Веришь или нет?
А вы-" мы в моделке ночевали ",все ночевали, мои воспитанники ночевали у меня в двушке, два дня готовились к областным и моделка была закрыта, при старом режиме,кстати. 😉
В СССР в моделках была должность “методист”. В СЮТ, в котором я вел авиамодельный, это были тетки абсолютно далекие от моделизма. Они боролись с руководителями кружков. Ну например с тем что я давал кружковцам уносить модели дамой. Эффективно работать можно было только победив этих теток. Которые ничем кроме отчетности не интересовались.
Это все иллюзии. Типа у ментов заберите ради детей а у меня не смейте. Ментов мало, на всех детей не хватит. Нас много, “простого народа” много. Но уж мы то своего не отдадим.
Чет Вы все передергиваете…)))) А менты и прочие на чьи деньги содержатся, разве не на Ваши, в частности? Вы как бы не читаете, что я пишу… Вы платите, как и все, налоги в бюджет, откуда кормятся все те, кто никаких материальных ценностей не создает и не производит. Любое государство должно финансировать всяческие структуры для поддержания своей жизнедеятельности. Это армия, здравоохранение, образование и еще очень много чего. Нет отдельной статьи о детском авиамоделизме, ради которого, Вы призываете не покупать себе дорогое радио, а снадбить Турнигами всех, кто в этом нуждается.
Сама по себе идея очень неплохая, но это вопрос совести и частный. Однако, если правильно распределять средства и не воровать, то хватит всем, повторяю.
Вы лично готовы променять свою машину на авиамодельный кружок во дворе?
Образно говоря, крайнюю свою машину, вместе со своими друзьями, я меняю на планер ЛАК-16 для ЮПШ, который возможно станет электропланером на наших модельных двигателях. Этот прожект, в хорошем понимании, будем освещать на форуме ассоциации экспериментальной авиации, кому интересно. В смысли пинать, если чего, там…
Вот моё чудо, собранное на срочной службе.
Вывезенное в чудо ящике(его досматривать запрещено)
Облётано, пена, бальза, микалента.
Лежит как реликвия!
ааа\
помню помню я тоже такуюже делал,там в чертежах М-К предлагалось привод РВ боуден от фотика использовать…
у самолетки критическая нехватка элеронов.Летала на КМД-2.5.Мой первый самолет на РУ.
Образно говоря, крайнюю свою машину, вместе со своими друзьями, я меняю на планер ЛАК-16 для ЮПШ, который возможно станет электропланером на наших модельных двигателях. Этот прожект, в хорошем понимании, будем освещать на форуме ассоциации экспериментальной авиации, кому интересно. В смысли пинать, если чего, там…
ссылкой на тему поделитесь…сам не нашел…
ссылкой на тему поделитесь…
пока не начинали, а тож запинают, и взлетать передумаешь
Ничто не мешает, кстати, вменять то же самое в обязанность и ставить условием при регистрации крупных частных проектов и сейчас. Только разве до этого правителям…
Алексей, Вы ведь в Канаде живете. Расскажите, пожалуйста, каковы порядки и традиции по воспитанию авиамодельной молодежи в Канаде, кто и в каком количестве оплачивает увлечения детей, кто выделяет помещения, транспорт, кто оплачивает счета, кто принимает решение о закупке материалов, оборудования.
Кирилл, Вы будете удивлены наверняка…как и я в свое время. Никакой централизованной программы детского технического творчества в Канаде не существует. Это шокирует на фоне того, какое внимание в целом уделяется тут детям. Это привилегированный класс…)) Канада очень гордится своим законодательством, в той его части, которая касается детей. Это пособия, в частности, которое платится родителям на каждого ребенка до достижения определенного возраста. Просто так, независимо от материального положения семьи. Попробуйте, к примеру, объехать стоящий школьный автобус - выльется в 2500 долларов штрафа плюс другие неприятности.
Однако, по моим наблюдениям, никаких авиа, судо и прочих детских кружков не существует. В том виде, во всяком случае, к которому мы привыкли. Я целенаправленно задался этим вопросом в свое время. Есть немало спортсекций, финансируемых государством ( равно, как и полно частных и дорогих), но не технических. Единственное, что я знаю - это попытки наших соотечественников открыть что-то на манер кружков, но в любом случае это бизнес и все расходы лежат на плечах родителей.
