Для вопросов по строительству яхты F5E

opi_44

Эту тему я создал за вопросов строителства.

Улли.

Niver

Улли, расскажи подробнее про расчет “1355г+1545г+150г+1050г (вес матрица)=4100г (максимум)”
4100- понятно, а остальное нет. Вот что у меня:

opi_44
Niver:

Улли, расскажи подробнее про расчет “1355г+1545г+150г+1050г (вес матрица)=4100г (максимум)”
4100- понятно, а остальное нет. Вот что у меня:

1355 =балласт 1
1545= балласт 2
150= балласт 3
1050= вес матрица

Яхта хорошо плыть в воде. Так я узнал, что вес новой яхты может быть до мас. 4100 г (IOM надо есть минимум 4100 г). Этот значит, матриц хорошо за обых классов.

Улли

Niver

Вот что получилось у меня:
290(корпус)+2275(бульб)+1535(всё остальное, сейчас- пиво 😃 )=4100
Получилось, что водоизмещения немного не хватает 😦

opi_44
Niver:

Вот что получилось у меня:
290(корпус)+2275(бульб)+1535(всё остальное, сейчас- пиво 😃 )=4100
Получилось, что водоизмещения немного не хватает 😦

Я думаю, что водоизмещения ещё немного меньше (есть хороше, если нос и корма не так глубока в вода). В классе F5 E лучше, если вас яхты меньше 4000 г.
Но вес корпуса очен хогошо, если уже палубные планкы и 2 шпангоуты уже в корпусе.

opi_44

У менья проблемы с словами.

У наших парусных яхт есть:

  • Rigg - рангоут и такелаж (мачт, гики, ванты, парусы итд.)
  • Rumpf -туловище ( корпус, шпангоуты, палувы итд.)
  • Anhänge -привесок (гуль, киль и балласт.

Rumpfschale или простой, Schale:


За этом мы скажим скорлупа корпуса (обшивка) или просто скорлупа.

Rumpf (Англ.:HULL):


За этого мы скажим Rumpf и имеем скорлупа корпуса шпангоуты, палувы итд…
(чёрный часть без руль и без киля/балласта)

Niver

Улли, как рассчитать точку крепления киля на корпусе?

opi_44
Niver:

Улли, как рассчитать точку крепления киля на корпусе?

Этот я не знаю. Часто эта точка созданна с компютором, во время конструкции, но этот я не могу делать.
Я читал, что немного делают рисуку яхты (часть корпуса, который в воде с кильем, с балластом и рульем).на кортоне. С этом испробовают, где центр плоскости. Но этот ещё нет всё. тоже надо знать, где центр парусов.
Что я делаю?
Я искаю чертёж, у которого тоже можно смотрит мачт и (центр) киль. Я смотрю, как есть обмеры могео килья и делаю дистанцию кильдо мачта емного больше или менше.
Мой мачт стоит в футляре ( вниз 20 мм). И мачт может стоить 8 мм вперёд или назад и я могу сгибать мачт назад.

Улли

Niver
opi_44:

Я смотрю, как есть обмеры могео килья и делаю дистанцию кильдо мачта емного больше или менше.
Мой мачт стоит в футляре ( вниз 20 мм). И мачт может стоить 8 мм вперёд или назад и я могу сгибать мачт назад.
Улли

Я мачтовый колодец(футляр 95мм) тоже сделал, чтобы мачту по 7 мм вперед- назад наклонять можно было. Топ мачты при этом вперед- назад по 80 мм наклоняется.
Для точки киля буду пересчитывать чертежи 😦

opi_44
Niver:

Улли, как рассчитать точку крепления киля на корпусе?

gmyacht писал

Центр парусов пр. на назадной линие мачта.
Центр килья пр. на линие 30 % от впередной линии килья.

Дистанция между обых центрах пр. 6 см.

Niver
opi_44:

gmyacht писал

Центр парусов пр. на назадной линие мачта.
Центр килья пр. на линие 30 % от впередной линии килья.

