Чемпионат Европы 2012 F3K

Wasily

Молодцы ребята!!! Дима … держись!

sev

Дима! Ульяновск за тебя болеет!!!

joy

УРААААААААААААА!!!
Мы в финале!!!

Я и не надеялся после евротура, что получится попасть с этими монстрами в финал, судя по той плотности результатов, которая была на этапе сложно было предположить что всё так для меня выйдет. Каждый раз, когда я получал меньше чем 1000 я понимал, что у буду опускаться всё ниже и ниже и шансы прорваться всё меньше и меньше, но во-первых у нас классная команда, которая меня постоянно подбадривает и наоборот расслабляет, когда надо. Во-вторых нам постоянно помогали украинцы и делом и словом и тентом и стульями и кормили и от жажды не давали умереть. Ну и Ричард подбадривал, говорил всегда, что сдаваться нельзя ни при каких обстоятельствах и надо держаться до конца. НУ и я держался и старался не слиться.
Я конечно до сих пор жалею, что не заказал в своей группе в покере 9.58, когда можно было легко слетать, я до сих пор не понимаю как я в первые два дня сажал модель на 2 секунды позже при идеальной погоде, хотя в евротуре при ветре сажал четко и четко перезапускал(кстати этим самым я слил Роланда в евротуре и он не попал в финал именно потому, что потерял 1 секунду на перезапуске) Однако при всём этом я в финале, нет - мы в финале, вся наша команда!!!

Теперь немного о сегодняшних полётах.
Я летал в первой группе и летели мы три одновременных старта. В моей группе летели немец и Майкл Штерн. Немец почему то у меня не пугал, а Майкл мог испортить ситуацию. Перед стартом на подлётах все щупали воздух. Я облетел всё поле и заметил, что Майкл нашёл поток с краю поля за палатками - успел туда слетать и проверить - действительно есть.
С первого старта полетел туда. Почему то вкрутились и улетели только три человека - я, майкл и немец. Во втором взлёте большая часть народа полетела туда же. Но майкл полетел слишком далеко, и когда понял это - было уже поздно. Вернутьсяи вкрутиться у него не хватило высоты, а мой лёгкий Старк дал мне преимущество и я отлетал полное время. Все остальные сели. В третьем полёте не было почти ни у кого. Все пошли в поле, но никто ничего не нашёл и летели кто выше забросил. Я на обратном пути немного подцепил пузырёк и мне этого хватило что б взять 1000 с минимальным отрывом.

После летали 1234. Там важно было презабрасывать очень чётко. ДО меня летели Женя и Сергей. У них в группах потери были по 6 и 5 секунд. Я старался сделать 5 секунд потерь, но в итоге получилось 6. В общем то это всё равно было лучшее время в моей группе и ближайший результат был 8 секунд.

Сегодня было прохладнее чем в прошлые дни и летали всего 2 тура, но изза нервного напряжения к вечеру выдохся больше чем во все предыдущие дни. Мне просто необходимо было слетать две тысячи, что б точно быть в финале - задачу на сегодня выполнил.

Завтра в 10 часов( в 12 по москве) летим финалы. Всего 4 тура. Летаем 1234, потом 5по2, потом одновременные старты и последний финал - 3 по200. Перерывы между финалами 15 минут, и после второго и четвёртого финала будут ещё два тура у юношей.
Погоду обещают как во все эти дни - +31 и ветер 1-2 метра. Надо будет собраться. Пишу это сейчас и чувствую как начинаю нервничать и в животе неприятные ощущения от волнения 😃

В общем закончим не раньше часу дня, а то и позже.
Церемония награждения и закрытие в 5 вечера.
А ночью придётся уже выдвигаться в женеву и ждать до утра самолёта до москвы.

Да и кстати. Украинцы просто молодцы. Андрей Калембет, хоть и не пробился в финал, но зато задвинул многих матёрых взрослых. Его заброс заценили многие монстры. В юношах он безоговорочно лидирует и тянет за собой всю украинскую сборную по юношам. В общем то пока они первые, за ними немцы и дальше шведы, но у шведов не полная команда. В общем они в одном шаге от того, что б быть чемпионами европы!!!

Всё, пойду в душ и отдыхать. Завтра мега напряженный день! Держите кулаки и всё что можно!

