О правилах F3K

Taboo
Александр_Жданов:

Так и не услышал ответа по упражнению покер.
А очень хотелось бы, так как

  1. Время озвучки не совпадает с секундомером на 100%. А именно уходит в плюс на примерно 4-5 секунд. Это не вопрос к организаторам, так как добиться этого технически не возможно в полевых условиях. (не я один смог переброситься за 3 секунды 3 раза, это значит что не я бэтмен, а просто время плывет)
  2. Не оговорено максимальное время полета. То есть можно было заказать 10:00, слетать время и еще и осталось бы.
  3. Не оговорено время на перезаброс. Записывая результат в покере исходил из логики - идеальный перезаброс 1 сек. Надо было по секундомеру написать последнее. А именно 4:00. (зная что за 3 сек я 3 раза не бросаю, могу сказать, как и писал выше, что разница примерно 4-5 сек. Возможно и больше)
    4)В покере я заказал до конца рабочего времени
  1. Это не хорошо.
    Мы используем программу GliderScore6 www.gliderscore.com .
    Она менее удобная, чем программа Олега, но в ней есть модуль управляющий табло. Генерируется не просто звуковой плэйлист, а общий, в котором указывается что нужно показать на табло, а что в это время спеть. Очень удобно. Протокол общения с табло такой же, как у F3J Timeng System. Я думаю, что разработчики табло могут его переделать табло под этот протокол.
    Я раз в 2 – 3 года 😃 прошу Олега написать модуль управления, и он обещает подумать…
  2. В правилах не нашёл. Но точно знаю, что было решение Жюри FAI ограничить максимальное время 9:58.
  3. А время на перезаброс не оговорено.
    С одной стороны, народ научился делать перезабросы быстрее пол секунды. С другой время берётся до целой секунды. Т.е. 1:59.98 это 1:59, а не 2:00. И судья это должен понимать и выполнять. 😉
    Поэтому результату – секунда на перезаброс, я не верю. Ка не верят многие пилоты. Но никто протесты не подаёт и это остаётся на совести участника и его судьи. На соревнованиях первой категории обязательны официальные судьи и таких фокусов нет.
  4. В правилах чётко написано, что заказывать «до конца рабочего времени» нельзя. Больше того, с этого года Покер вычёркивается из «Task List» Еврокубков и этапов Кубка Мира если нет официальных судей.
    Есть ещё заморочка. Судья должен чётко услышать время ДО запуска модели. На соревнованиях в европах бывает, что судья и пилот/помощник плохо говорят по английски и не понимают друг друга. В этом случае помощник должен написать заявленное время на бумаге в идеале до запуска модели, допускается несколько секунд после.

Про ошибки в протоколах.
Лирическое отступление.
На одном из этапов Кубка Мира по биатлону Фурхад забыл патроны 😁 . Прибегает на стрельбище, а стрелять нечем. Тренер кинул ему обойму, Фурхад отстрелялся и выиграл гонку. Это нарушение Правил. Патроны спортсмену мог передать только Судья. Какое решение приняло Жюри? Поскольку официальных протестов не было, Жюри решило результат засчитать.
Это спортивный дух.
Я считаю, что после каждого тура должны вывешиваться результаты. Спортсмены должны проверять свои и чужие результаты и подсказывать организаторам, где очепятки. Должно быть время между вывешиванием окончательных результатов и награждением. И после награждения результаты не трогать. Всё. Какие есть – такие есть.

chiken

О результате покера было решено на ЧМ-2015 , в Хорватии , с доводами , что погрешность включения секундомера и его выключения минусуется - 2 секунды … итого 9.58 …

Александр_Жданов
Taboo:

Спасибо! Будем посмотреть, тем более есть мысли на следующий год…

Taboo:

Вот и я не нашел. А должно обговариваться перед стартом.

Taboo:

А как тогда его можно спрашивать? Просто мне насчитали, что в покере можно максимум 9:55 слетать на 3 перезабросах. Якобы считается от 9:58 максимум и вычитают.

