За что мы любим планерА!?

taim
MAX-65:

Не тяжелее чем в любую другую СК… И не легче…
www.fai.org/sites/…/f3k_faiwcup-23_2018.pdf
По итогам Года Никита Лучший- 25-е место, для сравнения Росиян выше 35-го нет.

Я спросил какой принцип отбора в Казахстане, а не о местах в Финке и …
В Азербайджане Журавлёв Серёга вообще один на все 3K,3J, 3B, 5J и …

MAX-65
taim:

Я спросил какой принцип отбора в Казахстане

Я ответил, не понятно? Создай другую тему а это не подходящее место трепаться о способах отбора разных национальных команд. Их много, тут места не хватит…

MAX-65

Ни чего нового, соревнования 2015-го года…
Иных уж нет к сожалению…
С удовольствием посмотрел на Ирмана и Пахомчика…
Другие позврослели…
Слегка коробит от поминания имени господа в суе, гимна, строя, ленточек и приурочивания всего что можно к давнишним событиям, скоро вот всё будет в честь 75-ти летия потом 80-ти летия и эта песня будет не кончатся…
НО! Лучше так чем совсем никак… Интересно посмотреть как пройдёт в 20-м году Ага? Не долго осталось…

MAX-65

И снова Аандорра… И снова высота 2400м…

Пару слов о этом прекрасном полётном дне…
Получил массу удовольствия от полётов на перевале Пик Майя близ Пас де ла Касса в Андорре. Лёгкий ветерок 3-5 м/с нагонял уверенную динаму на склон, а солнышко прогревало гору и генерировало непрерывно сходящую с этой динамы терму по всему фронту склона…
Улёт в стратосферу с каждого заброса! Делай что хочешь крути петли бочки почти без ограничений ну снизился если опять набрал мигом и улетел в точку… Боялся только увлечься и слишком отпустить планер, да ещё глаза уставали уж больно яркое небо и сильное солнце… Тёмные очки помогали слабо… А в остальном чистое рафинированное удовольствие! Восторг и упоение полётом!!!
Максимум вылетал с одного заброса больше 15-ти минут когда на поляну прикатили штук 20 снегоходов с парой туристов на каждом и я ждал когда они накотаются по очереди по кругу и освободят поляну… Както при них было страшновато сажать посреди этого броунорского движения и я легко переждал вонючее тарахтение…
А так почти с каждого заброса налётывал по пятёре, дольше уже начинал подмерзать, когда подмерзал кидал почаще чтобы согреться а жена снимала… Так и провели на горе пару часов…

2 months later
10 days later
MAX-65

+8 синее небо противный холодный рваный ветер 5-10 Потоки мощные но рваные и узкие, полно сливов… Просто мечешься по небу и ищешь где воздух лучше постоянно борясь с турбулентностью и ветром… Три витка и чёрте где, 5 витков и нужно срочно валить… 10 витков и ты точно не вернёшься, и рискуешь просто потерять планер… Вылетал три батарейки замёрз как собака… Летал после обеда с поля уехал в начале 8-го вечера…

Открыл сезон я в Молзино на Пасху!!!
И полетал на смайле без опаски!!!
Так далеко давно не улетал
И пару раз уж думал потерял…

Пытался всё слетать я три по пять
Но вышло только два подряд опять…
Летал я много раз вот, три по три
Хоть небо было синим, посмотри…

Десяточку я вылетал с трудом…
Пока летал замёрз кругом…
Гружён был смайл не сильно между тем… (60гр +260 Смайл)
И на возвратах не было почти проблем…

Летал порою и хвостом вперёд…
Как шёл порыв что за потоком прёт…
Но в целом всё прекрасно чёрт возьми!!!
И в синем небе можно кое что найти!!!

18 days later
MAX-65
ДАН_2018:

Шапочка приметная, так думается - казахская.

Это не совпадение, это мне из Алмааты прислал один хороший человек… Совпадение оно чисто случайно и совсем в другом…

van50

Видел метлу в небе на Московском небе в Чёрном.

