Вопрос по изготовлению крыла
А я бы не заморачивался особо с 2м крылом мотопланера. Вклеить пеналы длиной сантиметров 25, да сверху добавить пару угольных 2мм штырьков, а то и один. А внизу- вообще ничего. Там и обшивка отработает. у меня такие были 2м, 2,6метра. вполне хватало прочности. В мотоварианте, конечно.
В програмке Calc wing при запасе 2 и перегрузке 10 и если делать из сосны при высоте сечения 18мм получаются полки 20х4мм, по расчету соединительный штырь из угля D12х10
Делаю лонжерон из двух сосновых полок: в корне 20х4мм (сечение 18х20), в месте соединения с консолью 12х2.5мм (сечение14х12). Кроме того от корня до длинны 150мм будут стенки толщиной 2мм, и все это обмотано плетенкой Dynema Fibre. Кстати почитал об этой плетенке, оказывается она сделана из волокон ПЭТ. Я купил по “человеческой” цене такую 0,28мм 23,2 кг. Собственно полки и стенки образуют карман под соединительный штырь. Сечение кармана 10х16мм, угол 2.3 градуса.
Соединительный штырь квадратного сечения длинной 10+10см из стеклотекстолита толщиной 1,5мм
Далее, до конца цетроплана - только полки.
Консоли - сосновые полки от 12х2,5 до 6х1.5 концевые.
По поводу проводки: попробую вариант - прорезать ножом паз 1х7мм вдоль лонжерона, отступив назад 10мм, вложить проводку и заклеить.
Дальше, как склеить отформованные панели ценроплана и консоли? Думаю надо очень тщательно “прирезать”, “притереть”, “пришкурить” соединяемые торцевые поверхности, под необходимым углом (2,3 градуса), затем подогнать деревянный соединительный элемент (располагемый между полками лонжерона Ц.П. и К.) и одновременно склеить как этот элемент так и сами панели (их торцами), обеспечив необходимый угол, стапелем.
Это мое видение конструкции.
Прошу дать замечания, где я промахнулся? Вообще-то исхожу из наличия материалов. Но работать с углем не позволяет “религия”
Закладываю крыло небольшого (2+) мотопланера по позитивной технологии.
Раз.
получаются полки 20х4мм, по расчету соединительный штырь из угля D12х10
Два.
Вы уверены, что всё правильно посчитали?
Я в 2-х метровый планер с наборным крылом ставлю полки из бальзы 10х3 мм. Летает.
или белая пена (шарик) и 1 мм обшивка бальзой, тоже летает, и быстро летает, и крыло гнется на быстрых виражах, и никакого стекла 80гр, боже упаси. а 20х4, лонжерон на 3,6 метра 7ми килограммовом самолете.
где то ошибка в расчетах, либо в формулах.
Раз.
Два.
Вы уверены, что всё правильно посчитали?
Я в 2-х метровый планер с наборным крылом ставлю полки из бальзы 10х3 мм. Летает.
2*5 сосна. И лобик из 1,5мм бальзы 😃
Спасибо. Вот и я думаю, уж больно всего много. Почти то-же получилось на планер 3.3м и 70дм2. Видимо заложил большие перегрзки.
Персчитал на стандартные: корень лонжерона 18х12мм, полки 12х3мм
Пока Хейно ходит на Почту, чтобы узнать, сколько будет стоить отправить в Благовещенск его “Кластера” (уже неделю ходит, видать у них не знают, где мы находимся), решил я тоже тренировочный планерок попробовать построить с пенно-бальзовым крылом. Пенопласт очень хороший, корейский. В плохой корейцы бы не стали свои мандарины заворачивать. Друг купил вагон мандаринов перед Новым Годом, мне достался(?!) вагон пенопласта. А в основном, все идеи взяты с нашего форума, немного переделаны на свой лад, так как планер я строил всего один раз в пионерлагере и очень давно. Главное, конечно, ровный стапель, и не только для планеров. Тогда есть шанс, что ровно полетит. Остальное полная импровизация с Супровской копийностью…
Пенопласт наверное 15 кг/м3. У меня похожий есть, от авиамодельной упаковки, сделал киль на этот планер + стекло 50 г/м2, хорошо получилось, остался кусочек, даже на консоли не хватит. Интересно как такая пена с бальзой поведет себя в планере супровских размеров?
Персчитал на стандартные: корень лонжерона 18х12мм, полки 12х3мм
Бред какой то…
Даже без обшивки будет достаточно 10х2 сосновой рейки.
Дело ведь в том, что тут у нас работающая стеклопластиковая обшивка. Посчитайте лонжнрон из стеклопластика с прочностью около 30кг\мм2. Вы убедитесь, что сечения самой обшивки- более чем достаточно. Другое дело, у “положительного” крыла без лонжерона вообще, есть концентрация напряжения при изломе- верхняя точка профиля. Именно там при ударе об землю, обшивка складывается “гармошкой”. И после этого перестает быть несущей. То есть проблема не в недостаточности сечений а в отсутствии устойчивости несущего элемента- обшивки. И если придать ей устойчивость, банальной вклейкой сосновой , а то и бальзовой, реечки сверху на крыле, то уходит проблема потери устойчивости. А значит- и поломок уже не будет.