MVP
joy:

Завтра мега напряженный день! Держите кулаки и всё что можно!

Ну, Дима, давай! Удачи тебе!

SEAL

Добрый вечер, СССР! Все дни ЧЕ погода кардинально не менялась. Вчера вечером был очень сильный ливень, а с утра и весь день сегодня-чистейшее небо с длиннющими грядами белой кучевки!
Ну про Диму уже все всем известно. Настолько известно, что сегодня на просмотр СТАРКОВ к тенту братьев -украинцев явилась часть немецкой команды! Чо-то там они пристально разглядывали, но комментариев не просили. Кстати немецкая и украинская команды очень выделяются взаимной внутрикомандной поддержкой . Выражается это не только в подбадривающих окриках. Они прям толпой искренне радуются каждой победе своих спортсменов. В этих большых командах каждый член выполняет свою функцию, ведущую к общему успеху.
Для меня сегодня все закончилось. Самые яркие моменты, что помню из своих полетов, это когда раза три вкручивался в потоки с трех метров, вытягивая положенный максимум времени в туре. Так было сегодня в “олапах”. Уже шел на посадку и тут смотрю, что планер еле подняло. Дима стоял рядом и просто затих, а я же, не дыша, разгонял свой планер в виражах чуть выше высоты своего роста.
Потом с Женей 1234. Все на трешке пошли к земле, я один остался на высоте 20-ти метров рядом с зоной. В верх тянуло еле-еле. Но я понимал, что иного шанса на “четверку” может и не быть.Так и провиражил, никуда не сместившись еще одну минуту до четырех.
После последних двух туров мы с Женей Бурмистровым пошли искать планер Сергея Тимофеева.Ободрали ноги,потрогали крапиву, но так и не нашили…
С Сергеем мы тепло попрощались, выразив надежду когда-то увидеться.
Я подарил одну из наших футболок швейцарцу Рене. Один из самых высоких забросов ЧЕ - принадлежит ему. Что,впрочем, не помешало нашему Диме нахлобучить за одно и Рене. В прошлом профессиональный баскетболист, Рене, черт возьми, выпуливает свой КОНЦЕПТ неимоверно высоко! Короче он мне подогнал свою футболку с RENE на спине. Я-доволен!
Еще одну футболочку я лично вручил Саше-старшОму украинской команды. Дима уже отписался, чему мы обязаны ребятам из Украины. Мы уж там все сдружились. А теперь расставаться. Есть в этом какая-то грусть.
В часа четыре по местному наши тим-менеджеры заседали по поводу завтра. Мы с Женей скучали вдвоем под пустым тентом Украины. Но тут просекли как Миша(Майкл Штерн) дал какому-то не нашему пацану свой XXL покидать. Ну так и мы тоже рванули на поляну! Мишаня потом был уже сам не рад. После нас еще человек пять пришло позапускать чудный самолетик. Я кинул сразу на 60. Безветрие. Женя тоже подивился своему забросу.Причем я спросил у Майкла, мол как? в полную можно??? Неееее! тока в 75%-сказал британец! И тут планер Майкла попал в руки 18-летнему(боксеру в прошлом) Калембету. XXL улетел на 68 метров. А народ прибывает… От куда-то прибежал Сережа( второкурсник украинского ВУЗа)-ныне хелпер в украинской команде.
Со словами “…блиин, давно я ни чего не ломал…” Сережа,со второго пуска на 63,выломал штырек из консоли. И,счастливый,мгновенно испарился.
Бедный Майкл. А что делать? Ведь многие заценили узкохордовый самолет!
Завтра болеем за всех наших! Литва,Россия,Украина.

max83_05

Держим за вас кулаки! Ребят помогите как можно Димону, что б он не волновался! То что он “Чувак” мы все знаем и не сомневаемся в его способностях… Главное не волноваться! Удачи в завтрашнем дне. Болеем за вас!!!

zema62
Oleg_Ox:

Присоединяюсь!!!
Олег прости за плагиат

Sergey_S

и Шведский комментатор молчит зараза. А вчера хотел шампанского…

Oleg_Ox
Sergey_S:

и Шведский комментатор молчит зараза

так Дима сказал что на нашему времени только начинают свои флайофы

joy

Поделил пятое и шестое место с чехом. Первый мартин, второй маттиас. За третье место был дополнительный тур и третьим стал энтони. Вот так. Всё круто, всем спасибо за поддержку. Доедем до аэропорта напишу больше.

chester

Дима молодец!!! Великолепное выступление! Следил каждый день затаив дыхание!

