О Правилах f5j
А заголовок слабо перевести?
Вот! Наконец-то подошли к главному вопросу.
Это конечно касается международных соревнований. Пока.
Мы предлагаем внести в наши нац. Правила пункт по маркировке. И только после этого он будет действовать. Зачем?
а) Потому что мы имеем лицензии FAI.
б) Потому что нет контроля за количеством моделей.
в) Потому что модели обезличены и нарушаются положения FAI по этому поводу, модели передаются.
г) Появится СКР, спортсмены которой все равно будут обязаны выполнять требования FAI.
Поэтому нет ничего сложного, если все наши модели будут маркированы. Нанести маркировку ничего не стоит. Вот последний вариант пункта Правил:
Приложение С.
На верхней части крыла модели планера должна быть нанесена маркировка в виде знака национальной принадлежности RUS и последующих цифр действующей лицензии FAI спортсмена, высотой не менее 25 мм.
Способ нанесения маркировки свободный, но должен быть контрастным с поверхностью. Маркировка наносится единожды (в одном месте), на остальных частях модели не повторяется. Пример: RUS 0385A
Каждая модель спортсмена должна иметь маркировку в виде знака RUS и номера лицензии FAI.
Запрещается наличие на модели знаков маркировки других спортсменов.
Запрещается передавать для официальных полетов на соревнованиях модель с маркировкой одного спортсмена другому.
Организаторы соревнований могут проводить идентификацию количества моделей и их отделяемых частей до начала стартов, путем нанесения дополнительной маркировки, наклеек.
Промаркированные модели
В том числе на фюзеляже маркировка организаторов- о прохождении техкома.
Сложного в маркировке и тех коме ни чего нет!
Да, все просто.
Наносим одну надпись RUS 0385A на крыло сверху, высота от 25 мм. На каждой модели.
Остальное по желанию - фамилию, имя или что угодно… это относится уже к раскраске.
Стикеры наклеивать будут организаторы соревнований, по необходимости.
Соревнования прошли, стикеры сняли. А маркировка RUS 0385A остается на каждой модели.
(0385А это образец, пишем свой номер, как в лицензии).
Читаю и диву даюсь…три модели и только ты на них летаешь))) В Ф3Ж это актуально только для ЧМ и ЧЕ а всех других стартах хоть на одной модели все из одного коридора летайте и ни кто ни чего не скажет.
В моем понимании соревнуются пилоты а не модели. Иначе это всё придет к тому что будет клуб дядек с тугим кошельком пускающих только свои модели! Ребята опомнитесь ведь есть еще юноши у которых денег и на поездку иногда нет не говоря про модели. Чем больше людей летает тем больше конкуренция…а повашим постам можно сделать вывод что некоторые ее очень боятся вот и вводят всякие ограничения на Российских соревнованиях))))
А вот и правила!
УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минспорта России от «_20_» февраля 2015 г. №_148
ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «АВИАМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ» (не получается вставить сюда…)
Или я не те правила читаю.
стр. 240
43. КЛАСС F-5B/7 (F5J)
43.1.2.
д) Участник может использовать не более 3 (трех) моделей в соревновании.
Участник может комбинировать части моделей в течение соревнования,
при условии, что полученная в результате модель соответствует правилам,
и части были проверены перед началом соревнования.
43.7. Аннулирование полета и/или дисквалификация.
В случае намеренного или грубого нарушения правил, или правил безопасности по решению Главного Судьи пилот может быть дисквалифицирован.
А маркировка RUS 0385A остается на каждой модели.
Верно.
И маркировка для их отличия, ведь их несколько,
пример: 1,2,3,… А,В,С…
Чем больше людей летает тем больше конкуренция…а повашим постам можно сделать вывод что некоторые ее очень боятся вот и вводят всякие ограничения на Российских соревнованиях))))
Я понял так. Что кто то израсходовал лимит моделей согласно правил и полетел.
То есть у него по правилам не было шансов., далее лететь.
Вот теперь и спорят успокоиться не могут.
Да что то было , кто то ошибался и спортсмены и организаторы.
