О правилах F3K

Taboo
Александр_Жданов:

Так и не услышал ответа по упражнению покер.
А очень хотелось бы, так как

  1. Время озвучки не совпадает с секундомером на 100%. А именно уходит в плюс на примерно 4-5 секунд. Это не вопрос к организаторам, так как добиться этого технически не возможно в полевых условиях. (не я один смог переброситься за 3 секунды 3 раза, это значит что не я бэтмен, а просто время плывет)
  2. Не оговорено максимальное время полета. То есть можно было заказать 10:00, слетать время и еще и осталось бы.
  3. Не оговорено время на перезаброс. Записывая результат в покере исходил из логики - идеальный перезаброс 1 сек. Надо было по секундомеру написать последнее. А именно 4:00. (зная что за 3 сек я 3 раза не бросаю, могу сказать, как и писал выше, что разница примерно 4-5 сек. Возможно и больше)
    4)В покере я заказал до конца рабочего времени
  1. Это не хорошо.
    Мы используем программу GliderScore6 www.gliderscore.com .
    Она менее удобная, чем программа Олега, но в ней есть модуль управляющий табло. Генерируется не просто звуковой плэйлист, а общий, в котором указывается что нужно показать на табло, а что в это время спеть. Очень удобно. Протокол общения с табло такой же, как у F3J Timeng System. Я думаю, что разработчики табло могут его переделать табло под этот протокол.
    Я раз в 2 – 3 года 😃 прошу Олега написать модуль управления, и он обещает подумать…
  2. В правилах не нашёл. Но точно знаю, что было решение Жюри FAI ограничить максимальное время 9:58.
  3. А время на перезаброс не оговорено.
    С одной стороны, народ научился делать перезабросы быстрее пол секунды. С другой время берётся до целой секунды. Т.е. 1:59.98 это 1:59, а не 2:00. И судья это должен понимать и выполнять. 😉
    Поэтому результату – секунда на перезаброс, я не верю. Ка не верят многие пилоты. Но никто протесты не подаёт и это остаётся на совести участника и его судьи. На соревнованиях первой категории обязательны официальные судьи и таких фокусов нет.
  4. В правилах чётко написано, что заказывать «до конца рабочего времени» нельзя. Больше того, с этого года Покер вычёркивается из «Task List» Еврокубков и этапов Кубка Мира если нет официальных судей.
    Есть ещё заморочка. Судья должен чётко услышать время ДО запуска модели. На соревнованиях в европах бывает, что судья и пилот/помощник плохо говорят по английски и не понимают друг друга. В этом случае помощник должен написать заявленное время на бумаге в идеале до запуска модели, допускается несколько секунд после.

Про ошибки в протоколах.
Лирическое отступление.
На одном из этапов Кубка Мира по биатлону Фурхад забыл патроны 😁 . Прибегает на стрельбище, а стрелять нечем. Тренер кинул ему обойму, Фурхад отстрелялся и выиграл гонку. Это нарушение Правил. Патроны спортсмену мог передать только Судья. Какое решение приняло Жюри? Поскольку официальных протестов не было, Жюри решило результат засчитать.
Это спортивный дух.
Я считаю, что после каждого тура должны вывешиваться результаты. Спортсмены должны проверять свои и чужие результаты и подсказывать организаторам, где очепятки. Должно быть время между вывешиванием окончательных результатов и награждением. И после награждения результаты не трогать. Всё. Какие есть – такие есть.

chiken

О результате покера было решено на ЧМ-2015 , в Хорватии , с доводами , что погрешность включения секундомера и его выключения минусуется - 2 секунды … итого 9.58 …

Александр_Жданов
Taboo:

Спасибо! Будем посмотреть, тем более есть мысли на следующий год…

Taboo:

Вот и я не нашел. А должно обговариваться перед стартом.

Taboo:

А как тогда его можно спрашивать? Просто мне насчитали, что в покере можно максимум 9:55 слетать на 3 перезабросах. Якобы считается от 9:58 максимум и вычитают.

