Переделка ретропланера - с размахом крыла 2,42 метра

Nikolay_Lebedev

Уважаемые коллеги,

После ряда критических замечаний решил полностью переделать предыдущий задел под планер по ссылке rcopen.com/forum/f37/topic266256.

Результаты выкладываю. Размах крыльев получился 2425 мм в проекции на основную плоскость (горизонтальную) поверхность.

Текущий вес включая электронику 1055 грамм. Запас веса где-то грамм 300-400 ещё есть. Это меня радует. Нагрузка на крыло больше 26 грамм в любом случае не будет.

Осталось установить тросики управления, сделать фонарь кабины, установить сервы (идут в посылке) и сделать симуляцию убранства кабины - сиденье пилота, рычаги управления. Оптянуть пленкой стаб и руль. Сам фюз также обтяну плекной чтобы все было внутри видно для наглядности как устроено изнутри управления с корамыслами, тягами и роликами натяжения тросиков.

Пока почти не требуется установка дополнительного груза в нос, так как если поставить батарейки в нос, то цент тяжести будет лежать где-то в середине хорды крыла, что вполне приемлемо для первых пробных подлетов.

Наверно ещё установлю подкосы на стаб, так как мне не нравится, что стаб в случае наклона корпуса при посадке будет касается кончиками стаба, и его может свернуть если зацепиться чем-то.

А так вроде все.

Евгений_Николаевич

А, первоначальный вариант? Был-же уже готов. Ждем окончания работы и хотим увидеть результат. А выглядит основательно, несмотря на вполне небольшую нагрузку. Вид фюзеляжа спереди напоминает что-то из времен Ильи Муромца или Максима Горького.

Nikolay_Lebedev
Евгений_Николаевич:

А, первоначальный вариант? Был-же уже готов. Ждем окончания работы и хотим увидеть результат. А выглядит основательно, несмотря на вполне небольшую нагрузку. Вид фюзеляжа спереди напоминает что-то из времен Ильи Муромца или Максима Горького.

Евгений Николаевич, это вам спасибо, что в первом варианте сказали, что на ретро не похоже, поэтому после пару недель раздумья и осознания, что спешит некуда (на Сахалине ещё лишь только весна делает первые шаги), то у меня ещё недели 3 до устойчивой плюсовой температуры на улице. Да и куда запускать, в снежную целину, мне его потом просто будет не достать без снегохода:-). Фюз я сам разработал и сделал с учетом того набора материала, который у меня есть в запасе. От старой версии остались лишь крылья.

Евгений_Николаевич

Да, насчет погоды. Наверно надо делать перерыв. Каждая посадка-как минимум стесывает край законцовки (снег,или лед, как битое стекло).

Николай. Можно поделиться информацией? Термопленкой для тетрадей и учебников обтягивал планера из потолочки, поэтому хорошо изучил ее свойства. Мое мнение - она чересчур эластична. Поскольку у меня перерыв в авиамоделизме был около 37 лет, я бы посоветовал ту пленку, которую вы обсуждали в предидущей теме, а может быть “длинноволокнистую”,“микалентную”,“японку”(это разные названия одной и той-же бумаги) на эмалите. Это был - бы барабан, который только ножем можно проткнуть.
Но переделывать в ущерб полетам не стоит.
Обычно авиамоделисты, советуются какое оборудование установить на ту или иную модель. Поэтому вопрос. Что вы будете устанавливать в планер? Какой приемник, контроллер, батарея, рулевые машинки, как пройдут тяги к рулевым поверхностям?

Nikolay_Lebedev

Евгений Николаевич.
Конечно я обратил внимание на тот факт что пленка тянется и меняет свои свойства от внешней температуры воздуха. Пленку от цветов я пропывал, приемлема также и не так тянется, но клеется плохо, нет клеевого состава на одной из сторон.
В идеале, так как модель моего планера так сказать в притензции на ретро-планер, то бумага была копийнее и лучше. Но где купить пару рулов я обыскался интернете, везде рулонами продают в промышленных масштабах. Однако буду благодарен, если вы укажете конкретный источник где её можно заказать по интернету.

В части устройства управления рулями, то см. фотки, уже все смонтировал, работает хорошо без заеданий. Машинки будут ставить в зависимости, что будет в наличии на конец апреля. У меня сейчас есть микро на 1,6 кг, по 10 грамм каждая. Вроде приемлемо для палнеров из потолочки - весом до 800 грамм, но на всякий случай заказал Corona 939MG Digital Metal Gear Servo 2.7kg/ 12.5g/ 0.13sec. Посмотрю если на 1,6 не потянут, то поставлю на 2,7 кг. Этих точно хватит для спокойных полетов.

Приёмник обыкновенный на 2,4 ГГц , 4 батарейки ААА под стандартный контейнер для бортового питания на авиамоделях. В электроники ничего такого, все у меня обычно.

Также уже поставил дуги на стаб для защиты крыла при посадке, и сделал раскосы к стабу (на фото демонтированы, сохнут - покрасил я их).

Ещё будет много возни с фонарем кабины и иметации ручек управления и т.п.

Это у меня проба так сказать пера, после планеров из потолочки. Делаю переделываю и сам себе критикую, если на вид некрасиво и непрочно получается.

odessit
Nikolay_Lebedev:

4 батарейки ААА под стандартный контейнер

Это категорически не приемлемо, не надёжный контакт и не та токоотдача. Только пайка и аккумуляторы или какой нибудь стандартный борт.