Но все мы люди!
Надо делать соответствующие выводы и принимать соответствующие решения!
Летаем по правилам или с какими то отклонениями-допусками (но они заранее для всех должны быть оговорены и применимы за ранее)…
То есть не ограничения!
А правила - для всех единые.
(Пример: - были у нас старты F3J. Да нарушили правила, с точки закона. На трёх планерах летало пять спортсменов. Но Решение было принято заранее и проблем ни с результатами ни с моделями не было! Все были довольны полётами-стартами!
Приезжайте на “восток” не стесняйтесь! Много электролётчиков в Приморье…)
F5B/7 и F5J в списке нет
Интересно, а кто так постарался что класса нет , но все летают то чего нет?
И кто так умело и для чего закамуфлировал под F5B/7 ?
Кому спасибо говорить?
Ведь благодаря этому человеку, существует возможность присвоения разрядов (в том чего как бы нет 😃 )
вот и вводят всякие ограничения на Российских соревнованиях
Андрей, с вами лучше не спорить!😃 Но тогда надо было писать Правила чисто под Российские соревнования, половину текста выкинуть из международных. Писал-то их Михаил, кстати, отлично перевел, не придерешься. 😒 Но если ЕСТЬ пункт о 3-х моделях, то как нам быть? А есть пункт о лимитере, то можно и без него?.. Дорогой он, юношам не по карману… Так мы что, должны просить ФАИ обойтись без лимитера?.. Моторчик с регулем тоже…, передатчик, сама модель, да не одна… Да, чессно говоря, выходит класс для богатеньких дяденек, а не для молодежи, но что поделаешь!.. И дяденьки возмущаются в случае чего и кивают на Правила, и они правы по-своему… А есть и намного более дорогие виды спорта…😦
Кто то бегает на длинные дистанции в Африке босиком в одних трусах и даже потом олимпиады выигрывает, опять же басиком, мож ну его моделизм пошли в бегуны, А?
А кто то на океанских яхтах соревнуется… Whitbread, Volvo Ocean Race, Vendee Globe… Все дела… Мне не по карману… Хотя наверно поинтереснее будет… Но на верёвку и мыло мне денег хватит… И что теперь?
Но главное любые договорённости возможны , но только на берегу, а не во время переправы!
Комитет F1 ФАС вправе заменить члена СКР другим спортсменом, следующим по величине суммы рейтинговых очков, в случае:
- Болезни спортсмена;
2. Отсутствия у спортсмена четырёх облётанных моделей;- Несвоевременного оформления необходимых документов;
- Добровольного отказа спортсмена от членства в сборной.
Вот подход у свободников
Читаю и диву даюсь…три модели и только ты на них летаешь))) В Ф3Ж это актуально только для ЧМ и ЧЕ а всех других стартах хоть на одной модели все из одного коридора летайте и ни кто ни чего не скажет.
Вот в Ф3Ж.
Свободники уже много десятилетий впереди планеты всей,а Ф3Ж команду на ЧМ собрать не могут. Может что то в консерватории поменять надо?😃
В моем понимании соревнуются пилоты а не модели.
Поддерживаю. Я бы еще и количество моделей не ограничивал. Это только дополнительные хлопоты организаторам да и участникам от этого ничего хорошего не сулит. Не количеством самолетов побеждает участник а умением. Ну случилась у него беда, сломал самолеты или еще какие проблемы. Для России нужно как можно меньше запретов, а для ФАИ, тут уж никуда не денешься нужно выполнять.
Но если ЕСТЬ пункт о 3-х моделях, то как нам быть? А есть пункт о лимитере, то можно и без него?.. Дорогой он, юношам не по карману…
В отличии от модели, лимитер можно отдавать, переставлять на другую модель можно искать компромисы (для юношей) Но в соответствии с правилами! Юноши должны лететь с лимитером. Если построил юноша или прикупил модель надо разорится и на лимитер ( дабы не было ба споров или дурных подозрений в отношении соперников в высоте старта или повторных включений двигателя и т.д.) Правила есть правила. И пусчай с измальства привыкают их блюсти.
