Точка установки крючка

wws

Вчера-сегодня облетал-таки новый планер. Побегал я c ним, потом покидал с руки. оттримировал. Расходы РВ нужны совсем небольшие, ибо балка коротковата (ну что осталось от сломаного флинга, то осталось).

Фотки тут (смотреть синенькое, розовое это оригинал)
Фотки, правда, еще до прохода утюгом и со старой схемой управления рулями. Сейчас тяги рулей чуть по другому крепятся (чтоб люфты уменьшить).

Синий зверек получился путем скрещивания остатков розового флинга и крылышек от e Hawk-1500, поставленных с небольшим V. Взлетный вес 330 гр.
Сегодня был ветер 4 ±2 м/с. С руки летит ровненько и, против ветра, не закидывая вверх,уходит вперед метров на 40.

Но вот незадача. У флинговского крыла рекомендованная центровка была 70мм. У хоковского - 54мм. Собственно я по хоковскому CG и выставил. Но вот крючек не сдвигал (он остался как и был для 70 мм-крыла). Соответственно, при затяжке планер совершенно отказывается сходить с леера. Стартует очень круто (хай старт) ну и болтает не по детски. Норовит развернуться и начать разгон носом вниз, т.е. к земле. Планер держу в правой руке и пока перхватываешься, его уже развернуть градусов на 90 успевает. Пару раз даже садился прямо с леером, ибо не до схода с него было, а до сохранения жизни модели. Жизнь была спасена. Но вот крючёк мне покоя не дает. Стартовать-то как-то надо… Не поднявшись вверх и Дреловскую проверку центровки не осуществить.

Я правильно понимаю, что мне надо крючёк как минимум на 16 мм вперед двигать, а может и поболее?

wws

Порывшись поиском нашел сообщение в теме:
rcopen.com/forum/f37/topic117197/104

Цитирую:

server28:

Сдвинул крюк на 7 мм назад. Подъем стал круче, залезал повыше, но самолет постоянно стремится увалиться от ветра и разворачивается носом по ветру, правда ветерок сегодня порывистый и крутит.

У меня симптомы один в один… Ветер, кстати, тоже…

Еще момент… Я пока не решил что делать с центровкой самого планера. Пока ветра не было - вроде все устраивало. А вот популяв с хайстарта при 4-6 м/с почувствовал, что рулится очень тяжело… Практически как Флинг, все время норовит развернуться по ветру (22 дм^2 при V около 6 градусов и всего 330 гр.)… Вот и думаю, то-ли не только крючек, а и CG вперед сдвинуть (но сомнения берут), толи просто балластом для такой погоды догружать. Балластного отсека я пока не предусмотрел, как-то, наоборот, все полегче-полегче старался сделать.

А может метатели (у меня планер по характеристикам схожий) мне авторитетно заявят, что при такой погоде уже и не летают… Или все-таки грамм 50 балласта на металке это вполне обычная практика?

mity

Рекомендую дождатся ветра 1-3 метра /сек. поставить центровку и углы так , чтобы нормально планировал после этого поставь крюк так ,чтобы ось буксировки находилась примерно не 15мм , а 15 градусов впереди ц.т после чего смещай крюк назад до того момента пока планер возможно буксировать без проблем , а вообще напиши какой профиль на крыле может помогу более корректно отрегулировать углы иц.т. если нужно (asw) извини за ошибки 23 февраля сам понимаеш!

wws

Спасибо! С праздником!!!

Ну 16 мм, это разница между центровками старого крыла (от флинга, там рекомендовано 70 мм от передней кромки) и нового от Хока (крючек то остался от флинга). У хока профиль RG-15 и рекомендованная центровка 54мм при хорде 160. Правда у оригинального хока (он желтенький на 6-й по счету фотке) нет V, но это, как я понимаю, особо на место установки крюка не влияет.

P.S.
А как понять “ось на 15 градусов впереди” ?

LUX
wws:

Спасибо! С праздником!!!.
А как понять “ось на 15 градусов впереди” ?

Вот так, нарисовал на скорую. Я делаю из проволки крючок и прижимаю его к фюзелю двумя винтами и дюралевой пластиной с пазами. Регулировки ±6 мм вполне хватает, чтоб настроить, ЦТ тоже надо подбирать, пробовать. Свободнолетающие планеристы даже на соревнованиях мирового уровня, в зависимости от погоды меняют положение ЦТ.
Я сам видел, как чемпион Мира приматал на нос монетку…

asw
wws:

Спасибо! С праздником!!!

P.S.
А как понять “ось на 15 градусов впереди” ?

Есть старый дедовский способ, так деды в старину учили пионэров- модель подвешенная за крючок кверху пузом должна висеть носом чуть-вверх, хвостом соответсвенно чуть вниз, а угол между хвостовой балкой и горизонтом должон быть градусов 15 . Это первоначальная установка крючка, дальше по полету смещают назад как писал выше Митяй Харламов. Некоторые модели настолько комфортно управляются на леере что можно и за центр тяжести центровку сместить( как Саня Волков пишет) так они даже лучше затягиваются. Но начинать лучше с пионэрско-дедовской центровки

mity

Если я правильно понял у Вас профиль rg-15 и если не изменяет память, то правильность рег. ц.т. опред. так - забрасываешь тачилу повыше ставишь вертикально к земле и она должна лететь вертикально, не выходить и не валиться на спину, но могу и ошибаться -хорошо бы у F-3B-шников уточнить.

wws
mity:

ставишь вертикально к земле и она должна лететь вертикально, не выходить и не валиться на спину

Как-то уж это очень экстремально выглядит… ИМХО, так скорее не CG проверишь, а нулевую деградацию со стабом. А уж при наличии на крыле V, все совсем сомнительно. На другом Хоке , где такие же крылья, но без V, я выставлял CG по Дрелловскому тесту. Добивался прямолинейного полета, а затем следил за тем, как планер выходит из пике. Но это уже регулировки CG в пределах 3 мм, не более. Т.е. особо на крюк не повлияет, а мне уже и так стало очевидно, что он у меня почти на 20 мм заднее 😃, чем следует… Спасибо всем за объяснения и рекомендации. Еспешали за нарисованную схемку и пионерско-дедовский метод выхода на нужное число градусов.

volkov

Нет, так цт не регулируют. под 45 и чтобы ровненько - так триммируются на скорость.
А вообще у В-шников сейчас разные центровки на разные упражнения. Продолжительность - самая передняя центровка, скорость - самая задняя.

asw
volkov:

.
А вообще у В-шников сейчас разные центровки на разные упражнения. Продолжительность - самая передняя центровка, скорость - самая задняя.

Сань, а ты не путаешь? Где подробней про это можно почитать?

volkov

не путаю.
Также можно посмотреть настройки Фурио от Болена Стефана по-моему, но будь уверен, Андреас приложился.
На скорости планер хорошо контролируется - высокая скорость и летает рядом в базе. Важен быстрый разворот и минимальные отклонения рулевых поверхностей - минимальное сопротивление…

asw
volkov:

не путаю.
Также можно посмотреть настройки Фурио от Болена Стефана по-моему, но будь уверен, Андреас приложился.
На скорости планер хорошо контролируется - высокая скорость и летает рядом в базе. Важен быстрый разворот и минимальные отклонения рулевых поверхностей - минимальное сопротивление…

Спасибо, логика понятна, сразу не смекнул, добавить маневра снизить иксы. Задумался…