Срочно нужна консультация по правилам F5J

msl_272

Уважаемые господа планеристы!
Прошу Вас прокомментировать ситуацию возникшую на детских
Российских соревнованиях проходящих в данный момент в Перми.
Согласно положения, соревнования проводятся по планерным правилам F5J (бывшие F5B7) за исключением наличия лимитера.

Ситуация следующая:
Пилот отлетал тур. Судья по своему секундомеру зафиксировал результат 9 минут 59 секунд. Плюс посадка в зону примерно 0,3 метра.
Далее к главному судье обращается группа лиц которые заявляют, что “они видели что посадка модели произошла сразу после пика колонки”. И требуют отменить пилоту результат посадки. На основании этих заявлений, судейская бригада корректирует результат пилота в сторону уменьшения.

Дополнительно замечу, ближе 30 метров от пилота и линейного судьи в момент посадки людей не находилось. Колонка издающая хронометраж находилась сбоку по ветру на расстоянии не менее 100 метров, что могло вызвать задержку звука от его подачи до точки старта.

Вопрос собственно в судействе: Имеют ли право судьи вносить корректировки в зафиксированный линейным судьей результат?

Я ничего подобного в правилах не нашел. Назначение перелета в случае всяких ситуаций - это в правилах есть. А корректировать результат, мое мнение, это на безпредел похоже.

taim

Добрый день. За результат вносимый в полетный лист отвечает только Судья, и если время 9,59 то о какой задержке звука может идти речь. Притензии подаются представителем команды на имя ГС если этого не было сделано то и разговора нет. О подачах протестов прописано в Положение о Авиамодельном спорте на 2018 г. но это для спортсменов а что касаемо МинОбр не в курсе.

Aleksei_D
msl_272:

Вопрос собственно в судействе: Имеют ли право судьи вносить корректировки в зафиксированный линейным судьей результат?

Похожая ситуация была лет 5 назад у нас в F3J в мае, когда финал выиграл Гашнев, слова Щеголева - решение принимает судья который судил данного пилота

chitaf3a
Aleksei_D:

слова Щеголева

  • решение принимает судья, который судил данного пилота

Абсолютно верно!
Для этого и есть судья-хронометрист!
Он имеет квалификацию и отвечает за зафиксированный результат.

(Остальные доказывают видеофиксацией приложенной к протесту.
А слова и “кажись”, точно видели, слышали - неверно, беспочвенный аргумент)

msl_272

По моей информации никаких протестов никто не подавал. Т.е. корректировка результатов была сделана ГС на основании какого то совещания, где кстати, участвовали руководители команд, т.е. заинтересованные в устранении конкурента лица.

Соревнования будут проходить до 9 июля. Т.о. подача протеста еще остается в силе. Вот я и пытаюсь узнать мнения коллег по этому вопросу.

taim

Вы сами подайте протест хотяб.

msl_272

Я как раз об этом и думаю. Стоит ли мне подать протест, на какие пункты сослаться, и каковы шансы.

Я все же хочу понять - имеют ли право судьи не судившие конкретного пилота после неких послесоревновательных совещаний изменять результаты спортсмена?

chitaf3a
msl_272:

Стоит ли мне подать протест, на какие пункты сослаться, и каковы шансы.

У заявителей нет доказательств! Только слова.
Результат зафиксированный судьёй-хронометристом, единственно верный!

(остальное попытки “переорать-переубедить” , пусть дядьки не позорятся перед юношами!!!)
Я при участии в соревнованиях ни разу не использовал перелёт!
А есть и такие что с пеной у рта его требовали в свой адрес…

MihaD

Оснований для перелета тут нет, от слова “совсем”. Результат 9,59 ни о чем не говорит, пилот мог взлететь на секунду позже начала полетного времени. Тут только свидетели могут на что-то влиять, при этом надо учитывать их расположение относительно динамиков. Но если соревнования закончились, протест подавать поздно.

msl_272

Ладно, вопрос тогда так поставим.
Соревнования заканчиваются. Все нормально, результаты зафиксированы.
Вечером, после окончания соревнований судьи собираются на коллегию и там решают лидеру немножко “поубавить” баллов. Официальные результаты пересчитывают и вывешивают только на следующий день. Пилот узнает о не соответствии результатов соответственно на следующий день после окончания стартов.
Как должна быть рассмотрена такая ситуация?

MihaD:

перелета тут нет, от слова "совсем

Тоже спорный момент. Если пилот перелетал положенное время, а судья этого не зафиксировал это однозначно квалифицируется как судейская ошибка. При таких обстоятельствах, согласно правил, однозначно перелет.

MihaD
msl_272:

Пилот узнает о не соответствии результатов соответственно на следующий день после окончания стартов.

