О Правилах f5j
Предлагаю в этой теме обсуждать важный в нашем спортивном деле документ Правила класса f5j, их совершенствование и соблюдение спортсменами.
Почти закончился сезон 2016 года и, возможно, что потребуются дополнения или изменения к Правилам, сверить их с последним вариантом международных правил. Скорее всего, класс таки примут как официальный в FAI с 2017 года.
Предлагаю в этой теме обсуждать важный в нашем спортивном деле документ Правила класса f5j, их совершенствование и соблюдение спортсменами.
Почти закончился сезон 2016 года и, возможно, что потребуются дополнения или изменения к Правилам, сверить их с последним вариантом международных правил. Скорее всего, класс таки примут как официальный в FAI с 2017 года.
Алексей правильно сделал создав эту тему чтобы не сталкиваться с вопросами правил на соревнованиях, не отнимать время которого бывает мало во время стартов.
Выскажусь, так как наблюдаю некоторую нездоровую тенденцию.
Пункты правил делятся на две основные группы.
Первая регламентирует деятельность организаторов, например, формулирует систему подсчета очков.
Вторая регламентирует действия пилота, определяет требования к моделям.
О ней и поговорим. За нарушение пунктов второй группы пилота наказывают.
Каждый пункт преследует одну или несколько целей из трех:
- Полеты не должны представлять опасности для людей.
- Пилот не должен создавать помех соперникам.
- Пилот не должен получать необоснованного конкурентного преимущества перед соперниками.
Понимание причин создания каждого пункта позволит грамотному Главному судье принимать правильное решение в спорных случаях, так как краткость изложения многих пунктов не позволяет трактовать их однозначно.
Рассмотрим несложный пример.
5.5.11.10. Запуск.
в) Двигатель не должен быть включен до сигнала о начале рабочего времени. За нарушение этого правила налагается штраф 100 очков.
Когда я переводил этот пункт, не мог понять его смысла. Нарушив его, пилот наказывает себя, лишая части полетного времени на моторе. И лишь потом мне пояснил умный человек, что звук включенного двигателя мешает соседним пилотам слышать сигнал о начале рабочего времени.
А теперь ситуация: подготовительное время, пилот у пятака включает борт, пробует управление и случайно или нарочно включает двигатель. Выключает, пересбрасывает питание и готовится стартовать. Все это до начала сигнала. И тут к Главному судье бежит “борец за справедливость” с требованием пилота оштрафовать. Грамотный ГС должен этому “борцу” указать направление дальнейшего перемещения.
Теперь пример из жизни.
5.5.11.11. Посадка.
б) Направление окончательного захода на посадку должно быть установлено Главным Судьей. Все окончательные заходы должны быть сделаны в этом направлении, даже в штиль или в условиях переменного ветра.
Это пункт создан с двойной целю:
- не допустить заход на пятак по головам стоящих в ряд других пилотов и хронометристов, так как они не смотрят по сторонам и могут получить травму
- не допустить создания пилотом помех соперникам, пересекая их глиссады при одновременном заходе на посадку.
В правилах ФАИ за это нарушение полагается штраф, который наш Комитет отменил в 2015 году для национальных правил. История такова:
Некий ГС начал штрафовать пилотов за произвольное направление преждевременной посадки при недолетах до пятаков, то есть когда эти посадки никому не мешали и опасности ни для кого не представляли. После чего наш Комитет вместо того, чтобы опубликовать комментарий к этому пункту, поясняющий его применение, просто отменил штраф.
И совсем свежий пример.
5.5.11.1.3. Характеристики р/у модели планера с электрическим двигателем и высотомером/таймером работы двигателя (ВТ)
…
д) Участник может использовать не более 3 (трех) моделей в соревновании…
Этот лимит установлен, чтобы очень богатый пилот не имел преимуществ перед соперниками.
Если у пилота по нескольку одинаково настроенных моделей для каждой погоды, он может повысить точность своих посадок, без сожаления втыкая модели в пятак “по уши” при неточных заходах. Или биться с соперниками в воздухе и получать перелеты, пока у остальных модели не кончатся.
А как трактуют этот пункт наши “борцы за чистоту спорта”, отметившиеся в этой теме?
Они пишут обращение в ФАСР и собирают подписи под просьбой наказать пилота, который во втором туре разбил единственный планер из-за отказа аппаратуры и долетывал соревнования на нескольких чужих, незнакомых ему планерах и передатчиках, мучаясь с модами и переключателями.
Какое такое преимущество он имел?
Тем более, что никаких техкомов и наклеек на модели не было у нас никогда. Выдернули честную переписку из соцсети в качестве доказательства.
