Вопрос по изготовлению крыла

V_tAL

В свободном лете крылья наборные, а тут все таки о позитивном крыле. Я тоже на свой модели отн передней кромки крутил, и там это рационально, правда модель без элеронов.


Величина перекоса относительно размаха очень мала, и крутить вокруг оси элерона скорее перестраховка:)
Что касается прилягания астролона при формовке, здесь вообще трудностей не должно возникать, при харошем вакууме он может облегает законцовки, иеющие поверхностью двойной кривизны

Евгений_Николаевич

Красив планерок.
Сердечник я уже вырезал. Концевой шаблон консоли повернул в минус по оси элерона. И реально, если положить на плоскую поверхность, то задняя кромка - приподнята.
Теперь другой вопрос. По расчету получился сосновый лонжерон с полками сечением 3 х 15мм в корне, при высоте лонжерона в корне 18мм (толщина профиля), нужна ли стенка, или достаточно прочности сердечника?

ViktorF

Пока не известно что у вас там за обшивка будет.
Но для мотопланера стенка наверное будет лишней.

Евгений_Николаевич

Пенопласт розовый 35кг/м3. Обшивка возможна только стекло варианты: 50, 75, 80, 100 г/м2. Ценроплан думаю 80 г/м2, консоли 50 г/м2.
Общие данные: Размах 2000мм, длинна 1080мм, Корневая хорда 230мм, толщина профиля 8%, площадь крыла 38 дм2. Вес 1100-1150, Элероны,РН и РВ.
Вижу возможность усиления лонжерона и его соединения с сердечником пороклейкой полосок стекла вдоль лонжерона на ширину, скажем 30мм, в процессе формовки. Первый раз хочу попробовать разрезной центроплан. После формовки приклееть консоли к половинкам центроплана.

iurka

А я бы не заморачивался особо с 2м крылом мотопланера. Вклеить пеналы длиной сантиметров 25, да сверху добавить пару угольных 2мм штырьков, а то и один. А внизу- вообще ничего. Там и обшивка отработает. у меня такие были 2м, 2,6метра. вполне хватало прочности. В мотоварианте, конечно.

Евгений_Николаевич

В програмке Calc wing при запасе 2 и перегрузке 10 и если делать из сосны при высоте сечения 18мм получаются полки 20х4мм, по расчету соединительный штырь из угля D12х10
Делаю лонжерон из двух сосновых полок: в корне 20х4мм (сечение 18х20), в месте соединения с консолью 12х2.5мм (сечение14х12). Кроме того от корня до длинны 150мм будут стенки толщиной 2мм, и все это обмотано плетенкой Dynema Fibre. Кстати почитал об этой плетенке, оказывается она сделана из волокон ПЭТ. Я купил по “человеческой” цене такую 0,28мм 23,2 кг. Собственно полки и стенки образуют карман под соединительный штырь. Сечение кармана 10х16мм, угол 2.3 градуса.
Соединительный штырь квадратного сечения длинной 10+10см из стеклотекстолита толщиной 1,5мм
Далее, до конца цетроплана - только полки.
Консоли - сосновые полки от 12х2,5 до 6х1.5 концевые.
По поводу проводки: попробую вариант - прорезать ножом паз 1х7мм вдоль лонжерона, отступив назад 10мм, вложить проводку и заклеить.
Дальше, как склеить отформованные панели ценроплана и консоли? Думаю надо очень тщательно “прирезать”, “притереть”, “пришкурить” соединяемые торцевые поверхности, под необходимым углом (2,3 градуса), затем подогнать деревянный соединительный элемент (располагемый между полками лонжерона Ц.П. и К.) и одновременно склеить как этот элемент так и сами панели (их торцами), обеспечив необходимый угол, стапелем.
Это мое видение конструкции.
Прошу дать замечания, где я промахнулся? Вообще-то исхожу из наличия материалов. Но работать с углем не позволяет “религия”

Lazy
Евгений_Николаевич:

Закладываю крыло небольшого (2+) мотопланера по позитивной технологии.