Есть много различных клубов, но это лишь место для полетов. Никаких мастерских и прочего. Каждый занимается этим самостоятельно у себя дома. Так что цокольный этаж дома любого моделиста - это мастерская)). В этом есть некоторые плюсы, у меня метров 60 квадратных личной территории, где я делаю, что пожелаю))).
Но возвращаясь к детям, могу сказать, что ситуация удручающая. Конечно, я говорю лишь о той части Канады, где проживаю, но не думаю, что где-то иначе. Большим диссонансом выглядит информация, что в Америке во многих школах есть кружки. Да, большей частью там работают дедушки - волонтеры, но наверняка есть государственная поддержка. Так что в этой части канадский рай отличается от расхожих представлений, увы. Можно сказать, что советская политика в этой области была более дальновидной. Технически грамотные дети однозначно становились хорошими инженерами, техниками, да и просто отличными квалифицированными рабочими со смекалкой и творческим подходом к делу. И совсем не обязательно в авиационной области. Почему в развитой стране, как Канада, этого не понимают - для меня загадка и тайна за семью печатями. Ответ, возможно, лежит в иммиграционной политике. Проще привлечь готового и обученного где-то специалиста, который сам жаждет жить тут. Может быть, никто не пытался еще пробить лбом эту стену и доказать, насколько это важно, я не знаю…
Есть, конечно, при университетах какие-то технические клубы. Проводить университетские соревнования по всяких механическим игрушкам довольно модно и студенты в самом деле что-то изобретают. Однако, обучение в хорошем вузе тут - удовольствие не каждому по карману, так что называть это бесплатным творчеством с поддержкой никак нельзя.
Нет, высшее образование в Канаде на должном уровне, тут нечего сказать. Начальная и средняя школа - даже говорить не хочется. Уровень советской на два порядка выше. Каким образом преодолевается эта пропасть между школой и университетом здесь - для меня так же нерешаемая загадка…)))
Я вовсе не страдаю по ушедшему государственному строю, но нельзя не признать, что такого, как в бывшем Союзе, нигде не было и нигде не будет. Говорю, конечно, о системе технического творчества детей.
Кирилл, Вы будете удивлены наверняка…как и я в свое время
По правде говоря, я вопрос задал, зная ответ на него. С тех пор, как я езжу за пределы страны, не перестаю сравнивать и удивляться. Разговор это длинный, и уж совсем оффтопик, но меня недавно очень неприятно удивила одна новость в прокремлевских СМИ, что Россия через 10 (вроде) лет планирует увеличить свое присутствие на рынке космоса, с 10!!! процентов до 15!!! Где же наше лидерство, куда оно делось со всеми теми инженерами? В США тоже нет никакой государственной поддержки, и в Японии, к примеру, тоже. А дальше одни вопросы, на которые есть очень неприятные ответы.
Алексей у нас в Латвии ситуация аналогичная. Во многих городах кружки ликведировали или перепрофилировали. Уровень творчиства примитивный. Финансируют только мизерную зарплату педагогам, а на материалы бог пошлет.Все руководители кружков старой гвардии уже давно пенсионного возраста, а смены нет. Для учеников занятия это веселая тусовка, показать у кого круче мобильник. Старое поколение моделистов самоорганизовалось и проводим совмесные тусовки 3-4 раза в год. О спортивном моделизме уже и не мечтаем. Но пытаемся извлеч из этого максимум удовольствия.
Где же наше лидерство, куда оно делось со всеми теми инженерами? В США тоже нет никакой государственной поддержки, и в Японии, к примеру, тоже. А дальше одни вопросы, на которые есть очень неприятные ответы.
