О правилах F3K
Рабочее время 10.00 , но полетное 9.58 (при условии летит без перезабросов ) , то есть при взлете включил -минус секунда , на гудке выключил-минус секунда , а с перезабросами ещё минус время каждого перезаброса .
Максимальное, насколько мне известно, это время 2 сек нужно, чтобы человек успел слетать заявленное время и не более того. Или я не прав? На основании какого пункта правил время считается с 2:58?
Quentin Philippe 2:01 2:01 5:55 9:57 998
13 тур последнего чемпионата мира. Отсчет идёт идёт от 10:00.
И при уплывающем в + времени наши результаты вполне себе возможны…
В этой связи непонятно
Действительно не понятно. 😃
Обычно перед соревнованиями организатор оговаривает “локальные условия”. Это зона безопасности, судьи, порядок выхода на старт, и т.д. Тогда же оговаривается сколько максимум в покере (9:58). Так было на всех европейских стартах, где я был.
На ЧМ во Львове Жюри с организаторами пошли дальше. Было разрешено “до конца рабочего времени”, “9:58”, и максимальный результат не должен быть больше “10:00 минус количество взлётов”.
И это были локальные правила.
Если организатор перед началом соревнований это не озвучил, то соревнования должны проходить по написанным правилам.
Один “знаменитый” тим-менеджер пишет:
Как тим-менеджер, лично участвовавший в обсуждении того, как будем судить ЧМ-2017, расскажу какие были приняты решения по временам и почему.
Всё просто. Были менеджеры всех команд (кроме латышской, привет Юре), контест-директор и FAI-жюри, в котором главную роль играл Томас Бартовский. По сравнению с предыдущими ЧМ, последний был значительно более сговорчивый и, если мне не изменяет память, не зарубил ни одно из коллегиальных решений принятых общим голосованием от стран-участниц.
Совместно решили, что максимум для Покера оставляем 9:58
и абсолютно для всех упражнений делаем поправку, что любой сделанный заброс, включая первый,
должен отнимать у пилота не менее одной секунды.
Если пилот справился быстрее, он все-равно не может получить результат выше чем “Максимально достижимое время в секундах” минус “число сделанных им запусков”. Это правило распространялось АБСОЛЮТНО НА ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Кроме покера, где для случая единственного запуска, всё-равно снималось две секунды.
Дополнительно было решение, что пилоты F3K не математики, и мы не соревнуемся в скорости вычислений времени, оставшегося до конца тура. Потому решили разрешить заказ “До конца рабочего времени”.
В процессе соревнований один раз была проблема синхронизации табло и часов.
На справедливый вопрос о том какое же время является официальным, контест-директор объявил, что официальным временем является звук, ибо только один источник может быть эталоном. Соответственно хронометристы останавливали время по звуковому сигналу.
Протесты были. Рассматривало их, как и положено - жюри.
Просто на ЧМ жюри это специальные люди от FAI, а на других стартах это специально названные на предполетном брифинге уважаемые пилоты от разных стран. Делается это просто - организатором предлагается кандидатура и если нет возражений, она утверждается в Жюри. Если есть возражения - производится общее открытое голосование за кандидатуру, хотя я такого ни разу не видел.
На брифинге оглашается стоимость подачи протеста.
Любой протест сопровождается депонированием суммы в ту же кассу, что и взносы организатору.
В случае удовлетворения протеста, депозит возвращается заявившему протест.
Если в ходе соревнований протестов не было, результаты утверждаются такими, какие они есть.
На ЧМ тим-менеджер любой команды имел право подойти и поинтересоваться результатами, еще до церемонии награждения. Это предусматривается специально, чтобы можно было подать протест до объявления окончательных результатов.
Подозреваю, что практику по-возможности ознакомиться с временами в турах, еще до оглашения результатов стоило бы распространить и на все остальные соревнования. Чтобы не было этого махания протестами уже после оглашения официальных результатов на церемонии. Т.е. церемонию и вывешивание результатов хорошо бы разделять. Я понимаю, что интрига там и всё такое. Но по мне, лучше все-таки сперва вывесить результаты последнего тура и дать возможность подать протесты, чем получить протесты уже после или во время церемонии. Собственно этим и следует мотивировать персональную просьбу к организатору показать лично тебе времена с последнего тура.
Какие изменения-дополнения планируются в правила - регламенты - 2018 ?
(соблюдение их будет обязательно?)
Как правильно выполнять-летать упражнение “покер” ?
В течении рабочего времени можешь заказать не более пяти времен. А можешь заказать сразу 10 минут. Но если не долетишь хотя бы одну секунду то получишь баранку. Например в первом полете заказал 1 минуту. Если слетал можешь заказать другое любое время, если не слетал то запускаешь снова и пытаешься слетать это время. Пока не слетаешь другое время заказать нельзя.
Время сказал, кинул, слетал сказал следующее время, кинул и так далее… не слетал кидаешь и летишь пока не слетаешь…
А как обстоят дела с крайним вылетом -до конца рабочего времени?