Как только узнает о несправедливости, может подать протест.

msl_272:

Если пилот перелетал положенное время, а судья этого не зафиксировал это однозначно квалифицируется как судейская ошибка. При таких обстоятельствах, согласно правил, однозначно перелет.

Ну нет. Перелет дается пилоту по его заявлению в процессе полета, до заполнения результатов, и поводы в правилах перечислены. В данном случае - разборка с ГС: засчитывать посадку, или нет. Если решение о корректировке полетного листка, заполненного и подписанного пилотом и хронометристом, принималось без участия пилота, да еще и после оглашения результатов соревнований, жаловаться на ГС надо в президиум ФАСР, там есть председатель ГСК.

chitaf3a
msl_272:

Тоже спорный момент. Если пилот перелетал положенное время, а судья этого не зафиксировал это однозначно квалифицируется как судейская ошибка. При таких обстоятельствах, согласно правил, однозначно перелет.

Доказательства? Слова?

MihaD
msl_272:

Вопрос собственно в судействе: Имеют ли право судьи вносить корректировки в зафиксированный линейным судьей результат?

В принципе, да. Допустим, линейный судья твой друг, и “не заметил”, что посадка была после начала сигнала. Или на самом деле не заметил. А ГС это увидел.

taim
MihaD:

Как только узнает о несправедливости, может подать протест.

Ну нет. Перелет дается пилоту по его заявлению в процессе полета, до заполнения результатов, и поводы в правилах перечислены. В данном случае - разборка с ГС: засчитывать посадку, или нет. Если решение о корректировке полетного листка, заполненного и подписанного пилотом и хронометристом, принималось без участия пилота, да еще и после оглашения результатов соревнований, жаловаться на ГС надо в президиум ФАСР, там есть председатель ГСК.

Какая жалоба в ФАСР это МинОбр и ГС возможно какой нибудь ДиреХтор, они без лимитеров летали поэтому посадка это при равных 9,59 всё решает.

MihaD:

В принципе, да. Допустим, линейный судья твой друг, и “не заметил”, что посадка была после начала сигнала. Или на самом деле не заметил. А ГС это увидел.

ГС в праве контролировать одновременно спортсмена и судью-хронометриста. Если ГС сам не видел по правилам слово за Судьёй-хронометристом. По жизни Судейский Университет развален и каждый «прыщ» диктует и навязывает свои хотелки.

msl_272

Выписка из приказа Министерства спорта России от 01,02,2018 г:
ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «АВИАМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ».
1.7. Протесты
Протест может подаваться в письменном виде, не позднее 60 минут с момента публикации на информационном стенде предварительных результатов за тур или с момента возникновения спорной ситуации. Протест может быть подан только представителем команды, но при этом должен быть подписан спортсменом или капитаном команды, от имени которого действует представитель.
Протесты рассматриваются специальной комиссией (далее жюри), которая состоит из главного судьи, главного секретаря и заместителя главного судьи соревнований.
Жюри должно рассмотреть протест в течение 60 минут с момента поступления протеста. Принятые решения по протесту должны быть подписаны главным судьей соревнований и опубликованы на информационном стенде не позднее чем через 60 минут после поступления протеста.
Решение об удовлетворении протеста решается большинством голосов членов жюри.
Протесты на официальные результаты тура, которые опубликованы на информационном стенде и подписаны главным судьей, не принимаются к рассмотрению.
Не принимаются к рассмотрению любые протесты относительно оценки результатов иных лиц, кроме тех, кем подписан протест.
Протест может быть отозван представителем в любое время до окончательного голосования жюри.
Каждый протест должен ссылаться на конкретный пункт данных Правил или Положения.
Жюри не будет рассматривать никакие видеозаписи, прилагаемые к протесту, кроме тех, которые сделаны устройствами, установленными и применяемыми главной судейской коллегией соревнований.

Согласно этого приказа пишу протест на действие судейской коллегии.

Sergey_BSB
msl_272:

Согласно этого приказа пишу протест на действие судейской коллегии.

А какой в этом смысл?
Вам нужна правда какого рода — юридическая или по-совести?

Если юридическая, то дерзайте, хотя такие вещи надо делать не спустя неделю или дни.
Если по–совести, то я скорее уверен в вашей НЕ правоте.
Посудите сами, несколько человек просто так не будут заниматься поклёпом, что говорит о том что посадка всё таки могла быть после сирены. Далее, 100 м (если там это расстояние было) для звука это приблизительно 0.3 секунды, что очень мало.
По работе хронометриста, он всего лишь даёт отсечку времени полёта, а не точное время взлёта и посадки. И в какой момент он запустил секундомер никто кроме него не знает. Отсечка старта мог быть и спустя 2 и 5 секунд, аналогично и время посадки. Отсчёт времени по эл. озвучке или судья с секундомером? “Точность хронометрирования” эл девайсов и секундомеров кто-нибудь проверял?
Что то обсуждать и оспаривать надо было раньше и имея хоть какие-то аргументы. Учитывая то что судьи и свидетели пришли к определённому решению, а вы этот момент не оспорили и не привели доказательства со своей стороны, то вполне обоснованно вы и проиграли.
Лично моё мнение, очень и очень возможно что посадка была после сигнала и баранка вполне обоснована. Обидно — ДА, а махать кулаками после драки …хм…

karmann
Sergey_BSB:

