А вот и HK Salto h-101 2.45m
Сегодня, спустя 4 дня после отгрузки или 7 дней с момента заказа, мой новенький Salto H-101 наконец-то был доставлен с хобби кинга. За 95 $ я получил модель с размахом крыла 2.45 метра.
Т.к. я планирую установить в него мотор, кроме 4 серв Hobby King Digital Servo 2.2kg / 12.5g / .11sec и 2 HXT900 9g / 1.6kg / .12sec на флапы, еще и двигатель 35-42A 1250Kv 600W. Собственно, рецепт я подсмотрел на форуме RCGroups.
Упаковка отличная. Все проложено пузырями с воздухом, что бы не болталось.
За 95 баксов я ожидал получить нечто гараздо худшего качества. А так оказалось что консоли крыла очень даже ровные и отлично обтянутые пленкой, без каких-либо косяков, если не считать проступающей местами фактуры бальзы. Прикольно что присутствуют флапероны, правда по какой-то причине они устроены так, что вниз могут откланяться всего на несколько градусов. Элероны же вклеены по центру и могут рулиться как угодно.
Правда фюз оказался слегка жидковат.
Загорелый безногий ариец Вилфрид, сидящий в своем кокпите поразил детализацией и отсутствием парашюта.
Собственно вот так он выглядит с насаженными консолями иоперением:
Осталось дозаказать карбоновые лопасти, еще одну серву для флаперона, Y кабель для флапов, регуль и аккумулятор.
Что планирую переделать:
Первым делом планирую усилить фюзеляж карбоном изнутри. Инвалида Вилфрида прийдется уволить вместе с кокпитом. Фанарь заменить на карбоновый непрозрачный аналог. Стальной штырь заменить на карбон. Сервы оперения установить в хвост для сохранения ЦТ в противовес мотору. В общем, как мне кажется, после установки мотора вес не сильно увеличится т.к. планер изначально расчитан на тяжелые сервы, плюс замена тяжеленного штыря и Вилфрида сделают свое дело.
Вот.
Не спешите радоваться. 😦 Прикиньте сначала центровку возможно сервы в хвост не пойдут.
У меня был куплен планер того же производителя - Condor Magic Evo4, там большие проблемы с весом хвоста и соответственно - с центровкой…
дада, конечно я сначала поставлю мотор.
Карбон в этой модели, в виде усилений фюзеляжа - лишняя сущность.
Нечего в нем усиливать, и так на чугунный мост весом походит …
Сия модель - пилотажный планер, или горный. Прочности в нем и так за глаза.
Срывной он, кстати. При малейшем завешивании кирдык последует быстро и незатейливо. Облегчайте его по максимуму. До чего только руки дотянутся.
Бабочка (баттерфляй) ему также противопоказаны. По той самой причине, что он срывной. Он таким и должен быть, поскольку акробат.
На посадке приподнимете элероны вверх и притрете его к полосе.
про сваливание и ходовые характеристики знаю. Но спасибо за инфу.
У меня был куплен планер того же производителя - Condor Magic Evo4
А у меня походу от другого производителя. Флай флай делает 2.6м
Назрел вопрос.
Я хочу заменить стальной 7mm прут для соединения консолей на карбоновый.
Облазив всю сеть я понял что карбоновых прутов и трубок такого диаметра практически не существует. Заказать можно либо 6мм 8мм трубку. Прутов такого сечения нет в наличии.
Если попробовать сточить 8 мм, то она ослабнет. Расточить отверстия под нее тоже не получится, т.к. в фюзеляже она вставляется в другую трубку.
Как думаете, если взять 6мм и надеть на нее уплотнитель, будет-ли это достойной заменой 7мм стального прута? Не сложатся ли консоли в полете?
Купите 8 мм стержень и сточите 1 мм.
Я так делал на бэхе. Без проблем точится. Только грязное это дело, даже под струей воды.
ребята, а подкиньте пожалуйста ссылочку как сделать крепление для фонаря без болтов, если учесть что он непрозрачный. Я встречал это на форуме, но вот специально что-то не могу найти 😦
Стандартный вариант - спереди винт/прорезь (или проволока), сзади - 2 неодимовых магнитика.
ммм… у нас тут как-то с магнитаим не очень
Если есть желание испытать кайф от поиска и нахождения потерянного фонаря - то защелку пружинную поставьте. Как на моторных самолетиках. Магниты также надежны как и защелки. Т.Е. - никак.
что-то я не очень понял про штыри. Они что, должны через весь фюзеляж проходить?
Поперек фюзеляжа.
Два поперечных штыря.
Евгений, а как эти штыри фиксиуются? Насколько удобно и быстро и без применения инструментов можно открыть-закрыть? Можно фотографию?
Фото только завтра вечером сброшу.
Удобно, быстро и весьма надежно.
Обещанное.
Планер еще в ремонте, посему показываю общую идею.
Для облегчения попадания необходимо сделать на внутренней поверхности фюзеляжа, на его приемной стороне воронку из твердой пены. Или нашлепку из смолы и проточить воронку конусным бором.
Я с прозрачным фонарем обхожусь и без воронок.
Стопора - из галстуков.
Все видно …
Спасибо, все понятно.