А у меня возник практический вопрос по винтам: можно ли их брать на ХоббиКинге??? или они намного хуже, чем Граупнеры и Аэронавты, возможны ли комбинации фирменных лопастей с китайскими хабами и наоборот??? Может кто пробовал?
вопрос по винтам: можно ли их
Низзя! (хотя народ и утверждает, что летают…)
Вот здесь приличные винты по приличным ценам с недорогой и быстрой доставкой…
Я летал на кинговских винтах. Обычных, пластмассовых складных лопастях. Все было замечательно, кроме не самого высокого кпд, но! Я тогда летал на акумуляторах 2S. и моторах около 1100об\мин.
А вот как перешел на 3S- винты стало рвать. Раз за разом. Особо- по холоду. А, надо отметить, что одна оторвавшаяся лопасть дает такую вибрацию, что планер в полете разобраться может:) Гнет вал мотора, выламывает мотораму, даже и саму морду планера может разломать. Да и приемнику не факт, что такое нравится:).
Потому с тех пор- только карбоновые винты (лопасти). Поначалу брал Аэронаут, затем- с него сам матричку снял. Теперь за пол часа выклеиваю сам. Это не от жадности, просто процесс нравится:)
Очень хорош “Vitaprop” Сергея Кучерука (Украина). На и на хоббикинге появились карбоновые лопасти. ХЗ, может они и неплохие. Если там вокруг оси хороший пучок углеровинга есть- то может и хорошие…
кстати, добавлю по винтам: Aeronaut carbon - винты хорошие, намного лучше просто пластмассовых. Но! В них нету углеволокна. Там просто углепыль, смешанная со смолой. И из этой “каши” они и формуются. Самоклейные же винты имеют именно жгуты из карбона+ углеткань. как таковую. За счет этого они намного прочнее. Как пример- тот же “Vitaprop”. Там через ось перекинут на обе стороны длинный пучок углеровинга. И это самый прочный вариант из возможных.
Что касаемо китайских пропов: имеется 12х6 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… активно пока не эксплуатировался, тестово крутил, вроде нормально. На поверхности всего пару раковин от пузырей в не ответственных местах, непроклея не замечено, в осях крепления алюминиевые втулки. Кок тоже китаец, сильно вибрировал как только не вертел его. Но отбалансировав вместе с лопастями получилось достаточно неплохо, вибрации совсем неощущаются. Мотор 1000 об/в от 3s, думаю не должен бы лопасти порвать. КПД скорее всего посредственный, сравнить к сожалению несчем. На сколько это юзабельно эксплуатация покажет.
Все это от некоторой нужды, в последующем буду САМовское ставить, без мучений с китайскими цацками, но скоро в полет, планер почти собран и времени ждать заказ не остается:)
Вообщем пользоваться можно, но если есть возможность поставить фирменные лопасти-лучше их поставить
хорошие китайцы винтики делают, летают даже после балансировки ап асфальт 😃
Поначалу брал Аэронаут, затем- с него сам матричку снял. Теперь за пол часа выклеиваю сам
юра а можно по подробнее…
Кок тоже китаец, сильно вибрировал как только не вертел его.
аналогичная хрень.но я думал мне такой попался (пишлось под М3 пересверливать и для баланса свинцовую шайбу под винт крепления винта грамма 1.5-2)