SEAL

Дмитрий Ломовцев-настоящий боец. Реально сегодня все решили скорости перезабросов. Я наснимал видео, где видно как со старта Мартин Хериг(или как его)разбегается вместе с нашим Димой, но завершает запуск гораздо быстрей. Скорости чумные какие-то. Все обязательно выложим на обозрение, ребята.
Сегодня в лагере ЧЕ царила необычайная атмосфера. Какой-то микс радости и грусти о том, что все прошло так не заметно.
Народ ходил и менялся майками,кепками. Наш Женя совсем не промах. Стянул футболку с самого Мартина Херига. А тому вручил нашенскую, на несколько размеров Мартину великоватую. На наших же глазах стройный невысокий немец-первый в истории F3K ЧЕМПИОН ЕВРОПЫ, выменял у шведа футболку поменьше взамен Жениной.
И тут в нашем поле зрения, а сидели мы под тентом братьев-украинцев, снова появляется Мишаня(Майкл Штерн). И несет Майкл в руках небольшой планер свободного лета. С руки такой пускают. А рядом жеж с нами и Сережа- хелпер украинской команды. У Сережи от счастья глаза стали немного дикими, а лицо расплылось от счастья. Он рванул к Майклу на всех парах. Картина их встречи была примерно такой: Майкл шарахнулся от студента Украинского ВУЗа, и замотал головой в стороны. Ну естественно в это раз англичанин деликатно отослал желающего покидать.
Через минут 40 покидаем навсегда(скорей всего)наш уютный отель. Едем на награждение, а там и банкет, после которого Женя помчит нас в аэропорт Женевы.

Sergey_S

Андрей Калембет выиграл таки юниорский чемпионат!!!
Сборная юниоров Украины - вторая.

Ive

Поздравления, ребята! Есть чем гордиться!

MVP
joy:

Поделил пятое и шестое место с чехом. .

Дима, поздравляю с достойным выступлением!
А событие-то историческое, насколько я знаю, до сих пор никто из российских RC планеристов в финалах ЧЕ (ЧМ) не летал

Тёма

Дима, в топе! Это результат! Очень рад! Мои поздравления! Это очень многое значит для развития класса и для примера другим спортсменам.

joy

Всем привет.
Сначала конечно всем, всем, всем СПАСИБО!!!
И тем кто болел, и тем кто помогал, кто переживал за нас, составлял нам конкуренцию на наших соревнованиях.

Перед поездкой я старался сформулировать для себя определённые приоритеты.
Больше всего конечно нужно было работать командой и я понимал, что если уж не за первое-второе, то уж за третье место мы можем бороться легко.
Мы достаточно много летали друг с другом в этом и прошлом сезоне и знали кто на что способен и самое важное - чувствовали, что можем, можем слетать хорошо.
Для себя я решил, что при любых обстоятельствах буду стараться работать на команду и не допускать срывов, а если ещё получится слетать в личном зачёте неплохо, то будет вообще супер. Это была цель минимум, ну а максимум… до него я не дотянул в итоге 4 строчки 😃

Реальность оказалось немного другой. И не по тем причинам что кто-то летел хуже, кто-то лучше, а просто потому что все мы люди и все волнуемся и это не может не сказываться на результатах. К тому же своеобразная площадка, почти полное отсутствие ветра в некоторые дни и сильнейший ветрище в один из дней не давали расслабиться вообще.

Я начал готовиться примерно за пол года, зимой работал над физической формой и матчастью. К весне поднял свой заброс стабильно на 5-6 метров. На этом останавливаться не планирую и буду стараться увеличивать заброс дальше.
Изначально планировал сделать к ЧЕ 5 самолётов разных конструктивных версий, но в итоге сделал только три и как оказалось больше и не надо было под ту погоду, которая была.

