Идеи по правилам и ПО F3K

ViktorF

Фуу… Очередная попытка вкрутить политический винтик.

Международные правила переведены на национальные языки и разумеется не везде и не всегда будет получатся буквально.
Если скажем в случае с металками вариометр еще может быть автономным типа включил-выключил с пульта, чтобы куда-то пролететь по прямой(хотя в реальности это врядли будет полезным), то толку от вариометра как от автономного устройства вообще никакая.
Стало быть эту телеметрическую информацию - сигнал нужно передать пилоту. Вот и все. Никаких явных противоречий.
К моменту же написания FAIшных правил телеметрия, передающая информацию о состоянии бортового питания и качестве радиосигнала, еще не получила большого распространения. В наши дни этим вообще занимается не отдельное устройство, функция контроля сигнала и напряжения питания встроена в приемник. Для фиксации же других параметров полета как раз как правило существуют отдельные устройства, подключаемые к приемнику.
Заковыки можно найти где угодно. Даже в том, какие именно сигналы считать телеметрией, я какие нет.
Есть простор для совершенствования правил.

И не стоит пытаться превращать это в нечто ИНОЕ.

Oleg_Ox

простой вопрос, может еще дождусь нормального ответа

ViktorF

Видимо сильно хочется позаниматься буквоедством.
Странно выглядит на фоне довольствования шуточками.

Исходим из того, что устройство под названием приемник запретить нельзя, ибо это часть системы дистанционного управления.
Далее вопросы.
Сигналы, информирующие о качестве канала связи и напряжении бортового питания формируются отдельным устройством? Или это функциональная возможность приемника и вычленить из него отдельное устройство не представляется возможным?

И если на борту нет лишних устройств, то кто или что запрещает пользоваться функциональными возможностыми самой аппаратуры?

Возможно правила и стоит подкорректировать, но делать это под покупку модной аппаратуры или просто в середине сезона просто нелогично.
Подозреваю что злополучный абзац в самих FAI-шных правилах вообще просто переписан откуда-нибудь. Ибо польза от использования указанных устройств в моделях класса F3K крайне сомнительна.

Oleg_Ox

3,14здесь какой то, “да” или “нет”?
будет китайское предупреждение или нет?
как это мне поможет - я сам разберусь!

ViktorF

Страсбургский суд весь в ожидании исков 😃

ViktorF
Oleg_Ox:

встал вопрос! будет ли у ф3к изменения в правилах 13го года как у Ж и Б уже изменили

ViktorF:

Возможно правила и стоит подкорректировать, но делать это под покупку модной аппаратуры или просто в середине сезона просто нелогично.

Рад был помочь и большое спасибо за высокую оценку.

MAX-65

Не вижу проблемы…
Заготовка для официального разъяснения:

"Если есть штатная обратная связь в приёмнике,
(а она на 2,4 в 50% аппаратур есть уже как несколько лет, и пульт о потере контакта с приёмышем начинает сигнализировать даже в весьма стоковых ап-рах трёх летней давности, даже не в цифровых, даже без ЖК дисплея, просто зелёный светодиод начинает мигать. Причём это мигание поисходит и при обесточивании и при падении питания ниже минюмума и при выходе из зоны радиовидимости модели…)
это свойство, не считать телеметрией, это опция аппаратуры связанная с протоколом обмена Пульт-Приёмник. (Точка)"

И, я думаю ни кому не придёт в голову из судей, снимать пилота, за горение или мигание индикаторного светодиода, индицирующего работу ап-ры… То что на более продвинутых Ап-ах, индицируется на ЖК экране по сути то-же, посему не может быть наказано.
Отдельное устройство подключенное к приёмнику имеющее больше двух проводов питания в разъёме (благо приёмников с встроенным ЖПСом илии вариометром пока не делают) это и есть нарушение, будь то вариометр или ещё какая приблуда, передающая через приёмник, или отдельный модуль, сигнал на пульт или другое приёмное устройство- вне существующих правил.
Я так думаю, если комитет согласен, но ему лень самому трактовать вышеописанное, то скопируйте, и вставьте в официальное разъяснение (поправку) от вашего имени, предложенную формулировку(заготовку).Которая будет действовать до конца сезона. Ну а к следущему сезону просто напрашивается корректировочка правил, ибо они не должны стимулировать их нарушение.

Вы ответственны перед тем кого приручили! Паства робщет и уж будьте так любезны, отцы- командиры!..

ViktorF

Официальные ответы даются на официальные запросы, коли на то пошло.

Работа членов комитета ведётся исключительно на общественных началах. Комитет не имеет возможности отслеживать все вопросы и пожелания спортсменов на таких интернет ресурсах как форумы, личные дневники и прочее.
Если вы хотите выдвинуть предложение либо получить ответы по интересующим вас вопросам, обращайтесь, пожалуйста, напрямую к членам комитета. Для этого убедительно просим вас использовать почтовые адреса, указанные на сайте http://www.f3k.ru

www.f3k.ru/committee.php

Здесь же наблюдается лишь разговор от третьих лиц.

