Для вопросов по строительству яхты F5E
Улли, “плёночный клей” это клейкая лента скотч (scotch)?
У меня получается, что линия оси бульба чуть идет вверх по отношении к ватерлинии, но нос высоковат в воде.
Улли, “плёночный клей” это клейкая лента скотч (scotch)?..
Scotch или Tesa можно взять, но я купю “No Name” (моложе денег).
…У меня получается, что линия оси бульба чуть идет вверх по отношении к ватерлинии, но нос высоковат в воде.
Сперва я создаю рисунку
- ватерлинию
- потом яхту как ей надо плыть
- потом я искаю центр водоизмещения корпуса (види другой ответ)
К конце яхта плавает так как в рисунке я хотел. Если нет, тебе надо демонтировать балласт и передвигать его назад.
Собственно, вопрос один: номера и страну на паруса лучше краской через трафарет или каттером из пленки резать и клеить?
Обы методы можно делать.
60%-80% рисовают номеры на порусы.
[attachment=738
84:attachment]
За етого я создал шаблон из алюминии.
Номеры из плёнкы можно купить или создать в фирме рекламы. Но этот нет так хорошо. Профил паруса в районе номеров не так, как в других районах парусов (у номеров парус жёсткее). Этот ещё больше, если номеры в солнце.
Но фирмы которые продют парусы делают вариант 2.
А пока всё строим и строим… Но! Проводка с наводки (каламбур) Улли шкотов с помощью HS805BB выше всяческих похвал!
300 мм за <1 сек - класс!
Мой навый серво парусов.
HS 5955 TG
Вопрос (наверно, как всегда к Улли 😃 ):
С какой силой на F5E мачта давит на корпус после оттяжки вантами и штагами?
Хотя бы +/- 25%
И настолько нужно добавить запас прочности на порыв ветра?
Вопрос (наверно, как всегда к Улли 😃 ):
С какой силой на F5E мачта давит на корпус после оттяжки вантами и штагами?
Хотя бы +/- 25%
И настолько нужно добавить запас прочности на порыв ветра?
Этот я не знаю и не знаю, как можно узнать.
На метровкой можно видеть мачты из дерево, трубы 11,1 мм (Bantock) или 12 мм от “OBI”.
Так надо сказать, что силы всегда другие.
Уже видел, что немного спортсмены люблют очень малые сил и другие много сил (я тоже).
Мои ванты сталь с пластмассом от рыбака 13 до 18 кг (как я получил) и новая 0,6 мм сталь.
Улли
Этот я не знаю и не знаю, как можно узнать.
На метровкой можно видеть мачты из дерево, трубы 11,1 мм (Bantock) или 12 мм от “OBI”.
Так надо сказать, что силы всегда другие.Уже видел, что немного спортсмены люблют очень малые сил и другие много сил (я тоже).
Мои ванты сталь с пластмассом от рыбака 13 до 18 кг (как я получил) и новая 0,6 мм сталь.
Улли
стальная корда 0,3 мм держит на растяг примерно 5 кг. Метровик (F5E) при нагрузке на парус около 3 кг ляжет парусом на воду (при боковом ветре).
Вопрос (наверно, как всегда к Улли 😃 ):
С какой силой на F5E мачта давит на корпус после оттяжки вантами и штагами?
Хотя бы +/- 25%
И настолько нужно добавить запас прочности на порыв ветра?
Многие проблем на тот вопрос в нашем форуме.
Lester Gilbert пишет 35 кг силы мачта к корпусу (ванты, ахтерштаг и стаксель).
Mast coprecion
Ну вот. Я думал, что у моих яхт много сил. Но так много я не верю.
Улли
Многие проблем на тот вопрос в нашем форуме.
Lester Gilbert пишет 35 кг силы мачта к корпусу (ванты, ахтерштаг и стаксель).
Mast coprecion
Ну вот. Я думал, что у моих яхт много сил. Но так много я не верю.Улли
Я приблизительно насчитал 12-15 кг. При порывах ветра -до 20-25. 35кг это уже совсем экстремально…
Будем надеяться, что мачта дно не проткнет. 😁
Я приблизительно насчитал 12-15 кг. При порывах ветра -до 20-25. 35кг это уже совсем экстремально…
Будем надеяться, что мачта дно не проткнет. 😁
Я извиняюсь… Откуда такие нагрузки? При какой скорости ветра? Ветер 7,5 м/с дает нагрузку 5кг/м2. Площадь парусов - 0,6 м2. Разложив нагрузку получается сила растяжения для бакштага - 7 кг, приэтом сила сжатия для мачты - 6,7 кг. Это при чистом фордевинде! Другие состояния нет смысла расписывать, поскольку при боковом ветре появляется крен и нормальная составляющая нагрузки на парус уменьшается (за счет площади). Можно посчитать устойчивость мачты, думаю при 25 кг мачта сложится.
Которые силы мачт/ванты дают в конструкцию за меня очень важно.
У нас часто пишут как можно усиливать корпус, что силы лучше могут шагать от вантов к мачту. Я писал нет. Я хочу, что силы вантов не идут через корпусу, только через мидделшпангоуту. Силы от вантов уже без ветера большие. Я думаю, что предварительное натяжение вантов самые большие силы на мачту (у моих яхт с вантами можно играть балалайка).
У моей яхты RG65 и новы F5 E мачты не стоят на земле корпуса.
Между “1” и “2” ещё 1 мм позже только 5 мм.
Там где налево и направо дерево, позже сидят ванты. Между кармана мвчта и земля корпуса приблизително 5 мм дистанция.
Думаю, что силы от ветера на мачте не так важно. Сила ахтерштага думаю пр. 10 % силы вантов. А если вдруг ветер большее, яхта кренится.