У меня был один супер лёгкий самолёт(220 гр), один с кевлар-диссер(250гр) и Дбокс-кевлар(260 гр). В основном летал на самом лёгком. Конечно самолёт весом 220 гр очень тяжело кидать - его не чувствуешь в руке, но зато он умеет выскребать в таком воздухе, в котором остальные даже не понимают, что есть поток или пузырь… Однако к концу соревнований я раскидался и в финале кидал свой планер чуть ниже Мартина(мне было очень удобно сравнивать, потому что мы стояли рядом)

Конечно не обошлось и без дополнительных настроек на месте. Погода, рельеф и воздух немного другие, по сравнению с нашим, поэтому пришлось подрегулировать некоторые режимы. И не мне одному, Женя тоже вроде перенастраивал что-то, может и Сергей тоже.

Про то, как мы собирались писать много не буду. Я уже писал про то, что организаторы преподнесли многим сюрприз с евротуром и начали соревнования без какого-либо внятного расписания. Конечно мы начало поездки планировали совсем не так, но так как уж решили летать в евротуре, то красивое путешествие из Женевы в Шамбле в день регистрации в евротуре переросло в погоню за временем. Успели чётко к началу, даже подлетнули каждый по 5-7 раз и начался евротур…

Настроения напрягаться по полной не было, потому что участие в евротуре изначально планировали как разминку перед ЧЕ. В общем то запланированное выполнили - потренировались, поднастроились, получили отличный опыт полётов в ветер на неровной местности с наличием динамы. Мы правда тогда ещё не знали, что площадку через два дня передвинут в другой конец поля и весь этот опыт в данный конкретный момент нам никак не поможет 😃

Вообще говоря с самого начал было видно, что организаторский уровень откровенно говоря слабый, если не сказать жестче. Многое делалось “от балды” Хорошо опытные пилоты вроде шведов периодически наставляли организаторов на путь истинный. Так например организаторы сильно перестраховались и запланировали провести только 12 туров за 4 дня и 4 финала. Причем в финалы они хотели изначально пускать только 7 человек и кое -как мы их уговорили расширить финал до 9 пилотов.
12 туров летать за 4 дня… даже если 50 человек… достаточно сложно, сложно потому что слишком много свободного времени. ПРи таком количестве участников легко можно проводить по 4 тура в день и за 4 дня провести 16 туров… Да, с погодой может не повезти, но отменить туры по правилам можно, а добавить нет… Но, что сделано, то сделано, хочется надеяться что другие организаторы извлекут для себя урок из этих соревнований на будущее…

На этом пока прервусь… началась моя посадка на самолёт…

joy

Продолжу повествование.

Напишу пожалуй в этот раз свои воспоминания о турах.

Первый тур был 5по2.
Я летел во второй группе. Не первая конечно, но волнение присутствовало. Тем более что площадку передвинули и я на новом месте почти не летал. Первый день соревнований мы начали с перетаскивания площадки на новое место, поэтоу первый тур начался около 10.30 утра. К тому моменту когда я летел уже были нормальные потоки и летать было легко.
Я отлетал три раза по 2.01, один раз 1.59 и последний полёт 1.51. Стабильно перелётывал первые три полёта потому, что площадка была не ровная и стоять приходилось на возвышении, на котором даже от слабого ветра была лёгкая динама. Вот она то всё и портила на посадке. Вроде заходишь по времени, самолёт должен уже к рукам подлетать, а его держит динама. В общем сразу я это не понял и потерял аж 10 секунд в этом упражнении. Получил 993 очка. Лидер моей группы потерял то ли 6 то ли 7 секунд.

Второй тур - упражнение Два последних.
Погода была просто сказка. Точно помню, что совсем без усилий отлетал два раза по 4 минуты. Хотя конечно к тому моменту был уже день и за потоком приходилось летать далековато, такого обилия термы как утром не было. Многие в этом туре слили прилично очков.

Третий тур -3из6. Проводили уже ближе к вечеру. Я летел опять во второй группе. Тоже помню, что отлетал легко все три полёта. Помогал лёгкий самолёт. Получил за этот тур свою вторую 1000.

