Легкий слопер Puff от дяди Вовы.
Планер просчитан и нарисован дядей Вовой. Смотреть у него в блоге.
На сегодня облётан в слабой и сильной динаме. Время в воздухе суммарное - боле двух часов с момента постройки.
Видео полета в легкой динаме:
Много фотографий и не шибко формального текста, по вопросам постройки, в блоге.
rcopen.com/blogs/34591?tag=655
Там же и некоторые выводы.
Полагаю, имеет смысл чуть повториться. Но только чуть.
Самолетик сей:
- Легкий и летучий.
- Для ветров - 1-5 м/с, если без балласта.
- Прочность фюзеляжа - колоссально прочен.
- Крыло просчитано на полетные нагрузки. Если кто построит и будет грузить балластом, то озаботьтесь подкреплением участков пучности напряжений.
Не обязательно углем. Кой где и пена будет в кассу. “Кой-где” - будет освещено в блоге по результатам эксплуатации. - Единственное сложное место в конструкции - стык центроплана и уха. Этот узел при жестких (что в динаме обыденное явление) посадках будет страдать.
Его треба чутка подкрепить. Опять же, сие будет освещено в блоге.
В целом: планер для релакса в легкой динаме.
Дяде Вове: гратс, респект и уважуха, за внятную и простую, а потому - красивую конструкцию.
На правах построившего эту машину и управлявшего ей, готов ответить на вопросы по вопросам конструкции и летным качествам самолетика, в рамках моих знаний и компетенции.
Исключение - вопросы от “неадекватов”. На них и ответ будет перпендикулярным 😃))
PS
Предвосхищая вопросы о рулении в полете.
Летаю так, как мне нравится и как считаю нужным. Потому что я знаю ландшафт, нюхаю ветер по месту, а те кто только смотрят - нет.
Советы-же бывалых будут восприняты с благодарностью.
😃)
Гмм…
Интересно, а знал ли Штирлиц дядя Вова при наречении проекта, что “puff” - по немецки “бордель”? 😃
P.S. А по теме - красиво летит. Легко, как пушинка. Со стороны глядя, хочется чуток V крылу добавить, для стабильности в слабый ветер…
при наречении проекта, что “puff” - по немецки “бордель”?
Вариант с английским языком проверить - не, не хватает фантазии?
Мне не надо проверять, я вполне сносно владею и тем, и другим.
Просто выбрал более яркое прочтение… 😃
Содомия какая-то…Из множества значений выбирается худшее.
Да ладно - летит то хорошо!
Вариант с английским языком проверить - не, не хватает фантазии?
слойка,порыв,дуновение,дутая реклама,пуховка,стеганое покрывало,незаслуженная похвала,порыв воздуха,струя воздуха,дымок,клуб дыма ,стеганое пуховое одеяло,слоеный пирожок,жизнь😁
пыхтеть
раскуриваться
курить
дымить
пудриться
пудрить
кичиться
дуть порывами
важничать
выпускать
преувеличенно расхваливать или рекламировать😁
610 грамм. 3-4 м/с.
Перекликается с темой “Почему мы любим планера”
Да, похоже такой вес и ветер для него самое то.
Очень недурственно летит, между прочим!
Бальзы всё равно нет…
😃
имхо, для пилотажа еще пары метров/секунду не хватает.
А при ветре 8-10 он будет танцевать в воздухе. И еще подгрузить придется.
Бальзы всё равно нет…
Все дело в волшебных пузырьках в супер позитивном фонарике из нано-карбониума 😃
При 12м/с еще можно пытаться лететь, при 15-ти, стоит на месте.
:0)
Не шибко формальный текст к ролику можно найти тут.
А Лёлик его просил на 3-5 м\с…
При трех - пяти м/с слопер летит чудесно.
То, что планер был запущен в столь сильный ветер - ситуация не типичная. Только он оказался укомплектован, а полетать хотелось.
Однако, летит. Хоть и с нюансами.
Господа! А где можно взять чертежи данного планера? Полазил по вышеуказанному блогу, а там только общий вид по ссылке скачивается. “крыло”, “фюзеляж” и “крой на резку” - нету файлов. ((( Может кто нибуть поделится - кто успел скачать? С уважением!
Смотрел чертежи, думал, что да как. Неразборное крыло размахом 1,6 м как то не айс - трудновпихуемое в автомобиль, вот, думаю, сделать разборное из двух половинок. А так как опыта постройки подобных агрегатов катастрофически мало - прошу совета, как обычно две половинки крыла фиксируются между собой? Про пеналы, трубка-в-трубке и т.д. все понятно. Но смотрю фотографии других планеров, и что-то ни одного винта-болта не вижу коими половинки крыла стягиваются либо друг с другом, либо с фюзеляжем… А если планер размахом под 4 метра, и крыло, к примеру, из 4 частей состоит - как они намертво соединяются друг с другом для меня вообще загадка…
А если планер размахом под 4 метра, и крыло, к примеру, из 4 частей состоит - как они намертво соединяются друг с другом для меня вообще загадка…
Скотч (прозрачный) творит чудеса…
Скотч (прозрачный) творит чудеса…
Надеюсь это не новогодняя шутка?
Надеюсь это не новогодняя шутка?
Обрадует это Вас или разочарует, но летающее человечество поступает именно так и уже очень давно.))) Разумеется, там еще имеются соединительные штыри…А вот скрепляются части между собой именно скотчем или изолентой.😛
Обрадует это Вас или разочарует, но летающее человечество поступает именно так и уже очень давно.))) Разумеется, там еще имеются соединительные штыри…А вот скрепляются части между собой именно скотчем или изолентой.😛
С мэтрами лучше не спорить, но скотч не надо, на своих Супрах использую изоленту. Берите только стоимостью от 25 руб. и выше:)
но скотч не надо
кто-то любит))) но я изолентой
А я скотчем.
😃
ИМХО надеги побольше.
А я скотчем
Евгений, изолента полётные нагрузки держит в любом случае)))
Ну а скотч, ежели крыло светлое запаришься спиртом чистить:)
С Новым годом!!!
А в данном слоппере ловчее сделать крыло посередине разборным, с точки зрение простоты изготовления и прочности соединения? Или лучше уши отсоединять? Планирую делать его более универсальным - с углем по лонжеронам, чтобы под разный ветер - как у топикстартера.