MAX-65
ViktorF:

Официальные ответы даются на официальные запросы, коли на то пошло.

Как Вам угодно, Виктор. Вам указали на некоторое несовершенство существующей документации и Вы могли бы предвосхетить их и подправить без всяких официальных запросов, просто дабы не выглядить глупо.
Вам любезно подсказали, что другие, не глупые люди, сделали это. Ну если Вам угодно с упорством достойным лучшего применения идти своим путём, мотивируя тем, что нет официальных запросов, а их и не будет, ибо есть ещё чем заняться… Идите…

ViktorF:

Здесь же наблюдается лишь разговор от третьих лиц.

Даааа? Значит под этим акаунтом третье лицо? Маска, откройся!

ViktorF

Однако как удалось свалить все в одну большую кучу…

Речь ведь о 2013?
Будет конец сезона, будет и рассмотрение документов к следующему году.
И возможно другими людьми, ибо все это уже порядком надоело.

ViktorF

С одной стороны есть вопрос, адресованый к неким народным избранникам(кто такие догадайся сам). Глас адресованый в космос вопрошает о возможных изменеиях в 2013 году.
С другой стороны выдвигаются противоречивые условия(упреки, требования, назвать по всякому можно):
а) в точности соотвествовать правилам FAI при переводе оных на национальный язык
б) внести изменения в приступе предвосхищения

Но ведь и сами правила FAI для класса F3K пока что подобных изменений не имеют, в отличии от F3B и F3J. Для этих классов действительно указанные изменения есть.
Вот пожалуйста, редакция 2012 года www.barcs.co.uk/…/SC4_Vol_F3_Soaring_12.pdf

Попытка разъяснить то, что подразумевается в наших существующих правилах, вызывает непонятный протест и раздражение.
А именно - данные передаваемые за счет функциональных возможностей аппаратуры без применения дополнительных модулей(устройств) по идее не могут находиться под запретом. По сегодняшнем возможностям аппаратуры все сходится. Нет пока в приемниках ни вариометров, ни гироскопов, только контроль питания и сигнала.

В заключение хочу вернуться немного назад и отметить что правила пишет именно FAI и по большому счету если будут изменения, то они будут перенесены и в переводы.

Так что не морочьте голову, попросту говоря…

ViktorF

Это “хоть так” я уже второй день пытюсь донести, начиная с поста #43.
Только занятые принятием поз въезжать не хотят.

Oleg_Ox

“по идее” или “можно”? я несколько раз перефразировал вопрос уже после ответа про фаи и объяснил почему прошу четкий ответ
Владимир однозначно трактует правила, я бы тоже предпочел вариант раз написано нельзя - значит нельзя, пока поправок не будет
с какого перепугу столько букв!? причем на грани перехода на личности чуть ли не в первом ответе?
устал - отдохни

ViktorF
Oleg_Ox:

уже после ответа про фаи и объяснил почему прошу четкий ответ

Перечитал. Не понятно, какой такой ответ про фаи и уж совсем не понятно какая такая причина в четком ответе, после этого самого ответа про фаи.

ViktorF

А вообще скажу так, сомневаешься - не используй.
И себе спокойней и другим мозг не выносишь.

Напрягаться незачем, ибо описаные события происходили в обратном порядке.
Делать мне чтоли нечего, кроме как эту свалку разгребать.

MaximKit
Oleg_Ox:

а пока в Ж летаю с обратной, а в К без

Олег,
5.6.1.3. Технические характеристики радиоуправляемых моделей планеров класса F3J
с.) Запрещаются любые устройства передачи информации от модели к пилоту (за исключением информации о качестве радиосигнала и напряжении бортового питания).
5.6.1.3. Characteristics of Radio Controlled Gliders
с) Any transmission of information from the model aircraft to the competitor is prohibited, with the exception of signal strength and voltage of the receiver battery.

так, что если в Ж летаешь, то на соревнованиях лучше об этом судьям не знать 😃, хотя все конечно зависит от того, что именно ты по обратной связи передаешь.

Oleg_Ox

Максим, обилие букв нашего неофициального коллеги перелестнуло страницу, а первоначально вопрос был когда в К будет подобное изменение как в Ж, т.е. меня интересует только “за исключением информации о качестве радиосигнала и напряжении бортового питания”

ViktorF

Развернутый ответ дан в посте #62.
Пишешь много букв, а их никто и не читает. Еще и “поблагодарить” норовят.
НЕТ пока изменения в правилах FAI, касающихся класса F3K, НЕТУ. НЕТУ! Соотвественно и причин менять национальные нету.
Дошло уже чтоли?
Касаемо “да” или “нет”, то не понятно что конкретно тебе даст конкретный мой ответ. Будешь всем говорить, что Фрунзе разрешил? Смешно.
Или нужен официальный ответ на бланке ФАСР? Пишите письма по предусмотренной для этого обратной связи.
Или просто повыпендриваться хочется, прицепившись к возможно некоторому двусмысленному толкованию правил, которое никого более особо не беспокоит?
После всего мне кажется что дело именно в этом.