Четвёртый тур летали уже во второй день. Упражнение 1,2,3,4 минуты в любом порядке.
Полёты начали рано утром в 8.30. На траве ещё была роса, поэтому и кидать в полную силу было очень тяжело и лететь было не очень понятно куда, потому что и ветра не было и термичка если была, то оооочень слабая и почти не заметная. Я летел в третьей группе, поэтому у меня было в запасе полчаса времени. А вот первым двум группам пришлось туго. Полное время там никто не вылётывал. Однако можно было летать на том склоне холма, на который с самого утра светило солнце. НЕмцы и шведы так и делали и получили тонны в своих группах. К моей группе стало немного полегче, но народ всё равно летал преимущественно на “солнецный” склон. Я отлетал первый полёт 4.01, второй 3.00, третий 2.00 и четвёртый полёт вышел только 51 секунду. Потеряв итоге 9 секунд в сумме. Вроде не так плохо, но кто-то из моей группы потерял только 7 секунд, поэтому у меня было только 996 очков. Именно в этом туре я и столкнулся с французским парнем. Дело было так: я перед стартом нашёл слабенький поток, да ещё и рядом с деревьями-чуть ниже кромки. Сразу со старта я полетел туда. Народ полетел на солнечный склон и на палатки, где была очень большая вероятность возникновения пузыря. Однако над склоном ничего сильного не было, а над палатками ещё хуже. И если над склоном народ вылетал по 3 минуты, то с палаток начали возвращаться уже на минуте полёта. К третьей минуте полёта я уже был очень высоко и в крепком потоке. И тут в мой поток залетает французский парень. Кидает он очень высоко, поэтому через минуту полёта он был на одной высоте со мной. Мне оставалось летать секунд 30 и надо было сажать. И тут я смотрю, что парень этот летит встречным мне курсом и никак не собирается сворачивать. Я конечно отвернул - самолёт терять в середине соревнований очень не хочется. Отвернул я очень удачно и немного сместился к центру потока ближе. Француз это увидел и опять полетел ко мне и опять встречным курсом. ПРишлось ешё раз отвернуть. Ну жалко самолёт как ни крути. Но на этот раз я отлетать далеко не стал и тут француз резко доворачивает в мою сторону, да так, что я и среагировать не успел. Меньше чем через секунду - столкновение и самолёты сыпятся вниз. Матюгая про себя француза пытаюсь поймать рулями самолёт. Вроде выровнял и вроде всё рулится, но уже немного замешкался, а надо сажать и лететь 3 минуты уже… Оставалось у меня где то 15 секунд на посадку. Сажаю и один глазом смотрю как вниз падает ещё один самолёт - без оперения. Это французский парень снёс себе полностью всё оперение об мой лёгкий самолёт. Сажаю самолёт - вижу дыру в крыле почти до лонжерона. менять самолёт некогда, поэтому кидаю в пол силы и лечу обратно в поток. Вроде заброс выдержало, но время какое то я потерял на осмотр модели. Поэтому и не получил в итоге 1000. Француз получил чуть больше 500 очков. и полтора часа чинил самолёт.

Пятый тур. Летели последний полёт. Я бы честно говоря на месте организаторов сделал бы рабочее время 7 минут, особенно зная какая предстоит погода. Но организаторы посчитали что 10 минут будет нормально. В итоге абсолютно все группы слетали по 5 минут. Бестолковый тур.

Шестой тур летали после обеда во второй день. Лететь надо было три одновременных старта. Я летел в 6 группе, поэтому смотрел всех кто летит передо мной. НЕмного нервничал к своему выходу, потому что несмотря на хорошую погоду многие пилоты с очень высоким забросом не летели максимум.К тому же в моей группе летел швед Маттиас и мне нельзя было ему уступать. Я решил что буду лететь на пределе. В первом полёте был очень слабый поток. Полное время вылетали только я и Маттиас. Второй заброс был полегче - 3 минуты слетали почти все. И наконец решающий третий заброс. Потока категорически не было , но маттиас держался засчёт высокого заброса, а я за счёт легкого самолёта. К этому моменту подул приличный ветерок и набежали тучки и я понимал, что если и будет поток, то очень слабый и это как раз мой шанс обойти маттиаса. Пото пришёл на второй минуте полёта. Настолько слабый и узкий, что за него была настоящая война. В конце третьей минуты все самолёты были на высоте метров 5 от земли и на вершине холма. И тут началась битва. Народ царапался за полное время очень жестко. Поток был очень узкий и цепляя его одной частью крыла ты тут же из него вылетал, приходилось использую динаму смещатсья по ветру на 3-4 метра и снова пытаться набрать высоту в потоке. И всё это на высоте 3-5 метров от земли. Полное время в этом туре слетали только я и маттис. Задача была выполнена - тысяча получена.

