Смущает положение крючка у "зеленого"

chabapok

Правильно ли на чертеже “зеленого” нарисовано положение буксировочного крючка? В статье написано, что ЦТ должен идти по лонжерноу. В таком случае крючок получается немного (где-то на сантиметр-полтора) сзади центра тяжести. Я же еще со времен кружка помню, что крючок должен быть “примерно на 30 градусов вперед” 😊 от центра тяжести. Не будет ли с таким крючком проблем при запуске с леера?

HARRY

См. В.Е.Мерзликин: «Радиоуправляемые модели планеров»1982, стр.81,
2-й абзац. Все понятно написано.
Цитата: «Для обеспечения устойчивого взлета устройство, к которому крепят леер, обычно располагают несколько впереди центра тяжести модели. Точное расположение этого устройства подбирают при регулировочных полетах модели. Ориентировочно положение его может быть определено проведением прямой через центр тяжести модели с углом 75-80град к продольной оси модели. Первоначальное положение устройства может быть проконтролировано путем подвешивания модели за буксировочное устройство. Модель можно готовить к первым запускам в том случае, если угол между продольной осью модели и линией горизонта составляет 10-15град.»

Advanced

А у меня вот цт на металке был на 2 см впереди крючка - и ничего, взлетал, и еще как.

С уважением.

drDen
chabapok:

Правильно ли на чертеже “зеленого” нарисовано положение буксировочного крючка? В статье написано, что ЦТ должен идти по лонжерноу. В таком случае крючок получается немного (где-то на сантиметр-полтора) сзади центра тяжести.

Классическое расположение крючка впереди центра тяжести тогда вес хвостовой балки и оперения задают взлётный угол……но есть ещё и мене распространенное расположение крючка за центом тяжести тогда взлетный угол обеспечивает подъёмная сила крыла……… Оба расположения крючка работоспособны и при правильной настройке работают одинаково…….

Сергеич

Мне вот любопытно. Есть планер - он настроен, он летает. Планер был обмерен, вычерчен, по нему написана статья. Что, ЧТО здесь может смущать?