Taboo:

Надо решать… Думал что как решили про 9:58, на том же основании и 1 сек перезаброс и можно до конца рабочего. Как летали на чм во львове…

В этой связи непонятно, откуда мы берем цифру 9:58, не прописанную в правилах, но не берем 1 секунду на переброс и заказ до конца рабочего…
Почему если летим по договоренности на ЧМ, то не по последней?

chiken

Рабочее время 10.00 , но полетное 9.58 (при условии летит без перезабросов ) , то есть при взлете включил -минус секунда , на гудке выключил-минус секунда , а с перезабросами ещё минус время каждого перезаброса .

Александр_Жданов

Максимальное, насколько мне известно, это время 2 сек нужно, чтобы человек успел слетать заявленное время и не более того. Или я не прав? На основании какого пункта правил время считается с 2:58?

Quentin Philippe 2:01 2:01 5:55 9:57 998

13 тур последнего чемпионата мира. Отсчет идёт идёт от 10:00.
И при уплывающем в + времени наши результаты вполне себе возможны…

Taboo
Александр_Жданов:

В этой связи непонятно

Действительно не понятно. 😃
Обычно перед соревнованиями организатор оговаривает “локальные условия”. Это зона безопасности, судьи, порядок выхода на старт, и т.д. Тогда же оговаривается сколько максимум в покере (9:58). Так было на всех европейских стартах, где я был.
На ЧМ во Львове Жюри с организаторами пошли дальше. Было разрешено “до конца рабочего времени”, “9:58”, и максимальный результат не должен быть больше “10:00 минус количество взлётов”.
И это были локальные правила.
Если организатор перед началом соревнований это не озвучил, то соревнования должны проходить по написанным правилам.

chitaf3a

Один “знаменитый” тим-менеджер пишет:
Как тим-менеджер, лично участвовавший в обсуждении того, как будем судить ЧМ-2017, расскажу какие были приняты решения по временам и почему.
Всё просто. Были менеджеры всех команд (кроме латышской, привет Юре), контест-директор и FAI-жюри, в котором главную роль играл Томас Бартовский. По сравнению с предыдущими ЧМ, последний был значительно более сговорчивый и, если мне не изменяет память, не зарубил ни одно из коллегиальных решений принятых общим голосованием от стран-участниц.

Совместно решили, что максимум для Покера оставляем 9:58
и абсолютно для всех упражнений делаем поправку, что любой сделанный заброс, включая первый,
должен отнимать у пилота не менее одной секунды.
Если пилот справился быстрее, он все-равно не может получить результат выше чем “Максимально достижимое время в секундах” минус “число сделанных им запусков”. Это правило распространялось АБСОЛЮТНО НА ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Кроме покера, где для случая единственного запуска, всё-равно снималось две секунды.
Дополнительно было решение, что пилоты F3K не математики, и мы не соревнуемся в скорости вычислений времени, оставшегося до конца тура. Потому решили разрешить заказ “До конца рабочего времени”.
В процессе соревнований один раз была проблема синхронизации табло и часов.
На справедливый вопрос о том какое же время является официальным, контест-директор объявил, что официальным временем является звук, ибо только один источник может быть эталоном. Соответственно хронометристы останавливали время по звуковому сигналу.
Протесты были. Рассматривало их, как и положено - жюри.
Просто на ЧМ жюри это специальные люди от FAI, а на других стартах это специально названные на предполетном брифинге уважаемые пилоты от разных стран. Делается это просто - организатором предлагается кандидатура и если нет возражений, она утверждается в Жюри. Если есть возражения - производится общее открытое голосование за кандидатуру, хотя я такого ни разу не видел.
На брифинге оглашается стоимость подачи протеста.
Любой протест сопровождается депонированием суммы в ту же кассу, что и взносы организатору.
В случае удовлетворения протеста, депозит возвращается заявившему протест.
Если в ходе соревнований протестов не было, результаты утверждаются такими, какие они есть.
На ЧМ тим-менеджер любой команды имел право подойти и поинтересоваться результатами, еще до церемонии награждения. Это предусматривается специально, чтобы можно было подать протест до объявления окончательных результатов.
Подозреваю, что практику по-возможности ознакомиться с временами в турах, еще до оглашения результатов стоило бы распространить и на все остальные соревнования. Чтобы не было этого махания протестами уже после оглашения официальных результатов на церемонии. Т.е. церемонию и вывешивание результатов хорошо бы разделять. Я понимаю, что интрига там и всё такое. Но по мне, лучше все-таки сперва вывесить результаты последнего тура и дать возможность подать протесты, чем получить протесты уже после или во время церемонии. Собственно этим и следует мотивировать персональную просьбу к организатору показать лично тебе времена с последнего тура.