Дистанция между обых центрах пр. 6 см.

😕 Хм… По чертежам приблизительно так и получается, но при проверке в воде нос яхты получается на 1 см выше, а корма на 1 см ниже ватерлинии. Значит переносить аккумуляторы, приёмник и парусную серву вперед, перед килем?

opi_44
Niver:

😕 Хм… По чертежам приблизительно так и получается, но при проверке в воде нос яхты получается на 1 см выше, а корма на 1 см ниже ватерлинии. Значит переносить аккумуляторы, приёмник и парусную серву вперед, перед килем?

Говорят, что лучше, если нос балласта 2 град до 4 град выше к ватерлиние (если яхта правильно плавает).

2 пyти/методы я знаю.

90 % делают так:
Они строют яхту готов, только ещё нет балласт.
В балласте ест 1 разрез пр. 8мм*25мм*100мм(или длнее).
Налево Tipps и вниз

Закрепляют балласта временно (плёночный клей). Надо експериментировать с балластом (вперёд ли назад), до яхта правильно плвает. Теперь закреплают балласт с 2 штиты поперёк через балласт и киль.
До конце маленькое фото направо

Я делаю так.


Очень рано я искаю центр водоизмещения корпуса.

Я строю яхту готов. Вес электроники/асессуаров пр. 200-250 г (метровкой). При этом не так важно, эсли они сидят 10-30 мм около центра водоизмещения.
Мой киль 90 градов к ватерлиние.


1= профил килья
2= там позже находятся болты закрепленя


Теперь я создаю балласт так, что центр веса балласта под центру водоизмещения корпуса. Этот очень тяжолая работа, но я делаю этот так, что всегда могу демонтаж балласта.

Niver

Улли, “плёночный клей” это клейкая лента скотч (scotch)?
У меня получается, что линия оси бульба чуть идет вверх по отношении к ватерлинии, но нос высоковат в воде.

opi_44
Niver:

Улли, “плёночный клей” это клейкая лента скотч (scotch)?..

Scotch или Tesa можно взять, но я купю “No Name” (моложе денег).

Niver:

…У меня получается, что линия оси бульба чуть идет вверх по отношении к ватерлинии, но нос высоковат в воде.

Сперва я создаю рисунку

  • ватерлинию
  • потом яхту как ей надо плыть
  • потом я искаю центр водоизмещения корпуса (види другой ответ)

К конце яхта плавает так как в рисунке я хотел. Если нет, тебе надо демонтировать балласт и передвигать его назад.

1 month later
Niver

Собственно, вопрос один: номера и страну на паруса лучше краской через трафарет или каттером из пленки резать и клеить? А пока всё строим и строим… Но! Проводка с наводки (каламбур) Улли шкотов с помощью HS805BB выше всяческих похвал!
300 мм за <1 сек - класс!

opi_44
Niver:

Собственно, вопрос один: номера и страну на паруса лучше краской через трафарет или каттером из пленки резать и клеить?

Обы методы можно делать.
60%-80% рисовают номеры на порусы.

[attachment=738
84:attachment]
За етого я создал шаблон из алюминии.

Номеры из плёнкы можно купить или создать в фирме рекламы. Но этот нет так хорошо. Профил паруса в районе номеров не так, как в других районах парусов (у номеров парус жёсткее). Этот ещё больше, если номеры в солнце.

Но фирмы которые продют парусы делают вариант 2.

А пока всё строим и строим… Но! Проводка с наводки (каламбур) Улли шкотов с помощью HS805BB выше всяческих похвал!
300 мм за <1 сек - класс!

Мой навый серво парусов.
HS 5955 TG

8 days later
Niver

Вопрос (наверно, как всегда к Улли 😃 ):
С какой силой на F5E мачта давит на корпус после оттяжки вантами и штагами?
Хотя бы +/- 25%
И настолько нужно добавить запас прочности на порыв ветра?