Для России нужно как можно меньше запретов, а для ФАИ, тут уж никуда не денешься нужно выполнять.
Так давайте в России с ноги будем стартовать (пошли они со сваими правилами)😁
Для России нужно как можно меньше запретов, а для ФАИ, тут уж никуда не денешься нужно выполнять.
Два нищеброда не могут иметь одну запасную модель на двоих, купленную вскладчину?
Ну так облетает этот чел на чужих самолётах всех, уже прецидент есть, только этот чел если в СКР попадёт есть надежда что три самолёта не продаст а себе оставит и на ЧМ поедит с ними, а если победит тот что из 2-х нищебродов вдвоём на одном летали? А если они оба в сборную отберутся? Кто им 5 самолётов подарит, или они с одним так и на ЧМ поедут?
Както я тут наколбасил в цитатах… Заредактировался… После того как кто то тут поудалял половину постов… Прошу прощение перед Денисом, в крайнем посту цитата не его а Михаила, по другому исправить не получится, время ушло…
- Два нищеброда не могут иметь одну запасную модель на двоих, купленную вскладчину?
Кстати, при наших медленных стартах и аккуратных посадках, в отличие от f3j, за год-два сохранить и накопить 2-3 модели никаких проблем. При наличии Желания конечно. И даж еси нищеброд, и тот найдет средства, когда есть желание, а когда его нету, то о чем тогда вообще речь… Совсем не обязательно покупать Пайки, Махи и Эксплореры, на рынке есть предложения дешевле в 2 раза, кто принципиально деньги тратить не хочет, сами строят… и, может быть, правильно делают, это тоже подход, поскольку сделать планер заточенный под один полет (без старта) можно, хоть немного понимая суть процессов… Но я не о том… Очень не хотелось бы повторения ситуаций со сборной 3j в этом году, надо так сразу поставить процесс, чтобы сама система соревнований f5j не допускала подобного. Поэтому Комитет помимо предполагаемой регистрации f5j в Минспорте, займется в первую очередь отладкой соревновательного процесса, а не хоббийного его варианта. Требуется подзакрутить гайки в нужных местах и держать флюгер в нужную сторону, всего и делов.😃
П.С. Просили напомнить, что Президиум ФАС РФ в своем решении на последнем заседании прописал Комитету навести порядок не только с регистрацией моделей, но и с организацией процесса соревнований, дословный перевод, а Комитет внял и примет меры.
В 3Ж процесс соревнований отлажен очень даже близко к зарубежным стартам если есть какие либо нюансы они всегда обсуждаются перед стартам и назначается жюри из опытных спортсменов которые решают спорные ситуации.
По соборной получилось мягко говоря не очень красиво и я пострадал от этого не дай бог кому такое но это ни как не связано с правилами соревнований.
Я не говорю что этот пункт плохой но он не где не применяется на соревнованиях ниже ЧМ и ЧЕ.
Для сборной это обязательное к исполнению руководство но зачем на местных стартах вводить ограничения которые заведомо понижают массовость и конкуренцию.
Про юношей я уже писал так внятно ни кто ни чего и не написал…а поверьте первый вопрос в минспорте при финансировании сборной будет " а где юноши?"
На Чемпионате Германии где мне довелось участвовать даже и близко ни кто не интересовался на своей ли я модели летаю…потому что это " Большая семья Ф3Ж" как говорят иностранцы главное что я приехал и учавствую в этом празднике. Думаю если приехал бы без модели и передатчика народ нашел бы на чем мне полетать и чисто теоретически в друг бы выиграл не кто бы не оспаривал мой результат из-за чужой модели!!)))
Но на верёвку и мыло мне денег хватит… И что теперь?
В ковбои!!!
Хотя у каждого свои намерения на веревку с мылом 😃
На Чемпионате Германии
Эх-х… У нас не Германия, менталитет другой.
Случись война, то побеждают русские.
А как футбол или f3j, так немцы с форой в сортире мочат всех подряд.
