Строю ретропланер с размахом 2,38 метра
а то бальзы листами не знаю, где купить.
На Башне ( то бишь - TowerHobbies.com ) большой выбор реек, листов и прочего.
Планер по ссылке - собирается самостоятельно на коленке. Но ваш выбор: хотите такой КИТ - покупайте.
Сразу и нашлось что то подобное. Действительно, очень душеполезное чтиво!
Кстати, про эмалит. На сегодня он продается как нитроцеллюлозный лак для дерева, под названием Capon, SuperCapon. Вот такой точно проверен.
У нас это лаки НЦ-серии 200.
Я пробовал 222 и 212 и еще пару. Хоть они и нитро, но натягивать не хотели. А вот польский этот- сразу и очень сильно тянет. Я не спорю, может они и разные у нас…
Я пробовал 222 и 212 и еще пару. Хоть они и нитро, но натягивать не хотели. А вот польский этот- сразу и очень сильно тянет. Я не спорю, может они и разные у нас…
Это лак ЦАПОН - польский (ru.wikipedia.org/wiki/Цапонлак)- также скорей всего можно купить у нас в магазинах.
А цветочный лавсан у вас есть? 😃 Намного удобнее и прочнее бумаги. И легче.
А цветочный лавсан у вас есть? 😃 Намного удобнее и прочнее бумаги. И легче.
Что значит цветочный лавсан, он что разных видов бывает. Это тот лавсан, который с цветами продаётся. Тогда такого добра много. У меня есть и настоящая пленка для обтяжки крыльев и пленка для обтяжки учебников, тетрадий. Т.е. материал есть. Я просто не решил чем лучше обтягивать.
А. Бумага не лучший выбор. Травка рвёт её на ура. 😃
Хотите ретро - тяните ацететным шёлком пож эмалит. Тока весу нагоните. 😃
У нас это лаки НЦ-серии 200.
Эмалит у нас - это лак НЦ-551
Эмалит у нас - это лак НЦ-551
Вы конечно правы. Я имел в виду, что пока у меня есть НЦ-243М. А НЦ-551 - это именно эмалит.
Продолжение:
Крылья обтянул пленкой для обтяжки учебников/документов. Попробовал сначала разной толщины (толстая пленка на стабе и руле), но пленка, та которая ещё от СССР осталась, лучше всех приклеивается и натягивается. И стоит всего 28 рублей за рулон, а там почти 5 метра.
Очень хорошо получилось, но так как делал это первый раз в некоторых местах пришлось уже поставить заплаты, так как успел прореразать из-за того, что не проверил поверхность кромок нервюр. Там где клеел выступил, есть небольшие сколы/заусиниться, и они при натяжке прорвали пленку. Буду знать заранее, что эти места надо шкурить и проверять на ровность поверхности. Остальное в целом неплохо получилось. Поверх пленки в районе нервюр приклеил полоску скоча, тем самы усилилось место соприкосновения с нервюрой и пленкой. Решение понравилось. Веса не добовляет, но обшивку упрочняет.
Осталось доделать фюз (крышку и капот), установить тяги и качалки, лыжа уже сделана, но не установлена пока. Контрольное взвешивание на весах показало 905 грамм в сборе включая лыжу.
Планер приобретает законченный вид. Основное сделано.Осталось закрыть сверху фюз и сделать съемный фонарь. В носовой части будетустановлены батарейки, приёмник и балласт. Крылья решил подкрепить растяжкой (стальнойтросик, покрытый пластиковой оболочкой, тросик на разрыв 32 кг. Я его купил врыболовном магазине). В целом планер сделан полностью по своему проекту,профиль Clark-Y. Управление рулем высоты и поворотом будет через тросики. Продолжение следует.
Из чего сделаны плоские горизонтальные пластинки, которыми крепится крыло, обеспечат ли они достаточную жесткость на изгиб? Подвесьте догруженный до взлетного веса планер только за законцовки, это будет равноценно перегрузке примерно 3G (самый низкий минимум для планера с очень нежным запуском и с очень плавным рулением), не сложатся ли крылья? А лучше делать запас прочности на перегрузку 7-10G, то есть при проверке таким же метдом длжен выдерживать догруженный фюзеляж до в 2-3 раза большего веса. Совсем непонятно, зачем у вас мачта и тросик сверху, при всех перегрузках он будет провисать, а не натягиваться. Если и делают такие усиления, то снизу. Еще гондола как-то нелепо сзади обрубается, сопротивление большое будет, туда бы хоть конус из ватмана наклеить. В остальном все аккуратно и красиво.
Из чего сделаны плоские горизонтальные пластинки, которыми крепится крыло, обеспечат ли они достаточную жесткость на изгиб? Подвесьте догруженный до взлетного веса планер только за законцовки, это будет равноценно перегрузке примерно 3G (самый низкий минимум для планера с очень нежным запуском и с очень плавным рулением), не сложатся ли крылья? А лучше делать запас прочности на перегрузку 7-10G, то есть при проверке таким же метдом длжен выдерживать догруженный фюзеляж до в 2-3 раза большего веса. Совсем непонятно, зачем у вас мачта и тросик сверху, при всех перегрузках он будет провисать, а не натягиваться. Если и делают такие усиления, то снизу. Еще гондола как-то нелепо сзади обрубается, сопротивление большое будет, туда бы хоть конус из ватмана наклеить. В остальном все аккуратно и красиво.
Крыло крепиться через алюмин. пластину толщиной 2 мм., при этом крыло защемляется в заделки, сложится вряд ли так как концевая нервюра притыкается к стенке фюза, т.е. получается жесткая заделка, лишь только в таком случае срезать может. А тросик сверху именно для этого и сделан, чтобы исключить не желательное колебание крыла верх и вниз (т.е. он установлен в натяг, чтобы крыло как-бы уже было с напрягом установлено), которое есть в миллиметровом диапазоне. Позже, может, установлю и тросики снизу крыла, благо крепление также на нижней плоскости крыла также предусмотрено.
Насчет перегрузки, есть также возвратная нагрузка на крыло при жесткой посадке, т.е. крыло и вниз может пойти.
Насчет заделки обтекателя сзади фюза, вы правы, я думаю это сделать в самом конце, так как пока не решил как будут идти тросики управления рулями из фюза к стабу. Пока вымеряю возможные варианты. Хочу сделать просто и надежно. Поэтому думаю и прикидываю.