Раз.

Евгений_Николаевич:

получаются полки 20х4мм, по расчету соединительный штырь из угля D12х10

Два.

Вы уверены, что всё правильно посчитали?
Я в 2-х метровый планер с наборным крылом ставлю полки из бальзы 10х3 мм. Летает.

pentajazz

или белая пена (шарик) и 1 мм обшивка бальзой, тоже летает, и быстро летает, и крыло гнется на быстрых виражах, и никакого стекла 80гр, боже упаси. а 20х4, лонжерон на 3,6 метра 7ми килограммовом самолете.

где то ошибка в расчетах, либо в формулах.

бауманец
Lazy:

Раз.

Два.

Вы уверены, что всё правильно посчитали?
Я в 2-х метровый планер с наборным крылом ставлю полки из бальзы 10х3 мм. Летает.

2*5 сосна. И лобик из 1,5мм бальзы 😃

Евгений_Николаевич

Спасибо. Вот и я думаю, уж больно всего много. Почти то-же получилось на планер 3.3м и 70дм2. Видимо заложил большие перегрзки.
Персчитал на стандартные: корень лонжерона 18х12мм, полки 12х3мм

Marko

Пока Хейно ходит на Почту, чтобы узнать, сколько будет стоить отправить в Благовещенск его “Кластера” (уже неделю ходит, видать у них не знают, где мы находимся), решил я тоже тренировочный планерок попробовать построить с пенно-бальзовым крылом. Пенопласт очень хороший, корейский. В плохой корейцы бы не стали свои мандарины заворачивать. Друг купил вагон мандаринов перед Новым Годом, мне достался(?!) вагон пенопласта. А в основном, все идеи взяты с нашего форума, немного переделаны на свой лад, так как планер я строил всего один раз в пионерлагере и очень давно. Главное, конечно, ровный стапель, и не только для планеров. Тогда есть шанс, что ровно полетит. Остальное полная импровизация с Супровской копийностью…

Евгений_Николаевич

Пенопласт наверное 15 кг/м3. У меня похожий есть, от авиамодельной упаковки, сделал киль на этот планер + стекло 50 г/м2, хорошо получилось, остался кусочек, даже на консоли не хватит. Интересно как такая пена с бальзой поведет себя в планере супровских размеров?

Lazy
Евгений_Николаевич:

Персчитал на стандартные: корень лонжерона 18х12мм, полки 12х3мм

Бред какой то…
Даже без обшивки будет достаточно 10х2 сосновой рейки.

iurka

Дело ведь в том, что тут у нас работающая стеклопластиковая обшивка. Посчитайте лонжнрон из стеклопластика с прочностью около 30кг\мм2. Вы убедитесь, что сечения самой обшивки- более чем достаточно. Другое дело, у “положительного” крыла без лонжерона вообще, есть концентрация напряжения при изломе- верхняя точка профиля. Именно там при ударе об землю, обшивка складывается “гармошкой”. И после этого перестает быть несущей. То есть проблема не в недостаточности сечений а в отсутствии устойчивости несущего элемента- обшивки. И если придать ей устойчивость, банальной вклейкой сосновой , а то и бальзовой, реечки сверху на крыле, то уходит проблема потери устойчивости. А значит- и поломок уже не будет.

Нижнюю сторону крыла можно не укреплять- она плоская, там вся поверхность принимает нагрузку равномерно и нет концентрации напряжения. А вот на верхней, выпуклой, стороне- почти вся нагрузка идет на узкую полосу обшивки, по максимуму высоты профиля,- потому там и надо вклеить рейку.

А вообще у меня был рыжий планерок 2,55 метра, вообще безлонжеронный. Только штыревые пеналы сантиметров по 30. Только при очень грубой посадке в сильный ветер, крыло дало “гармошку” сверху. Стекло там было 80гр\м2 по всему крылу.

