Срочно нужна консультация по правилам F5J

taim
MihaD:

Как только узнает о несправедливости, может подать протест.

Ну нет. Перелет дается пилоту по его заявлению в процессе полета, до заполнения результатов, и поводы в правилах перечислены. В данном случае - разборка с ГС: засчитывать посадку, или нет. Если решение о корректировке полетного листка, заполненного и подписанного пилотом и хронометристом, принималось без участия пилота, да еще и после оглашения результатов соревнований, жаловаться на ГС надо в президиум ФАСР, там есть председатель ГСК.

Какая жалоба в ФАСР это МинОбр и ГС возможно какой нибудь ДиреХтор, они без лимитеров летали поэтому посадка это при равных 9,59 всё решает.

MihaD:

В принципе, да. Допустим, линейный судья твой друг, и “не заметил”, что посадка была после начала сигнала. Или на самом деле не заметил. А ГС это увидел.

ГС в праве контролировать одновременно спортсмена и судью-хронометриста. Если ГС сам не видел по правилам слово за Судьёй-хронометристом. По жизни Судейский Университет развален и каждый «прыщ» диктует и навязывает свои хотелки.

msl_272

Выписка из приказа Министерства спорта России от 01,02,2018 г:
ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «АВИАМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ».
1.7. Протесты
Протест может подаваться в письменном виде, не позднее 60 минут с момента публикации на информационном стенде предварительных результатов за тур или с момента возникновения спорной ситуации. Протест может быть подан только представителем команды, но при этом должен быть подписан спортсменом или капитаном команды, от имени которого действует представитель.
Протесты рассматриваются специальной комиссией (далее жюри), которая состоит из главного судьи, главного секретаря и заместителя главного судьи соревнований.
Жюри должно рассмотреть протест в течение 60 минут с момента поступления протеста. Принятые решения по протесту должны быть подписаны главным судьей соревнований и опубликованы на информационном стенде не позднее чем через 60 минут после поступления протеста.
Решение об удовлетворении протеста решается большинством голосов членов жюри.
Протесты на официальные результаты тура, которые опубликованы на информационном стенде и подписаны главным судьей, не принимаются к рассмотрению.
Не принимаются к рассмотрению любые протесты относительно оценки результатов иных лиц, кроме тех, кем подписан протест.
Протест может быть отозван представителем в любое время до окончательного голосования жюри.
Каждый протест должен ссылаться на конкретный пункт данных Правил или Положения.
Жюри не будет рассматривать никакие видеозаписи, прилагаемые к протесту, кроме тех, которые сделаны устройствами, установленными и применяемыми главной судейской коллегией соревнований.

Согласно этого приказа пишу протест на действие судейской коллегии.

Sergey_BSB
msl_272:

Согласно этого приказа пишу протест на действие судейской коллегии.

А какой в этом смысл?
Вам нужна правда какого рода — юридическая или по-совести?

Если юридическая, то дерзайте, хотя такие вещи надо делать не спустя неделю или дни.
Если по–совести, то я скорее уверен в вашей НЕ правоте.
Посудите сами, несколько человек просто так не будут заниматься поклёпом, что говорит о том что посадка всё таки могла быть после сирены. Далее, 100 м (если там это расстояние было) для звука это приблизительно 0.3 секунды, что очень мало.
По работе хронометриста, он всего лишь даёт отсечку времени полёта, а не точное время взлёта и посадки. И в какой момент он запустил секундомер никто кроме него не знает. Отсечка старта мог быть и спустя 2 и 5 секунд, аналогично и время посадки. Отсчёт времени по эл. озвучке или судья с секундомером? “Точность хронометрирования” эл девайсов и секундомеров кто-нибудь проверял?
Что то обсуждать и оспаривать надо было раньше и имея хоть какие-то аргументы. Учитывая то что судьи и свидетели пришли к определённому решению, а вы этот момент не оспорили и не привели доказательства со своей стороны, то вполне обоснованно вы и проиграли.
Лично моё мнение, очень и очень возможно что посадка была после сигнала и баранка вполне обоснована. Обидно — ДА, а махать кулаками после драки …хм…

karmann
Sergey_BSB:

и баранка вполне обоснована

Какая баранка??? Только точность посадки в результат не идёт…

karmann

Товарищ Serna410, “Правила проведения соревнований по моделям F5J в России” не поленитесь почитать.

chitaf3a
Sergey_BSB:

Лично моё мнение,
очень и очень возможно, что посадка была после сигнала
и баранка вполне обоснована.

