О Правилах f5j

asssa
Lёlik:

А есть пункт о лимитере, то можно и без него?.. Дорогой он, юношам не по карману…

А Вы обратите внимание с какими телефонами эти юноши ходят, 65 Э ни один телефон не стоит.

Нимбус60
asssa:

с какими телефонами эти юноши ходят

Знакомые мне юноши-планеристы с такими телефонами, точно, не ходят! А те, кто их имеет- в кружок и калачом не заманишь!

6 months later
MVP

Massimo Verardi
12 ч
Dear F5J pilots,
A brief report on Vercelli’s competition where we apply the local rule about engine restart to avoid the landing out of the field.
The competition is held regularly, Contest Director Mr. Denis Truffo, International Jury composed by Peter Fiegl (D), Marko Lemut (SLO) and Massimo Verardi (IT).
Everything was done regularly, altimeters always signaled the restart and competitors sportically accepted the zero score as a landing over 75 meters.
In this way we have avoided the dangers of having to land the models in flooded ricefields and avoid landing off the airfield.
Unfortunately, here in Italy there are big problems to have an adequate space to run the competion in a big field enough to land over 75 meters whitout problems.
We must absolutely avoid any kind of danger or accident, the law is very clear and it is trouble for the organizers and the owner of fields.
Often the landowners are waiting for anything else to be able to send away the aeromodeller , with the rule of restart we have avoided all sorts of problems by competing regularly.
From us many categories are having great difficulty in finding suitable fields, the GPS triangle no longer disputes and the F3J has had to reduce the number of races due to the lack of proper fields.
I think applying the local rule we have been able to open a growth path for the whole F5J in small airfields.
We have received prior authorization from all involved bodies, Fai, Eurotour and Intertour, I hope our experience serves everyone.
More details at F5J Italia web page or www.facebook.com/F5JItalia/
See you at Pordenone in less than 10 days

Может быть и для нас это уже актуально? Насколько я понял, речь идет о разрешении на повторное включение мотора, дабы избежать посадки в труднодоступном месте. Повторное включение это, однозначно “0” за полет, зато не придется нанимать верхолазов, чтоб сняли самолет с дерева, или искать самолет в густом лесу три дня…))

karmann

Сейчас при актуальной спортивной прошивке лимитера невозможно повторное включение мотора, что накладывает некоторые психологические ограничения на пилота при поиске потоков ( в том числе и динамических) на большом удалении от места старта.
При разрешённом повторном включении мотора пилоты не будут озабочены потерей модели, как сказал выше Владимир:

MVP:

зато не придется нанимать верхолазов, чтоб сняли самолет с дерева, или искать самолет в густом лесу три дня…

что по моему мнению скажется на бОльшем числе “0” на соревнованиях…

asd89

Молодцы что сказать…но насколько я помню лиммитер не даёт включать двигатель повторно или я не прав?

asd89

Так в прошивке исправят…мотор включил второй раз ноль на дисплее)))

Vodjik
Lёlik:

И даж еси нищеброд, и тот найдет средства,

Пожалуйста покультурней и поуважительней . Не надо плодить зло.

MihaD

В прошивке такое легко сделать. И правила менять не нужно. Только лучше не ноль, а 999.
Я в принципе за.
Но на существующей “универсально-тренировочной” прошивке Альтиса V3, например, если включить одновременно галки “аварийное включение двигателя” и “автоматический рестарт”, то при повторном включении двигателя на высоте менее 20м лимитер рассматривает это как новый полет.
Так что новая спортивная прошивка нужна обязательно. Ибо никто галочки перед каждым полетом проверять не будет, а верить на слово у нас адепты “чистого спорта” не позволят. 😃

Lёlik

Одна мелкая и пакостная весчь - появляется в полете возможность случайного включения тумблера/слайдера мотора и тогда - та же баранка. Хотя включение можно прятать в режимах аппы, но тем не менее.
Вполне возможно оставить в силе прежнюю F5J прошивку и сделать новую прошивку вроде F5Jmoto на выбор пилоту, хочешь ту, а хочешь эту.

MihaD

А еще перед полетом! Думаю, многие из нас были вынуждены передергивать питание в первые секунды рабочего времени. Ну, 15-20 сек потеряешь. А тут привозишь “штуку”, а там баранка. Абыдно.

buerger

Итальянцы давно эту тему продвигают и используют на соревнованиях, вот что написано у них в положении
The only models/firmware approved for emergency restart are:
the AltisV4_Firmware_RCEV-8_1
Multi2 FAI v. 4.15.

karmann
buerger:

the AltisV4_Firmware_RCEV-8_1

Ну если разрешат у нас на соревнованиях эту прошивку…

bonch

теперь лицензию малевать на крыле надо

igl72
bonch:

теперь лицензию малевать на крыле надо

… "На верхней части крыла модели планера должна быть нанесена маркировка в виде знака национальной принадлежности RUS и последующих цифр действующей лицензии FAI спортсмена, высотой не менее 25 мм.

Способ нанесения маркировки свободный, но должен быть контрастным с поверхностью. Маркировка наносится единожды (в одном месте), на остальных частях модели не повторяется.

Пример: RUS 1234A

Каждая модель спортсмена должна иметь маркировку в виде знака RUS и номера лицензии FAI. Модель не должна иметь на борту маркировку, которая касается любого другого человека кроме участника.

Организаторы соревнований проводят идентификацию моделей и их отделяемых частей до начала стартов, путем нанесения дополнительной маркировки, наклеек."

taim

Сегодня нанёс маркировку на модели согласно правил:)

Pavel#
taim:

Сегодня нанёс маркировку на модели согласно правил

Правила ты сам придумал?

Pavel#

Номер модели обозначается буквой латинского алфавита. Можешь меня не благодарить.

taim
Pavel#:

Номер модели обозначается буквой латинского алфавита. Можешь меня не благодарить.

Латинские буквы ставятся на наклейке при маркеровке.

Pavel#

И еще о правилах:
Если спортсмен КМС за два года не подтвердил разряд, то он становится 1 разрядником.
Если спортсмен с 1 разрядом за два года не подтвердил свой разряд, то он становится Б/Р.