Или это в тестовом режиме?
“ЛД” -точно знает…
по новым правилам, можно сказать “до конца рабочего времени”
Уточняйте, пожалуйста, о каких именно правилах идёт речь. О Российских или международных?
Это имеет принципиальное значение, так как официальные старты должны придерживаться формулировки ниже…
“Спортсмен должен заявлять целевое время хронометристу в минутах и/или секундах. Заявка, звучащая как: «До конца рабочего времени», не может быть принята судьей-хронометристом.”
К сожалению, имеет место расхождение с остальным миром…
Как мне однажды сказали, наш минспорта утверждает новые правила не очень часто. “До конца рабочего времени” мы увидим в официальных Российских через годик, не раньше. И то, если комитет пошевелится.
Раз в год, судя по их обновлению. Так что уже скоро…
с 16-го не обновлялись. на пороге 19-й. А наши 16-го это перевод 15-го, на сколько я помню… Да и комитет должны были в осенью 17-го выбирать новый, но воз и ныне там… Так что обновления не предвидятся…
Как так не обновлялись? Есть за 16,17,18 годы. Разные…
Просто по сути ничего не изменено. Вот в 18 например, добавили замену самолёта в олапе, если не вернулся и ещё по мелочи…
Александр , Максим прав , надо что бы профильный комитет зафиксировал дополнения и изменения и опубликовал обновление правил на русском языке .
А разве в 16 году не было комитета? В 17 на момент подачи в минспорта не было комитета? Судя по датам, это в феврале обычно происходит.
И оба раза комитет был. Вот только отчёта от него, по деятельности, никто так и не увидел…
Крайне слабо верится, что новое созвание, что либо измененит…
FAI вносят изменения в правила раз в два года, в год проведения ЧМ. Очередная редакция FAI-шных правил на моей памяти появилась в январе 2016 года. В марте того же года комитет принял новую Российскую редакцию правил с изменениями. Однако их утверждение президиумом ФАСР заняло более года. Вот фрагмент моей переписки от 18.03.2017 с членом президиума:
История с утверждением правил тянется уже более года(!), хотя в некоторых других классах правила утверждены сразу же в 16 году, после появления FAI-шных изменений и соответствующих Российских редакций.
…(фамилия удалена) относительно правил писал неоднократно. Ответа не получил ни разу.
Был еще помню разговор в 16 году, по каким правилам летаем, утвержденным как написано в наших регламентах или измененным FAI-шным.
Так вот, после многократных просьб и напоминаний, в апреле 17 года появились правила утвержденные ФАСР. Смотрите в документах комитета.
Далее ввиду известных событий ситуацию я не отслеживал.
Но по идее в правилах, утвержденных минспорта в феврале этого года, именно те правила 16 года и присутствуют. Бегло пробежался, вроде они и есть.
Те изменения, о которых говорит Александр, видимо появились в FAI-шных в этом году, как и предусмотрено двухгодичным периодом. Когда они появятся в виде утвержденного приказа нашего минспорта - большой вопрос.
Вот в 18 например, добавили замену самолёта в олапе, если не вернулся и ещё по мелочи…
Это уже в 14-м году вообще то было на сколько я помню… Те что ты выложил вообще первый раз в жизни вижу, спасибо большое! Очень интересно в одном документе про весь авиамодельный спорт почитать… Только те которые распечатывают на соревнования выглядят иначе и лежат здесь…
www.fasr.ru/komitety/komitet_f-3k/
далее здесь…
www.fasr.ru/komitety/…/dokumenty_komiteta/
И там можно найти две редакции 14 и 16 год.
Внизу редакции 16-го года написано:
Комитет F-3K ФАС России принял данные Правила 10 марта 2016 года.
, дальше тишина…
Незнание закона не освобождает от ответственности… Правила утверждены минспорта, а значит мы должны летать по ним, не зависимо от сайта нашей федерации…
В фаишных, возможно. В Российских только в этом году…
И да. Если правила у нас утверждены 16 годом, это значит, что это перевод фаишных 15. Т.к. они идут по нечетным годам…
Там действительно как и в наших “Calling only “until the end of the working time” is not permitted.”
Оказывается, не раз в 2 года правила меняет фаи.
Есть 13,15,17,18.
И вот в 18 действительно можно заказать до конца.
“the target time is not reached, the announced target flight time cannot be changed. The
competitor may try to reach the announced target flight time until the end of the working time. For
the competitors last flight he may announce “end of working time”. For this specific call, the
competitor has ONLY one attempt.”
Есть практика что нововведения в правилах начинают налётывать на ЭКМ за год до вступления в силу уже принятых изменений… Все в равных условиях. Это всё оговаривается на предполётном брифинге… Тут другая коллизия более интересна по новым правилам покер без официальных хронометристов лететь нельзя. По этому на Радуге в отборе его и заменяли… А немцам это пох, они обзывают свободных пилотов официальными хронометристами для покера и летят как и раньше… Серёжа упомянул об этом моменте в своём посте…