Нижнюю сторону крыла можно не укреплять- она плоская, там вся поверхность принимает нагрузку равномерно и нет концентрации напряжения. А вот на верхней, выпуклой, стороне- почти вся нагрузка идет на узкую полосу обшивки, по максимуму высоты профиля,- потому там и надо вклеить рейку.
А вообще у меня был рыжий планерок 2,55 метра, вообще безлонжеронный. Только штыревые пеналы сантиметров по 30. Только при очень грубой посадке в сильный ветер, крыло дало “гармошку” сверху. Стекло там было 80гр\м2 по всему крылу.
Именно там при ударе об землю
Может быть имеет смысл научиться летать? ЛА проектируются на лётные нагрузки, а не на соударения с планетой. 😃
Может быть имеет смысл научиться летать? ЛА проектируются на лётные нагрузки, а не на соударения с планетой.
Я летал на этом рыжем уже с полгода. Вполне безаварийно. А потом поехал с ним на соревования F5J . Ну и на посадке в пылу азарта, со всей дури и приложил. Тормозов то нетути:)
А так, в обычных полетах, ничего он и не ломался.
Ну, не могу я без лонжерона крыло делать. Как в фильме “Они сражались за Родину”: “Не могу из чужого табаку маленькие самокрутки делать”.
Сосновый ложерон ценроплана, совместно с карманом длинной 180мм получился 35г. Обе половинки в сумме.
Вопрос, если сделать консоль без лонжерона (корень 200х14мм, концевое 120х6мм, длина 510мм), консоль к половинке центроплана, что ли, просто приклееть? Как это реализовано на этом замечательном желтом планере?
2 метра размах. Наборное крыло.
Лонжерон 10х2 до 8х2 сосна в центроплане. Стенка - бальза 2 мм по размаху, в самом центре усилена двумя полосками фанеры 1 мм, длиной 150 мм. 8х2 до 6х2 в ушах, но там уже бальза. Стенка 1,5 мм бальза.
Стыковка ушек к ЦП - угольный пруток диаметром 4 мм, входит в ЦП и ухо на 100 мм. Пенал - АМц трубочка 5\4,1 мм.
Таких планеров несколько летает. Без проблем.
Зачем городить монструальные лонжероны?
Как это реализовано на этом замечательном желтом планере?
Вы мне льстите. Он- рыжий, бессовестно рыжий:) Был. Уши были банально приклеены встык, плюс сверху и снизу в 2 слоя полоски стекла. Нижняя полоска в 10мм, поверх нее еще одна в 20мм. Вот и все. Летало, пока не убилось об планету. Что интересно- разлома по линии стыковки уха не было.
Вообще, у меня сложилось мнение, что можно делать такие упрощенные крылья, если размер планера не слишком большой. И это- мотопланер. Странно, но подобная конструкция- "пена без лонжерона-стекло " оказалась далеко не хлипкой. Летал резко, крылья гнулись в дугу, но не ломались. Если же сверху для устойчивости обшивки чего нибудь усиливающее вклеить- так и вовсе нормально.
Ну в конце концов у металок крыло не сильно прочнее- а их порой с такой дурью запуливают в небо…
может что то не так делаю, но не стынет смола, на упаковке написано 1-10 или 1-12, развел, за 6 часов ни каких изменений, при размешивании слегка белеет, да и на вид не такая как раньше, сама смола позрачная без оттенка(белая) , а отвердитель слегка желтый, но как раньше амиаком не пахнет, может кто сталкивался с этой бытовкой??? сейчас пойду пробовать в разных пропопциях, хотя при нагреве , в пробном варианте затвердела, но вверху остался жидкий слой, опыт работы со смолами есть, это такое г… сейчас продается??? или это мне так повезло???
Если же сверху для устойчивости обшивки чего нибудь усиливающее вклеить
Устойчивость обшивки в данном случае зависит от:
- прочности собственно обшивки
- прочности сердечника на сминаемость и разрыв
- качества и крепости приклейки обшивки к сердечнику.
Вклеивая лонжероны, вы ограничиваете изгиб сердечника, а тем самым и сдвиги обшивки относительно сердечника. Локальный и очень малый контакт обшивки с лонжероном не повысит её устойчивости, никоим образом.
Ну так именно сминаемость верхнего слоя ядра как раз и устраняется вклейкой реечки или чего подобного. Работа этого элемента чисто на сжатие. И благодаря этому, обшивка продолжает хорошо сопротивляться сжатию же.
Вы опять путаете причину и следствие. 😃
Вы убираете изгибающую нагрузку с ядра и обшивки, и переносите её на лонжерон. С этого момента обшивка НЕ работает на сжатие\растяжение. Работает ложерон.
Обшивка начнёт работать, когда у вас перестанет работать лонжерон. То есть сломается.
Если бы пенопласт был идеально жестким телом, так бы и было. А так- там смесь разнонаправленных деформаций, и вклеенная реечка, в силу своей тонкости и малости ( куда ей до лонжерона!) в основном отрабатывает на сжатие, обеспечивая некоторый запас устойчивости несущей стеклопластиковой обшивке. Причем- лишь некоторому участку обшивки, в силу мягкости пенопласта.
и переносите её на лонжерон. С этого момента обшивка НЕ работает на сжатие\растяжение.
реечка-не лонжерон, она достаточно гибкая. А настоящего лонжерона нету. Упор на использование именно несущей обшивки.
Да да… 😃 5-10 мм шириной реечка обеспечивает некоторый запас устойчивости участку обшивки шириной 5-10 мм.