Taboo:

Надо решать… Думал что как решили про 9:58, на том же основании и 1 сек перезаброс и можно до конца рабочего. Как летали на чм во львове…

В этой связи непонятно, откуда мы берем цифру 9:58, не прописанную в правилах, но не берем 1 секунду на переброс и заказ до конца рабочего…
Почему если летим по договоренности на ЧМ, то не по последней?

chiken

Рабочее время 10.00 , но полетное 9.58 (при условии летит без перезабросов ) , то есть при взлете включил -минус секунда , на гудке выключил-минус секунда , а с перезабросами ещё минус время каждого перезаброса .

Александр_Жданов

Максимальное, насколько мне известно, это время 2 сек нужно, чтобы человек успел слетать заявленное время и не более того. Или я не прав? На основании какого пункта правил время считается с 2:58?

Quentin Philippe 2:01 2:01 5:55 9:57 998

13 тур последнего чемпионата мира. Отсчет идёт идёт от 10:00.
И при уплывающем в + времени наши результаты вполне себе возможны…

Taboo
Александр_Жданов:

В этой связи непонятно

Действительно не понятно. 😃
Обычно перед соревнованиями организатор оговаривает “локальные условия”. Это зона безопасности, судьи, порядок выхода на старт, и т.д. Тогда же оговаривается сколько максимум в покере (9:58). Так было на всех европейских стартах, где я был.
На ЧМ во Львове Жюри с организаторами пошли дальше. Было разрешено “до конца рабочего времени”, “9:58”, и максимальный результат не должен быть больше “10:00 минус количество взлётов”.
И это были локальные правила.
Если организатор перед началом соревнований это не озвучил, то соревнования должны проходить по написанным правилам.

chitaf3a

Один “знаменитый” тим-менеджер пишет:
Как тим-менеджер, лично участвовавший в обсуждении того, как будем судить ЧМ-2017, расскажу какие были приняты решения по временам и почему.
Всё просто. Были менеджеры всех команд (кроме латышской, привет Юре), контест-директор и FAI-жюри, в котором главную роль играл Томас Бартовский. По сравнению с предыдущими ЧМ, последний был значительно более сговорчивый и, если мне не изменяет память, не зарубил ни одно из коллегиальных решений принятых общим голосованием от стран-участниц.

Совместно решили, что максимум для Покера оставляем 9:58
и абсолютно для всех упражнений делаем поправку, что любой сделанный заброс, включая первый,
должен отнимать у пилота не менее одной секунды.
Если пилот справился быстрее, он все-равно не может получить результат выше чем “Максимально достижимое время в секундах” минус “число сделанных им запусков”. Это правило распространялось АБСОЛЮТНО НА ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Кроме покера, где для случая единственного запуска, всё-равно снималось две секунды.
Дополнительно было решение, что пилоты F3K не математики, и мы не соревнуемся в скорости вычислений времени, оставшегося до конца тура. Потому решили разрешить заказ “До конца рабочего времени”.
В процессе соревнований один раз была проблема синхронизации табло и часов.
На справедливый вопрос о том какое же время является официальным, контест-директор объявил, что официальным временем является звук, ибо только один источник может быть эталоном. Соответственно хронометристы останавливали время по звуковому сигналу.
Протесты были. Рассматривало их, как и положено - жюри.
Просто на ЧМ жюри это специальные люди от FAI, а на других стартах это специально названные на предполетном брифинге уважаемые пилоты от разных стран. Делается это просто - организатором предлагается кандидатура и если нет возражений, она утверждается в Жюри. Если есть возражения - производится общее открытое голосование за кандидатуру, хотя я такого ни разу не видел.
На брифинге оглашается стоимость подачи протеста.
Любой протест сопровождается депонированием суммы в ту же кассу, что и взносы организатору.
В случае удовлетворения протеста, депозит возвращается заявившему протест.
Если в ходе соревнований протестов не было, результаты утверждаются такими, какие они есть.
На ЧМ тим-менеджер любой команды имел право подойти и поинтересоваться результатами, еще до церемонии награждения. Это предусматривается специально, чтобы можно было подать протест до объявления окончательных результатов.
Подозреваю, что практику по-возможности ознакомиться с временами в турах, еще до оглашения результатов стоило бы распространить и на все остальные соревнования. Чтобы не было этого махания протестами уже после оглашения официальных результатов на церемонии. Т.е. церемонию и вывешивание результатов хорошо бы разделять. Я понимаю, что интрига там и всё такое. Но по мне, лучше все-таки сперва вывесить результаты последнего тура и дать возможность подать протесты, чем получить протесты уже после или во время церемонии. Собственно этим и следует мотивировать персональную просьбу к организатору показать лично тебе времена с последнего тура.

