Вопрос по изготовлению крыла

iurka

Согласен. Вертикальная бальза сосет смолу жидкую очень сильно.Потому лучше замешав смолу, выждать до ее загустения. И лишь потом намазать. Или, если полки- уголь или стеклотекстолит, намазать их и подождав загустения, присоединить бальзу и под пресс.

club_35
Lёlik:

Вертикальная бальза много впитывает клея

Не соглашусь. Нужно клей наносить на сосну/уголь. А вот по поводу разрезных нервюр абсолютно верно. Выигрыш во всём: вес, площадь склейки, прочность, количество гемороя, (и как бы выразиться) конструкция меньше под напряжением и не подвержена короблению (что ль). И я за вертикальные слои при любых лонжеронах, но сматывать сосну считаю не верно., только уголь. И работающая обшивка без лонжерона - фигня конструкция по моему. Лонжерон - святое дело, особенно на планере.
А пост №78 от Lazy - 5 баллов. Отличный крик души, присоединяюсь!

iurka

Меня лично смущает в разрезных нервюрах, возможность криво приклеить и испортить профиль.Как то жалко резать нервюру, задающую профиль крыла… 😦

club_35:

но сматывать сосну считаю не верно., только уголь.

аналогично! Хорошая смола так к сосне приклеивается, что незачем.

GSL
Lёlik:

Если страшных изгибных нагрузок на крыло как в F1A не предвидится, т.е. для хоббийных F5J например, можно лонжерон Свм-ниткой не сматывать.😌

И в F1A достаточно долго ничего не сматывали. Разве что коробочки под штыри.

club_35
iurka:

в разрезных нервюрах, возможность криво приклеить и испортить профиль.

Это если без стапиля или кривыми руками. А ещё плюсы разрезных, если лонжерон смотаный, то нитку наматывать проще и аккуратней, и если крыло с лобиком то так же собрать будет проще и надёжней, например изолентой наматывать или магнитафонной лентой, ну или кто чем.

8 days later
v-romashin921
V_tAL:

а тут все таки о позитивном крыле

тем более проще, там клинышки подсовывать, или стапель городить, а если формованное крыло, чего проще крутки заложить еще при изготовлении матрицы, если вот только не сильно хочется новую матрицу городить??? ну это так всегда, на работу по изготовлению оснастки как полагается времени больше уходит

GSL:

достаточно долго ничего не сматывали

это когда на фитилях летали, динамика же требует и других лонжеронов, как бы диктует условия

iurka:

возможность криво приклеить и испортить профиль

а создать искуственно в лонжероне место для поломки??? так сказать концентратор напряжения, по этому поводу такая маленькая история, конструктор самолетов жалуется своему деду, что постоянно на новом самолете отрываются крылья, тот и говорит, вы дырок насверлите, там где обычно ломается, насверлили , и полетел самолет, тот опять с вопросом к деду, откуда знаешь??? почему так??? а тот и говорит, туалетная бумага ведь не рвется по дыркам, а всегда в другом месте, пусть простят модераторы за офтоп, всех с наступившим Новым годом, чтоб количество взлетов равнялось количеству мягких посадок!!!

club_35:

в разрезных нервюрах, возможность криво приклеить

вот если нечаянно цельную криво вляпать, то вот тогда уж точно лонжерон ковырять, а на разрезной если и промахнулся (ну скажем после праздника😁) то хвостик оторвать и вновь пристроить на место вообще проблем ни каких:)

Lyury
Евгений_Николаевич:

В програмке Calc wing при запасе 2 и перегрузке 10 и если делать из сосны при высоте сечения 18мм получаются полки 20х4мм

Ответьте пожалуйста, что за программа и где ее можно найти?

Lyury
Евгений_Николаевич:

Это тема про эту пограмму

Спасибо!😃