Веришь или нет?

GSL
chiken:

А вы-" мы в моделке ночевали ",все ночевали, мои воспитанники ночевали у меня в двушке, два дня готовились к областным и моделка была закрыта, при старом режиме,кстати. 😉

В СССР в моделках была должность “методист”. В СЮТ, в котором я вел авиамодельный, это были тетки абсолютно далекие от моделизма. Они боролись с руководителями кружков. Ну например с тем что я давал кружковцам уносить модели дамой. Эффективно работать можно было только победив этих теток. Которые ничем кроме отчетности не интересовались.

soar
GSL:

Это все иллюзии. Типа у ментов заберите ради детей а у меня не смейте. Ментов мало, на всех детей не хватит. Нас много, “простого народа” много. Но уж мы то своего не отдадим.

Чет Вы все передергиваете…)))) А менты и прочие на чьи деньги содержатся, разве не на Ваши, в частности? Вы как бы не читаете, что я пишу… Вы платите, как и все, налоги в бюджет, откуда кормятся все те, кто никаких материальных ценностей не создает и не производит. Любое государство должно финансировать всяческие структуры для поддержания своей жизнедеятельности. Это армия, здравоохранение, образование и еще очень много чего. Нет отдельной статьи о детском авиамоделизме, ради которого, Вы призываете не покупать себе дорогое радио, а снадбить Турнигами всех, кто в этом нуждается.
Сама по себе идея очень неплохая, но это вопрос совести и частный. Однако, если правильно распределять средства и не воровать, то хватит всем, повторяю.

club_35
GSL:

Вы лично готовы променять свою машину на авиамодельный кружок во дворе?

Образно говоря, крайнюю свою машину, вместе со своими друзьями, я меняю на планер ЛАК-16 для ЮПШ, который возможно станет электропланером на наших модельных двигателях. Этот прожект, в хорошем понимании, будем освещать на форуме ассоциации экспериментальной авиации, кому интересно. В смысли пинать, если чего, там…

FAV112
ZigZag_ZZ:

Вот моё чудо, собранное на срочной службе.
Вывезенное в чудо ящике(его досматривать запрещено)
Облётано, пена, бальза, микалента.
Лежит как реликвия!

ааа\
помню помню я тоже такуюже делал,там в чертежах М-К предлагалось привод РВ боуден от фотика использовать…
у самолетки критическая нехватка элеронов.Летала на КМД-2.5.Мой первый самолет на РУ.

club_35:

Образно говоря, крайнюю свою машину, вместе со своими друзьями, я меняю на планер ЛАК-16 для ЮПШ, который возможно станет электропланером на наших модельных двигателях. Этот прожект, в хорошем понимании, будем освещать на форуме ассоциации экспериментальной авиации, кому интересно. В смысли пинать, если чего, там…

ссылкой на тему поделитесь…сам не нашел…

club_35
FAV112:

ссылкой на тему поделитесь…

пока не начинали, а тож запинают, и взлетать передумаешь

akirill
soar:

Ничто не мешает, кстати, вменять то же самое в обязанность и ставить условием при регистрации крупных частных проектов и сейчас. Только разве до этого правителям…

Алексей, Вы ведь в Канаде живете. Расскажите, пожалуйста, каковы порядки и традиции по воспитанию авиамодельной молодежи в Канаде, кто и в каком количестве оплачивает увлечения детей, кто выделяет помещения, транспорт, кто оплачивает счета, кто принимает решение о закупке материалов, оборудования.

soar

Кирилл, Вы будете удивлены наверняка…как и я в свое время. Никакой централизованной программы детского технического творчества в Канаде не существует. Это шокирует на фоне того, какое внимание в целом уделяется тут детям. Это привилегированный класс…)) Канада очень гордится своим законодательством, в той его части, которая касается детей. Это пособия, в частности, которое платится родителям на каждого ребенка до достижения определенного возраста. Просто так, независимо от материального положения семьи. Попробуйте, к примеру, объехать стоящий школьный автобус - выльется в 2500 долларов штрафа плюс другие неприятности.
Однако, по моим наблюдениям, никаких авиа, судо и прочих детских кружков не существует. В том виде, во всяком случае, к которому мы привыкли. Я целенаправленно задался этим вопросом в свое время. Есть немало спортсекций, финансируемых государством ( равно, как и полно частных и дорогих), но не технических. Единственное, что я знаю - это попытки наших соотечественников открыть что-то на манер кружков, но в любом случае это бизнес и все расходы лежат на плечах родителей.

