Точка установки крючка
Рекомендую дождатся ветра 1-3 метра /сек. поставить центровку и углы так , чтобы нормально планировал после этого поставь крюк так ,чтобы ось буксировки находилась примерно не 15мм , а 15 градусов впереди ц.т после чего смещай крюк назад до того момента пока планер возможно буксировать без проблем , а вообще напиши какой профиль на крыле может помогу более корректно отрегулировать углы иц.т. если нужно (asw) извини за ошибки 23 февраля сам понимаеш!
Спасибо! С праздником!!!
Ну 16 мм, это разница между центровками старого крыла (от флинга, там рекомендовано 70 мм от передней кромки) и нового от Хока (крючек то остался от флинга). У хока профиль RG-15 и рекомендованная центровка 54мм при хорде 160. Правда у оригинального хока (он желтенький на 6-й по счету фотке) нет V, но это, как я понимаю, особо на место установки крюка не влияет.
P.S.
А как понять “ось на 15 градусов впереди” ?
Спасибо! С праздником!!!.
А как понять “ось на 15 градусов впереди” ?
Вот так, нарисовал на скорую. Я делаю из проволки крючок и прижимаю его к фюзелю двумя винтами и дюралевой пластиной с пазами. Регулировки ±6 мм вполне хватает, чтоб настроить, ЦТ тоже надо подбирать, пробовать. Свободнолетающие планеристы даже на соревнованиях мирового уровня, в зависимости от погоды меняют положение ЦТ.
Я сам видел, как чемпион Мира приматал на нос монетку…
Спасибо! С праздником!!!
P.S.
А как понять “ось на 15 градусов впереди” ?
Есть старый дедовский способ, так деды в старину учили пионэров- модель подвешенная за крючок кверху пузом должна висеть носом чуть-вверх, хвостом соответсвенно чуть вниз, а угол между хвостовой балкой и горизонтом должон быть градусов 15 . Это первоначальная установка крючка, дальше по полету смещают назад как писал выше Митяй Харламов. Некоторые модели настолько комфортно управляются на леере что можно и за центр тяжести центровку сместить( как Саня Волков пишет) так они даже лучше затягиваются. Но начинать лучше с пионэрско-дедовской центровки
Если я правильно понял у Вас профиль rg-15 и если не изменяет память, то правильность рег. ц.т. опред. так - забрасываешь тачилу повыше ставишь вертикально к земле и она должна лететь вертикально, не выходить и не валиться на спину, но могу и ошибаться -хорошо бы у F-3B-шников уточнить.
ставишь вертикально к земле и она должна лететь вертикально, не выходить и не валиться на спину
Как-то уж это очень экстремально выглядит… ИМХО, так скорее не CG проверишь, а нулевую деградацию со стабом. А уж при наличии на крыле V, все совсем сомнительно. На другом Хоке , где такие же крылья, но без V, я выставлял CG по Дрелловскому тесту. Добивался прямолинейного полета, а затем следил за тем, как планер выходит из пике. Но это уже регулировки CG в пределах 3 мм, не более. Т.е. особо на крюк не повлияет, а мне уже и так стало очевидно, что он у меня почти на 20 мм заднее 😃, чем следует… Спасибо всем за объяснения и рекомендации. Еспешали за нарисованную схемку и пионерско-дедовский метод выхода на нужное число градусов.
Нет, так цт не регулируют. под 45 и чтобы ровненько - так триммируются на скорость.
А вообще у В-шников сейчас разные центровки на разные упражнения. Продолжительность - самая передняя центровка, скорость - самая задняя.
.
А вообще у В-шников сейчас разные центровки на разные упражнения. Продолжительность - самая передняя центровка, скорость - самая задняя.
Сань, а ты не путаешь? Где подробней про это можно почитать?
не путаю.
Также можно посмотреть настройки Фурио от Болена Стефана по-моему, но будь уверен, Андреас приложился.
На скорости планер хорошо контролируется - высокая скорость и летает рядом в базе. Важен быстрый разворот и минимальные отклонения рулевых поверхностей - минимальное сопротивление…
не путаю.
Также можно посмотреть настройки Фурио от Болена Стефана по-моему, но будь уверен, Андреас приложился.
На скорости планер хорошо контролируется - высокая скорость и летает рядом в базе. Важен быстрый разворот и минимальные отклонения рулевых поверхностей - минимальное сопротивление…
Спасибо, логика понятна, сразу не смекнул, добавить маневра снизить иксы. Задумался…