Вопросы по строительству
День добрый.
Вот полгода сидел и читал форум, дочитался и принял решение - строимся:)
Было закуплено 15 метров стеклоткани и отоженны. 2 листа фанеры 3мм, 1 лист 4мм и лист 6мм, пенопласт ( да чтоб был), 4х канальная аппаратура.
Выбор пал на оффшор моно, по чертежам wildthing-mono. Силовая установка бензиновая однозначно ( на рыбалке по месяцу зависаю - аккомуляторы отпадают однозначно хоть и с бензогенератором езжу). В качестве двигателя доступны - триммерный двигатель мощьностью 1,1 лс и механически убитая новая бензопила партнёр 1,6лс (двигатель работает и не пострадал) - понимаю что Ноах круче и лучше, но пока воть так воть… Класс - хобби, покатушки с компанией, не спорт, но скорость чтоб присутствовала.
И возникает вопрос номер раз - рекомендуемая длинна лодки для данных силовых установок:). Места катания - Москва-река (Коломенское, Андропова), Царицино, Борисовские, Ока, Волга, Жигулёвское море. Я понимаю что по тойже ИМоскварике с 1500 лодкой наверн и не развернёшься ( двиг и 5лс ямаха не проблема вобщем-то).
Вопрос номер два - строим: силовое - 4или или 6мм? обшивка - 3мм+стекло или 2мм+2стекла или бальса ( скок мм?)+ стекло ( сколько слоёв?)
Номер три - резка: есть лобзик электро + дремель, либо всёже на лазер порезку отдать? ( и мож кто связывался с порезкой в последнее время- подкиньте адресок в москве)
Опыт в постройке самолётов есть, 4 года в авиакружке + 2 года в ракетномодельном.
Спасибки за раниее за ответы:).
Первый вопрос отпал сам - буду строить 1400мм, теперь бы понять как отмаштабировать чертёжик и каким методом всё это резать:).
Идеи следующие:
1 - лазерная резка, но где найти контору с 1600мм рабочим полем и чтоб взялись за штучный заказ.
2 - печатаем на стопке а4 в разбивку, приклеиваем на лист фанеры и пилим лобзиком с припуском, доводим дремелем.
Ну и остались вопросы по материалу, бальза похоже отпадает - листов нужного формата найти не могу 😦
П.С. - а как сообщения править? ткните плиз носом.
Местная политика партии допускает, насколько я понимаю только редактирование собственного сообщения, если к нему не написали комментариев, то есть оно последнее в теме, если же кто-то в вашей теме отписался, тогда ой, на века 😃
Ну наверное есть вариант упросить модератора подправить, если уж совсем неверно что-либо написано.
А по поводу посудины и из каких материалов ее строить тут уже много раз писали, поищите тему “Строю Easy Vee” например,
или вот сюда загляните: rcmarine.ru/ReviewSPORT.html - автор веников не вяжет 😃
Продвигаемся потихоньку:)
Файлы с большими мучениями из автокада были перекинуты в корел (требования конторы для резки) и отправлены на лазерную резку ( цена за всю резку 1000рэ:), за енти деньги с лобзиком даже связываться не хочется). Как заберу - расскажу о качестве.
Вопрос по двигателю снова 😦 - что лучше, момент или обороты? при одинаковых обьёмах у одного двигателя 7500rpm у второго 11000рпм, мощность отличается на 0,1лс
Заказал гребных винта 2 чтуки 78мм ( 78/110/5 и 78/125/5)
Думаю как быть с дейдвудом, на какое расстояние выносить винт (15см?) и руль (10см?)
ПС в раздумьях над шпаклёвкой и смолой 😦
Вопрос по двигателю снова 😦 - что лучше, момент или обороты? при одинаковых обьёмах у одного двигателя 7500rpm у второго 11000рпм, мощность отличается на 0,1лс:(
Заданная скорость поделенная, на обороты дает шаг винта, момент на валу дает диаметр винта, шаговое отношение H/D дает КПД винта, поэтому необходимо выбирать для Ваших начальных данных.