Завершающим туром на второй день был покер. Это был седьмой тур.
Я летел в 4 группе. То ли во второй то ли в третьей летел Сергей. В его группе двое сделали 9.59. Но то, кто заказывал меньше не слетали и меньшее время, потому что пришли нисходняки. Так Серёга слетал только три раза по 2 минуты вроде, и потом уже не было погоды… Я конечно нервничал перед своей группой. Решил что если будет погода - полечу 9.58. ( 9.59 лететь не хотел, потому что очень рискованно). Вышел на старт, подлетнул в подготовительное время и нашёл слабый поток. К тому же ещё поток был очень узким и мне никак не удавалось наути его центр во время подлётов. Поэтому перед началом рабочего времени решил, что буду лететь стабильно. Заказал 3 минуты. Когда бросил модель и долетел до потока, понял что совершил ошибку - надо было заказывать 9.58. Но было уже поздно. Отлетал 3 минуты, после чего 4 минуты и потом ещё 2.40. Всё это летал в одном потоке. В моей группе летел Андрей Калембет и он заказал 9.59, но отлетал только минут 7 и сел. Тысячу же взял чешский пилот, заказавший 9.58… Ну что ж… будет уроком.
Кстати насмотревшись на меня, да и особенно на тех, кто вылётывал по 9.59, Женя Бурмистров сказал что будет лететь 9.58 во что бы то ни стало, тем более что в его группе летел Мартин Херриг и нельзя было уступать. Перед стартом мы с ним нашли поток, но поток был уже далековато по ветру. Однако Женя не трухнул и заказал 9.58. После 3 или 4 минут полёта самолёты начали теряться на горизонте - настолько далеко все улетели вверх и вдаль. Женя заметно нервничал. Но тут прилетела огромная стая то ли аистов то ли ещё кого-то, но птицы большие. Птицы вставились в поток с края поля и потихоньку летели в сторону планеров. Я сообщил об этом Жене и он начал потихоньку смещаться к стае. Когда он до неё долетел стало понятно, что лететь в стае нельзя - потеряешь модель среди птиц, потому что птицы были примерно таких же размеров как металка. Пришлось летать вокруг стаи. Отлетали 9.58. Восторг был необычайный.
Я конечно после этого тура расстроился, что потерял 18 секунд от лидера… После этого тура я скатился с 8 места на 12. Шансов на попадание в финал было ооочень мало, потому что лидеры летели очень плотно. Но это мне только придало ещё больший боевой настрой на следующий день.

Кстати перед третьим днём организаторы объявили, что ожидается очень плохая погода и они проведут только 2 тура, максимум 3. Начало запланировали на 9.30 утра.

Так вот в 9.30 утра лететь надо было 3по200. У меня третья группа. Вопреки обещаниям организаторов погода была утром просто чума - штиль полный. Погоды была идеальная и я потерял 6 секунд на перезабросах. Лидер моей группы потерял только 4 секунды, поэтому я получил 996 очков. Однако после этого тура я поднялся на 11 место. Кто-то из лидеров не слетал максимум.

К девятому туру подул ветер. Не сильный и для упражнения +15 совсем не сложная погода была, однако к моей группе ветер усилился до стабильных 5 метров. Пришлось отложить в сторону лёгкий самолёт и взять средний. Средний весил 250 гр, поэтому летать на нём в такой ветер совершенно не напряжно - идёт легко, взлетает хорошо. Но не тут то было. Прямо с первого заброса я понял, тчо слетать максимум будет не легко. Когда сажал модель после 30-секундного полёта видел как на 20-ти секундах упал Сергей Тимофеев. Его просто прибило нисходняком. Хорошо ещё для первого полёта я перестраховался и запустил повыше модель. Второй полёт отлетал легко, третий тоже, а вот для полёта в 1.15 пришлось искать поток. Нашёл, поддержало немного - большего и не надо было для этого полёта. Следующий полёт был в этот же поток и 1.30 я слетал легко. А вот для полёта в 1.45 пришлось лететь по ветру и догонять поток. Народ видимо не с первого раза выполнял все времена, потому что когда я заканчивал полёт в 1.45 и думал встать на край площадки, что б слетать двухминутный полёт с края - я просто не нашёл свободного места. Пришлось перелётывать по времени и лететь на другой край площадки и сажать там. Женя меня отругал, но другого выхода не было. Перед двухминутным полётом у меня оставалось около 30 секунд запаса.
Огляделся по сторонам - ничего нет. Пришлось включить интуицию и лететь куда он подсказала. Она не обманула и две минуты я слетал.

