крыло мотопланера обтянуть

Glider
joleg (03-06-2002 18:04)

Сам не использовал. Под руки не попадалась, а заказывать жаба душила.

И правильно! 😃
Вполне достаточно покрыть 1-2 слоями жиденького эмалитика (если кто еще помнит), или просто лаком НЦ. Для бальзы - просто супер!

Aquarius

Вполне достаточно покрыть 1-2 слоями жиденького эмалитика (если кто еще помнит), или просто лаком НЦ. Для бальзы - просто супер![/quote]

А есть какие-нить импортные аналоги лака НЦ ? Наш не могу купить по причине некоторой удаленности от России 😃 Это мебельный лак ? Или просто какой-нибуть лак для дерева пойдет ? Для грунта ?

Про эмалит даже и не спрашиваю 😃) Или есть что-нить аналогичное ?

Или хотя бы, как это обзывается по английски ?

Glider

По английски, к сожалению, не знаю - я патриЁт России, и наших материалов. 😁 Шутка…
Но подойдет любой нитро-лак (именно НИТРО) для дерева, мебели и т.д., желательно - бесцветный. Из него же, с бальзовой пудрой (то, что остается после шкурения бальзовых деталей), получается хорошая шпатлевка, просто сыпешь в лак бальзовые опилки и пудру до получения консистенции не густой сметаны. И по весу не тяжело, и вышкуривается славно, и денег стоит не много. 😃
Да, эмалит - это живший когда-то в авиапроме аэролак первого покрытия АН-1. Не плохой суррогат, часто применявшийся моделистами былых поколений - голимая целлюлоза в ацетоне (целлулоид, и иже с ним).
Но оргстекло и другие пластмассы для этого не подходят. 😦

Aquarius

OK. С этим теперь понятно. Кстати, у меня есть лак - аэрозоль. Думаю, сгодится.

Как быть с фюзеляжем ? Обтягивать по той же технологии ? Можно потом это все будет покрасить в какой-нить веселинький цвет ? Из баллончика, например ? По пленке нормально будет ? А то уж больно пленка эта каких-то непотребных цветов 😃 Положили в набор что было 😃)

Ничего, если я буду приставать по ходу дела с глупыми вопросами ? 😃 Думаю, с планером у меня зайдет дальше, чем с вертолетом… 😃)))

Glider

Если фюз бальзовый, то лучше, все же, перед пленкой обтянуть тонкой стеклотканью (0.02-0.05 мм) на двухкомпонентном паркетном лаке с КИСЛОТНЫМ отвердителем. Эту технологию я несколько раз уже описывал, посмотрите в старых темах. Тогда можно будет и просто аэрозолькой покрасить.
А с вопросами - завсегда пожалуйста, для того мы здесь и тусуемся. 😁

vovic

Технология зависит от целей отделки. Если просто приличный вид и защита дерева от масла и грязи - обтягивай все пленкой - так проще. А если лоск наводить, да еще с полутонами и плавными переходами цветов, то тут да, тут надо и стеколкой на лаке и т.д.

klop

Я прошу прощения за то, что не совсем хорошо понимаю ценность эмалита для уважаемых собеседников. Чувствую восторженно-ностальгические нотки, но боюсь спутать их с иронией. Объясните конкретно - это достойный компонент? Оправдано ли его использование на современных авиамоделях (для работы по дереву)? Можно ли считать удачей, если его удалось достать, или он свободно доступен?

ЗЫ. Если кто будет во Владимире в июле(когда там соревнования, не помню), то можно связаться, я помогу достать.

Glider

Klop (05-06-2002 16:26): Чувствую восторженно-ностальгические нотки, но боюсь спутать их с иронией.
Объясните конкретно - это достойный компонент?

Во, блин, психоаналитик! В самое то попал! 😁

А если серьезно, то эмалит был, и остается прекрасным “компонентом” как для грунтовых работ (это и было его первоначальным предназначением в авиапроме), так и для склеивания бальзы. Не плохо “работает” эмалит и при отделке. Абсолютное большинство современных лаков не могут сравниться с ним по УНИВЕРСАЛЬНОСТИ. Но по каждому отдельному “месту применения”, конечно новые лаки, клеи и шпатлевки, часто превосходят эмалит. 😦
Что, впрочем, не умаляет его достоинств и сегодня…