11 days later
chitaf3a

Какие изменения-дополнения планируются в правила - регламенты - 2018 ?
(соблюдение их будет обязательно?)

11 months later
KUS

Как правильно выполнять-летать упражнение “покер” ?

vvshish

В течении рабочего времени можешь заказать не более пяти времен. А можешь заказать сразу 10 минут. Но если не долетишь хотя бы одну секунду то получишь баранку. Например в первом полете заказал 1 минуту. Если слетал можешь заказать другое любое время, если не слетал то запускаешь снова и пытаешься слетать это время. Пока не слетаешь другое время заказать нельзя.

MAX-65

Время сказал, кинул, слетал сказал следующее время, кинул и так далее… не слетал кидаешь и летишь пока не слетаешь…

chitaf3a

А как обстоят дела с крайним вылетом -до конца рабочего времени?
Или это в тестовом режиме?
“ЛД” -точно знает…

buerger

по новым правилам, можно сказать “до конца рабочего времени”

Александр_Жданов

Уточняйте, пожалуйста, о каких именно правилах идёт речь. О Российских или международных?
Это имеет принципиальное значение, так как официальные старты должны придерживаться формулировки ниже…

“Спортсмен должен заявлять целевое время хронометристу в минутах и/или секундах. Заявка, звучащая как: «До конца рабочего времени», не может быть принята судьей-хронометристом.”

К сожалению, имеет место расхождение с остальным миром…

…gov.ru/…/PravilaAviamodSport01022018.doc

ViktorF

Как мне однажды сказали, наш минспорта утверждает новые правила не очень часто. “До конца рабочего времени” мы увидим в официальных Российских через годик, не раньше. И то, если комитет пошевелится.

MAX-65

с 16-го не обновлялись. на пороге 19-й. А наши 16-го это перевод 15-го, на сколько я помню… Да и комитет должны были в осенью 17-го выбирать новый, но воз и ныне там… Так что обновления не предвидятся…

Александр_Жданов

Как так не обновлялись? Есть за 16,17,18 годы. Разные…
Просто по сути ничего не изменено. Вот в 18 например, добавили замену самолёта в олапе, если не вернулся и ещё по мелочи…

chiken

Александр , Максим прав , надо что бы профильный комитет зафиксировал дополнения и изменения и опубликовал обновление правил на русском языке .

Александр_Жданов

А разве в 16 году не было комитета? В 17 на момент подачи в минспорта не было комитета? Судя по датам, это в феврале обычно происходит.
И оба раза комитет был. Вот только отчёта от него, по деятельности, никто так и не увидел…
Крайне слабо верится, что новое созвание, что либо измененит…

ViktorF

FAI вносят изменения в правила раз в два года, в год проведения ЧМ. Очередная редакция FAI-шных правил на моей памяти появилась в январе 2016 года. В марте того же года комитет принял новую Российскую редакцию правил с изменениями. Однако их утверждение президиумом ФАСР заняло более года. Вот фрагмент моей переписки от 18.03.2017 с членом президиума:

История с утверждением правил тянется уже более года(!), хотя в некоторых других классах правила утверждены сразу же в 16 году, после появления FAI-шных изменений и соответствующих Российских редакций.
…(фамилия удалена) относительно правил писал неоднократно. Ответа не получил ни разу.