11 days later
chitaf3a

Какие изменения-дополнения планируются в правила - регламенты - 2018 ?
(соблюдение их будет обязательно?)

11 months later
KUS

Как правильно выполнять-летать упражнение “покер” ?

vvshish

В течении рабочего времени можешь заказать не более пяти времен. А можешь заказать сразу 10 минут. Но если не долетишь хотя бы одну секунду то получишь баранку. Например в первом полете заказал 1 минуту. Если слетал можешь заказать другое любое время, если не слетал то запускаешь снова и пытаешься слетать это время. Пока не слетаешь другое время заказать нельзя.

MAX-65

Время сказал, кинул, слетал сказал следующее время, кинул и так далее… не слетал кидаешь и летишь пока не слетаешь…

chitaf3a

А как обстоят дела с крайним вылетом -до конца рабочего времени?
Или это в тестовом режиме?
“ЛД” -точно знает…

buerger

по новым правилам, можно сказать “до конца рабочего времени”

Александр_Жданов

Уточняйте, пожалуйста, о каких именно правилах идёт речь. О Российских или международных?
Это имеет принципиальное значение, так как официальные старты должны придерживаться формулировки ниже…

“Спортсмен должен заявлять целевое время хронометристу в минутах и/или секундах. Заявка, звучащая как: «До конца рабочего времени», не может быть принята судьей-хронометристом.”

К сожалению, имеет место расхождение с остальным миром…

…gov.ru/…/PravilaAviamodSport01022018.doc

ViktorF

Как мне однажды сказали, наш минспорта утверждает новые правила не очень часто. “До конца рабочего времени” мы увидим в официальных Российских через годик, не раньше. И то, если комитет пошевелится.

MAX-65

с 16-го не обновлялись. на пороге 19-й. А наши 16-го это перевод 15-го, на сколько я помню… Да и комитет должны были в осенью 17-го выбирать новый, но воз и ныне там… Так что обновления не предвидятся…

Александр_Жданов

Как так не обновлялись? Есть за 16,17,18 годы. Разные…
Просто по сути ничего не изменено. Вот в 18 например, добавили замену самолёта в олапе, если не вернулся и ещё по мелочи…

chiken

Александр , Максим прав , надо что бы профильный комитет зафиксировал дополнения и изменения и опубликовал обновление правил на русском языке .

Александр_Жданов

А разве в 16 году не было комитета? В 17 на момент подачи в минспорта не было комитета? Судя по датам, это в феврале обычно происходит.
И оба раза комитет был. Вот только отчёта от него, по деятельности, никто так и не увидел…
Крайне слабо верится, что новое созвание, что либо измененит…

ViktorF

FAI вносят изменения в правила раз в два года, в год проведения ЧМ. Очередная редакция FAI-шных правил на моей памяти появилась в январе 2016 года. В марте того же года комитет принял новую Российскую редакцию правил с изменениями. Однако их утверждение президиумом ФАСР заняло более года. Вот фрагмент моей переписки от 18.03.2017 с членом президиума:

История с утверждением правил тянется уже более года(!), хотя в некоторых других классах правила утверждены сразу же в 16 году, после появления FAI-шных изменений и соответствующих Российских редакций.
…(фамилия удалена) относительно правил писал неоднократно. Ответа не получил ни разу.

Был еще помню разговор в 16 году, по каким правилам летаем, утвержденным как написано в наших регламентах или измененным FAI-шным.
Так вот, после многократных просьб и напоминаний, в апреле 17 года появились правила утвержденные ФАСР. Смотрите в документах комитета.
Далее ввиду известных событий ситуацию я не отслеживал.
Но по идее в правилах, утвержденных минспорта в феврале этого года, именно те правила 16 года и присутствуют. Бегло пробежался, вроде они и есть.
Те изменения, о которых говорит Александр, видимо появились в FAI-шных в этом году, как и предусмотрено двухгодичным периодом. Когда они появятся в виде утвержденного приказа нашего минспорта - большой вопрос.