О Правилах f5j
Это почему?
Потому что правила!!!
Два нищеброда не могут иметь одну запасную модель на двоих, купленную вскладчину?
Какие проблемы пусть купят по 3 (ТРИ) бюджетных планера, да хоть пенолёта и летают не нарушая правила…
Спортсмен, не участвующий в соревнованиях, не может дать участнику свою модель в качестве запасной?
Конечно может, но до техконтроля подписав фломастером номерок участника, кому дал, на ней поучаствовать в соревнованиях…
Спортсмен в случае поломки единственной модели не может тут же, на соревнованиях, купить модель у другого спортсмена?
Конечно может, но до техконтроля и соответственным образом промаркировав. Либо покупай, но летай на ней после соревнований или на других соревнованиях…
По-моему, вы тут уже на Конституцию РФ замахнулись.
Владеть и участвовать разные понятия…
“Может” и “должна” - это два разных слова, не так ли?
Тогда может и должна!)
Вообще чтоб не было соблазна в нигилестической России был бы полезен пункт, что за нарушение требований техконтроля модель снимается с соревнований до их окончания.
Таким образом не будет соблазна не только взять чужую, но и дать её другому в нарушение правил. В дисциплинированной Европе думаю такого правила не будет никогда… Хотя…
Приложение С.
Сверху на моделе должна быть маркировка № лицензии пилота использающего эту модель, сделанная любым способом исключающим быструю смену маркировки, размером не менее 25мм. (точка) и всё.
Какие проблемы пусть купят по 3 (ТРИ) бюджетных планера, да хоть пенолёта и летают не нарушая правила…
Чтё за бред? Что так мелко - пенолёт. Надо стендовые модели в качестве запасных держать - они места меньше занимают.
Нельзя ли просто одни и теже номера моделей регистрировать на двух участников?
быструю смену
Единственное что осталось на усмотрение здравого смысла судейской колегии. При желании любую надпись можно заменить за 5 минут, просто заклеев широкой чёрной изолентой (у меня есть тонкая и жутко липкая 50мм шириной) и написав сверху белым перманентом. По этому если вы хотите действительно серьёзного контроля этого пункта правил , без наклейки маркировочных марок судейской колегии не обойтись.
Нельзя ли просто одни и теже номера моделей регистрировать на двух участников?
А почему не на 3-х участников? А может на 5? где граница?
По правилам нельзя!
Тогда на всякий случай естественно все будут каждую модель регистрировать на максимальное число спортсменов и будет полный бардак.
Должна быть чёткая грань!
Или твоя подача с линии позволит сопернику подойти к сетке и шарахнуть от туда. Не уже ли не понятно!?
Потому что правила!!!
Максим, у Вас с русским языком вроде нет проблем. Вы слово “использовать” от слова “иметь”, “владеть” отличаете?
Чтё за бред?
Это вы бредите, а я указал как нищебродоам легко и бюджетно не нарушая правил участвовать в соревнованиях.
И это не хотелки какого-то там дурнева.
А некоторые не желают читать! Им просто хочется!.. 😃
Да покажите же наконец, где это в правилах написано!!
Да вот. Section 4 Volume ABR Section 4B B.17.2.
A model may be used by one competitor during a competition.
Написано даже переводить не надо, буквально по-русски.
Есс-нно при надлежащей маркировке и относится к одним соревнованиям.
Есс-нно соревнования эти международные, наши ПОКА не касается, пока не пропишем в Правилах, что сейчас собс-нно и делаем…
Что то не понял , много постов кто то удалил!!!=Уже понял почему.
В.17. Контроль технических характеристик моделей:
В.17.1. Количество моделей, которое можно заявить для участия в соревнованиях:
Класс F4B, F4C………………………………………………………………только одну (1)
Класс F2A, F2B, F3A, F3C, F5B, F3М……………………………не более двух (2)
Класс F3D, F2C, F3B, F3J, F5D, F3F, F3P………………………не более трёх (3)
Класс F1A, F1B, F1C………………………………………………………не более четырёх (4)
Класс F1E, F3K………………………………………………………………не более пяти (5)
Класс F1D, F2D…………………………без ограничений (две на каждый бой в классе F2D)
Нельзя ли просто одни и теже номера моделей регистрировать на двух участников?
