Легкий слопер Puff от дяди Вовы.

Udjin

Планер просчитан и нарисован дядей Вовой. Смотреть у него в блоге.

На сегодня облётан в слабой и сильной динаме. Время в воздухе суммарное - боле двух часов с момента постройки.
Видео полета в легкой динаме:

Много фотографий и не шибко формального текста, по вопросам постройки, в блоге.

rcopen.com/blogs/34591?tag=655

Там же и некоторые выводы.
Полагаю, имеет смысл чуть повториться. Но только чуть.

Самолетик сей:

  1. Легкий и летучий.
  2. Для ветров - 1-5 м/с, если без балласта.
  3. Прочность фюзеляжа - колоссально прочен.
  4. Крыло просчитано на полетные нагрузки. Если кто построит и будет грузить балластом, то озаботьтесь подкреплением участков пучности напряжений.
    Не обязательно углем. Кой где и пена будет в кассу. “Кой-где” - будет освещено в блоге по результатам эксплуатации.
  5. Единственное сложное место в конструкции - стык центроплана и уха. Этот узел при жестких (что в динаме обыденное явление) посадках будет страдать.
    Его треба чутка подкрепить. Опять же, сие будет освещено в блоге.

В целом: планер для релакса в легкой динаме.

Дяде Вове: гратс, респект и уважуха, за внятную и простую, а потому - красивую конструкцию.

На правах построившего эту машину и управлявшего ей, готов ответить на вопросы по вопросам конструкции и летным качествам самолетика, в рамках моих знаний и компетенции.
Исключение - вопросы от “неадекватов”. На них и ответ будет перпендикулярным 😃))

PS
Предвосхищая вопросы о рулении в полете.
Летаю так, как мне нравится и как считаю нужным. Потому что я знаю ландшафт, нюхаю ветер по месту, а те кто только смотрят - нет.
Советы-же бывалых будут восприняты с благодарностью.
😃)

Serpent

Гмм…
Интересно, а знал ли Штирлиц дядя Вова при наречении проекта, что “puff” - по немецки “бордель”? 😃

P.S. А по теме - красиво летит. Легко, как пушинка. Со стороны глядя, хочется чуток V крылу добавить, для стабильности в слабый ветер…

Lazy
Serpent:

при наречении проекта, что “puff” - по немецки “бордель”?

Вариант с английским языком проверить - не, не хватает фантазии?

Serpent

Мне не надо проверять, я вполне сносно владею и тем, и другим.
Просто выбрал более яркое прочтение… 😃

Lazy

Содомия какая-то…Из множества значений выбирается худшее.

avtandil
Lazy:

Вариант с английским языком проверить - не, не хватает фантазии?

слойка,порыв,дуновение,дутая реклама,пуховка,стеганое покрывало,незаслуженная похвала,порыв воздуха,струя воздуха,дымок,клуб дыма ,стеганое пуховое одеяло,слоеный пирожок,жизнь😁

пыхтеть
раскуриваться
курить
дымить
пудриться
пудрить
кичиться
дуть порывами
важничать
выпускать
преувеличенно расхваливать или рекламировать😁

Udjin

610 грамм. 3-4 м/с.
Перекликается с темой “Почему мы любим планера”

Lazy

Да, похоже такой вес и ветер для него самое то.

Sergey_S

Очень недурственно летит, между прочим!

Udjin

имхо, для пилотажа еще пары метров/секунду не хватает.
А при ветре 8-10 он будет танцевать в воздухе. И еще подгрузить придется.

Lazy:

Бальзы всё равно нет…

Все дело в волшебных пузырьках в супер позитивном фонарике из нано-карбониума 😃

5 months later
Lazy

А Лёлик его просил на 3-5 м\с…

Udjin

При трех - пяти м/с слопер летит чудесно.
То, что планер был запущен в столь сильный ветер - ситуация не типичная. Только он оказался укомплектован, а полетать хотелось.
Однако, летит. Хоть и с нюансами.

1 month later
Посторонним_В

Господа! А где можно взять чертежи данного планера? Полазил по вышеуказанному блогу, а там только общий вид по ссылке скачивается. “крыло”, “фюзеляж” и “крой на резку” - нету файлов. ((( Может кто нибуть поделится - кто успел скачать? С уважением!

Посторонним_В

Смотрел чертежи, думал, что да как. Неразборное крыло размахом 1,6 м как то не айс - трудновпихуемое в автомобиль, вот, думаю, сделать разборное из двух половинок. А так как опыта постройки подобных агрегатов катастрофически мало - прошу совета, как обычно две половинки крыла фиксируются между собой? Про пеналы, трубка-в-трубке и т.д. все понятно. Но смотрю фотографии других планеров, и что-то ни одного винта-болта не вижу коими половинки крыла стягиваются либо друг с другом, либо с фюзеляжем… А если планер размахом под 4 метра, и крыло, к примеру, из 4 частей состоит - как они намертво соединяются друг с другом для меня вообще загадка…

SnakeFishbk
Посторонним_В:

А если планер размахом под 4 метра, и крыло, к примеру, из 4 частей состоит - как они намертво соединяются друг с другом для меня вообще загадка…

Скотч (прозрачный) творит чудеса…

Посторонним_В
SnakeFishbk:

Скотч (прозрачный) творит чудеса…

Надеюсь это не новогодняя шутка?

soar
Посторонним_В:

Надеюсь это не новогодняя шутка?

Обрадует это Вас или разочарует, но летающее человечество поступает именно так и уже очень давно.))) Разумеется, там еще имеются соединительные штыри…А вот скрепляются части между собой именно скотчем или изолентой.😛

karmann
soar:

Обрадует это Вас или разочарует, но летающее человечество поступает именно так и уже очень давно.))) Разумеется, там еще имеются соединительные штыри…А вот скрепляются части между собой именно скотчем или изолентой.😛

С мэтрами лучше не спорить, но скотч не надо, на своих Супрах использую изоленту. Берите только стоимостью от 25 руб. и выше:)

soar
karmann:

но скотч не надо

кто-то любит))) но я изолентой

Udjin

А я скотчем.
😃
ИМХО надеги побольше.

karmann
Udjin:

А я скотчем

Евгений, изолента полётные нагрузки держит в любом случае)))
Ну а скотч, ежели крыло светлое запаришься спиртом чистить:)

С Новым годом!!!

Посторонним_В

А в данном слоппере ловчее сделать крыло посередине разборным, с точки зрение простоты изготовления и прочности соединения? Или лучше уши отсоединять? Планирую делать его более универсальным - с углем по лонжеронам, чтобы под разный ветер - как у топикстартера.