После этого тура начал чувствовать, что снова появился шанс пробиться в финал. И я оказался прав, потому что ветер всё усиливался и многие сливались откровенно сильно. После девятого тура я поднялся на 10 место.

Десятый тур - самый сложный. Упражнение 3 последних полёта. Летели после обеда. Во время обеда задуло так, что большинство пилотов вышло подлетнуть с балластом. Многие очень сильно грузились. Кто-то не грузился совсем. Человек 6-7 прогулялись далеко по ветру за моделями, 3-4 пилотов лазели на деревья доставать модели после неудачных полётов в динаме. Чувствовалось, что будет очень жарко. Я конечно тоже вышел подлетнуть. Сначала взял средний самолёт и загрузил в него 40 гр - общий вес 290. Летит конечно, но из потока возвращаться ой как тяжело. Хотя в потоках улетал очень легко и высоко. В этот момент многие начали подходить и интересоваться моим самолётом. Однако перед своей группой я всё же взял тяжелый самолёт и загрузил по полной - общий вес был 350 гр. Не так уж тяжело, но после самолёта в 220 гр руку просто вырывает на старте.

И вот началось. В подготовительное время все смотрели воздух - не было ничего. Вообще ничего. Начало тура и все стоят и смотрят в небо и на друг друга. И тут я почувствовал, что надо лететь сейчас и пробиваться вперёд. Не знаю как, но почувствовал. Взлетел, полетел вперёд и вставился и тут же слышу как за мной взлетают остальные. Я знал, что взлетев на 20 секунд раньше имею некое преимущество. Ветер дул очень крепкий и в потоке нельзя было загибаться вообще, иначе мгновенно встаёшь и теряешь высоту. Я отлетал 3 минуты и зашёл на посадку. Остальные ещё летали в потоке. Я решил, что искать поток в другом месте будет очень рискованно и лучше догонять по ветру. Картина была не для слабонервных. Со взлёта я развернулся и пошёл назад к этому моменту все развернулись и начали возвращаться. Я смотрел как они всё ниже и ниже падают, пытаясь пробиться вперёд и сам всё дельше и дальше летел по ветру в надежде догнать поток. Казалось целая вечность прошла. Поток я догнал где то секунд через 40 после взлёта. Догнать то пол беды - надо ещё вкрутиться и подняться. Вроде получилось. Но занервничав,я начал возвращаться немного позже, чем нужно и попал в сильный нисходняк. И ладно бы ещё просто нисходняк, так там ещё был ротор от холма на котором мы стояли. И тут я вспомнил, что есть режим скорость. Включил и шустро дошёл до площадки. Сам не ожидал, что так легко дойду. Высоты конечно потерял очень прилично и поэтому слетал только 2.47 во втором полёте. Перед третьим полётом большого выбора не было - либо лететь направо на деревья и стараться вылетать в динаме 3 минуты(что по опыту прошлой группы заканчивалось не всегда успешно) либо лететь слева к отдельно стоящим деревьям и ждать что с одного из них сойдёт поток. Я выбрал второй вариант и не пожалел. Взлетел налево и пошёл к дереву. На половине пути понял тчо не прогадал - поток есть. Отлетал 3 минуты и без напряга вернулся. ЧАсть нашей группы летала в динаме и ссыпалась, часть вовремя успела ко мне в поток и отлетала 3 минуты.
НО в любом случае оказался тот, кто слетал максимум - Питер Аанен из Голландии. Он слетал в динаме второй и третий полёт и вылетал три раза по 3 минуты. Я за этот тур получил 975 очков. И это был второй мой худший тур. Однако, как оказалось мои очки были очень даже неплохими ия после этого тура переместился на 9 место. Теоретически я уже попадал в финал. Но на практике оставалось отлетать ещё два тура и там мне нужны были только 1000, что б точно быть в финале хотя бы 9 номером.

