Вопросы чайника по строительству планеров...

MAX-65

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте ВСЕ!!!

Да! Да, да… Наверно все вопросы которые посещают мою буйну голову, обсосаны десятки раз, и честно говоря если хорошенько поискать на них ответы на этом ресурсе, то можно с некоторым трудом найти на них ответы… Скажу более того, в мануалах как пит дать тоже ответы есть, но это надо всё искать, простите други мои, жизнь самое дорогое что есть у нас и не хочется тратить драгоценное время жизни на поиск этих ответов… К тому же в ящике от Гаврилко с шестью планерами я не обнаружел ни одного мануала… Тому кто собрал более одного планера ответить на эту элементарщину не составит труда, и главное времени почти не займёт, тем не менее польза от ответов будет не мне одному, а смею надеяться пригодится многим… чайникам…

Итак вопрос №1
Как правильно выставить нейтральное положение руля высоты, т.е с брошенными ручками как он должен стоять на U хреновенке?
В привычных самолях нейтраль не вызывает вопросов, но сдесь весь стаб накребенивается как хош… Мож есть какие то тонкости… Всё ясно про триммирование и тест Дрелы, но хочется сразу выставить поточнее чтоб меньше регулировать передатчиком… Всем известно:“Делай как лучше, хуже само получится…” Так вот как лучше? Где ориентиры? “Скока вешать в граммах”(С)

Спасибо ответившим.
Продолжение следует…

Albert

На “Супре” - для начала выставить расстояние 40 мм от хвостовой балки до задней кромки стаба.

MAX-65

Спасибо, Альберт! А на Эльфе? А на Б2? А на Б3? Может есть универсальное правило? Мне так видется, “ось” стаба должна быть паралельна оси балки? Или надо плясать от уга установки крыла который явно не нулевой к балке?..

v-romashin921
max83_05:

паралельно балке

параллельно оси хвостовой балки, а то ведь но незнанию может и выставить параллельно верхней поверхности ХБ))))))))))) если конечно, угол установки крыла тоже установлен относительно этой оси и ЦТ на месте

FVA

Вообщем то заморачиваться особо не стоит т.к. при разной погоде и разная центровка, а с ним и отклонение стабилизатора меняется. На Супре CG 100-107 мм, MAXе 98-114 мм, на металках не помню. Ставьте параллельно оси балки - не ошибётесь.

23 days later
MAX-65

Завтра таки примусь за сборку Б-2 с разборным крылом. Наверняка возникнут вопросы… Времени рассусоливать в форуме нет, хочется в случае возникновения вопросов просто позвонить и посоветоваться… Если у кого был опыт сборки Б2 и есть желание помочь советом, пожалуйста киньте тлф в личку, обязуюсь сильно не надоедать и по пустякам не беспокоить, бог даст, может и сам со всем разберусь… Но это вряд ли, так как акромя Эльфа до этого планеров не собирал, и мануал нашёл только на английском, в коем не бум бум…

З.Ы. Советы по Эльфу пригодились, триммировать не пришлось совсем, только при забросе при сильном встречном ветре -3щелчка, при штиле +2…

Oleg_Ox
MAX-65:

Завтра таки примусь за сборку Б-2 с разборным крылом

осталось пару дней до Дзержинска, не отвлекаемся, собираем бластеры 😃

MAX-65

Дык эта… Такая задача и поставлена… Если чо, считаю Ваш пост эндульгенцией на “звонок другу”… То биш Вам, Олег.

З.Ы. На фото “динамы” на Оке возле Дзержинска явно Б2…

17 days later
Shinshilla

А у меня возник практический вопрос по винтам: можно ли их брать на ХоббиКинге??? или они намного хуже, чем Граупнеры и Аэронавты, возможны ли комбинации фирменных лопастей с китайскими хабами и наоборот??? Может кто пробовал?

Serpent
Shinshilla:

вопрос по винтам: можно ли их

Низзя! (хотя народ и утверждает, что летают…)
Вот здесь приличные винты по приличным ценам с недорогой и быстрой доставкой…

iurka

Я летал на кинговских винтах. Обычных, пластмассовых складных лопастях. Все было замечательно, кроме не самого высокого кпд, но! Я тогда летал на акумуляторах 2S. и моторах около 1100об\мин.
А вот как перешел на 3S- винты стало рвать. Раз за разом. Особо- по холоду. А, надо отметить, что одна оторвавшаяся лопасть дает такую вибрацию, что планер в полете разобраться может:) Гнет вал мотора, выламывает мотораму, даже и саму морду планера может разломать. Да и приемнику не факт, что такое нравится:).

Потому с тех пор- только карбоновые винты (лопасти). Поначалу брал Аэронаут, затем- с него сам матричку снял. Теперь за пол часа выклеиваю сам. Это не от жадности, просто процесс нравится:)
Очень хорош “Vitaprop” Сергея Кучерука (Украина). На и на хоббикинге появились карбоновые лопасти. ХЗ, может они и неплохие. Если там вокруг оси хороший пучок углеровинга есть- то может и хорошие…

iurka

кстати, добавлю по винтам: Aeronaut carbon - винты хорошие, намного лучше просто пластмассовых. Но! В них нету углеволокна. Там просто углепыль, смешанная со смолой. И из этой “каши” они и формуются. Самоклейные же винты имеют именно жгуты из карбона+ углеткань. как таковую. За счет этого они намного прочнее. Как пример- тот же “Vitaprop”. Там через ось перекинут на обе стороны длинный пучок углеровинга. И это самый прочный вариант из возможных.

V_tAL

Что касаемо китайских пропов: имеется 12х6 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… активно пока не эксплуатировался, тестово крутил, вроде нормально. На поверхности всего пару раковин от пузырей в не ответственных местах, непроклея не замечено, в осях крепления алюминиевые втулки. Кок тоже китаец, сильно вибрировал как только не вертел его. Но отбалансировав вместе с лопастями получилось достаточно неплохо, вибрации совсем неощущаются. Мотор 1000 об/в от 3s, думаю не должен бы лопасти порвать. КПД скорее всего посредственный, сравнить к сожалению несчем. На сколько это юзабельно эксплуатация покажет.
Все это от некоторой нужды, в последующем буду САМовское ставить, без мучений с китайскими цацками, но скоро в полет, планер почти собран и времени ждать заказ не остается:)
Вообщем пользоваться можно, но если есть возможность поставить фирменные лопасти-лучше их поставить

Oleg_Ox

хорошие китайцы винтики делают, летают даже после балансировки ап асфальт 😃

5 months later
самоделкин
iurka:

Поначалу брал Аэронаут, затем- с него сам матричку снял. Теперь за пол часа выклеиваю сам

юра а можно по подробнее…

V_tAL:

Кок тоже китаец, сильно вибрировал как только не вертел его.

аналогичная хрень.но я думал мне такой попался (пишлось под М3 пересверливать и для баланса свинцовую шайбу под винт крепления винта грамма 1.5-2)