Есть много различных клубов, но это лишь место для полетов. Никаких мастерских и прочего. Каждый занимается этим самостоятельно у себя дома. Так что цокольный этаж дома любого моделиста - это мастерская)). В этом есть некоторые плюсы, у меня метров 60 квадратных личной территории, где я делаю, что пожелаю))).
Но возвращаясь к детям, могу сказать, что ситуация удручающая. Конечно, я говорю лишь о той части Канады, где проживаю, но не думаю, что где-то иначе. Большим диссонансом выглядит информация, что в Америке во многих школах есть кружки. Да, большей частью там работают дедушки - волонтеры, но наверняка есть государственная поддержка. Так что в этой части канадский рай отличается от расхожих представлений, увы. Можно сказать, что советская политика в этой области была более дальновидной. Технически грамотные дети однозначно становились хорошими инженерами, техниками, да и просто отличными квалифицированными рабочими со смекалкой и творческим подходом к делу. И совсем не обязательно в авиационной области. Почему в развитой стране, как Канада, этого не понимают - для меня загадка и тайна за семью печатями. Ответ, возможно, лежит в иммиграционной политике. Проще привлечь готового и обученного где-то специалиста, который сам жаждет жить тут. Может быть, никто не пытался еще пробить лбом эту стену и доказать, насколько это важно, я не знаю…
Есть, конечно, при университетах какие-то технические клубы. Проводить университетские соревнования по всяких механическим игрушкам довольно модно и студенты в самом деле что-то изобретают. Однако, обучение в хорошем вузе тут - удовольствие не каждому по карману, так что называть это бесплатным творчеством с поддержкой никак нельзя.
Нет, высшее образование в Канаде на должном уровне, тут нечего сказать. Начальная и средняя школа - даже говорить не хочется. Уровень советской на два порядка выше. Каким образом преодолевается эта пропасть между школой и университетом здесь - для меня так же нерешаемая загадка…)))

Я вовсе не страдаю по ушедшему государственному строю, но нельзя не признать, что такого, как в бывшем Союзе, нигде не было и нигде не будет. Говорю, конечно, о системе технического творчества детей.

akirill
soar:

Кирилл, Вы будете удивлены наверняка…как и я в свое время

По правде говоря, я вопрос задал, зная ответ на него. С тех пор, как я езжу за пределы страны, не перестаю сравнивать и удивляться. Разговор это длинный, и уж совсем оффтопик, но меня недавно очень неприятно удивила одна новость в прокремлевских СМИ, что Россия через 10 (вроде) лет планирует увеличить свое присутствие на рынке космоса, с 10!!! процентов до 15!!! Где же наше лидерство, куда оно делось со всеми теми инженерами? В США тоже нет никакой государственной поддержки, и в Японии, к примеру, тоже. А дальше одни вопросы, на которые есть очень неприятные ответы.

Letun007

Алексей у нас в Латвии ситуация аналогичная. Во многих городах кружки ликведировали или перепрофилировали. Уровень творчиства примитивный. Финансируют только мизерную зарплату педагогам, а на материалы бог пошлет.Все руководители кружков старой гвардии уже давно пенсионного возраста, а смены нет. Для учеников занятия это веселая тусовка, показать у кого круче мобильник. Старое поколение моделистов самоорганизовалось и проводим совмесные тусовки 3-4 раза в год. О спортивном моделизме уже и не мечтаем. Но пытаемся извлеч из этого максимум удовольствия.

GSL
akirill:

Где же наше лидерство, куда оно делось со всеми теми инженерами? В США тоже нет никакой государственной поддержки, и в Японии, к примеру, тоже. А дальше одни вопросы, на которые есть очень неприятные ответы.