Кстати после этого тура ко мне подбежали организаторы и сказали тчо мне надо срочно пройти контроль. Я сначала подумал что будут сверять маркировку модели, а они оказывается вес начали мерять. Очень удивились, когда весы показали чуть меньше 350 гр. Видать слишком лихо я возвращался из потока через нисходняк и произвёл впечатление на судей 😃

В начале четвёртого дня соревнований летели три одновременных старта. Это был 11 тур. В моей группе летел Майкл Штерн и немец. Я смотрел за майклом, потому что знал ,что немец самоуничтожится - как то не шло у него. На подлётах облетел всё поле и заметил что майкл вроде нашёл что-то с краю за палатками, но тут же стал сажать. Ладно думаю - время есть, слетаю туда. Действительно слабый поток там был. Со старта мы втроём пошли туда. Правда полное время отлетали только я и майкл. Второй взлёт был сложнее. Полетели опять туда, но майкл промахнулся и полетел слишком далеко по ветру. немец встал чётко в поток, и я с ним. Макл не долетал немного в этом взлёте, мы с немцем сделали максимум. Ну и наконец решающий третий заброс. Все опять летят туда же. Майкл раньше все понимает что поздно и сворачивает, за ним я и немец чухнул самым последним и сел очень быстро. Я видел что у Штерна не много высоты и старался найти хоть слабый пузырик, что б продержаться - нашёл перед самой зоной, но высоты было уже метра 2 и крутиться было очень опасно - мог не долететь. Поэтому я прошёлся через него двумя галсами и полетел сажать в низину - можно было протянуть ещё секунд 15-20. В это время Женя мне уже говорил, что майкл тоже садится. В третьем полёте Майкл слетал больше меня на 12-15 секунд, но по сумме трех полётов я обошёл его на 8 секунд и взял очень нужную мне 1000.

12 тур и опять 1,2,3,4. Погода идеальная. В моей группе летел Ондрей Реслер - чех. И мне конечно надо было его сливать, потому что после 11 туров он был выше меня по турнирной таблице - то ли на 6 то ли на 8 месте. Я отлетал 4.01, 3.00, 1.59 и 55 секунд. Потерял 6 секунд и то, только потому что перелетал первый полёт на 1 секунду. Чех потерял 8 секунд. Я взял последнюю 1000 в этих соревнованиях и переместился на 7 место и уверенно тем самым вошёл в финал. Радости не было предела 😃))

Прервусь пока и напишу позже о финалах, заодно и видео скомпаную.

TVT

Сборная России, открытие Чемпионата и Дима после 12-го тура.

olgol

Дима, тут посередине видео ролика показана схватка на низкой высоте - это не ты там с Маттиасом?
Классное видео, если кто не видел еще - очень рекомендую.

volkov

Поздравляю нашу команду с с очень хорошим результатом. Отличная работа.
Ну и конечно мои поздравления Диме.

joy
olgol:

Дима, тут посередине видео ролика показана схватка на низкой высоте - это не ты там с Маттиасом?

Не, это точно не мы. У нас было ещё два-три самолёта и ветер посильней. Уххх… как вспомню до сих пор мурашки бегут 😃

volkov:

Поздравляю нашу команду с с очень хорошим результатом. Отличная работа. Ну и конечно мои поздравления Диме.

Саша, спасибо!

Кстати на видео на последней минуте видно как в финалах француз Энтони не поймал модель.
Сергей снимал видео финалов и там это видно более чётко. Я специально посмотрел по времени - у него только на тот перезаброс, где он не поймал модель ушло 6.5 секунд.
Плюс ко всему на видео с первым запуском второго финала видно, как француз кидает модель раньше сигнала практически на секунду.
Судя по очкам у него было отставание 2 секунды от лидера, а лидер был Мартин и он потерял на 4 перезапуска 4 секунды.
Получается что у француза потери должны быть ровно 6 секунд, однако на видео хорошо видно как он тратит только на один перезаброс 6.5 секунд. Получается что остальные 3 заброса он должен делать за 0 секунд.
Мы это дело увидели прямо перед церемонией награждения и не стали ничего организаторам говорить.
Я потом ради интереса посчитал на видео время его перезабросов - получается 9 секунд. Если считать так, то у француза получаются такие же очки как у нас с чехом и мы все втроём должны делить четвёртое место, а на третьем месте должен быть всё же Хенрик Воглер. Летел то он явно лучше француза… Вот такая неприятность…