Чемпионат Европы 2012 F3K

SEAL

Всем, привет! Как-то быстро забылся ЧЕ, его открытие и сам процесс проведения.
Была еще и завершающая его часть. Немного личных впечатлений о ней ниже.

…А потом было награждение. Часть команд уже отчалила с места проведения ЧЕ.
И на награждении нас было маловато. Жалко, что веселая литовская команда уехала рано. Так и осталось тайной: Ричардс летал все эти дни или его брат-близнец? Сергей Тимофеев с семьей уже были где-то в пути на родину, или только еще сворачивали лагерь… Жаль, что самолет твой, Сергей, мы так и не нашли. Бродили с Женей Бурмистровым больше часа. Но увы, все было напрасно.
Церемония награждения состоялась во дворике замка с двухсотлетней историей. Там же, где и открытие ЧЕ. Все, конечно же, прошло величественно. Были флаги, гимны…
Мы с ребятами от души хлопали в ладоши, и торжествующими криками приветствовали Андрея Калембета и всю команду юниоров из Украины! Андрюха, конечно, волновался перед становлением на высшую ступень пьедестала. И было искренне приятно видеть счастливые лица украинских мальчишек, командой занявших 2-е место ЧЕ.
Мартин Хериг- улыбчивый, явно располагающий к себе любого собеседника, не сдерживал эмоций. Встав на высшую ступеньку, он пустил скупую мужскую слезу. Призеры и победители поздравляли друг друга, срывая овации зрителей. Атмосфера стояла необыкновенная! В ожидании банкета народ бродил во дворе замка. Бурно обсуждались минувшие дни. Кому во дворике было не интересно пошли изучать сам замок.
Далее был банкет! Команды уселись за красиво оформленные столики, помеченными национальными флажками.
Честно сказав, я (и не только я) ожидал от банкетика обилия яств и напитков.
Напитки в виде чистой воды конечно были. Сок был пацанам. И было что–то спиртосодержащее, что незамедлительно стали осваивать сидящие рядом с нами шведы и немцы, и далее по залу.
Тем временем, прихватив микрофон, на сцене зала оказался ПРЕЗИДЕНТ Французской
«фаср». Уж не знаю, что он там говорил, но всем, кто понимал, было весело. Дима, сидящий напротив меня, тоже чему-то улыбался, смеялся, хлопал в ладоши. Походу их ПРЕЗИДЕНТ-дядька реально веселый! Да это и было видно по его выступлению.
Пока мы ждали какое-то необыкновенное блюдо и без того счастливым шведам вообще стало хорошо! Парни через каждые минуты 2-3 с шумом подымались всей толпой, что-то мурлыкали на своем наречии. Может тост произносили или еще чего.
А потом было долгое, пока хватало легких, ууууууууууу…уууУУУУ ! SU-PER!
Причем последнее слово удалось разобрать не сразу. Мы с украинцами гадали: су…а? супра?.. Шведы-молодцы! Стали подходить к каждому столику всей своей пошатывающейся бригадой и орать упомянутое выше, предварительно побратавшись с хозяевами очередного стола. Очередь дошла и до нас с братьями –украинцами! И тут я лично попросил здоровенного представителя команды цивилизованной Швеции медленно произнести последнее слово. Мужчина округлил глаза, я тоже. Пауза. «SU-PER!» Ну вот, все стало понятно.
Еще в начале банкета официальные лица со Стефаном отметили цветами и прочими приятностями представителей судейства и помощников. Надо сказать, что все, кто был задействован в проведении ЧЕ, постарались на славу! Все они получили бурю аплодисментов от благодарных спортсменов.
И, конечно же, к ранее полученным медалям, призеры, победители получили по массивному, из стекла, памятному знаку!
Где-то через часок после начала банкета, коллегам стало скучновато. В итоге через весь зал с конца в конец, зачастую хаотично, стали летать обычные бумажные самолетики. Ну штук тридцать было. Самое веселое, что часть пускающих явно преследовало цель: попасть в кого-нибудь. Хрен бы с ним, что самолет не планирует, главное в кого-то его воткнуть! Странно, что Кристоф, например, каску не надел, как в поле. А надо бы, по идее.
Подача изысканных блюд растянулась надолго. Потом еще ж нужно посмаковать диковинкой, а не глотать все сразу. А тут еще Сережа-хелпер Украинской команды частенько в эфир выпускал: «Чо так мало?» За разговорами, приятными воспоминаниями время летело не заметно. Уже меж столиков работал с подносом ПРЕЗИДЕНТ. Огооо… А девчонки, что бегали до этого, частью коллектива сидели за столиком рядом с добрыми молодцами из Украины.
За окном давно стемнело… О, что это за небо, ребята! Красота неописуемая. Ну, правильно: засветок от города нет, и Млечный виден необычайно контрастно. Народ стал потихоньку расходится. Кто-то тронул меня за плечо, пока я снимал на видео выкрутасы дам из шоу-программы. Подошел швейцарец-Рене. Он еще раз напомнил, что ежели буду в его краях - сообщить ему об этом. Крепко обнялись на прощание. При этом ноги рослого спортсмена оторвались от пола.
Пора была нам садиться в Шкоду и мчать в Женеву.
Но что-то так не хотелось уходить, черт возьми! По-хорошему, надо было взять микрофон и поблагодарить всех-всех-всех за эти все чудесные дни в уютном местечке на востоке Франции. Но как-то не пришла тогда эта идея… Очень тепло попрощались с судьей-Мари, что провела с нами на солнцепеке все дни соревнований(ее ноги тоже оторвались от пола). На ней уже висел украинский шарфик: только что были братья-славяне. Они там вообще меж собой спелись. Хороший она человек.
Обнялись на прощание с нашими спасителями – украинцами, еще раз поблагодарив за все, что они для нас сделали. Выразили взаимную надежду на очередную встречу.