Был еще помню разговор в 16 году, по каким правилам летаем, утвержденным как написано в наших регламентах или измененным FAI-шным.
Так вот, после многократных просьб и напоминаний, в апреле 17 года появились правила утвержденные ФАСР. Смотрите в документах комитета.
Далее ввиду известных событий ситуацию я не отслеживал.
Но по идее в правилах, утвержденных минспорта в феврале этого года, именно те правила 16 года и присутствуют. Бегло пробежался, вроде они и есть.
Те изменения, о которых говорит Александр, видимо появились в FAI-шных в этом году, как и предусмотрено двухгодичным периодом. Когда они появятся в виде утвержденного приказа нашего минспорта - большой вопрос.

MAX-65
Александр_Жданов:

Вот в 18 например, добавили замену самолёта в олапе, если не вернулся и ещё по мелочи…

Это уже в 14-м году вообще то было на сколько я помню… Те что ты выложил вообще первый раз в жизни вижу, спасибо большое! Очень интересно в одном документе про весь авиамодельный спорт почитать… Только те которые распечатывают на соревнования выглядят иначе и лежат здесь…
www.fasr.ru/komitety/komitet_f-3k/
далее здесь…
www.fasr.ru/komitety/…/dokumenty_komiteta/
И там можно найти две редакции 14 и 16 год.
Внизу редакции 16-го года написано:

Комитет F-3K ФАС России принял данные Правила 10 марта 2016 года.

, дальше тишина…

Александр_Жданов

Незнание закона не освобождает от ответственности… Правила утверждены минспорта, а значит мы должны летать по ним, не зависимо от сайта нашей федерации…

В фаишных, возможно. В Российских только в этом году…

И да. Если правила у нас утверждены 16 годом, это значит, что это перевод фаишных 15. Т.к. они идут по нечетным годам…
Там действительно как и в наших “Calling only “until the end of the working time” is not permitted.”

Оказывается, не раз в 2 года правила меняет фаи.
Есть 13,15,17,18.
И вот в 18 действительно можно заказать до конца.

“the target time is not reached, the announced target flight time cannot be changed. The
competitor may try to reach the announced target flight time until the end of the working time. For
the competitors last flight he may announce “end of working time”. For this specific call, the
competitor has ONLY one attempt.”

rcgliders.ro/sport/…/fai-rules-f3-soaring-2018/

MAX-65

Есть практика что нововведения в правилах начинают налётывать на ЭКМ за год до вступления в силу уже принятых изменений… Все в равных условиях. Это всё оговаривается на предполётном брифинге… Тут другая коллизия более интересна по новым правилам покер без официальных хронометристов лететь нельзя. По этому на Радуге в отборе его и заменяли… А немцам это пох, они обзывают свободных пилотов официальными хронометристами для покера и летят как и раньше… Серёжа упомянул об этом моменте в своём посте…

ViktorF
MAX-65:

, дальше тишина…

Ну почему тишина. Через год их утвердил президиум и еще почти через год они таки попали в приказ минспорта.

chiken:

надо что бы профильный комитет зафиксировал дополнения и изменения и опубликовал обновление правил на русском языке .

Это только первый шаг. Согласно Положения 18 года:

  1. Спортивные соревнования проводятся в соответствии с правилами вида спорта «авиамодельный спорт», утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 01 февраля 2018 года № 74.

То есть то, что выдано FAI должно быть в итоге переведено и закреплено приказом минспорта. С нашей неповоротливой бюрократической машиной делается это не быстро. По факту в этом году на Российских официальных соревнованиях должны были летать по редакции FAI, опубликованной ещё в январе 16 года.

Александр_Жданов:

Оказывается, не раз в 2 года правила меняет фаи.
Есть 13,15,17,18.

Новую редакцию FAI выдает ежегодно. Но смотри внимательней, какие изменения и от какого года там присутствуют. Это сводный документ, в каких-то классах ввели изменения, в каких-то нет. Изменения в правилах, где они есть, обозначены двойной вертикальной чертой справа.

MAX-65:

вообще первый раз в жизни вижу, спасибо большое! Очень интересно в одном документе про весь авиамодельный спорт почитать…

Это только RC. Если зайдешь на сайт FAI, уверен найдешь ещё много интересного. 😃