В.17.2. Любая модель может быть использована на соревнованиях только одним участником.
- Спортсмен, не участвующий в соревнованиях, не может дать участнику свою модель в качестве запасной?
- Спортсмен в случае поломки единственной модели не может тут же, на соревнованиях, купить модель у другого спортсмена?
2-Может, до начала стартов. С последующим прохождением техкома… маркировкой и прочее.
3-Купить Да. Участвовать в этих стартах нет!(так как он с ней не проходил тех контроль -не заявлял её модель)
Приложение С.
На верхней части крыла модели планера должна быть нанесена маркировка в виде знака RUS и последующих цифр действующей лицензии FAI спортсмена,
высотой не менее 25 мм, краской или клеящейся пленкой (оракал и т.п.) Нанесение маркировки другим способом (ручкой, карандашом, фломастером) запрещается.
Маркировка наносится единожды (в одном месте), на остальных частях модели не повторяется. Пример: RUS 0385A
Каждая модель спортсмена должна иметь маркировку.
Запрещается наличие на модели знаков маркировки других спортсменов.
Запрещается передавать для официальных полетов на соревнованиях модель с маркировкой одного спортсмена другому.
Организаторы соревнований могут проводить идентификацию количества моделей спортсменов до начала стартов, путем нанесения дополнительной маркировки, наклеек.
Вот именно, интересно кто знает, AIRDAN на форуме Денис Москаленко лицензия RUS-…? (дата оплаты лицензии за 2016г.?)
Вот видите! Не я вам один пишу-учите правила… Это не просто!
Они пишут обращение в ФАСР и собирают подписи под просьбой наказать пилота,
который во втором туре разбил единственный планер из-за отказа аппаратуры и долетывал соревнования на нескольких чужих,
незнакомых ему планерах и передатчиках, мучаясь с модами и переключателями.
Какое такое преимущество он имел?
Преимущество-четвёртый планер.
Правила гласят: - три модели! (а не "семь-восемь)
А то что организаторы не проводили техком и главный судья допустил применение спортсменом четвёртой модели… это на их совести!
Итог:- “Выговор судье” и решение теперь насколько понимаю за Комитетом, регион-организатор может быть лишён права проводить соревнования 2017г.
Кто из этого выиграл?
Выиграл тот кто об…л, а страдают все спортсмены.
Это называется победа любой ценой, а цена очень высокая для всех. = Шутка 😃
Да вот
А заголовок слабо перевести?
PROCESSING OF MODEL AIRCRAFT FOR INTERNATIONAL COMPETITIONS
B.17.1. The number of model aircraft eligible for entry are as follows
Class Scale (all classes) …One (1) only
Classes, F3A, F3C, F5B, F3M …Two (2) only
Classes F2A, F2B, F2C, F3D, F2C, F3B, F3J, F5D, F3F, F3P …Three (3) only
Classes F1A, F1B, F1C, F1P …Four (4) only
Classes F1E, F3K …Five (5) only
Classes F1D, F2D, F3N …Unlimited (two per heat in F2D)
B.17.2. A model may only be used by one competitor during a competition.
Кстати, интертур, этапы которого в РФ проводятся, к FAI отношения не имеет, это такой междусобойчик, КМР европейского масштаба.
Кстати 2, ограничения для нашего класса даже не прописаны.
То есть, на национальные соревнования это правило в принципе не распространяется.
Комитет, конечно, может любые правила придумать для РФ, но пойдет ли такое усложнение организации соревнований на пользу классу? Лично мне это кажется сомнительным.
Имейте в виду, что для исполнения Ваших нововведений люди (и пилоты, и техком) должны будут приезжать за день до стартов, собирать все модели, проверять маркировку на них, наклейки изготовленные клеить, фотографировать… Или Вы предполагаете просто вместе с полетными книжками три наклейки каждому давать? Тогда это элементарно обходится.
Займитесь лучше полезным. Например, уменьшением минимального числа пилотов в группе до четырех, как это в F3J сделано. Вот это для наших малочисленных соревнований актуально.
Кому нужен стикер FAI -для маркировки модели пишите почту в личку отправлю.