Это смотря что считать неприятными ответами. Обычно принято считать что чиновники виноваты. Так это ответ достаточно приятный. Есть более неприятный ответ - народу нафиг не нужен ни космос ни вообще промышленность. Народ хочет хлеба и зрелищ, например закрыть ВАЗ и убрать пошлины на иномарки. А что при этом будет с автопромом никого не интересует (пока на себе последствия не почувствует). И на эти потребности ориентируются чиновники. Трудно себе представить чтобы в той же Канаде кто то потерял голоса из за плохого отношения к моделистам. А вот из за плохого отношения к геям - запросто. Вот поэтому у власти геи выше котируются чем моделисты. Тут надо выбирать, социализм и клубы в каждом дворе или капитализм и автомобили в каждой семье. Оно конечно хочется и того и другого. Но я что то не знаю страны где бы это удалось совместить. Хотя может быть где то есть такое.
Циник я, не верю в последнее время что хомо такой уж сапиенс. Практика не подтверждает.

Запускаем мотопланер. Через некоторое время приходит пожилой мужчина из частного сектора и начинает вопросы про винт и мотор задавать. Оказывается он в бинокль модель рассматривал и ему что то там непонятно стало.
Проходят школьники:

  • На пульте?
  • На пульте.
    И пошли дальше. Не надо это большинству. Стараемся приобщить молодежь. Специально на каждые полеты пульт ученика берем и даем желающим порулить. Но массовости нету. Есть им в нынешнее время чем заняться. Уж у моего сына условия для занятия моделизмом идеальные. Ни разу это его не заинтересовало.
Панкратов_Сергей
soar:

Я вовсе не страдаю по ушедшему государственному строю, но нельзя не признать, что такого, как в бывшем Союзе, нигде не было и нигде не будет.

В Германии, при Гитлере- было. Моделизм- обязательный предмет в школе. И результаты поразительные.

yakav

Мне кажется, что сейчас такое время, когда о детях думают только их родители, да и то не все. И большинство поставлены в такие условия, когда основная задача - заработать на выживание.
Нас учили по другому, развивали кругозор, обучали основам ручного труда, не все конечно хотели, но большинство умело “забить гвоздь”. А что сейчас? Скоро скатимся к трем классам церковно-приходской школы, а дальше все за огромные деньги. А как найти талант среди “серой массы”? У нас раньше был массовый спорт и методом постепенной селекции находили будущих чемпионов, а сейчас что у нас с чемпионами? И так во всем.

Панкратов_Сергей:

И результаты поразительные.

Я не так давно занялся нашим хобби и очень удивился, как через некоторое время руки и голова стали вспоминать старые навыки, да просто все что было из старого багажа знаний вспомнил.

FVA

Если копнуть в историю моделизма, то это было со времен Можайского как проверка правильности теоретических расчетов. Активно содействовали моделизму Циолковский, Жуковский, в послевоенное время Антонов.
На сегодняшний день моделизм как начальное звено авиастроительства уже не нужен. Есть компьютерные программы и т.д. и т.п.
Напрашивается, вывод: какой интерес у государства в развитии моделизма ? Какая от него польза ? Да никакая.
Занятось детей, развитие и подготовка ? Да не смешите…
Хобби и не более того.

Панкратов_Сергей
FVA:

На сегодняшний день моделизм как начальное звено авиастроительства уже не нужен. Есть компьютерные программы и т.д. и т.п.

Эти программы кому то нужно писать:)
Да и пользуясь только программами Вы ничего не создадите, программы лишь уменьшают рутинную работу но не делают за Вас работу как конструктора.

soar
FVA:

На сегодняшний день моделизм как начальное звено авиастроительства уже не нужен. Есть компьютерные программы и т.д. и т.п. Напрашивается, вывод: какой интерес у государства в развитии моделизма ? Какая от него польза ? Да никакая. Занятось детей, развитие и подготовка ? Да не смешите…

Владимир, так этогосударство смешит, не мы…))) В том плане, что занятость и разностороннее развитие по боку. Ну и что, что безрукие, наркоманы и прочее… Бог с ним, начальным звеном авиастроительства, суть разве в этом. Тем не менее, совершенно напрасно полагаете, что суперсовременные программы способны решить все задачи и светлые головы при этом не нужны…

FVA
Панкратов_Сергей:

Эти программы кому то нужно писать:)
Да и пользуясь только программами Вы ничего не создадите, программы лишь уменьшают рутинную работу но не делают за Вас работу как конструктора.

