Для вопросов по строительству яхты F5E

opi_44

Эту тему я создал за вопросов строителства.

Улли.

Niver

Улли, расскажи подробнее про расчет “1355г+1545г+150г+1050г (вес матрица)=4100г (максимум)”
4100- понятно, а остальное нет. Вот что у меня:

opi_44
Niver:

Улли, расскажи подробнее про расчет “1355г+1545г+150г+1050г (вес матрица)=4100г (максимум)”
4100- понятно, а остальное нет. Вот что у меня:

1355 =балласт 1
1545= балласт 2
150= балласт 3
1050= вес матрица

Яхта хорошо плыть в воде. Так я узнал, что вес новой яхты может быть до мас. 4100 г (IOM надо есть минимум 4100 г). Этот значит, матриц хорошо за обых классов.

Улли

Niver

Вот что получилось у меня:
290(корпус)+2275(бульб)+1535(всё остальное, сейчас- пиво 😃 )=4100
Получилось, что водоизмещения немного не хватает 😦

opi_44
Niver:

Вот что получилось у меня:
290(корпус)+2275(бульб)+1535(всё остальное, сейчас- пиво 😃 )=4100
Получилось, что водоизмещения немного не хватает 😦

Я думаю, что водоизмещения ещё немного меньше (есть хороше, если нос и корма не так глубока в вода). В классе F5 E лучше, если вас яхты меньше 4000 г.
Но вес корпуса очен хогошо, если уже палубные планкы и 2 шпангоуты уже в корпусе.

opi_44

У менья проблемы с словами.

У наших парусных яхт есть:

  • Rigg - рангоут и такелаж (мачт, гики, ванты, парусы итд.)
  • Rumpf -туловище ( корпус, шпангоуты, палувы итд.)
  • Anhänge -привесок (гуль, киль и балласт.

Rumpfschale или простой, Schale:


За этом мы скажим скорлупа корпуса (обшивка) или просто скорлупа.

Rumpf (Англ.:HULL):


За этого мы скажим Rumpf и имеем скорлупа корпуса шпангоуты, палувы итд…
(чёрный часть без руль и без киля/балласта)

Niver

Улли, как рассчитать точку крепления киля на корпусе?

opi_44
Niver:

Улли, как рассчитать точку крепления киля на корпусе?

Этот я не знаю. Часто эта точка созданна с компютором, во время конструкции, но этот я не могу делать.
Я читал, что немного делают рисуку яхты (часть корпуса, который в воде с кильем, с балластом и рульем).на кортоне. С этом испробовают, где центр плоскости. Но этот ещё нет всё. тоже надо знать, где центр парусов.
Что я делаю?
Я искаю чертёж, у которого тоже можно смотрит мачт и (центр) киль. Я смотрю, как есть обмеры могео килья и делаю дистанцию кильдо мачта емного больше или менше.
Мой мачт стоит в футляре ( вниз 20 мм). И мачт может стоить 8 мм вперёд или назад и я могу сгибать мачт назад.

Улли

Niver
opi_44:

Я смотрю, как есть обмеры могео килья и делаю дистанцию кильдо мачта емного больше или менше.
Мой мачт стоит в футляре ( вниз 20 мм). И мачт может стоить 8 мм вперёд или назад и я могу сгибать мачт назад.
Улли

Я мачтовый колодец(футляр 95мм) тоже сделал, чтобы мачту по 7 мм вперед- назад наклонять можно было. Топ мачты при этом вперед- назад по 80 мм наклоняется.
Для точки киля буду пересчитывать чертежи 😦

opi_44
Niver:

Улли, как рассчитать точку крепления киля на корпусе?

gmyacht писал

Центр парусов пр. на назадной линие мачта.
Центр килья пр. на линие 30 % от впередной линии килья.

Дистанция между обых центрах пр. 6 см.

Niver
opi_44:

gmyacht писал

Центр парусов пр. на назадной линие мачта.
Центр килья пр. на линие 30 % от впередной линии килья.