F5B/7 и F5J в списке нет 😦
А заголовок слабо перевести?
Вот! Наконец-то подошли к главному вопросу.
Это конечно касается международных соревнований. Пока.
Мы предлагаем внести в наши нац. Правила пункт по маркировке. И только после этого он будет действовать. Зачем?
а) Потому что мы имеем лицензии FAI.
б) Потому что нет контроля за количеством моделей.
в) Потому что модели обезличены и нарушаются положения FAI по этому поводу, модели передаются.
г) Появится СКР, спортсмены которой все равно будут обязаны выполнять требования FAI.
Поэтому нет ничего сложного, если все наши модели будут маркированы. Нанести маркировку ничего не стоит. Вот последний вариант пункта Правил:
Приложение С.
На верхней части крыла модели планера должна быть нанесена маркировка в виде знака национальной принадлежности RUS и последующих цифр действующей лицензии FAI спортсмена, высотой не менее 25 мм.
Способ нанесения маркировки свободный, но должен быть контрастным с поверхностью. Маркировка наносится единожды (в одном месте), на остальных частях модели не повторяется. Пример: RUS 0385A
Каждая модель спортсмена должна иметь маркировку в виде знака RUS и номера лицензии FAI.
Запрещается наличие на модели знаков маркировки других спортсменов.
Запрещается передавать для официальных полетов на соревнованиях модель с маркировкой одного спортсмена другому.
Организаторы соревнований могут проводить идентификацию количества моделей и их отделяемых частей до начала стартов, путем нанесения дополнительной маркировки, наклеек.
Промаркированные модели
В том числе на фюзеляже маркировка организаторов- о прохождении техкома.
Сложного в маркировке и тех коме ни чего нет!
Да, все просто.
Наносим одну надпись RUS 0385A на крыло сверху, высота от 25 мм. На каждой модели.
Остальное по желанию - фамилию, имя или что угодно… это относится уже к раскраске.
Стикеры наклеивать будут организаторы соревнований, по необходимости.
Соревнования прошли, стикеры сняли. А маркировка RUS 0385A остается на каждой модели.
(0385А это образец, пишем свой номер, как в лицензии).
Читаю и диву даюсь…три модели и только ты на них летаешь))) В Ф3Ж это актуально только для ЧМ и ЧЕ а всех других стартах хоть на одной модели все из одного коридора летайте и ни кто ни чего не скажет.
В моем понимании соревнуются пилоты а не модели. Иначе это всё придет к тому что будет клуб дядек с тугим кошельком пускающих только свои модели! Ребята опомнитесь ведь есть еще юноши у которых денег и на поездку иногда нет не говоря про модели. Чем больше людей летает тем больше конкуренция…а повашим постам можно сделать вывод что некоторые ее очень боятся вот и вводят всякие ограничения на Российских соревнованиях))))
А вот и правила!
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минспорта России от «_20_» февраля 2015 г. №_148
ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «АВИАМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ» (не получается вставить сюда…)
Или я не те правила читаю.
стр. 240
43. КЛАСС F-5B/7 (F5J)
43.1.2.
д) Участник может использовать не более 3 (трех) моделей в соревновании.
Участник может комбинировать части моделей в течение соревнования,
при условии, что полученная в результате модель соответствует правилам,
и части были проверены перед началом соревнования.
43.7. Аннулирование полета и/или дисквалификация.
В случае намеренного или грубого нарушения правил, или правил безопасности по решению Главного Судьи пилот может быть дисквалифицирован.
А маркировка RUS 0385A остается на каждой модели.
Верно.
И маркировка для их отличия, ведь их несколько,
пример: 1,2,3,… А,В,С…
Чем больше людей летает тем больше конкуренция…а повашим постам можно сделать вывод что некоторые ее очень боятся вот и вводят всякие ограничения на Российских соревнованиях))))
Я понял так. Что кто то израсходовал лимит моделей согласно правил и полетел.
То есть у него по правилам не было шансов., далее лететь.
Вот теперь и спорят успокоиться не могут.
Да что то было , кто то ошибался и спортсмены и организаторы.
Но все мы люди!
Надо делать соответствующие выводы и принимать соответствующие решения!