Я такую деятельность не могу рассматривать иначе, как недобросовестную конкурентную борьбу в преддверие выборов Комитета. И в случае наложения на пилота каких-либо санкций буду собирать подписи под встречным обращением.
А что касается второго примера, то это просто некомпетентность.
И в заключение о нарушении сроков предварительной регистрации, хотя это и не о Правилах.
Предварительная регистрация со сроком окончания объявляется Организатором соревнований для собственного удобства: надо подготовить определенное количество стартовых позиций с хронометристами, напечатать полетные листки. Если пилот пропустил срок, но у Организатора есть неполная группа, и секретарь берется переделать жеребьевку и вписать пилота, то почему кому-то еще до этого есть дело?! Полностью в компетенции Организатора отказать пилоту в его просьбе или удовлетворить ее!
Вот если Организатор отказывает, а пилот настаивает, тогда Комитет может вмешаться.
P.S. Правила делаются, чтобы было комфортно, то есть честно и безопасно.
д) Участник может использовать не более 3 (трех) моделей в соревновании…
Этот лимит установлен, чтобы очень богатый пилот не имел преимуществ перед соперниками.
Да ничего подобного. Не в богатстве дело. Речь идет об умении безопасно применять свои модели и ими управлять, в том числе об умении правильно и надежно их собирать, чтобы они не отказывали через два полета на третий. Речь идет о том, чтобы пилоты применяли Надежные модели, а не говно, которое отказывает и рассыпается над бошками остальных участников, в целях их же безопасности. Соответственно, количество моделей у спортсмена должно быть гораздо меньше, чем полетов в соревнованиях. Почему именно 3, так уж установили сами ведущие зарубежные спортсмены, ибо все основы правил “оттуда”. Кстати, простой пример. На недавнем ЧМ по f3j в ЮАР, где была неважная погода, писали, что многие спортсмены прекратили соревноваться буквально из-за того, что “у них попросту кончились модели”. Почему кончились, потому что сломались, почему сломались, потому что недостаток опыта управления в плохих условиях, но гранды были на пьедестале - Вурц, Littva…
Причем, в международных Правилах и в наших соответственно, четко прописано, без оговорок, за нарушение правила 3-х моделей - дис-ква-ли-фи-ка-ция. А не штрафы и не ящик пива.
На последнем ЧР да, не было техкомиссии, но она не прописана в правилах вообще, не техкомиссия считает модели в процессе соревнований. Сам спортсмен признался, написал через день, что применял 4 модели и свидетелей куча. Что должен делать Комитет, делать вид что ничего не было?? Да никогда. Отменять Комитет не имеет права, это только ФАСР может, а так бы Комитет нараз отменил результат. Комитет сделал запрос в ФАСР, там думают и если никакого положительного/отрицательного ответа в письменном виде не дадут, лично я сильно разочаруюсь в этой организации. Таким образом, пока летайте как хотите, хоть на 5 моделях, а потом улыбайтесь как ни в чем не бывало.
в том числе об умении правильно и надежно их собирать, чтобы они не отказывали через два полета на третий. Речь идет о том, чтобы пилоты применяли Надежные модели, а не говно,
Это Вы сами придумали, или где-то прочитали?
И сколько говенных моделей Владимир разбил? Он их менял, потому что хозяева с ним в одну группу попадали.
И ЮАР сюда не надо прилеплять, опыта у Владимира поболе нашего с Вами будет, потому и победил.
Я вас с Анатолием и критикую именно за подмену логики формальным подходом, причем узконаправленным, с применением штучек типа “королевы доказательств”.
И кстати, практику давать свои модели другим пилотам на моей памяти именно Прудников ввел. И даже летал на одной модели с кем-то, своей властью заставив секретаря переделать жеребьевку, чтобы в разные группы всегда попадать. Это как, нормально?
Это как, нормально?
Непосредственно к тем моделям, на которых летал Владимир, вопросов нет, особенно та, которая была в финале.
Полеты на чужих моделях это не проблема вовсе, если организаторы не считают нужным их идентифицировать. Но вот применение 4-х это крайнее нарушение и если бы не четкая формулировка в Правилах на этот счет, то не было бы и реакции. Комитет вынужден был отреагировать, иначе на кой он нужен такой Комитет?..
В случаях с жеребьевками надо разбираться только на месте и, если Гл. судья формирует таблицу так, а не иначе, это его сфера ответственности и конкретных наказаний в правилах за составление таблиц к сожалению не прописано…
Алексей. Исправлять ваши с Анатолием взгляды не входило в мои намерения.