Lazy
iurka:

Именно там при ударе об землю

Может быть имеет смысл научиться летать? ЛА проектируются на лётные нагрузки, а не на соударения с планетой. 😃

iurka
Lazy:

Может быть имеет смысл научиться летать? ЛА проектируются на лётные нагрузки, а не на соударения с планетой.

Я летал на этом рыжем уже с полгода. Вполне безаварийно. А потом поехал с ним на соревования F5J . Ну и на посадке в пылу азарта, со всей дури и приложил. Тормозов то нетути:)
А так, в обычных полетах, ничего он и не ломался.

Евгений_Николаевич

Ну, не могу я без лонжерона крыло делать. Как в фильме “Они сражались за Родину”: “Не могу из чужого табаку маленькие самокрутки делать”.
Сосновый ложерон ценроплана, совместно с карманом длинной 180мм получился 35г. Обе половинки в сумме.
Вопрос, если сделать консоль без лонжерона (корень 200х14мм, концевое 120х6мм, длина 510мм), консоль к половинке центроплана, что ли, просто приклееть? Как это реализовано на этом замечательном желтом планере?

Lazy

2 метра размах. Наборное крыло.
Лонжерон 10х2 до 8х2 сосна в центроплане. Стенка - бальза 2 мм по размаху, в самом центре усилена двумя полосками фанеры 1 мм, длиной 150 мм. 8х2 до 6х2 в ушах, но там уже бальза. Стенка 1,5 мм бальза.
Стыковка ушек к ЦП - угольный пруток диаметром 4 мм, входит в ЦП и ухо на 100 мм. Пенал - АМц трубочка 5\4,1 мм.
Таких планеров несколько летает. Без проблем.
Зачем городить монструальные лонжероны?

iurka
Евгений_Николаевич:

Как это реализовано на этом замечательном желтом планере?

Вы мне льстите. Он- рыжий, бессовестно рыжий:) Был. Уши были банально приклеены встык, плюс сверху и снизу в 2 слоя полоски стекла. Нижняя полоска в 10мм, поверх нее еще одна в 20мм. Вот и все. Летало, пока не убилось об планету. Что интересно- разлома по линии стыковки уха не было.
Вообще, у меня сложилось мнение, что можно делать такие упрощенные крылья, если размер планера не слишком большой. И это- мотопланер. Странно, но подобная конструкция- "пена без лонжерона-стекло " оказалась далеко не хлипкой. Летал резко, крылья гнулись в дугу, но не ломались. Если же сверху для устойчивости обшивки чего нибудь усиливающее вклеить- так и вовсе нормально.
Ну в конце концов у металок крыло не сильно прочнее- а их порой с такой дурью запуливают в небо…

v-romashin921

может что то не так делаю, но не стынет смола, на упаковке написано 1-10 или 1-12, развел, за 6 часов ни каких изменений, при размешивании слегка белеет, да и на вид не такая как раньше, сама смола позрачная без оттенка(белая) , а отвердитель слегка желтый, но как раньше амиаком не пахнет, может кто сталкивался с этой бытовкой??? сейчас пойду пробовать в разных пропопциях, хотя при нагреве , в пробном варианте затвердела, но вверху остался жидкий слой, опыт работы со смолами есть, это такое г… сейчас продается??? или это мне так повезло???

Lazy
iurka:

Если же сверху для устойчивости обшивки чего нибудь усиливающее вклеить

Устойчивость обшивки в данном случае зависит от:

  1. прочности собственно обшивки
  2. прочности сердечника на сминаемость и разрыв
  3. качества и крепости приклейки обшивки к сердечнику.

Вклеивая лонжероны, вы ограничиваете изгиб сердечника, а тем самым и сдвиги обшивки относительно сердечника. Локальный и очень малый контакт обшивки с лонжероном не повысит её устойчивости, никоим образом.