторвались от пола.
Пора была нам садиться в Шкоду и мчать в Женеву.
Но что-то так не хотелось уходить, черт возьми! По-хорошему, надо было взять микрофон и поблагодарить всех-всех-всех за эти все чудесные дни в уютном местечке на востоке Франции. Но как-то не пришла тогда эта идея… Очень тепло попрощались с судьей-Мари, что провела с нами на солнцепеке все дни соревнований(ее ноги тоже оторвались от пола). На ней уже висел украинский шарфик: только что были братья-славяне. Они там вообще меж собой спелись. Хороший она человек.
Обнялись на прощание с нашими спасителями – украинцами, еще раз поблагодарив за все, что они для нас сделали. Выразили взаимную надежду на очередную встречу.
А дальше была 130-ти километровая ночная поездка в аэропорт Женевы. Женя наш-молодчага! Мы с Димой спали, а он рулил себе, увозя нас все ближе и ближе к Родине. Вторая половина пути прошла по петлям горного пути, и голову мою мотало так по салону, что дремать было не реально. Дима Ломовцев кое-как устроился на переднем сидении, буквально «воткнув» свою голову в пространство меж дверью и подушкой сидения. А Женя продолжал закладывать виражи. Когда же взору представилось бескрайнее море огней Женевы, наш водитель тормознул на удобном пятаке дороги. Такую красоту у подножия гор нужно было запечатлеть на фотоаппарат. Про ночное небо я вообще молчу. Можно бесконечно долго блуждать взглядом по морю звезд…
Это было необыкновенное приключение ушедшего лета, друзья. “Слайды” немного попозже.
Все.
Ну а где же эти прекрасные фото.
по поводу летавших моделей и их
Игорь, после поездки на ЧЕ в моей голове полный кавардак.
100% лишь знаю ,что летит не планер, а спортсмен.
Как сказал Сергей Тимофеев,все современные самолеты летят прекрасно. А дальше начинается опыт,знания воздуха с привязкой к местности-как минимум.
Конечно же ни кто не отменяет настройки модели.
И еще личное наблюдение. Переход с модели на модель очень инертен.
Потенциал модели и возможности реализовать с ее помощью свои спортивные амбиции раскрывается,возможно не за один сезон.
Классные фотки! очень понравилось. Молодцы!
Молодцы!
Присоединяюсь. Огромное СПАСИБО за обзор моделей, получил много информации. И СПАСИБО за фотки!
З.Ы. А можно Ваше мнение узнать о Бластерах? Наши все просто только на них и летают и сравнить с другими моделями почти нет возможности. Есть ли еще потенциал у Бластера-3? Спасибо.
А можно Ваше мнение узнать о Бластерах?
Присоединяюсь к вопросу.
Ващенко,Синелицый, Калембет… совершенно “не страдали комплексами” на ЧЕ. Вообще было пофиг им: кто на чем рядом летит.
Судя по их полетам у Бластера долгая летная жизнь. Я лишь еще раз удостоверился. что летит ПИЛОТ. Походу сравнение летного потенциала современных моделей уходит в разряд некорректного действия.
Ващенко,Синелицый, Калембет… совершенно “не страдали комплексами” на ЧЕ. Вообще было пофиг им: кто на чем рядом летит.
Однако, задул ветер и они все посливали.
Чтобы Бластер шел против ветра его надо сильно грузить.
А тяжелый самолет не так чувствителен к слабым потокам. Пока потоки есть - все хорошо. А нет потоков, Бластеру очень тяжко становится.
задул ветер и они все посливали
Ох не знаю-не знаю… Но думаю, что посливали пилоты, но не планера.