А вот и HK Salto h-101 2.45m
Сегодня, спустя 4 дня после отгрузки или 7 дней с момента заказа, мой новенький Salto H-101 наконец-то был доставлен с хобби кинга. За 95 $ я получил модель с размахом крыла 2.45 метра.
Т.к. я планирую установить в него мотор, кроме 4 серв Hobby King Digital Servo 2.2kg / 12.5g / .11sec и 2 HXT900 9g / 1.6kg / .12sec на флапы, еще и двигатель 35-42A 1250Kv 600W. Собственно, рецепт я подсмотрел на форуме RCGroups.
Упаковка отличная. Все проложено пузырями с воздухом, что бы не болталось.
За 95 баксов я ожидал получить нечто гараздо худшего качества. А так оказалось что консоли крыла очень даже ровные и отлично обтянутые пленкой, без каких-либо косяков, если не считать проступающей местами фактуры бальзы. Прикольно что присутствуют флапероны, правда по какой-то причине они устроены так, что вниз могут откланяться всего на несколько градусов. Элероны же вклеены по центру и могут рулиться как угодно.
Правда фюз оказался слегка жидковат.
Загорелый безногий ариец Вилфрид, сидящий в своем кокпите поразил детализацией и отсутствием парашюта.
Собственно вот так он выглядит с насаженными консолями иоперением:
Осталось дозаказать карбоновые лопасти, еще одну серву для флаперона, Y кабель для флапов, регуль и аккумулятор.
Что планирую переделать:
Первым делом планирую усилить фюзеляж карбоном изнутри. Инвалида Вилфрида прийдется уволить вместе с кокпитом. Фанарь заменить на карбоновый непрозрачный аналог. Стальной штырь заменить на карбон. Сервы оперения установить в хвост для сохранения ЦТ в противовес мотору. В общем, как мне кажется, после установки мотора вес не сильно увеличится т.к. планер изначально расчитан на тяжелые сервы, плюс замена тяжеленного штыря и Вилфрида сделают свое дело.
Вот.
Не спешите радоваться. 😦 Прикиньте сначала центровку возможно сервы в хвост не пойдут.
У меня был куплен планер того же производителя - Condor Magic Evo4, там большие проблемы с весом хвоста и соответственно - с центровкой…
дада, конечно я сначала поставлю мотор.
Карбон в этой модели, в виде усилений фюзеляжа - лишняя сущность.
Нечего в нем усиливать, и так на чугунный мост весом походит …
Сия модель - пилотажный планер, или горный. Прочности в нем и так за глаза.
Срывной он, кстати. При малейшем завешивании кирдык последует быстро и незатейливо. Облегчайте его по максимуму. До чего только руки дотянутся.
Бабочка (баттерфляй) ему также противопоказаны. По той самой причине, что он срывной. Он таким и должен быть, поскольку акробат.
На посадке приподнимете элероны вверх и притрете его к полосе.
про сваливание и ходовые характеристики знаю. Но спасибо за инфу.
У меня был куплен планер того же производителя - Condor Magic Evo4
А у меня походу от другого производителя. Флай флай делает 2.6м
Назрел вопрос.
Я хочу заменить стальной 7mm прут для соединения консолей на карбоновый.
Облазив всю сеть я понял что карбоновых прутов и трубок такого диаметра практически не существует. Заказать можно либо 6мм 8мм трубку. Прутов такого сечения нет в наличии.
Если попробовать сточить 8 мм, то она ослабнет. Расточить отверстия под нее тоже не получится, т.к. в фюзеляже она вставляется в другую трубку.
Как думаете, если взять 6мм и надеть на нее уплотнитель, будет-ли это достойной заменой 7мм стального прута? Не сложатся ли консоли в полете?
Купите 8 мм стержень и сточите 1 мм.
Я так делал на бэхе. Без проблем точится. Только грязное это дело, даже под струей воды.
ребята, а подкиньте пожалуйста ссылочку как сделать крепление для фонаря без болтов, если учесть что он непрозрачный. Я встречал это на форуме, но вот специально что-то не могу найти 😦
Стандартный вариант - спереди винт/прорезь (или проволока), сзади - 2 неодимовых магнитика.
ммм… у нас тут как-то с магнитаим не очень
Если есть желание испытать кайф от поиска и нахождения потерянного фонаря - то защелку пружинную поставьте. Как на моторных самолетиках. Магниты также надежны как и защелки. Т.Е. - никак.
что-то я не очень понял про штыри. Они что, должны через весь фюзеляж проходить?
Поперек фюзеляжа.
Два поперечных штыря.
Евгений, а как эти штыри фиксиуются? Насколько удобно и быстро и без применения инструментов можно открыть-закрыть? Можно фотографию?
Фото только завтра вечером сброшу.
Удобно, быстро и весьма надежно.
Обещанное.
Планер еще в ремонте, посему показываю общую идею.
Для облегчения попадания необходимо сделать на внутренней поверхности фюзеляжа, на его приемной стороне воронку из твердой пены. Или нашлепку из смолы и проточить воронку конусным бором.
Я с прозрачным фонарем обхожусь и без воронок.
Стопора - из галстуков.
Все видно …
Спасибо, все понятно.
Кроме кока ничего не видно 😃
Моторама, и ее вклейка, крепление мотора было бы более показательно.
ну прошу прощения 😃 Просто оченьо лень обратно скручивать кок.
Короче, взял 3мм фанеру, (т.к. она у нас фигового качества и хорошей вообще не бывает в продаже, склеил ее в два слоя) вырезал круглый шпангоут, срезал конус об наждачную бумагу зажав ее через центральное отверстие в дрели. Потом вклеил его в модель на эпоксидной смоле так, выдержав оси при помощи вкрученного в центр длинного болта. После того, как все высохло, отшлефовал внешнюю поверхность.
Двигатель NTM Prop Drive Series 35-42A 1250Kv устанавливается с внутренней стороны. Вот думаю не будет ли он греться? Пока закрепил его на двух болтах, есть возможность закрепить на четырех, но есть ли смысл?
Если будет необходимость снять кок, то обязательно сфоткаю как оно там все получилось, но получилось чисто и аккуратно.
Тут дело не в чистоте и не в аккуратности. Дело в прочности и надежности узла.
> но есть ли смысл?
Есть.
Если ступица на цанге плохо отцентруется, или будет дисбаланс лопастей, крепеж успешно сожрет и продавит фанеру. Оборотов ожидается многовато, даже на 3S.
ВМГ уже считали?
Я не большой спец. Действую по совету.