Не смешите… Разговор, насколько я понимаю, в русле “моделизм и государство” и его влияние на технический прогресс. А не наши частные увлечения и конструкторские поделки.
Вот лично Вы, то что наконструировали и создали, как претворили в жизнь ? Ваши инновации применяются в большой авиации? Уверен что нет.
Так думает большинство чиновников разного ранга и не только в нашей (вашей) стране, а и повсеместно.
Просто нне нужно строить иллюзий в заинтересованности государства, оно ему нафиг не нужно. Сегодня все меряется финансовой окупаемостью в короткие сроки и здесь ни каким боком мы со своими модельками не вписываемся в их интересы.

soar
GSL:

Обычно принято считать что чиновники виноваты. Так это ответ достаточно приятный. Есть более неприятный ответ - народу нафиг не нужен ни космос ни вообще промышленность. Народ хочет хлеба и зрелищ, например закрыть ВАЗ и убрать пошлины на иномарки. А что при этом будет с автопромом никого не интересует

Степан, вот Вы опять…)))) Вот ответьте -лично Вы виноваты в отставании развития космоса? Или Ваш сосед? А какова Ваша вина в убогом состоянии автопрома? Я лично твердо уверен, что уж в этих двух бедах виноваты чиновники, а не народ. Я уже Вам сто раз повторял, что народные деньги в виде налогов идут и на космос, и на автопром и еще много куда. Сколько идет и сколько не доходит - Вам и никому другому из народа не подвластно знать и регулировать. Так в чем же вина народа, раскажите? Ну разве что в невероятной терпимости или страхе, с этим не поспорить…
А автопром - он Вам нужен такой? Сколько уже дурных денег (Ваших тоже!) туда ввалили! Хоть что-то приличное создали? Это же позор на весь мир и он продолжается. У народа отбирают деньги, чтобы поддерживать это дерьмо на плаву, а потом еще заставляют покупать его по совсем не “народным” ценам. Уму непостижимо…

FVA:

Так думает большинство чиновников разного ранга и не только в нашей (вашей) стране, а и повсеместно.

Ой, ой…))) Владимир, Вам известен г-н Саша Андрюков, чемпион всего и всея в F1B? Именно его модельные навыки и успехи позволяют ему успешно трудиться в известной американской компании, создающей разнопрофильные БПЛА. Значит, есть весьма и весьма заинтересованные организации в такого рода талантах.

Панкратов_Сергей
FVA:

Вот лично Вы, то что наконструировали и создали, как претворили в жизнь ? Ваши инновации применяются в большой авиации? Уверен что нет.

Переключились на личности?😃
Ну к чему про меня? Лучше задайтесь вопросом о Королеве, Антонове и прочих легендарных конструкторах.

ZigZag_ZZ

Ну вот и срач, а только 60 постов отмеряли…😃

Панкратов_Сергей
FVA:

Просто нне нужно строить иллюзий в заинтересованности государства, оно ему нафиг не нужно. Сегодня все меряется финансовой окупаемостью в короткие сроки и здесь ни каким боком мы со своими модельками не вписываемся в их интересы.

В голове разруха. Государственное мышление не ограничивается короткими сроками окупаемости, а если ограничивается - то это временщики а не государственные люди.

ZigZag_ZZ:

Ну вот и срач, а только 60 постов отмеряли…

Тема благодатная:)

soar
FVA:

Вот лично Вы, то что наконструировали и создали, как претворили в жизнь ?

Хоть вопрос и не ко мне, но отвечу. Вот лично я, Владимир, могу честно сказать, что в моей 25-летней работе в Антонов мне очень и очень помогали приобретенные еще в детстве и развитые потом в более зрелом возрасте навыки! Почему Вам непременно надо внедренное изобретение или инновация? На своем скромном рабочем месте нестандартно головой думать и руками творить разве мало?
Я знаю предостаточно фактов, когда наши моделисты, уже работая на капитализм в другой стране, выводили из ступора ситуацию, в которой компания уже настраивалась к приезду ремонтников через неделю и за бешеные бабки. Решали нестандартные задачи, причем, вовсе не в авиационной области. Моделисты старой школы - люди крайне разносторонние в плане навыков и знаний и это в любые времена козырь.
Антонов, между прочим, когда инженеры в КБ буксовали в какой-то ситауции, часто говорил - отдайте моделистам, эти придумают. Это факт реальный, а не сказки.