Почему?.. 😃
Андрей, простите, это я к тому, что спорить с вами не могу по причине слишком разных взглядов на процесс, не знаю, кто прав.
или они с одним так и на ЧМ поедут?
С этим аргументом я согласен, но Вы ведь утрируете. А слово “нищеброд” я употребил с издевкой.
Реалии нашего класса на текущий момент таковы, что выигрывают соревнования пилоты с одной-двумя моделями. И если этот пилот подломит немного модель, а вы лишите его места в сборной, то на ЧМ поедет заведомо худший пилот, зато с тремя моделями. Вы предлагаете имущественный ценз?
Мне кажется, что комитет забыл уже, что основной его задачей является развитие класса. А распространение требований к членам СКР на всех участников внутренних соревнований класс просто убьет. И дополнительная нагрузка на организаторов сократит их число.
Воликов правильно увидел тенденцию.
Мне кажется, что комитет забыл уже, что основной его задачей является развитие класса. А распространение требований к членам СКР на всех участников внутренних соревнований класс просто убьет. И дополнительная нагрузка на организаторов сократит их число.
Воликов правильно увидел тенденцию.
Вот и я про тоже. Проще нужно быть и народ потянется к тебе (Остап Бендер)
А распространение требований к членам СКР на всех участников внутренних соревнований класс просто убьет.
Ты на самом деле считаешь, что нанесенная маркировка лицензии FAI портит вид модели? Убивает желание заниматься планеризмом, что приведет к повальному сокращению фанатиков класса?.. 😃
Только почему-то никто не разбегается когда оплачивает из тощего кошелька эту лицензию каждый год.😉
Приехал на соревнования судить.
Всучили самолётик. Заставили летать.
Спасск. 2016. Лето.
По большому счёту сыр бор не стоит и выеденного яйца…
В мётлах когда я начинал каких то 3 года назад 2/3 народу приезжало на старты с одним ушатанныи самолётом, и к концу стартов до трети снизу таблицы были нули из за отсуствия матчасти и как то я особо не замечал что кто то кому то давал самолёт на поучаствовать в турах, единицы приезжали на старты с 2-мя, с тремя только буржуи и фабриканты)))))…
Прошло три года, и что мы видим, с одним планером на соревнованиях из 50ти человек 2-3 человека, основная масса приезжает с 2-мя самолётами, четверть пелетона с 3-мя и более… Наша матчасть живёт почти вечно, переходя из рук в руки подчас задаром и количество её ростёт, гораздо быстрее количества пилотов.
Так что через 2-3 года проблем с запасным самолётом у спортсменов 5Ж не будет совсем, а вот у производителей она усугубится, так как все они зачистую продают всё, а летают на отбраковке, которой из за роста качества производства, всё меньше и меньше.)
Я ни разу в жизни не летал на чужой матчасти в соревнованиях ни в F3K ни за 8 лет радиобоя, хотя там вообще всё стоит копейки а самолёты расходный материал… Подлетнуть- попробовать, другое дело но я не рискну закинуть чужую метлу с чужим пультом в руке… Обычно когда кидаешь чужую отдаёшь пульт, потом берёшь и рулишь… Некоторые и закинуть не дадут, а некоторые и закинуть не получится у левшей например крюк не той системы… И это ни как не повлияло на развитие класса в сторону уменьшения… А метла зачистую лишь вдвое меньше 5Ж планера стоит, а если 5Ж БУ то вообще будет дешевле новой собранной метлы на круг…
Всё будет хорошо… Да тут ещё и Трамп поможет!!!))) Всё только начинается!)
P/S Соврал, однажды всёже летал, на Салексах Вадима Антонова, на ЧМ 2013, спасибо ему за это, но мы летали на одинаковых самолётах, с одинаковой аппаратурой, и одинаковыми программами, 2 самолёта я перебиндил на своё пульт, подстроил под себя, и прошёл с ними процессинг. Вадим уезжал на три дня в Копенгагин, и оставил их мне на всякий случай, и они очень пригодились и просто выручили меня. Так что это совсем не подходящий пример, всё было сделано по правилам и заранее…