Здравствуйте дайте ссылочку где винты заказывали или какой магазин, а вы какой оффшор строете тогда вам нужен обвес а там уже всё готовое надо было и мне оффшор строить там меньше гемороя .😵
Для сведения,
на фото выше - компоненты следющих поставщиков:
- Плиты транцевые спаренные (очень похоже) и штрут (кронштейн вала с регулировкой 1/4 gas stinger) - SPEDMASTER, дилер в США Rossi Sales.
- Руль с кронштейном (long brackets + long blade rudder- AEROMARINE Laminates, дилеры - все известные е-шопы в США.
3.Боковое перо - похоже, самоделка.
*** По поводу гребных винтов - радоваться подожду, пятилопастные винты - это жесть !!! Самое милое дело для триммера - двушка OCTURA Х670 или Х478
*** по поводу выноса - винт выносят на 60-80 мм -90 макс. Перо руля 120 - 150 мм.
Вечер добрый.
Винты заказыл сдесь: www.navixhobby.appee.com/product.php?catid=13
Также винтик обнаружился и тут (в наличии даже): www.hobbycenter.ru/product_info_23746.html
Строю, а даж не наю как это называется:) длинное узкое и на бензине:), похоже на то что на вашей фотографии выше:).
*** По поводу гребных винтов - радоваться подожду, пятилопастные винты - это жесть !!! Самое милое дело для триммера - двушка OCTURA Х670 или Х478
Винты:
Для установки на большие модели катеров класса FSR-O35
Аналог винта Octura X478
Параметры:
диаметр - 78 мм
шаговое отношение х1,4 \ шаг - 110 мм
диаметр ступицы - 12 мм
отверстие под вал - 5 мм *
*- по запросу посадочное отверстие может быть развернуто на стандартный диаметр 6,35 мм (1/4 дюйма)
Изготовлен из алюминиевого сплава.
и второй
Для установки на большие модели катеров класса FSR-O35
Аналог винта Octura X678
Параметры:
диаметр - 78 мм
шаговое отношение х1,6 \ шаг - 125 мм
диаметр ступицы - 12 мм
отверстие под вал - 5 мм *
*- по запросу посадочное отверстие может быть развернуто на стандартный диаметр 6,35 мм (1/4 дюйма)
Изготовлен из алюминиевого сплава.
Здравствуйде как идёт строительство винтики посмотрел спасибо ,вы лазерной резкой вырезаете датали ,а по каким чертежам ,я пилил лобзиком мучался ,потом точил подганяя хотел тоже оффшор да чертежей не нашёл гдебы посмотреть я бы готовил материалы на будующюю постройку если эта не понравиться оффшор действительно зрелещнее смотриться на видео ,я ведь тоже впервые такую посудину строю и без советов не обойтись ,удачи.
Отдал на резку, но позвонили и сказали что фанера на стол ровно не ложится и могут немного не попасть в размер - винтом лист немного и подсушить нада ( сунут под пресс и подсушат пару дней), так что получу нарезку только в четверг. Стоимость резки почти за 35 метров = 1200 рэ, сушка и пресс на цену не влияют, пристрел лазера тоже. Как получу, сфоткаю и выложу.
Строю вот эту посудину 😃 чертежи есть и могу выслать ( там 4мега, не получается прикрепить)
нос сильно опущен, на волнах и резких виражах может занырнуть
ПРИВЕТ а кажется это две разные модели а где вы чертежи брали их надо както сжать может кто подскажет как это сделать ,а они в натуральную величину?да если получиться прислать я буду благодарен я со своим мучался увеличивал размеры вы наверное смотрите мою тему как я строю .