Для определения результата есть правила, а не личное-мнение.
( в Вашей стране, на соревнованиях, по мнениям принимают решения?)

27.7. Аннулирование полета и/или дисквалификация.
Результат полета регистрируется, как нулевой, если:
а) Используемая пилотом модель не соответствует любому пункту правил 27.1
б) От модели отделяется любая часть в течение запуска или в полете, кроме случаев, когда это происходит в результате столкновения с другой моделью или в течение приземления при контакте с землей.
в) Моделью управляет кто-либо другой, кроме пилота.
г) После приземления нос модели не находится в пределах 75 метров от центра посадочного знака.
д) ВТ не зафиксировал высоту взлета.
В случае намеренного или грубого нарушения правил или правил безопасности
по решению Главного Судьи пилот может быть дисквалифицирован.

karmann:

“Правила проведения соревнований по моделям F5J в России”

Эти ?
К сожалению много у нас пилотов которые и не знают правила выходя на старт.
Даже спрашивают прямо на поле а что и как лететь?..

2018 правила.rar

msl_272

Секундомер судьи зафиксировал значение 9 минут 59.47 секунд. И судья и пилот подписали полетный лист с результатом посадки. Какие могут быть вопросы?
Далее на официальном стенде был вывешен результат с результатами тура. Полет и посадка были засчитаны. Этот результат провисел несколько туров до конца соревнований. А весь “сыр бор” начался вечером. Кто то заявил: “Что они видели как модель села после звукового сигнала”.
ГС вместо четкого решения по закону устроил “базарные разборки” с представителями команд, фактически решение принималось с учетом мнения конкретно заинтересованных лиц.

Sergey_BSB:

Учитывая то что судьи и свидетели пришли к определённому решению

Sergey_BSB
karmann:

Какая баранка?

Не поставил кавычки. Баранка не за весь полёт, конечно, за точность. Суть проблемы не меняет. Баранка по точности.
В любом случае умейте защитить себя и умейте подстраховать себя. Проблема ведь возникла от “не знания правил” (не смог вовремя отстоять) и от … (…)

Пилот сам себе подписывает ( кто откажется от 9.59.47 ?). Судья-хронометрист тоже подписывает что он сам себе включал и выключал ,и если он не вовремя включил, то афишировать это тоже не будет.

ANWERHOWODKO

[QUOTE=msl_272;7465144]Уважаемые господа планеристы!
Прошу Вас прокомментировать ситуацию возникшую на детских
Российских соревнованиях проходящих в данный момент в Перми.
Согласно положения, соревнования проводятся по планерным правилам F5J (бывшие F5B7) за исключением наличия лимитера.

Согласно правилам-отсутсвие лимитёра(лимиттера) на модели(т.е. нет фиксации максимальной высоты взлёта)-0 за тур.

msl_272

Верно, но в Регламенте соревнований этот вопрос четко прописан. Правила F5J за исключением использования лимитера.

ANWERHOWODKO
msl_272:

Верно, но в Регламенте соревнований этот вопрос четко прописан. Правила F5J за исключением использования лимитера.

В этом случае этот регламент не подпадает под правила FAI F5J,со всеми вытекающими последствиями.Или лимитёр,или 0.Других определений нет.