MAX-65

Да летал там один придурок оба дня с утра до вечера почти без перерывов…

Komandante

Я как Макс стихами не умею. Но вот достал с полки сдул пыль, взял сына и полетел…

6 months later
4 months later
Volkov_Igor

За что мы любим планера…
Началось все с корабликов. Обточенный на асфальте корпус делался из сосновой коры и мог нести плоскую батарейку. А вниз клеился моторчик с винтом из пуговицы и 3 монеток…Это было весело. Но меня привели в судомодельный кружок и накатила тоска. Скучный пожарные катер с выпиливанием спасательных кругов из фанеры. А я мечтал о радиоуправляемой яхте…

Авиамоделизм изменил все. Потому что попался педагог волшебник. И не один. Мне конечно не дали срочно собирать пилотажку. Но показали путь. Интереснейший. С победой в классе обычных змеев, с первым местом на городских соревнованиях, где моделька весом в полтора грамма летала в зале три минуты, переливаясь загадочными отблесками спектральной радуги в микропленке.

Я - влюбился. И когда на леере нашел первый термик, понял что это навсегда. Планер рванул в небо, и лишь фитиль пережегший нитку спас моего красавца. Я бегал по полю и плакал. Потому что моделька закинутая чудом потока на 300 метров вернулась, но я никак не мог ее найти.

Нашел! И нашел славные пару лет интереснейших приключений с эпоксидкой, бальзой и паяльником. Я строил радиоуправляемые планера. И разбил три из-за отказов аппаратуры. Тогда я и невзлюбил коварную электронику.

Я мечтал… Глядя как большие мальчики уверенно парят в небе, я верил что смогу на модельке так же. Обязательно.

Но не верилось что смогу сам. СССР был категоричен. Если со здоровьем хоть малейший сбой - ты не летчик. Зачем в небе калеки. Системе было нужно надежный потенциал для ВВС, а не романтики неба.
Как то на аэродроме в Кивишкес я выиграл соревнования. И как довесок к медальке мне дали посидеть в настоящем Бланике. Сначала подвывал от восторга, а в кабине заплакал. Потому что очень хотел взлететь, но это было невозможно. И тут литовский спортсмен, который весело улыбался в усы вдруг стал очень серьезным.
-Летать хочешь?
-Да!!!
-Глаза?
-Да, а еще и сердце…
-Не переживай! Если искренне мечтаешь, обязательно полетишь! Поступай в авиационный, там и моделька будет и те же дельтапланы. На них и в очках летают. Попробуй. Но главное - верь в свою мечту!

Так я попал в ХАИ. И научился летать на парапланах изменивших мою жизнь и мой мир. Это было больше чем мечта! Волшебство восходящих потоков позволяло проводить в небе по 9 часов и разменивать сотни километров в небесных путешествиях. Сила забросившая модельку на 300 метров влекла меня вперед! Чтобы научиться творить, обрести замечательных друзей, создать летную школу и кучу технологий. И снова оказался у Бланика…

Между 1986 и 2011 долгих 25 лет. Я вернулся и смог победить ограничения, ставшие мягче. Почти победить, потому что в медсправке ВЛЭК записано - допустить к полетам на планерах ввиду огромного опыта на прапланах. Добрая женщина, сама летавшая в юности, убедила комиссию, что зрение, сердце и слух не самое главное что есть у пилота.

Я стал летать на планерах. Побеждать на соревнованиях. Учиться мудрости Гор. Путешествовать по тысячекилометровым тропам африканского континента.

Я - умею летать! И я люблю планера. Потому что они - искусство. Это волшебный небесный танец, восхитительные воздушные шахматы с силами природы. Проводя в небе по 1000 часов в год я не устаю удивляться новому. Восемь часов на самолете - тоска. Восемь часов на планере - мгновение. С ним не может быть скучно, потому что он как река, в которую невозможно войти дважды.

Вечное течение, вечная учеба, вечный поиск совершенства в бесконечном веере дорог, и безграничное удовольствие от этого.
Вот за что я люблю планера!

Планера - это Чудо! Потому что даже на карантине я могу с вершины участка запускать радиоуправляемый планер и парить над холмом, термики которого давно прокормлены флагманом ASG 32 MI. Он грустит на аэродроме и передает привет младшему брату. Я же парю в потоках и не перестаю благодарить судьбу, что привела меня в авиамодельный кружок. Место, где меня научили Мечте - Летать!
Я люблю планера за Свободу!
Свободу в пространстве, и немножко во времени.