Конечно смотрю вашу тему:). Чертёжики гдет тут и нашёл. Были не в маштабе - отмаштабировал до 400мм по ширине транца, длина получилась 1320мм. Могу скинуть чисто Автокадовский чертёжик ( в оригинальном архиве ещё куча фоток в процессе стройки). Для резки попросили Кореловский файлик - вот с этим задолбался, тк напрямую открыть без косяков не получалось. Но эту траблу за пару ночей решил, методом переводов из када в различные программы а оттуда уже в Корел:).
По поводу носа опущенного - я думал над этим, но нравится 😃. Соберу корпус, набью руку, и на резку отправлю другой ещё:). Мотор с оборудованием переставить не проблема, и зима не последняя (я надеюсь) 😃. Соберём запустим и поглядим:)
Есть такая надо было её строить[URL=“www.zippkits.com/ev.htm”😊что то сылку не могу вставить чтоб “живая” была потом может возьмусь и ваша у мемя тоже есть я размеры с неё брал 😒
Так дело пойдет, и придется отдельный класс создавать - “фанерычи”.
А что, здорово - в толпе не сложно отличить, броский рубленный дизайн, грубое поведение, безжалостность к соперникам с брендовыми сахарными корпусами, просто морской бой можно устраивать )))
Сергей! Откуда столько агрессии? 😃 морской бой морской бой… А лодка ОЧЕНЬ эротично смотриться! Изфините за флуд, но уж больно симпотичен корпусок…
Так дело пойдет, и придется отдельный класс создавать - “фанерычи”.
А что, здорово - в толпе не сложно отличить, броский рубленный дизайн, грубое поведение, безжалостность к соперникам с брендовыми сахарными корпусами, просто морской бой можно устраивать )))
Вот думаю,цепную пилу чтоль по контуру замонстрячить?😃 пусть меджленней передвигаться будет 😃 но пилить всех кто на пути подвернётся:)
WEM ’ начинайте срочно строить пароход! Март уже пришел!
Хотя бы к середине лета может встретимся на воде.
Постройка фанерной модели - весьма хороший способ вообще оказаться у воды, с бензиновыми коллегами.
НИКТО не будет показывать пальцем и смеяться!
Очень много проблем отпадает, когда у воды с десяток граждан, нет проблем с запчастями, настройками, подбором винтов, просто обучением. Вариться в этой каше - великое удовольствие, спасающее мозг от высыхания!
С первого посещения нормальной по количеству бензиновой судовой тусовки даст море впечатлений, новых эмоций, знаний и желания хорошенько покататься.
Вот только приехал из нарезки - какаяже красотааааа 😃. яб так лобзиком не нарезал. Доеду до дому - сфоткаю покажу. Щас отпуска 2 недели с 9го числа, материалы все есть, струмент есть, трабла с дейдвудом и валом, а также с оснащением транца.
Жаба активно наступает на горлои говорит - выточи руль и стойку под вал сам (до фрезера доступ есть). посмотретьбы в разрезе на дейдвуд и опору винта на транце 😦.
И вопросы по материалу трубы дейдвудной и кусочек вала после гибкого. Имеется аллюминиевые трубка и оська ( до 10мм диаметром) и бронза с такимиже размерами ( в ОБИ такое есть)
ТО Алексей: Надумаете строить такуюже потом - напишите, имеется второй комплект нарезки частичной ( не все детали, но могу дорезать там-же) - отдам за так если будет возможность передать с проводником:)
Привет ждём фото ,комплект незнаю с кем у меня в москве нет знакомых хотябы бумажные шаблоны в натуральную величину. а там и лобзик в руки 😃rcmarine.ru посмотрите там скачаете каталог там есть комплектующие и всякие прибамбасы для лодок может подберёте и посмотрите как устроен обвес ,
Жаба активно наступает на горлои говорит - выточи руль и стойку под вал сам (до фрезера доступ есть). посмотретьбы в разрезе на дейдвуд и опору винта на транце 😦.