5.5.11.7. Аннулирование полета и/или дисквалификация.
Результат полета регистрируется, как нулевой, если:
а) Используемая пилотом модель не соответствует любому пункту правил 5.5.11.1
б) От модели отделяется любая часть в течение запуска или в полете, кроме случаев, когда это
происходит в результате столкновения с другой моделью или в течение приземления при контакте
с землей.
в) Моделью управляет кто-либо другой, кроме пилота.
г) После приземления нос модели не находится в пределах 75 метров от центра посадочного знака.
д)ВТ НЕ ЗАФИКСИРОВАЛ ВЫСОТУ ВЗЛЁТА.😃
В случае намеренного или грубого нарушения правил, или правил безопасности по решению
Главного Судьи пилот может быть дисквалифицирован.

msl_272

Давайте не будем отвлекаться от сути вопроса. Вопрос не в планерах, а конкретно в судействе:
Полет завершен. Результаты зафиксированы и вывешены на официальный стенд. Непонятные лица требуют от ГС изменить результаты на основании что “они издалека видели нарушение”. Даже протестов никто не писал, все чисто голословно.
На следующий день ГС исправляет турнирную таблицу. Пилота лишают результата.

Коротко и понятно. Вопрос - это законно или нет?

taim

А кто конкретно ГС, какая у него квалификация?

msl_272

Якимов Николай Георгиевич
главный судья; судья всероссийской категории, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Центр детского (юношеского) научно-технического творчества», г. Березники Пермского края

Lёlik

Вячеслав, если вашими соперниками протест не был подан вовремя и не в той обязательной для него форме, никакое жюри вопрос не рассматривало, то никто, даже Гл. судья опосля всего не имеет права изменять результат, кто бы что потом ни говорил, хоть сто человек пусть потом клянутся на Талмуде. Так что посадку надо засчитывать. А результат 9-59 вполне может быть, он крайне редкий для f5j, но реальный и это время полета вообще тут не при чем. Если судья старта посчитал, что касание земли было до начала звукового сигнала, то так тому и быть, поскольку не было никем оспорено вовремя. Этим соревнования и отличаются от какого-нибудь уголовного дела, где ищут свидетелей и могут их показания принять за доказательство хоть через год после убийства например. Ни в коем случае так же нельзя сравнивать наши Правила и подачу протеста с правилами в других видах спорта, например с футболом, мол там тоже судья и он чо хочет, то и ворочает, там в футболе тоже не все так просто и справедливо, например ввели видео на ЧМ и судьи порой отменяют свои решения.

Sergey_BSB

Всё бы ничего, но пока мы слушаем одну из сторон. И делать однозначные выводы я бы не стал. Очень часто бывало что противоположная сторона с лёгкостью переворачивала картину в обратную сторону.

Вячеслав, моральная поддержка вещь приятная, только проблема возникла от незнания правил и неумения отстаивать свою позицию. Дистанционная помощь бесполезна.

msl_272

Моральная поддержка иногда очень важна. Спасибо Вам и всем остальным за то, что просто высказали свое мнение.
Я составил и подал официальный протест на судейство. Посмотрим…

MVP

Пересмотр результатов полета в туре через сутки, это полная фигня. Сказано: решение о своевременности посадки принимает хронометрист пилота. Он его принял: Посадка в зачет. Правильное оно или нет, это на совести хронометриста.
Никаких пересмотров.
PS: Квалификация ГС тут не при чем

taim

То что ГС квалифицированый это отлично. Соревнования антологично МАПу с несколькими дисциплинами да ещё командные. Включаются все методы для победы.

MihaD
MVP:

Сказано: решение о своевременности посадки принимает хронометрист пилота. Он его принял: Посадка в зачет. Правильное оно или нет, это на совести хронометриста.
Никаких пересмотров.

Неужели так однозначно? Давай рассмотрим ситуацию с другой стороны и утрируем ее.
Вот сидим мы с тобой, наблюдаем за посадкой соперников. И видим, что пилот не успел. Или видим, что сел в 5 метрах. Или видим, что 6-7 минут слетал.
А когда через тур вывешивают очередные промежуточные результаты, там 9,59 и 50 очков за посадку.
Или мы это замечаем, когда квалификация закончилась и этот пилот попадает в финал.
Или мы совсем нормальные пацаны и таблицу только на следующий день внимательно изучаем.
Или наоборот, мы Очень Подозрительные Товарищи, и заметив, что пилот пол-секунды перелетал, сразу идем к секретарю, видим зачтенную посадку и подаем протест сразу.
Согласен, что на следующий день поздно, поезд ушел. А если протест подан в течение тура, то что? А если через тур?