А дальше была 130-ти километровая ночная поездка в аэропорт Женевы. Женя наш-молодчага! Мы с Димой спали, а он рулил себе, увозя нас все ближе и ближе к Родине. Вторая половина пути прошла по петлям горного пути, и голову мою мотало так по салону, что дремать было не реально. Дима Ломовцев кое-как устроился на переднем сидении, буквально «воткнув» свою голову в пространство меж дверью и подушкой сидения. А Женя продолжал закладывать виражи. Когда же взору представилось бескрайнее море огней Женевы, наш водитель тормознул на удобном пятаке дороги. Такую красоту у подножия гор нужно было запечатлеть на фотоаппарат. Про ночное небо я вообще молчу. Можно бесконечно долго блуждать взглядом по морю звезд…
Это было необыкновенное приключение ушедшего лета, друзья. “Слайды” немного попозже.
Все.

SEAL
igor_bily:

по поводу летавших моделей и их

Игорь, после поездки на ЧЕ в моей голове полный кавардак.
100% лишь знаю ,что летит не планер, а спортсмен.
Как сказал Сергей Тимофеев,все современные самолеты летят прекрасно. А дальше начинается опыт,знания воздуха с привязкой к местности-как минимум.
Конечно же ни кто не отменяет настройки модели.
И еще личное наблюдение. Переход с модели на модель очень инертен.
Потенциал модели и возможности реализовать с ее помощью свои спортивные амбиции раскрывается,возможно не за один сезон.

fotki.yandex.ru/users/sem-tool/view/625263/?page=0

max83_05

Классные фотки! очень понравилось. Молодцы!

igor_bily
max83_05:

Молодцы!

Присоединяюсь. Огромное СПАСИБО за обзор моделей, получил много информации. И СПАСИБО за фотки!

З.Ы. А можно Ваше мнение узнать о Бластерах? Наши все просто только на них и летают и сравнить с другими моделями почти нет возможности. Есть ли еще потенциал у Бластера-3? Спасибо.

Rasp
igor_bily:

А можно Ваше мнение узнать о Бластерах?

Присоединяюсь к вопросу.

SEAL

Ващенко,Синелицый, Калембет… совершенно “не страдали комплексами” на ЧЕ. Вообще было пофиг им: кто на чем рядом летит.
Судя по их полетам у Бластера долгая летная жизнь. Я лишь еще раз удостоверился. что летит ПИЛОТ. Походу сравнение летного потенциала современных моделей уходит в разряд некорректного действия.