Улли! Смотрю на фото, ты что, парус не из кусков делаешь?
Я делал парусы из кусков (стаксель 3 и грот 4). Я хотел только показывать, что лодка уже далека как текст в другой теме. Паруса производят. Там я сделал много фотографий отдельных шагов.
Теперь я вижу ошибку. Ты не можешь смотрить куски. Нижний кусок очень большое /высокое, верхние куски меньше/ниже. Вместе с тем я наверху получаю больший профиль в парус.
Ulli
Я извиняюсь… Откуда такие нагрузки? При какой скорости ветра? Ветер 7,5 м/с дает нагрузку 5кг/м2. Площадь парусов - 0,6 м2. Разложив нагрузку получается сила растяжения для бакштага - 7 кг, приэтом сила сжатия для мачты - 6,7 кг. Это при чистом фордевинде! Другие состояния нет смысла расписывать, поскольку при боковом ветре появляется крен и нормальная составляющая нагрузки на парус уменьшается (за счет площади). Можно посчитать устойчивость мачты, думаю при 25 кг мачта сложится.
При щупании вживую многих спортивок F5-E я обратил внимание на то,
что крепление вант на палубе сдвинуто к корме по отношении к мачте
и они со стаксель-штагом хорошо натянуты и образуют жесткий ромб.
Все материалы- сталь, дюраль, латунь. А ахтерштаг почти не натянут.
Так вот как раз при боковых ветрах сильно меняется нагрузка на ванты
из-за того, что они ближе к мачте, чем штаги. И соответственно, на
мачтовый колодец. Отсюда и возник вопрос. В общем усилил как мог
этот узел, а испытания всё покажут.
Может быть, что я понял вопрос не правильно.
При щупании вживую многих спортивок F5-E я обратил внимание на то,
что крепление вант на палубе сдвинуто к корме по отношении к мачте
и они со стаксель-штагом хорошо натянуты и образуют жесткий ромб.
Да, позиция вантов является несколько дальше к корме. Часто я вижу приблизительно 20-25 мм (в сравнении с мачтой).
Чего я хочу достигать?
Сначала я хочу, что стакселя с нетерпением ждала очень крепко, чтобы гиг стакселя не ходит уже при небольшом ветре наверх.
Во-вторых, я хочу устанавливать мачту со всеми деталями настолько, что профиль всегда хоро в парусе.
Я устанавливаю предварительное напряжение стакселя с вантами и напряжения ахтерштага (с ахтерштагом основную установку, которая может варьироваться позже еще). При этом мачта получает его изгиб. Этот изгиб велик очень важно при приспосабливании грота).
Я регулирую парусный профиль с
- вантами
- реем (Saling)
- контрвинта к мачте
- натяжной винт гика грота
Смотри тут
мачт и другие
А ахтерштаг почти не натянут.
Я считаю это другим.
Я думаю так. С ахтерштаго я делаю 40-70% предварительного напряжения стакселя. В регате я регулирую парусный профиль (с изгибом мачта) преимущественно 50 % с ахтерштагом, 40 % с контрвинтой к мачте, 10% другие.
Можно сказать: “С ахтерштагом он регулирует толко маленькие пути/шаги.” Но ресултате в профиле грта большие.
Так вот как раз при боковых ветрах сильно меняется нагрузка на ванты
из-за того, что они ближе к мачте, чем штаги.
Этот правильно, если мало сил на вантах. На пример 2 кг на вантах и ещё 2 кг от ветера. При этом ветер делает силы 100 % больше. Но если силы большие (как у моих яхт) ветер делает маложе % силы на ванах (н.пр. 8 кг на вантах, 2 кг от ветера только 25 %)
И соответственно, на
мачтовый колодец. Отсюда и возник вопрос. В общем усилил как мог
этот узел, а испытания всё покажут.
Мы также имеем этот вопрос. Как я усиливаю пункт мачты, чтобы тело смогло нести все силы мачты. Многие строят очень стабильный мидделшпангоут и усиливают землю корпуса. На земле стоит тогда мачта.
Некоторые натягивают проволоку укрепления вантов до фута мачты. Таким образом силы вантов непосредственно провожаются к мачте.
Я лублю, что всё силы мачты и вантов шагают только в мидделшпагоуте (уже писал).
Улли! Поделись технологией склейки парусов из кусков, особенно необходимой для этого оснасткой. В принципе представляю, но сам ни разу не делал. И заодно, обмер парусов производится на яхте без учета выпуклости, кажется так?
@ Максим
Да, вид яхты как готова. Она может плавать под парусом также без цвета. Михаэль Шармер строит много яхт. Он продает яхты часто без цвета и они используются тогда таким образом. Но теперь начинает далёкий путь до готовой яхты.
Я строил много деталей так, что я еще могу изменять их. Также возможно, чтобы я строю новый Корпус. Я испытаю так много, до тех пор пока паруса выглядят плохими и строю тогда новые паруса.
@ Aлександр
Это очень тяжело для меня (и много время) писать статью на русском языке . Я надеяние, что я еще допишу до конца сообщение к строительству яхты. То смотрят. Вероятно, я изменяю последовательность и пишу теперь о парусах и такелаже.
Цифровая камера не работала над прудом (аккумулятор пусто). Теперь большее количество фотографий
Я боялся. Поэтому я шел в маленький пруд. Ветер был очень плох. Иногда не был никакой ветер. Часто он прибывал из всех направлений. (высокие здания и много кустов) фотографии без слов я должен идти для еды.
При “x” был карп. (в пруду я видел карпа от примерно 1,5 до 3 кг)