и баранка вполне обоснована

Какая баранка??? Только точность посадки в результат не идёт…

karmann

Товарищ Serna410, “Правила проведения соревнований по моделям F5J в России” не поленитесь почитать.

chitaf3a
Sergey_BSB:

Лично моё мнение,
очень и очень возможно, что посадка была после сигнала
и баранка вполне обоснована.

Для определения результата есть правила, а не личное-мнение.
( в Вашей стране, на соревнованиях, по мнениям принимают решения?)

27.7. Аннулирование полета и/или дисквалификация.
Результат полета регистрируется, как нулевой, если:
а) Используемая пилотом модель не соответствует любому пункту правил 27.1
б) От модели отделяется любая часть в течение запуска или в полете, кроме случаев, когда это происходит в результате столкновения с другой моделью или в течение приземления при контакте с землей.
в) Моделью управляет кто-либо другой, кроме пилота.
г) После приземления нос модели не находится в пределах 75 метров от центра посадочного знака.
д) ВТ не зафиксировал высоту взлета.
В случае намеренного или грубого нарушения правил или правил безопасности
по решению Главного Судьи пилот может быть дисквалифицирован.

karmann:

“Правила проведения соревнований по моделям F5J в России”

Эти ?
К сожалению много у нас пилотов которые и не знают правила выходя на старт.
Даже спрашивают прямо на поле а что и как лететь?..

2018 правила.rar

msl_272

Секундомер судьи зафиксировал значение 9 минут 59.47 секунд. И судья и пилот подписали полетный лист с результатом посадки. Какие могут быть вопросы?
Далее на официальном стенде был вывешен результат с результатами тура. Полет и посадка были засчитаны. Этот результат провисел несколько туров до конца соревнований. А весь “сыр бор” начался вечером. Кто то заявил: “Что они видели как модель села после звукового сигнала”.
ГС вместо четкого решения по закону устроил “базарные разборки” с представителями команд, фактически решение принималось с учетом мнения конкретно заинтересованных лиц.

Sergey_BSB:

Учитывая то что судьи и свидетели пришли к определённому решению

Sergey_BSB
karmann:

Какая баранка?

Не поставил кавычки. Баранка не за весь полёт, конечно, за точность. Суть проблемы не меняет. Баранка по точности.
В любом случае умейте защитить себя и умейте подстраховать себя. Проблема ведь возникла от “не знания правил” (не смог вовремя отстоять) и от … (…)

Пилот сам себе подписывает ( кто откажется от 9.59.47 ?). Судья-хронометрист тоже подписывает что он сам себе включал и выключал ,и если он не вовремя включил, то афишировать это тоже не будет.

ANWERHOWODKO

[QUOTE=msl_272;7465144]Уважаемые господа планеристы!
Прошу Вас прокомментировать ситуацию возникшую на детских
Российских соревнованиях проходящих в данный момент в Перми.
Согласно положения, соревнования проводятся по планерным правилам F5J (бывшие F5B7) за исключением наличия лимитера.

Согласно правилам-отсутсвие лимитёра(лимиттера) на модели(т.е. нет фиксации максимальной высоты взлёта)-0 за тур.

msl_272

Верно, но в Регламенте соревнований этот вопрос четко прописан. Правила F5J за исключением использования лимитера.

ANWERHOWODKO
msl_272:

Верно, но в Регламенте соревнований этот вопрос четко прописан. Правила F5J за исключением использования лимитера.

В этом случае этот регламент не подпадает под правила FAI F5J,со всеми вытекающими последствиями.Или лимитёр,или 0.Других определений нет.

5.5.11.7. Аннулирование полета и/или дисквалификация.
Результат полета регистрируется, как нулевой, если:
а) Используемая пилотом модель не соответствует любому пункту правил 5.5.11.1
б) От модели отделяется любая часть в течение запуска или в полете, кроме случаев, когда это
происходит в результате столкновения с другой моделью или в течение приземления при контакте
с землей.
в) Моделью управляет кто-либо другой, кроме пилота.
г) После приземления нос модели не находится в пределах 75 метров от центра посадочного знака.
д)ВТ НЕ ЗАФИКСИРОВАЛ ВЫСОТУ ВЗЛЁТА.😃
В случае намеренного или грубого нарушения правил, или правил безопасности по решению
Главного Судьи пилот может быть дисквалифицирован.