Это смотря что считать неприятными ответами. Обычно принято считать что чиновники виноваты. Так это ответ достаточно приятный. Есть более неприятный ответ - народу нафиг не нужен ни космос ни вообще промышленность. Народ хочет хлеба и зрелищ, например закрыть ВАЗ и убрать пошлины на иномарки. А что при этом будет с автопромом никого не интересует (пока на себе последствия не почувствует). И на эти потребности ориентируются чиновники. Трудно себе представить чтобы в той же Канаде кто то потерял голоса из за плохого отношения к моделистам. А вот из за плохого отношения к геям - запросто. Вот поэтому у власти геи выше котируются чем моделисты. Тут надо выбирать, социализм и клубы в каждом дворе или капитализм и автомобили в каждой семье. Оно конечно хочется и того и другого. Но я что то не знаю страны где бы это удалось совместить. Хотя может быть где то есть такое.
Циник я, не верю в последнее время что хомо такой уж сапиенс. Практика не подтверждает.
Запускаем мотопланер. Через некоторое время приходит пожилой мужчина из частного сектора и начинает вопросы про винт и мотор задавать. Оказывается он в бинокль модель рассматривал и ему что то там непонятно стало.
Проходят школьники:
- На пульте?
- На пульте.
И пошли дальше. Не надо это большинству. Стараемся приобщить молодежь. Специально на каждые полеты пульт ученика берем и даем желающим порулить. Но массовости нету. Есть им в нынешнее время чем заняться. Уж у моего сына условия для занятия моделизмом идеальные. Ни разу это его не заинтересовало.
Я вовсе не страдаю по ушедшему государственному строю, но нельзя не признать, что такого, как в бывшем Союзе, нигде не было и нигде не будет.
В Германии, при Гитлере- было. Моделизм- обязательный предмет в школе. И результаты поразительные.
Мне кажется, что сейчас такое время, когда о детях думают только их родители, да и то не все. И большинство поставлены в такие условия, когда основная задача - заработать на выживание.
Нас учили по другому, развивали кругозор, обучали основам ручного труда, не все конечно хотели, но большинство умело “забить гвоздь”. А что сейчас? Скоро скатимся к трем классам церковно-приходской школы, а дальше все за огромные деньги. А как найти талант среди “серой массы”? У нас раньше был массовый спорт и методом постепенной селекции находили будущих чемпионов, а сейчас что у нас с чемпионами? И так во всем.
И результаты поразительные.
Я не так давно занялся нашим хобби и очень удивился, как через некоторое время руки и голова стали вспоминать старые навыки, да просто все что было из старого багажа знаний вспомнил.
Если копнуть в историю моделизма, то это было со времен Можайского как проверка правильности теоретических расчетов. Активно содействовали моделизму Циолковский, Жуковский, в послевоенное время Антонов.
На сегодняшний день моделизм как начальное звено авиастроительства уже не нужен. Есть компьютерные программы и т.д. и т.п.
Напрашивается, вывод: какой интерес у государства в развитии моделизма ? Какая от него польза ? Да никакая.
Занятось детей, развитие и подготовка ? Да не смешите…
Хобби и не более того.
На сегодняшний день моделизм как начальное звено авиастроительства уже не нужен. Есть компьютерные программы и т.д. и т.п.
Эти программы кому то нужно писать:)
Да и пользуясь только программами Вы ничего не создадите, программы лишь уменьшают рутинную работу но не делают за Вас работу как конструктора.
На сегодняшний день моделизм как начальное звено авиастроительства уже не нужен. Есть компьютерные программы и т.д. и т.п. Напрашивается, вывод: какой интерес у государства в развитии моделизма ? Какая от него польза ? Да никакая. Занятось детей, развитие и подготовка ? Да не смешите…
Владимир, так этогосударство смешит, не мы…))) В том плане, что занятость и разностороннее развитие по боку. Ну и что, что безрукие, наркоманы и прочее… Бог с ним, начальным звеном авиастроительства, суть разве в этом. Тем не менее, совершенно напрасно полагаете, что суперсовременные программы способны решить все задачи и светлые головы при этом не нужны…
Эти программы кому то нужно писать:)
Да и пользуясь только программами Вы ничего не создадите, программы лишь уменьшают рутинную работу но не делают за Вас работу как конструктора.
Не смешите… Разговор, насколько я понимаю, в русле “моделизм и государство” и его влияние на технический прогресс. А не наши частные увлечения и конструкторские поделки.