Я сейчас тоже такую примерно посудину делаю, с тримерным движком. Я всю оснастку транцевую на фрезере сделал. Фоток моего железа неделал. Но есть фото железяк увидев которые, я и решил изготовить их сам. Фото штрута в качестве паршивом. И есть более простая конструкция, для изготовления на фрезере. Фото сделаю, если надо сброшу.
Вот и фотки, ссори что вчера не сфоткал - девушка фотик сныкала:). Но зато скелет уже почти склеил:).
Я сейчас тоже такую примерно посудину делаю, с тримерным движком. Я всю оснастку транцевую на фрезере сделал. Фоток моего железа неделал. Но есть фото железяк увидев которые, я и решил изготовить их сам. Фото штрута в качестве паршивом. И есть более простая конструкция, для изготовления на фрезере. Фото сделаю, если надо сброшу.
Руль и рулевая рейка - супер.
Сегодня ночую в НАМИ автосервисе ( другое моё увлечение это спортивная машинка турбовая - сегодня ночью установка нового тюнинга на неё 😃 ) - попробую наколдовать с фрезером:)
Вот и фотки, ссори что вчера не сфоткал - девушка фотик сныкала:). Но зато скелет уже почти склеил:).
Руль и рулевая рейка - супер.
Сегодня ночую в НАМИ автосервисе ( другое моё увлечение это спортивная машинка турбовая - сегодня ночью установка нового тюнинга на неё 😃 ) - попробую наколдовать с фрезером:)
Привет! Детальки, и правда, выглядят супер!
Я тоже строил такую лодку, правда уменьшенный вариант для нитромотора 10см3 (была тема “строю моно”).
Очень неудобный получается радиобокс - постоянно вода откуда-нибудь да попадает. Автослив не поставить.
На шпангоуты сверху доклеивал “надставочки” с “полукруглым” верхом, т.к. палубу делал не плоскую, а выпуклую (на фотках в том месте, откуда вы качали чертежи есть такой вариант). Лодка за счет этого получилась выше - мотор полностью внутри кузова.
Опасаюсь насчет прочности склейки обожженных лазером кромок. Нормально держатся?
Лодка носилась аццки. Правда не долго 😃 - не удалось победить мотор, нормально его настроить.
Так дело пойдет, и придется отдельный класс создавать - “фанерычи”.
Однозначно- Фанерычи 😉
Новая секция в классе “хендмейд бензинычи”
Авторам строящихся пароходов- Зачёт!
На шпангоуты сверху доклеивал “надставочки” с “полукруглым” верхом, т.к. палубу делал не плоскую, а выпуклую (на фотках в том месте, откуда вы качали чертежи есть такой вариант). Лодка за счет этого получилась выше - мотор полностью внутри кузова.
Тоже хочу именно так и сделать, поэтому не резал пока крышку. Но тут есть ньюанс - триммерные двиглы без водяного охлаждения - обдувать их надать. Если спрятать двиг совсем - то на скорости ( даже не больной) там возникает разряжение и получается зона с отсутвием движения воздуха. А мож я черезчур заморачиваюсь - поставлю двигатель, буду думать как накрыть лодку:).
А бокс - ну раз вода туда попадает, значит есть дырко 😃 - бум аккуратно герметизировать.
Опасаюсь насчет прочности склейки обожженных лазером кромок. Нормально держатся?
Держатся также как и не обожённые лазером. На 3х мм фанере торцы даже не обожжены, а чуть коричнивые. Вот на 6мм в некоторых местах есть обожженные кромки, но склеиваемые торцы перед нанесением клея прохожу дремелем, почти до белого дерева ( меньше 0,5 мм). Кстати, ширина реза лазером 0,15-0,2мм. Но есть косяк в лазерной резке 😦 - ведёт немного фанеру, притом идеально ровную из под пресса, ведёт не в процессе резки, а после, пока остывает.
ПС - ФанеРычи - РычащееФанерко - ФанерныйРык 😃