Дистанция между обых центрах пр. 6 см.

😕 Хм… По чертежам приблизительно так и получается, но при проверке в воде нос яхты получается на 1 см выше, а корма на 1 см ниже ватерлинии. Значит переносить аккумуляторы, приёмник и парусную серву вперед, перед килем?

opi_44
Niver:

😕 Хм… По чертежам приблизительно так и получается, но при проверке в воде нос яхты получается на 1 см выше, а корма на 1 см ниже ватерлинии. Значит переносить аккумуляторы, приёмник и парусную серву вперед, перед килем?

Говорят, что лучше, если нос балласта 2 град до 4 град выше к ватерлиние (если яхта правильно плавает).

2 пyти/методы я знаю.

90 % делают так:
Они строют яхту готов, только ещё нет балласт.
В балласте ест 1 разрез пр. 8мм*25мм*100мм(или длнее).
Налево Tipps и вниз

Закрепляют балласта временно (плёночный клей). Надо експериментировать с балластом (вперёд ли назад), до яхта правильно плвает. Теперь закреплают балласт с 2 штиты поперёк через балласт и киль.
До конце маленькое фото направо

Я делаю так.


Очень рано я искаю центр водоизмещения корпуса.

Я строю яхту готов. Вес электроники/асессуаров пр. 200-250 г (метровкой). При этом не так важно, эсли они сидят 10-30 мм около центра водоизмещения.
Мой киль 90 градов к ватерлиние.


1= профил килья
2= там позже находятся болты закрепленя


Теперь я создаю балласт так, что центр веса балласта под центру водоизмещения корпуса. Этот очень тяжолая работа, но я делаю этот так, что всегда могу демонтаж балласта.

Niver

Улли, “плёночный клей” это клейкая лента скотч (scotch)?
У меня получается, что линия оси бульба чуть идет вверх по отношении к ватерлинии, но нос высоковат в воде.

opi_44
Niver:

Улли, “плёночный клей” это клейкая лента скотч (scotch)?..

Scotch или Tesa можно взять, но я купю “No Name” (моложе денег).

Niver:

…У меня получается, что линия оси бульба чуть идет вверх по отношении к ватерлинии, но нос высоковат в воде.

Сперва я создаю рисунку

  • ватерлинию
  • потом яхту как ей надо плыть
  • потом я искаю центр водоизмещения корпуса (види другой ответ)

К конце яхта плавает так как в рисунке я хотел. Если нет, тебе надо демонтировать балласт и передвигать его назад.

1 month later
Niver

Собственно, вопрос один: номера и страну на паруса лучше краской через трафарет или каттером из пленки резать и клеить? А пока всё строим и строим… Но! Проводка с наводки (каламбур) Улли шкотов с помощью HS805BB выше всяческих похвал!
300 мм за <1 сек - класс!

opi_44
Niver:

Собственно, вопрос один: номера и страну на паруса лучше краской через трафарет или каттером из пленки резать и клеить?

Обы методы можно делать.
60%-80% рисовают номеры на порусы.

[attachment=738
84:attachment]
За етого я создал шаблон из алюминии.

Номеры из плёнкы можно купить или создать в фирме рекламы. Но этот нет так хорошо. Профил паруса в районе номеров не так, как в других районах парусов (у номеров парус жёсткее). Этот ещё больше, если номеры в солнце.

Но фирмы которые продют парусы делают вариант 2.

А пока всё строим и строим… Но! Проводка с наводки (каламбур) Улли шкотов с помощью HS805BB выше всяческих похвал!
300 мм за <1 сек - класс!

Мой навый серво парусов.
HS 5955 TG

8 days later
Niver

Вопрос (наверно, как всегда к Улли 😃 ):
С какой силой на F5E мачта давит на корпус после оттяжки вантами и штагами?
Хотя бы +/- 25%
И настолько нужно добавить запас прочности на порыв ветра?

opi_44
Niver:

Вопрос (наверно, как всегда к Улли 😃 ):
С какой силой на F5E мачта давит на корпус после оттяжки вантами и штагами?
Хотя бы +/- 25%
И настолько нужно добавить запас прочности на порыв ветра?