Вот лично Вы, то что наконструировали и создали, как претворили в жизнь ? Ваши инновации применяются в большой авиации? Уверен что нет.
Так думает большинство чиновников разного ранга и не только в нашей (вашей) стране, а и повсеместно.
Просто нне нужно строить иллюзий в заинтересованности государства, оно ему нафиг не нужно. Сегодня все меряется финансовой окупаемостью в короткие сроки и здесь ни каким боком мы со своими модельками не вписываемся в их интересы.
Обычно принято считать что чиновники виноваты. Так это ответ достаточно приятный. Есть более неприятный ответ - народу нафиг не нужен ни космос ни вообще промышленность. Народ хочет хлеба и зрелищ, например закрыть ВАЗ и убрать пошлины на иномарки. А что при этом будет с автопромом никого не интересует
Степан, вот Вы опять…)))) Вот ответьте -лично Вы виноваты в отставании развития космоса? Или Ваш сосед? А какова Ваша вина в убогом состоянии автопрома? Я лично твердо уверен, что уж в этих двух бедах виноваты чиновники, а не народ. Я уже Вам сто раз повторял, что народные деньги в виде налогов идут и на космос, и на автопром и еще много куда. Сколько идет и сколько не доходит - Вам и никому другому из народа не подвластно знать и регулировать. Так в чем же вина народа, раскажите? Ну разве что в невероятной терпимости или страхе, с этим не поспорить…
А автопром - он Вам нужен такой? Сколько уже дурных денег (Ваших тоже!) туда ввалили! Хоть что-то приличное создали? Это же позор на весь мир и он продолжается. У народа отбирают деньги, чтобы поддерживать это дерьмо на плаву, а потом еще заставляют покупать его по совсем не “народным” ценам. Уму непостижимо…
Так думает большинство чиновников разного ранга и не только в нашей (вашей) стране, а и повсеместно.
Ой, ой…))) Владимир, Вам известен г-н Саша Андрюков, чемпион всего и всея в F1B? Именно его модельные навыки и успехи позволяют ему успешно трудиться в известной американской компании, создающей разнопрофильные БПЛА. Значит, есть весьма и весьма заинтересованные организации в такого рода талантах.
Вот лично Вы, то что наконструировали и создали, как претворили в жизнь ? Ваши инновации применяются в большой авиации? Уверен что нет.
Переключились на личности?😃
Ну к чему про меня? Лучше задайтесь вопросом о Королеве, Антонове и прочих легендарных конструкторах.
Ну вот и срач, а только 60 постов отмеряли…😃
Просто нне нужно строить иллюзий в заинтересованности государства, оно ему нафиг не нужно. Сегодня все меряется финансовой окупаемостью в короткие сроки и здесь ни каким боком мы со своими модельками не вписываемся в их интересы.
В голове разруха. Государственное мышление не ограничивается короткими сроками окупаемости, а если ограничивается - то это временщики а не государственные люди.
Ну вот и срач, а только 60 постов отмеряли…
Тема благодатная:)
Вот лично Вы, то что наконструировали и создали, как претворили в жизнь ?
Хоть вопрос и не ко мне, но отвечу. Вот лично я, Владимир, могу честно сказать, что в моей 25-летней работе в Антонов мне очень и очень помогали приобретенные еще в детстве и развитые потом в более зрелом возрасте навыки! Почему Вам непременно надо внедренное изобретение или инновация? На своем скромном рабочем месте нестандартно головой думать и руками творить разве мало?
Я знаю предостаточно фактов, когда наши моделисты, уже работая на капитализм в другой стране, выводили из ступора ситуацию, в которой компания уже настраивалась к приезду ремонтников через неделю и за бешеные бабки. Решали нестандартные задачи, причем, вовсе не в авиационной области. Моделисты старой школы - люди крайне разносторонние в плане навыков и знаний и это в любые времена козырь.
Антонов, между прочим, когда инженеры в КБ буксовали в какой-то ситауции, часто говорил - отдайте моделистам, эти придумают. Это факт реальный, а не сказки.