Надеюсь, что у нового Комитета будут другой подход к применению правил, и наказывать будут только тех, кто действительно ведет себя неспортивно и мешает получать удовольствие от нашего любимого занятия.
Полеты на чужих моделях
Непонятно, почему привязались именно к этому нарушению? Разве мало их было на протяжении всего сезона?
Да и чем наказывать, лучше комитету больше рассказывать и разъяснять нарушения спортсменам. Последнего я не наблюдал, кроме слов “читайте правила”.
Коллеги, я рад за то, что в нашей переписке помимо препирательств, есть что-то и человеческое!..
Конечно, возможно, что новый состав Комитета иначе будет реагировать на нарушения, но мы вот посчитали и действовали именно таким образом… Борьба со справедливостью имеет побочные эффекты, которые порой стоят дороже этой самой справедливости, я имею ввиду ценность наших личных отношений…
Борьба со справедливостью
Это юмор, или оговорка по Фрейду? 😃
Да ничего подобного.
Кстати, хотелось бы услышать столь же аргументированные комментарии Комитета к первым двум примерам из моего поста, который №3.
Уважаемые коллеги, все мы, участвующие в официальных соревнованиях, имеем лицензии. И в связи с утверждением FAI в 2017 году класса F5J как чемпионатного, есть необходимость привести в соответствии с требованиями FAI маркировку наших моделей, внести в национальные Правила пункт о требованиях по идентификации авиамоделей.
Для этого вводится раздел С, в приложениях к национальным Правилам. Он основан на пунктах В.17.6., В.17.2., 4-го тома ABR FAI. (Способ нанесения маркировки в положениях FAI по-моему не указан, поэтому предлагается свой, исходя из опыта соревнований).
Предполагается, что на лицевой части Полетного листа спортсмена будет указан номер его лицензии, которую судья старта будет сравнивать с нанесенной на модель.
На наших внутренних соревнованиях достаточно идентифицировать саму модель в целом, без регистрации отдельных ее элементов. Требование FAI маркировать отдельные части модели выполняется на ЧМ, ЧЕ и сложно технически, носит временный характер.
Прошу высказываться по предлагаемому варианту текста пункта правил маркировки и вносить свои замечания и поправки для скорейшего утверждения в Правилах новой редакции 2016-17 г.г.
Приложение С.
На верхней части крыла модели планера должна быть нанесена маркировка в виде знака RUS и последующих цифр действующей лицензии FAI спортсмена, высотой не менее 25 мм, краской или клеящейся пленкой (оракал и т.п.) Нанесение маркировки другим способом (ручкой, карандашом, фломастером) запрещается.
Маркировка наносится единожды (в одном месте), на остальных частях модели не повторяется. Пример: RUS 0385A
Каждая модель спортсмена должна иметь маркировку.
Запрещается наличие на модели знаков маркировки других спортсменов.
Запрещается передавать для официальных полетов на соревнованиях модель с маркировкой одного спортсмена другому.
Организаторы соревнований могут проводить идентификацию количества моделей спортсменов до начала стартов, путем нанесения дополнительной маркировки, наклеек.
А почему несмываемым фломастером то нельзя? Зачем ТОЛЬКО краской?? Для лишнего гимора наверное.
У меня на металке номер лицензии нанесён белым фламастером ( я не знаю как он правильно называется - но хрен смоешь) , держится уже не первый сезон без коррекции. Высота 25мм.
Какое такое преимущество он имел?
Какое преимущество получает бильярдист коснувшийся шара пологои пиджака даже не шевельнув его?
Какое преимущество получает теннисист, волейболист наступивший на 1 мм на заднюю линию при подаче?
Какое преимущество имеет волейболист коснувшийся сетки носом даже не колыхныв оную?
Какое преисущество имеет волейболист заступивший на 1 мм линию под сеткой?
Какое преимущество получает теннисист едва дотронувшись до сетки во время розыграша мяча? Даже когда мяч уже выигран и он заколотил его в корт и соперник провожает его глазами а он едва касается сетки не сумев остановиться перед ней с разбегу до второго касания мяча корта.
Я думаю люди знающие спорт добавят при желании сотни подобных пунктов правил которые неукоснительно соблюдаются хотя как бы не влияют на результат и не дают преимущества нарушителю… Ибо по правилам касание сетки и оттягивание её на метр вниз одно и то же, подача с линии и просто зайти в корт и врезать с метра от сетки подачу тоже одно и то же по правилам, и мне всегда странно что это нужно объяснять СПОРТСМЕНАМ.
Надеюсь, что у нового Комитета будут другой подход к применению правил, и наказывать будут только тех, кто действительно ведет себя неспортивно и мешает получать удовольствие от нашего любимого занятия.