Taboo
SEAL:

Ващенко,Синелицый, Калембет… совершенно “не страдали комплексами” на ЧЕ. Вообще было пофиг им: кто на чем рядом летит.

Однако, задул ветер и они все посливали.
Чтобы Бластер шел против ветра его надо сильно грузить.
А тяжелый самолет не так чувствителен к слабым потокам. Пока потоки есть - все хорошо. А нет потоков, Бластеру очень тяжко становится.

SEAL
Taboo:

задул ветер и они все посливали

Ох не знаю-не знаю… Но думаю, что посливали пилоты, но не планера.

Rasp
SEAL:

Ох не знаю-не знаю… Но думаю, что посливали пилоты, но не планера.

Пилоты, то само собой. Но ведь вес Бластера уменьшился здорово (от 1-го до 3-го), а профиля практически те же…

Юрий_68

Сколько раз было, что при прочих равных условиях (в опытных руках) - одна модель пробивала ветер, другая нет. По забросу тоже самое…
Есть у меня подозрения, что если бы у ребят с Украины были планера уровня солпетер, то результаты были бы выше. Хлопцы выжали из бластеров по максимуму, а выше головы не прыгнешь…

1 month later
olgol

Ахриненное кино про ЧЕ-2012. Очень рекомендую.
Деннис Вестхофф из Австрии сделал.

vimeo.com/52972156

Taboo
olgol:

Ахриненное кино

Я видел ту камеру… Точнее то, к чему она была привязана. 😃
Там все по взрослому.

TVT

На снимке в центре можно рассмотреть этого оператора. Dennis Westhoff идет за своей командой, в руках рама со стабилизацией положения камеры.

Oleg_Ox

Деннис заценил все спасибки и передает всем приветы и спасибо

SergeyFM
Taboo:
  1. В неитральную погоду лететь сильно больше двух минут. Это показатель стабильности и запаса прочности.
    Чем это достичь? Параметров два. Высота заброса и качество планирования. Это основной компромис у разработчиков моделей. Выбирая что вам больше важно, вы выбираете модель. Как правило пилоты обладающие сильным броском выбирают модели у которых старт еще выше. А пилоты со средним броском - модели, которые лучше планируют.
  2. Днем без потоков уметь вылетывать время близкое к двум минутам. Это как следствие из первого.

а как это сделать? если без потоков стабильно получается 1,30-1,35…хоть разорвись…

Oleg_Ox
SergeyFM:

…хоть разорвись…

хоть это и не к чемпионату европы… формула по моему простая
высота заброса * качество планера * качество воздуха * качество управления (где качество управления это настройки, руки, голова)
качество воздуха убираем (без потоков) и импувим оставшиеся 😃 делоф то

Taboo
SergeyFM:

а как это сделать?

Тут два пути.

  1. Купить/построить продвинутую модель.
    Современные модели практически все не плохо летают. Но есть тюнингованные варианты. И тут каждая дополнительная секунда стоит очень дорого. Дорого именно в деньгах. Но большого запаса нет. Супер-пупур модель вряд ли полетит дольше чем на 5-10%%, чем хорошая. Т.е дополнительные 10 секунд вы покупаете за 300-600 евро.
  2. Самый простой вариант увеличить время полета в неитральной погоде - увеличить высоту броска.
    Чтобы лететь 2.25, Вам надо увеличить высоту броска в 1.5 раза. И все! 😃 Например, с 40 до 60.
    Практически все мировые лидеры докидывают и перекидывают 60м.

Еще раз. Это нужно для того, чтобы УВЕРЕННО бороться за мировые чемпионские звания. Можно вылетывать максимумы и с 30-ти метров. Но “запаса прочности” мало и велика вероятность слива.

PS Признанный асс Joe Wurts кидает под 70м.

joy:

состялись состязания по высоте заброса.
Результаты из шведского фейсбука
Nicola Francic 75.6; Mattias 72.0; Andreas Karlsson 72.6;
Joe Wurts 68.2; Marcus 60.8; Peter Hulik 74.8;
Reto Fiolka 70.4, Lars-Petter Eriksen 56.8; Bret 64.2;
Rowdy 65.2; Andrej 66.2; Rok Bordon 72.8
and two japanese guys (don’t have names) on 63.8 and 75.2

Ну, и как с ними бороться?