Этот я не знаю и не знаю, как можно узнать.
На метровкой можно видеть мачты из дерево, трубы 11,1 мм (Bantock) или 12 мм от “OBI”.
Так надо сказать, что силы всегда другие.

Уже видел, что немного спортсмены люблют очень малые сил и другие много сил (я тоже).

Мои ванты сталь с пластмассом от рыбака 13 до 18 кг (как я получил) и новая 0,6 мм сталь.

Улли

Ермак
opi_44:

Этот я не знаю и не знаю, как можно узнать.
На метровкой можно видеть мачты из дерево, трубы 11,1 мм (Bantock) или 12 мм от “OBI”.
Так надо сказать, что силы всегда другие.

Уже видел, что немного спортсмены люблют очень малые сил и другие много сил (я тоже).

Мои ванты сталь с пластмассом от рыбака 13 до 18 кг (как я получил) и новая 0,6 мм сталь.

Улли

стальная корда 0,3 мм держит на растяг примерно 5 кг. Метровик (F5E) при нагрузке на парус около 3 кг ляжет парусом на воду (при боковом ветре).

opi_44
Niver:

Вопрос (наверно, как всегда к Улли 😃 ):
С какой силой на F5E мачта давит на корпус после оттяжки вантами и штагами?
Хотя бы +/- 25%
И настолько нужно добавить запас прочности на порыв ветра?

Многие проблем на тот вопрос в нашем форуме.
Lester Gilbert пишет 35 кг силы мачта к корпусу (ванты, ахтерштаг и стаксель).
Mast coprecion
Ну вот. Я думал, что у моих яхт много сил. Но так много я не верю.

Улли

Niver
opi_44:

Многие проблем на тот вопрос в нашем форуме.
Lester Gilbert пишет 35 кг силы мачта к корпусу (ванты, ахтерштаг и стаксель).
Mast coprecion
Ну вот. Я думал, что у моих яхт много сил. Но так много я не верю.

Улли

Я приблизительно насчитал 12-15 кг. При порывах ветра -до 20-25. 35кг это уже совсем экстремально…
Будем надеяться, что мачта дно не проткнет. 😁

Ермак
Niver:

Я приблизительно насчитал 12-15 кг. При порывах ветра -до 20-25. 35кг это уже совсем экстремально…
Будем надеяться, что мачта дно не проткнет. 😁

Я извиняюсь… Откуда такие нагрузки? При какой скорости ветра? Ветер 7,5 м/с дает нагрузку 5кг/м2. Площадь парусов - 0,6 м2. Разложив нагрузку получается сила растяжения для бакштага - 7 кг, приэтом сила сжатия для мачты - 6,7 кг. Это при чистом фордевинде! Другие состояния нет смысла расписывать, поскольку при боковом ветре появляется крен и нормальная составляющая нагрузки на парус уменьшается (за счет площади). Можно посчитать устойчивость мачты, думаю при 25 кг мачта сложится.

opi_44

Которые силы мачт/ванты дают в конструкцию за меня очень важно.
У нас часто пишут как можно усиливать корпус, что силы лучше могут шагать от вантов к мачту. Я писал нет. Я хочу, что силы вантов не идут через корпусу, только через мидделшпангоуту. Силы от вантов уже без ветера большие. Я думаю, что предварительное натяжение вантов самые большие силы на мачту (у моих яхт с вантами можно играть балалайка).
У моей яхты RG65 и новы F5 E мачты не стоят на земле корпуса.


Между “1” и “2” ещё 1 мм позже только 5 мм.


Там где налево и направо дерево, позже сидят ванты. Между кармана мвчта и земля корпуса приблизително 5 мм дистанция.

Думаю, что силы от ветера на мачте не так важно. Сила ахтерштага думаю пр. 10 % силы вантов. А если вдруг ветер большее, яхта кренится.

10 days later