Вообще шедевр! У правил, любых, может быть только одна трактовка ни как не зависящая ни от какого комитета.
У меня на металке номер лицензии нанесён белым фламастером
А кто сказал что в фломастере не краска? Там что? Вода? Наклейку скажем изолентой или цветным скотчем нельзя, так как легко и быстро можно поменять. Соответственно скотчем можно имитировать оракл да и как вы отличите оракл от других термоклеевых плёнок? не отличите зачем тогда указывать тип? Фломастер кстати, это кисточка такая с краской внутри. Я на ЧМ фломастером коряво написал, и ни каких претензий не было… Хотя есть такие растворители которые любую краску смоют но и планер повредят, а с другой стороны гуашь и акварель тоже краска без сомнения и что? В правилах про запрет водорастворимости маркировочной краски писать? И вы будете языком на техконтроле проверять?)))
…А кто сказал что в фломастере не краска? Там что? Вода? Наклейку скажем изолентой или цветным скотчем нельзя,…
я просто вот на это отреагировал
… Нанесение маркировки другим способом (ручкой, карандашом, фломастером) запрещается.
У правил, любых, может быть только одна трактовка ни как не зависящая ни от какого комитета.
Нет! И я выше 2 примера привел. Как Вы лично их трактуете? “Может” и “должна” - это два разных слова, не так ли?
Задача комитета сделать каждый пункт правил однозначным, логичным, и легко проверяемым. Это непросто, иногда даже логичные пункты исключают из правил по причине сложности контроля.
Правило трех моделей имеет однозначную трактовку. Но есть еще правила подачи протестов. И здравый смысл.
Каждая модель спортсмена должна иметь маркировку.
Запрещается наличие на модели знаков маркировки других спортсменов. Запрещается передавать для официальных полетов на соревнованиях модель с маркировкой одного спортсмена другому.
Это почему?
- Два нищеброда не могут иметь одну запасную модель на двоих, купленную вскладчину?
- Спортсмен, не участвующий в соревнованиях, не может дать участнику свою модель в качестве запасной?
- Спортсмен в случае поломки единственной модели не может тут же, на соревнованиях, купить модель у другого спортсмена?
По-моему, вы тут уже на Конституцию РФ замахнулись. Ответьте по пунктам, пожалуйста.
ЗЫ. Алексей. Если вы не можете предложить реально выполнимую процедуру контроля именно “использования спортсменом не более трех моделей и их частей на соревнованиях”, то не занимайтесь … усложнением. Или отмените пункт.
Это почему?
Потому что правила!!!
Два нищеброда не могут иметь одну запасную модель на двоих, купленную вскладчину?
Какие проблемы пусть купят по 3 (ТРИ) бюджетных планера, да хоть пенолёта и летают не нарушая правила…
Спортсмен, не участвующий в соревнованиях, не может дать участнику свою модель в качестве запасной?
Конечно может, но до техконтроля подписав фломастером номерок участника, кому дал, на ней поучаствовать в соревнованиях…
Спортсмен в случае поломки единственной модели не может тут же, на соревнованиях, купить модель у другого спортсмена?
Конечно может, но до техконтроля и соответственным образом промаркировав. Либо покупай, но летай на ней после соревнований или на других соревнованиях…
По-моему, вы тут уже на Конституцию РФ замахнулись.
Владеть и участвовать разные понятия…
“Может” и “должна” - это два разных слова, не так ли?
Тогда может и должна!)
Вообще чтоб не было соблазна в нигилестической России был бы полезен пункт, что за нарушение требований техконтроля модель снимается с соревнований до их окончания.
Таким образом не будет соблазна не только взять чужую, но и дать её другому в нарушение правил. В дисциплинированной Европе думаю такого правила не будет никогда… Хотя…
Приложение С.
Сверху на моделе должна быть маркировка № лицензии пилота использающего эту модель, сделанная любым способом исключающим быструю смену маркировки, размером не менее 25мм. (точка) и всё.
Какие проблемы пусть купят по 3 (ТРИ) бюджетных планера, да хоть пенолёта и летают не нарушая правила…
Чтё за бред? Что так мелко - пенолёт. Надо стендовые модели в качестве запасных держать - они места меньше занимают.
Нельзя ли просто одни и теже номера моделей регистрировать на двух участников?
быструю смену
Единственное что осталось на усмотрение здравого смысла судейской колегии. При желании любую надпись можно заменить за 5 минут, просто заклеев широкой чёрной изолентой (у меня есть тонкая и жутко липкая 50мм шириной) и написав сверху белым перманентом. По этому если вы хотите действительно серьёзного контроля этого пункта правил , без наклейки маркировочных марок судейской колегии не обойтись.