Летаем по правилам или с какими то отклонениями-допусками (но они заранее для всех должны быть оговорены и применимы за ранее)…
То есть не ограничения!
А правила - для всех единые.
(Пример: - были у нас старты F3J. Да нарушили правила, с точки закона. На трёх планерах летало пять спортсменов. Но Решение было принято заранее и проблем ни с результатами ни с моделями не было! Все были довольны полётами-стартами!
Приезжайте на “восток” не стесняйтесь! Много электролётчиков в Приморье…)
F5B/7 и F5J в списке нет
Интересно, а кто так постарался что класса нет , но все летают то чего нет?
И кто так умело и для чего закамуфлировал под F5B/7 ?
Кому спасибо говорить?
Ведь благодаря этому человеку, существует возможность присвоения разрядов (в том чего как бы нет 😃 )
вот и вводят всякие ограничения на Российских соревнованиях
Андрей, с вами лучше не спорить!😃 Но тогда надо было писать Правила чисто под Российские соревнования, половину текста выкинуть из международных. Писал-то их Михаил, кстати, отлично перевел, не придерешься. 😒 Но если ЕСТЬ пункт о 3-х моделях, то как нам быть? А есть пункт о лимитере, то можно и без него?.. Дорогой он, юношам не по карману… Так мы что, должны просить ФАИ обойтись без лимитера?.. Моторчик с регулем тоже…, передатчик, сама модель, да не одна… Да, чессно говоря, выходит класс для богатеньких дяденек, а не для молодежи, но что поделаешь!.. И дяденьки возмущаются в случае чего и кивают на Правила, и они правы по-своему… А есть и намного более дорогие виды спорта…😦
Кто то бегает на длинные дистанции в Африке босиком в одних трусах и даже потом олимпиады выигрывает, опять же басиком, мож ну его моделизм пошли в бегуны, А?
А кто то на океанских яхтах соревнуется… Whitbread, Volvo Ocean Race, Vendee Globe… Все дела… Мне не по карману… Хотя наверно поинтереснее будет… Но на верёвку и мыло мне денег хватит… И что теперь?
Но главное любые договорённости возможны , но только на берегу, а не во время переправы!
Комитет F1 ФАС вправе заменить члена СКР другим спортсменом, следующим по величине суммы рейтинговых очков, в случае:
- Болезни спортсмена;
2. Отсутствия у спортсмена четырёх облётанных моделей;- Несвоевременного оформления необходимых документов;
- Добровольного отказа спортсмена от членства в сборной.
Вот подход у свободников
Читаю и диву даюсь…три модели и только ты на них летаешь))) В Ф3Ж это актуально только для ЧМ и ЧЕ а всех других стартах хоть на одной модели все из одного коридора летайте и ни кто ни чего не скажет.
Вот в Ф3Ж.
Свободники уже много десятилетий впереди планеты всей,а Ф3Ж команду на ЧМ собрать не могут. Может что то в консерватории поменять надо?😃
В моем понимании соревнуются пилоты а не модели.
Поддерживаю. Я бы еще и количество моделей не ограничивал. Это только дополнительные хлопоты организаторам да и участникам от этого ничего хорошего не сулит. Не количеством самолетов побеждает участник а умением. Ну случилась у него беда, сломал самолеты или еще какие проблемы. Для России нужно как можно меньше запретов, а для ФАИ, тут уж никуда не денешься нужно выполнять.
Но если ЕСТЬ пункт о 3-х моделях, то как нам быть? А есть пункт о лимитере, то можно и без него?.. Дорогой он, юношам не по карману…
В отличии от модели, лимитер можно отдавать, переставлять на другую модель можно искать компромисы (для юношей) Но в соответствии с правилами! Юноши должны лететь с лимитером. Если построил юноша или прикупил модель надо разорится и на лимитер ( дабы не было ба споров или дурных подозрений в отношении соперников в высоте старта или повторных включений двигателя и т.д.) Правила есть правила. И пусчай с измальства привыкают их блюсти.
Для России нужно как можно меньше запретов, а для ФАИ, тут уж никуда не денешься нужно выполнять.
Так давайте в России с ноги будем стартовать (пошли они со сваими правилами)😁