Нельзя ли просто одни и теже номера моделей регистрировать на двух участников?
А почему не на 3-х участников? А может на 5? где граница?
По правилам нельзя!
Тогда на всякий случай естественно все будут каждую модель регистрировать на максимальное число спортсменов и будет полный бардак.
Должна быть чёткая грань!
Или твоя подача с линии позволит сопернику подойти к сетке и шарахнуть от туда. Не уже ли не понятно!?
Потому что правила!!!
Максим, у Вас с русским языком вроде нет проблем. Вы слово “использовать” от слова “иметь”, “владеть” отличаете?
Чтё за бред?
Это вы бредите, а я указал как нищебродоам легко и бюджетно не нарушая правил участвовать в соревнованиях.
И это не хотелки какого-то там дурнева.
А некоторые не желают читать! Им просто хочется!.. 😃
Да покажите же наконец, где это в правилах написано!!
Да вот. Section 4 Volume ABR Section 4B B.17.2.
A model may be used by one competitor during a competition.
Написано даже переводить не надо, буквально по-русски.
Есс-нно при надлежащей маркировке и относится к одним соревнованиям.
Есс-нно соревнования эти международные, наши ПОКА не касается, пока не пропишем в Правилах, что сейчас собс-нно и делаем…
Что то не понял , много постов кто то удалил!!!=Уже понял почему.
В.17. Контроль технических характеристик моделей:
В.17.1. Количество моделей, которое можно заявить для участия в соревнованиях:
Класс F4B, F4C………………………………………………………………только одну (1)
Класс F2A, F2B, F3A, F3C, F5B, F3М……………………………не более двух (2)
Класс F3D, F2C, F3B, F3J, F5D, F3F, F3P………………………не более трёх (3)
Класс F1A, F1B, F1C………………………………………………………не более четырёх (4)
Класс F1E, F3K………………………………………………………………не более пяти (5)
Класс F1D, F2D…………………………без ограничений (две на каждый бой в классе F2D)
Нельзя ли просто одни и теже номера моделей регистрировать на двух участников?
В.17.2. Любая модель может быть использована на соревнованиях только одним участником.
- Спортсмен, не участвующий в соревнованиях, не может дать участнику свою модель в качестве запасной?
- Спортсмен в случае поломки единственной модели не может тут же, на соревнованиях, купить модель у другого спортсмена?
2-Может, до начала стартов. С последующим прохождением техкома… маркировкой и прочее.
3-Купить Да. Участвовать в этих стартах нет!(так как он с ней не проходил тех контроль -не заявлял её модель)
Приложение С.
На верхней части крыла модели планера должна быть нанесена маркировка в виде знака RUS и последующих цифр действующей лицензии FAI спортсмена,
высотой не менее 25 мм, краской или клеящейся пленкой (оракал и т.п.) Нанесение маркировки другим способом (ручкой, карандашом, фломастером) запрещается.
Маркировка наносится единожды (в одном месте), на остальных частях модели не повторяется. Пример: RUS 0385A
Каждая модель спортсмена должна иметь маркировку.
Запрещается наличие на модели знаков маркировки других спортсменов.
Запрещается передавать для официальных полетов на соревнованиях модель с маркировкой одного спортсмена другому.
Организаторы соревнований могут проводить идентификацию количества моделей спортсменов до начала стартов, путем нанесения дополнительной маркировки, наклеек.
Вот именно, интересно кто знает, AIRDAN на форуме Денис Москаленко лицензия RUS-…? (дата оплаты лицензии за 2016г.?)
Вот видите! Не я вам один пишу-учите правила… Это не просто!
Они пишут обращение в ФАСР и собирают подписи под просьбой наказать пилота,
который во втором туре разбил единственный планер из-за отказа аппаратуры и долетывал соревнования на нескольких чужих,
незнакомых ему планерах и передатчиках, мучаясь с модами и переключателями.
Какое такое преимущество он имел?
Преимущество-четвёртый планер.
Правила гласят: - три модели! (а не "семь-восемь)
А то что организаторы не проводили техком и главный судья допустил применение спортсменом четвёртой модели… это на их совести!
Итог:- “Выговор судье” и решение теперь насколько понимаю за Комитетом, регион-организатор может быть лишён права проводить соревнования 2017г.
Кто из этого выиграл?
Выиграл тот кто об…л, а страдают все спортсмены.
Это называется победа любой ценой, а цена очень высокая для всех. = Шутка 😃